Совет 1: Как вычислить средний процент

Средней величиной в статистике называется обобщающий показатель, который дает характеристику уровня изменений однородных единиц совокупности. В любом случае между характеризуемыми признаками обязательно должна присутствовать взаимосвязь.
Как вычислить средний процент
Инструкция
1
Определите, по какой средней величине вы будете характеризовать единицы совокупности. Это может быть средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя геометрическая и средняя кубическая. Выбор зависит от исходных данных для расчета и взаимосвязи между ними. Проще всего вычислить показатель по средней арифметической величине. Для расчета используется формула: Хар=Оз/Ос, где Оз - общая объем значения признака, Ос - общий объем совокупности. Допустим, вам необходимо вычислить средний процент просроченной задолженности за год по филиалам предприятия.
2
Выберите количественные показатели изменения признака за анализируемый период. Для данного примера сложите сумму просроченной задолженности на конец года по каждому филиалу (Оз). Определите общий объем совокупности, то есть найдите сумму общей задолженности по всем филиалам на конец года (Ос). Рассчитайте средний процент просроченной задолженности по средней арифметической, подставив значения числителя и знаменателя в формулу и умножив полученное число на 100%. Полученное число будет являться средним процентом просроченной задолженности по всем филиалам этого предприятия.
3
К некоторым средним величинам в статистике относится расчет среднего процента брака на производстве. Этот показатель вычисляется по формуле: Бс=Бп/Оп*100%, где Бп-стоимость бракованной продукции, Оп-общий объем произведенной продукции в стоимостном выражении.
4
Определите стоимость бракованной продукции и общую стоимость произведенной продукции за анализируемый период по данным бухгалтерского учета. Стоимость брака отражается на счете 28 «Брак в производстве». Стоимость общего объема производства можно вычислить, сложив данные по строке 020 «Себестоимость произведенной и реализованной продукции» отчета о прибылях и убытках и данные бухгалтерского баланса о стоимости остатков готовой продукции и незавершенного производства. Вычислите средний процент брака, подставив найденные значения числителя и знаменателя в указанную формулу.

Совет 2: Как вычислить стоимость в 2018 году

От определения стоимости произведенной продукции зависит величина стартового капитала и степень конкурентоспособности самого предприятия. В свою очередь, чем меньше будет себестоимость, тем выше будет прибыль.
Как вычислить стоимость
Инструкция
1
Определите величину стоимости готового продукта. В свою очередь стоимость конечной продукции складывается из сумм переменных и постоянных издержек. При этом необходимо правильно и наиболее грамотно распределить все расходы на производство по типу продукции, а затем посчитать, какой объем товара компания сможет успешно продать (реализовать).
2
Учтите, что чем больше является объем, тем ниже будет себестоимость продукции. Это происходит из-за того, что размер постоянных издержек остается неизменным. При этом очень важно не переходить на перепроизводство, чтобы товар не залеживался, увеличивая затраты при хранении.
3
Определите сумму переменных затрат. К ним можно отнести те величины, уровень которых начинает меняться при изменении объемов производства (например, материалы либо сдельная зарплата). Также к переменным издержкам можно отнести расходы на транспортировку, электроэнергию, топливо.
4
Рассчитайте сумму постоянных затрат. Данная величина не меняется пропорционально по отношению к объему произведенной продукции, поэтому к ним относится: зарплата административноого персонала, арендная плата, размер амортизации основных средств (включая оборудование), а также различные торговые издержки. При этом, если производству требуется расширение, при введении новых производственных мощностей увеличивается и размер постоянных затрат.
5
Распределите постоянные расходы на предприятии. В том случае, если организация выпускает всего лишь один вид продукции, тогда тут и распределять ничего не нужно – все затраты будут включены в ее стоимость. Однако если ассортимент товаров достаточно широкий, нужно использовать один из следующих методик: по количеству отработанных часов, по производственным площадям или по времени работы производственного оборудования.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500