Совет 1: Как взбить сливочное масло

Хорошо взбитое сливочное масло – основа пышной сдобы и вкуснейшего масляного крема. Для того чтобы масло при взбивании стало по-настоящему воздушным, придерживайтесь следующих советов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • миска с высокими краями;
    • деревянная ложка;
    • венчик;
    • миксер.
Инструкция
1
Прежде чем взбивать сливочное масло, необходимо сделать его мягким. Достаньте необходимое количество продукта из холодильника и оставьте его на час–полтора при комнатной температуре. Затем проверьте: если при слабом надавливании на поверхности остается ямочка, значит, масло готово для взбивания.
2
Разрежьте масло на небольшие кубики со стороной около 1,5–2 см. Поместите кубики в керамическую или стеклянную миску с высокими краями. Можно взбить масло вручную. Для этого смешайте кусочки при помощи большой деревянной ложки в однородную массу, после чего начинайте понемногу добавлять сахар или сгущенное молоко и интенсивно круговыми движениями взбивайте смесь венчиком. Если масло стало слишком теплым, следует охладить его, поместив миску с кремом в широкое блюдо, наполненное холодной водой. В крайнем случае, можно поставить масло на несколько минут в холодильник, а после продолжить взбивание. Когда смесь приобретет белый цвет и увеличится в объеме в два раза, крем готов.
3
Быстрее взбить масло можно при помощи миксера. Используйте для этого насадку в виде рамочки. Опустите ее в блюдо с маслом и начинайте взбивание на самой низкой скорости. Если кусочки масла соединились в единый ком, увеличьте скорость до средней и разбейте его. После 3-5 минут взбивания можно вводить в сливочное масло сахарный песок или сгущенное молоко. Делать это необходимо постепенно и аккуратно, так как если вы добавите весь объем сахара сразу, растворить его будет очень трудно. Взбивайте смесь после введения добавок еще 7-10 минут. Как только масло станет белого цвета и будет ложиться волнистыми и пышными слоями, а также заметно увеличиться в объеме, масляная смесь готова.
4
Если вы хотите получить взбитое масло разного цвета, можно окрасить его пищевыми красителями, ягодным сиропом или свекольным соком. Такой яркий крем станет украшением любого десерта.

Совет 2: Как делать сливочное масло

Домашнее сливочное масло очень вкусное и намного полезнее магазинного. Приготовить этот ценный и питательный продукт дома несложно, самое главное - выбрать качественные сливки. Помните одно: самодельное масло хранится недолго, поэтому не стоит готовить его впрок.
Вам понадобится
    • 1 литр сливок 30%;
    • венчик;
    • марля;
    • деревянная ложка и лопатка.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю два стакана сливок жирностью 30%.
2
Добавьте по желанию шепотку соли.
3
Возьмите венчик и начинайте взбивать сливки. Нужно, чтобы они стали тягучего состояния.
4
Когда сливки начнут густеть, продолжайте взбивать их деревянной ложкой до тех пор, пока не станут образовываться масляные крупинки.
5
Накройте кастрюлю марлей и слейте масло через марлю в другую ёмкость. Пахту можно использовать для приготовления теста.
6
Снимите деревянной лопаткой масло с марли.
7
Отожмите его и сформируйте в единый ком.
8
Готовое масло поставьте в холодильник. Из одного литра сливок получается 700 гр масла.
Видео по теме

Совет 3: Бутербродное масло с добавками

Обычное масло не подашь гостям к чаю, а вот маслом с разными добавками можно удивить гостей. Оно получится очень ароматным, с необыкновенным вкусом. Добавки могут быть различными, мы приготовим бутербродное масло с помидорами, маринованными грибами и с крапивой.
Вам понадобится
  • Масло с помидорами:
  • - 200 г сливочного масла;
  • - 4 помидора;
  • - перец, соль.
  • Масло с маринованными грибами:
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 6 ст. ложек маринованных грибов;
  • - 1 луковица;
  • - 1 ст. ложка лимонного сока;
  • - 1 ч. ложка горчицы;
  • - перец, соль.
  • Крапивное масло:
  • - 200 г сливочного масла;
  • - 50 г листьев крапивы;
  • - перец, соль.
Инструкция
1
Масло с помидорами

Промойте помидоры, порежьте их ломтиками, далее протрите через сито. Сливочное масло немного размягчите (достаточно подержать его полчаса при комнатной температуре), добавьте к нему помидорную массу. Посолите и поперчите по вкусу, перемешайте. Уберите в холодильник для застывания.
2
Масло с маринованными грибами

Взбейте размягченное сливочное масло с лимонным соком, смешайте с грибами, пропущенными через мясорубку или измельченными в блендере. Луковицу очистите, мелко порубите, добавьте в масло с грибами. Посолите, поперчите. Можете для остроты добавить в масло 1 ст. ложку готовой горчицы.
3
Крапивное масло

Смешайте мягкое сливочное масло с листьями крапивы, которые предварительно надо пропустить через мясорубку. Перец и соль добавляйте по вкусу. Готовое крапивное масло выложите в масленку, уберите в холодильник на 15 минут.

Совет 4: Как делают настоящее сливочное масло

На какие только ухищрения не идут производители, чтобы повысить популярность своих товаров. Например, какое-то время назад на телевидении шла реклама сливочного масла. Для повышения потребительского спроса в сопровождающем тексте к рекламному ролику говорилось, что масло этой торговой марки изготовлено «по старинным русским рецептам». Производитель, мягко говоря, лукавил. Поскольку никаких особенных рецептов для производства настоящего сливочного масла, ни русских, ни каких-либо еще, не существует в природе.

Во всем мире испокон веков масло готовят по одной-единственной технологии. Коровье молоко разделяют на две фракции – сливки (молочный жир) и обезжиренное молоко (обрат). В настоящее время для этих целей используется специальный аппарат – сепаратор. С помощью сепаратора отделение сливок из молока происходит за короткое время, в зависимости от количества обрабатываемого молока.

До изобретения сепаратора, свежевыдоенное молоко процеживали, разливали по небольшим емкостям и ставили в холодное место на какое-то время. В результате молочный жир поднимался кверху и его осторожно снимали ложкой в другую тару. Собранные сливки выдерживали на холоде еще некоторое время, а затем начинали их взбивать деревянной лопаткой. В процессе сбивания и получалось сливочное масло с небольшим отделением лишней жидкости – пахты.

Если сливки скисали во время хранения, то получалась сметана. Из сметаны также можно получить сливочное масло путем взбивания. В любом случае готовое масло промывают ледяной водой для удаления остатков пахты, чтобы масло утратило кисловатый привкус.

Сюжет старинной английской сказки гласит: две лягушки попали в глубокую кринку со сметаной. Одна из лягушек, поняв, что выбраться невозможно, не стала прилагать никаких усилий для своего спасения и утонула. Вторая же лягушка начала интенсивно двигать лапками, в результате чего сметана превратилась в масло. Трудолюбивая лягушка, вскочив на кусок масла, свободно выбралась из своего плена.

Как видим, рецепт изготовления сливочного масла незамысловат: отделение сливок с последующим их сбиванием в масло. Если производитель этого продукта заводит речь о каких-то особенных рецептах, значит его масло не такое уж и настоящее.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше