Совет 1: Как выбрать сгущенное молоко

Сгущенное молоко – невероятно популярный и востребованный у современных людей продукт, содержащий в себе множество полезных веществ. Сгущенка может использоваться в качестве самостоятельного лакомства или добавления к кофе и чаю, а может применяться при изготовлении всевозможных кондитерских изделий и вкусностей. Для того чтобы купить действительно качественное и хорошее сгущенное молоко, необходимо знать основные особенности выбора этого сладкого и очень вкусного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-

Хорошее сгущенное молоко: упаковка и этикетка

Сгущенное молоко выпускается в металлически банках, пластиковых контейнерах и специальных герметичных вакуумных пакетах. Металлическая банка является наиболее привычным для большинства любителей сгущенки способом хранения продукта, однако наиболее легкими и удобными в использовании считаются пластиковый контейнер и так называемый дой-пак. Выбирая сгущенное молоко, обязательно убедитесь в целостности упаковки и отсутствии на ней всевозможных механических повреждений и деформаций.

Важным признаком хорошего сгущенного молока является присутствие на его упаковке значка ГОСТа, свидетельствующего о легальности использования производителем продукта собственной рецептуры. Согласно ГОСТу, сгущенка подразделяется на «Цельное сгущенное молоко с сахаром», «Обезжиренное сгущенное молоко с сахаром» и «Сгущенные сливки с сахаром». Все эти продукты практически не отличаются друг от друга по составу и разнятся лишь неодинаковым содержанием в них жира.
Ничего общего с настоящим сгущенным молоком не имеют продукты, название которых звучит как «Молоко сгущенное», «Диетическое сгущенное молоко», «Сгущенка с сахаром» и даже просто «Сгущенка».

Выбирая сгущенное молоко, внимательно изучите и состав продукта. По ГОСТу, в состав настоящей хорошей сгущенки входят лишь такие ингредиенты как сырое коровье молоко или сливки, питьевая вода и сахар. В качестве антиокислителя может применяться лишь аскорбиновая кислота, а роль стабилизаторов могут играть только некоторые производные калия и натрия. Любые другие составляющие, в частности, растительные жиры, крахмал, пектин, пальмовое масло, синтетические красители и иные непредусмотренные в составе сгущенки ГОСТом вещества свидетельствуют о том, что продукт не является «настоящим» сгущенным молоком.

Важным критерием выбора сгущенного молока является и срок годности продукта. Как правило, он составляет 1 год для металлической банки и дой-пака и 2-3 месяца для пластикового контейнера.

Хорошее сгущенное молоко: содержимое упаковки

Убедиться в натуральности и высоком качестве сгущенного молока можно и, вскрыв упаковку с продуктом. Хорошая сгущенка имеет белый цвет с едва уловимым кремовым оттенком, однородную консистенцию, приятный сладкий вкус и запах пастеризованного молока.
Ни в коем случае нельзя употреблять в пищу содержимое вздувшейся банки. Такое изменение упаковки свидетельствует о содержании в сгущенном молоке вредных для организма человека бактерий и микробов.

Светло-коричневый или сероватый оттенок, горьковатый привкус, слишком жидкая или чересчур густая консистенция, присутствие посторонних примесей и комков, а также наличие темных пятен и плесени под крышкой продукта свидетельствуют о неправильном производстве или хранении, а следовательно, и о низком качестве сгущенного молока.

Совет 2: Сколько варить сгущенку

Наверное, многие помнят мамины орешки, трубочки и тортики со сгущенкой. Для их приготовления сгущенка варилась на обычной кухне прямо в банке. Конечно, сейчас можно просто купить вареную сгущенку. Однако многие производители используют сырье низкого качества. В составе можно найти трансжиры или растительные жиры. Поэтому лучше самостоятельно изготовить сгущенное молоко.

Как выбирать сгущенку в банке

Конечно, прежде чем сварить этот продукт, сгущенку нужно правильно выбрать. На полках магазинов можно увидеть огромное количество банок с этим лакомством от разных производителей. В составе настоящей сгущенки нет никаких стабилизаторов, загустителей, консервантов и прочих вредных веществ. Поэтому нужно искать ту, в составе которой прописан только сахар и молоко. Перед покупкой стоит внимательно изучить упаковку, так как из некачественного продукта не получится сварить настоящее лакомство.
Не стоит ориентироваться на стоимость продукта, так как иногда даже самое дешевое может оказаться самым вкусным.

После того как вы выбрали сгущенку, можете приступить к ее приготовлению. Существует огромное количество способов варки этого лакомства.

Несколько простых способов приготовления сгущенного молока

Возьмите кастрюлю, поставьте в нее банку с лакомством и залейте водой. Поставьте кастрюлю на огонь. Когда вода в кастрюле закипит, сделайте огонь поменьше и можете засекать время. Чтобы банка со сгущенкой не взорвалась, необходимо подливать воду в кастрюлю по мере ее испарения.

Если вам нужна сгущенка с нежным карамельным оттенком для приготовления тортов, пирожных и шоколадных колбасок, держать в воде банку следует на небольшом огне в течение часа. Если вам необходимо сгущенное молоко более густой консистенции и цветом топленого молока, помните, что варить ее нужно от двух до трех часов.
Если же хотите получить лакомство цвета кофе с молоком и очень густой консистенции, варить сгущенку следует около четырех часов, подливая воду постоянно так, чтобы банка было полностью в нее погружена.

Также сгущенку можно приготовить в микроволновке. Это достаточно простой и быстрый способ. Для этого стоит перелить лакомство из банки в специальную емкость, так как нельзя ставить металлическую посуду в микроволновке. Поместите сгущенку в микроволновку и выставьте мощность в 400 Вт. Через минут 30 лакомство будет готово. Однако учтите, что сгущенку нужно будет помешивать каждые три минуты, чтобы она не подгорала.

Кроме того, существует возможность самостоятельного изготовления сгущенки. Для этого вам понадобится 2 литра обычного коровьего молока и 1 килограмм сахарного песка. Во избежание пригорания положите все ингредиенты в кастрюлю из нержавеющей стали или даже в казан. Полученную массу взбейте миксером или венчиком. Доведите жидкость до кипения и переставьте на медленный огонь. Варить домашнюю сгущенку нужно в течение двух часов, причем обязательно часто помешивая. Таким образом, вы получите полезный продукт, и вам не придется думать о том, сколькими вредными веществами он обладает.
Видео по теме

Совет 3: Как варить сгущенку

Варёное сгущенное молоко - превосходное лакомое блюдо не только для детей, но и для взрослых. Приготовить сгущенку в домашних условиях не так трудно. Домашнее - всегда лучшее, и вы можете удостовериться, изготовив сгущенку с восхитительным вкусом любым из предложенных способов.
Вам понадобится
  • - 2 стакана молока;
  • - 1,5 стакана сахара;
  • С сухим молоком:
  • - 500 мл молока;
  • - 600 г сахара;
  • - 300 г молока в виде порошка;
  • - стеклянная банка;
  • - большая кастрюля;
  • - вода;
Инструкция
1
Вариант № 1. Влейте в емкость молоко, нагрейте. Всыпьте сахар. Готовьте сгущенку на среднем пламени до желаемой густоты около часа , на протяжении всего процесса варки, постоянно помешивая. Чтобы домашнее сгущенное молоко всегда получалось удачным, выбирайте молоко никак не меньше 3%, идеально – 5% жирности.
2
Рецепт № 2. Сделайте сироп. Налейте в кастрюлю воды, добавьте сахар и нагревайте до полного его расплавления. Потом доведите сироп до кипения и проварите 5 минут. Влейте молоко и огонь убавьте до минимального количества. Кипятите сгущенку при регулярном помешивании до образования густого состояния. Изготовлять сгущенку комфортнее на водяной бане, чтобы не подгорела.
3
Вариант № 3 с внедрением сухого молока. Влейте молоко в посуду для сгущенки (кастрюльку, банку), введите сахар и сухое молоко. Перемешайте все ингредиенты тщательно до образования однообразной массы. Поставьте емкость на водяную баню. Уваривайте, пока масса сгущенная не будет достаточно вязкой.
4
Вариант № 4. Варка сгущенки в металлической упаковке от производителя на паровой бане(скороварке). Опустите в кастрюлю с водой банку со сгущенным молоком, разместив вертикально. Банка должна полностью быть погружена в воду. Переставьте на плиту, когда вода в кастрюле начнет кипеть, убавьте пламя.
5
Прокипятите на протяжении 2-3 часов, но никак не более, иначе может подорваться жестянка. Доливайте временами кипяточек в кастрюлю, чтобы банка непрерывно пребывала под водой. Дайте готовому продукту остыть в воде около 10 минут, подлейте немного прохладной воды.
6
Если приобрели сгущенное молоко в пакете либо развесное, то можно воспользоваться последующим методом его производства: сварите на водяной бане в любой ёмкости (прозрачной таре, горшочке). Перелейте молокопродукт в прозрачную банку. Потом погрузите в кастрюлю, заполненную водой так, чтобы степень воды была выше уровня сгущенки. Под сосуд постелите железную сетку из сплава либо кольцо.
7
В предоставленной возможности, масса будет равномерно пропариваться. Закройте банку крышкой, однако не неплотно. Впоследствии закипания воды в кастрюле, сбавьте огонь и продолжайте варить 3-4 часа. Как быстро вода будет испаряться, вливайте в кастрюлю кипяток. Взбалтывать сгущенную массу не следует, иначе она свернётся.
8
Имеется более мгновенный вариант предоставленного способа – заготовление сгущенки вареной в микроволновой печи. Вылейте ее в горшочек керамический либо глубокую тарелку. Нагревайте на средней мощности приблизительно 15 минут. В тарелке сгущёнку часто размешивайте, а в случае с горшочком никак этого не потребуется.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше