Совет 1: Как вычислить средний процент

Средней величиной в статистике называется обобщающий показатель, который дает характеристику уровня изменений однородных единиц совокупности. В любом случае между характеризуемыми признаками обязательно должна присутствовать взаимосвязь.
Инструкция
1
Определите, по какой средней величине вы будете характеризовать единицы совокупности. Это может быть средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя геометрическая и средняя кубическая. Выбор зависит от исходных данных для расчета и взаимосвязи между ними. Проще всего вычислить показатель по средней арифметической величине. Для расчета используется формула: Хар=Оз/Ос, где Оз - общая объем значения признака, Ос - общий объем совокупности. Допустим, вам необходимо вычислить средний процент просроченной задолженности за год по филиалам предприятия.
2
Выберите количественные показатели изменения признака за анализируемый период. Для данного примера сложите сумму просроченной задолженности на конец года по каждому филиалу (Оз). Определите общий объем совокупности, то есть найдите сумму общей задолженности по всем филиалам на конец года (Ос). Рассчитайте средний процент просроченной задолженности по средней арифметической, подставив значения числителя и знаменателя в формулу и умножив полученное число на 100%. Полученное число будет являться средним процентом просроченной задолженности по всем филиалам этого предприятия.
3
К некоторым средним величинам в статистике относится расчет среднего процента брака на производстве. Этот показатель вычисляется по формуле: Бс=Бп/Оп*100%, где Бп-стоимость бракованной продукции, Оп-общий объем произведенной продукции в стоимостном выражении.
4
Определите стоимость бракованной продукции и общую стоимость произведенной продукции за анализируемый период по данным бухгалтерского учета. Стоимость брака отражается на счете 28 «Брак в производстве». Стоимость общего объема производства можно вычислить, сложив данные по строке 020 «Себестоимость произведенной и реализованной продукции» отчета о прибылях и убытках и данные бухгалтерского баланса о стоимости остатков готовой продукции и незавершенного производства. Вычислите средний процент брака, подставив найденные значения числителя и знаменателя в указанную формулу.

Совет 2: Как вычислить среднее значение

Числовая характеристика множества функций или чисел, заключенная между максимальным и минимальным значениями, называется средним значением. В математике под этим определением можно понимать среднее значение функции, среднее взвешенное, среднее хронологическое. В теории вероятностей и статистике - это непараметрические средние, такие как мода, медиана и среднее значение случайной величины. Для каждого из этих понятий существует свой алгоритм расчета.
Вам понадобится
  • Учебники по высшей математике, теории вероятности, статистике
Инструкция
1
Итак, в математике наиболее распространен и востребован расчет среднего степенного значения функции по Колмогорову. Частными случаями Колмогоровских средних являются среднее арифметическое, среднее квадратичное, среднее гармоническое, среднее геометрическое. Для расчета среднего арифметического значения (или простого среднего), просуммируйте весь ряд чисел и поделите на их количество. Вычислите квадратный корень из среднего арифметического квадратов данных чисел, и вы получите среднее квадратичное значение. Среднее гармоническое и среднее геометрическое также несложно вычислить, путем подстановки ряда данных в формулы
Формулы для расчета степенных средних
2
Среднее взвешенное значение вычисляется, когда мы имеем дело с линейными комбинациями. Тут тоже существуют различные алгоритмы. Чаще всего используют среднее арифметическое взвешенное, среднее геометрическое взвешенное, среднее гармоническое взвешенное. Эти величины вы можете вычислить, воспользовавшись следующими формулами:
Формулы для расчета средних взвешенных
3
Хронологическое среднее используется для вычисления среднего значения абсолютных величин, меняющихся в определенном временном интервале. Для вычисления этого значения используйте данную формулу:
Формула для расчета хронологического среднего
4
В статистике наиболее часто встречаются такие понятия как мода и медиана. Они являются непараметрическими средними. Напомним что мода - это наиболее часто встречающееся число в данном ряде, а медиана - некоторое значение признака, которое будет делить весь ряд выборки на две равные части "верхние" и "нижние".
5
В теории вероятности среднее значение случайной величины не что иное как математическое ожидание. Если у вас дискретное распределение, то математическое ожидание вычисляется по формуле (1), а если непрерывное, но по формуле (2)
Формулы для расчета среднего значения случайной величины
Источники:
  • среднее взвешенное значение

Совет 3: Как найти среднее геометрическое

Среднее геометрическое в целом используется реже, чем арифметическое среднее, однако оно может быть полезно при вычислении среднего значения показателей, изменяющихся с течением времени (заработная плата отдельного сотрудника, динамика показателей успеваемости и т.п.).
Вам понадобится
  • Инженерный калькулятор
Инструкция
1
Для того чтобы найти среднее геометрическое ряда чисел, для начала нужно перемножить все эти числа. Например, вам дан набор из пяти показателей: 12, 3, 6, 9 и 4. Перемножим все эти числа: 12х3х6х9х4=7776.
2
Теперь из полученного числа нужно извлечь корень степени, равной количеству элементов ряда. В нашем случае из числа 7776 нужно будет извлечь корень пятой степени при помощи инженерного калькулятора. Полученное после этой операции число – в данном случае число 6 – будет являться средним геометрическим для исходной группы чисел.
3
Если у вас под рукой нет инженерного калькулятора, то вычислить среднее геометрическое ряда чисел можно с помощью функции СРГЕОМ в программе Excel или при помощи одного из онлайн-калькуляторов, специально предназначенных для вычисления средних геометрических значений.
Обратите внимание
Если потребуется найти среднее геометрическое всего для двух чисел, то инженерный калькулятор вам не понадобится: извлечь корень второй степени (квадратный корень) из любого числа можно при помощи самого обычного калькулятора.
Полезный совет
В отличие от среднего арифметического, на геометрическое среднее не так сильно влияют большие отклонения и колебания между отдельными значениями в исследуемом наборе показателей.
Источники:
  • Онлайн-калькулятор, рассчитывающий среднее геометрическое
  • среднее геометрическое формула

Совет 4: Как вычислить объем трубы

Чтобы вычислить объем трубы, измерьте ее длину, а также внутренний и внешний радиусы. Определите площади поперечных сечений по внешнему и внутреннему радиусу, рассчитайте объемы. Это будет внутренний и внешний объем трубы. После этого вычислите объем материала, из которого сделана труба, простым вычитанием. Если известен материал, из которого сделана труба и ее можно взвесить, рассчитайте ее объем через плотность.
Вам понадобится
  • рулетка, штангенциркуль, таблица плотностей некоторых веществ, весы.
Инструкция
1
Определение объема трубы геометрическим методомС помощью рулетки или любым другим способом измерьте длину трубы, включая все ее изгибы. Затем штангенциркулем или другим подходящим прибором найдите внешний и внутренний диаметр трубы и вычислите радиусы, поделив каждый диаметр на 2. Некоторые трубы маркированы в дюймах. Чтобы перевести это значение в метры, умножьте дюймы на 0,0254. Чаще всего в дюймах указывается внутренний диаметр. Рассчитайте полный объем трубы по внешнему радиусу. Для этого число 3,14 умножьте на квадрат внешнего радиуса, измеренного в метрах и измеренную в метрах длину трубы V=3,14•R²•l. Объем получите в кубических метрах.
2
Рассчитайте внутренний объем трубы. Делайте это таким же образом, как и для внешнего объема, только при расчете используйте значение внутреннего радиуса трубы V=3,14•r²•l. Так можно определить объем вещества, которое может находиться в трубе. Это может быть вода, нефть, газ и т.д. Чтобы найти объем материала, из которого сделана труба, от внешнего объема отнимите внутренний. Чтобы не делать лишних расчетов, в том случае, если не нужно рассчитывать внешний и внутренний объемы, найдите объем тела трубы сразу. Для этого разницу внешнего и внутреннего радиусов возведите в квадрат, умножьте на число 3,14 и длину трубы V=3,14•(R-r)²•l.
3
Определение объема тела трубы через плотностьУзнайте из специальной таблицы плотность материала, из которого сделана труба (сталь, чугун, пластик, стекло и т.д.) в кг/м³. Затем взвесьте трубу на весах, выразив ее массу в килограммах. Для того чтобы получить объем тела трубы, ее массу поделите на плотность V=m/ρ. Результат получите в кубических метрах. Во всех случаях, когда нужно перевести кубические метры в кубические сантиметры, полученный результат умножайте на 1000000.

Совет 5: Как вычислить вора в коллективе

К сожалению, иногда даже в самых сплоченных и дружных коллективах появляются воры. Коллеги начинают тщательно присматриваться друг к другу, пытаясь понять, кто же крадет вещи и деньги. И часто получается, что и подумать не на кого, однако пропажи продолжаются.
Вам понадобится
  • небольшая видеокамера (например, на мобильном телефоне).
Инструкция
1
Обратитесь в службу безопасности. Сотрудники данного отдела могут помочь в вычислении вора. Они проведут внутреннее расследование и через определенное время смогут назвать вам имя преступника. Однако служба безопасности не всегда может помочь вам в этом вопросе.
2
Внимательно приглядитесь к коллегам. Посмотрите на поведение каждого сотрудника. Глаза у вора часто «бегают» в поисках наживы, а если он встретится взглядом с вами, он тут же отведет глаза.
3
Поговорите с каждым сотрудником. Наедине скажите своему коллеге, что вы точно знаете, что вор – это он, и посмотрите на его реакцию и поведение. Улики и доказательства вы вряд ли сможете найти, но такие беседы помогут вам понять, кто же крадет ценные вещи.
4
Приобретите специальный порошок и фонарик. Таким порошком обрабатывают деньги. И когда человек дотрагивается до них, у него на руках останутся следы, которые можно будет увидеть при помощи ультрафиолетового света. Чтобы вычислить вора нужно оставить меченые купюры на видном месте, а когда они пропадут, посветить на руки сотрудников.
5
Установите скрытую камеру. О планируемом действии важно не рассказывать своим коллегам - оно должно происходить в тайне, иначе вор узнает о готовящейся ловушке. Установите камеру в том месте, из которого отлично просматривается все помещение. Так вы сможете получить неопровержимые доказательства вины определенного сотрудника.
6
Обратитесь в полицию. Когда кражи происходят регулярно и вычислить вора самостоятельно не получается, можно обратиться в полицию. Однако даже полицейские не всегда смогут вам помочь. Конечно, они проведут беседу с каждым сотрудником, но вряд ли смогут найти вора сразу же. Они могут выдать специальные кошельки, наполненные краской. Когда кошелек открывается, пакет, содержащийся внутри, разрывается, и несмываемая краска выплескивается в лицо вора.

Совет 6: Как вычислить скидку

В настоящее время скидками никого не удивишь. Продавцы понимают, что скидки не являются средством повышения дохода. Наибольшую эффективность имеет не 1-2 скидки на конкретный товар, а система скидок, которая должна быть проста и понятна сотрудникам фирмы и ее покупателям.
Инструкция
1
Вы, наверное, заметили, что в настоящее время наиболее распространенной является скидка, растущая при увеличении объемов продукции. В данном случае продавец разрабатывает шкалу процентов скидок, которая увеличивается при росте объемов покупок за определенный период. Например, вы купили чайник и кофеварку и получили скидку 5 %. Если в этом месяце вы купите еще и утюг, то получите скидку 8 % на все приобретенные товары. При этом полученная прибыль компании при цене со скидкой и возросшим объемом продаж должна быть не меньше, чем ожидаемая прибыль при цене без скидки и прежнем уровне продаж.
2
Рассчитать шкалу скидок несложно. Сначала определите объем продаж, с которого начинается предоставление скидки. В качестве нижнего предела можно взять точку безубыточности. Затем рассчитайте ожидаемый объем прибыли, который вы хотели бы получить на продаваемый товар. Ее верхний предел будет органичен покупательной способностью товара и его конкурентными свойствами. Максимальную скидку можно рассчитать следующим образом: (прибыль – (прибыль х минимальный объем продаж / ожидаемый объем) / цена единицы продукции.
3
Еще одной довольно распространенной скидкой является скидка по контракту. Это может быть скидка по предоплате, при покупке определенных видов товара, а также при расчете в той или иной валюте. Иногда скидки такого плана предоставляются при покупке товара и заказе транспорта для доставки. Например, вы покупаете продукцию фирмы, заказываете транспорт в этой же компании и получаете скидку 5 % на приобретенный товар.
4
Величина предпраздничных и сезонных скидок определяется, исходя из стоимости хранения товара на складе и вероятностью продажи товара по установленной цене. Обычно к таким скидкам прибегают розничные продавцы, например, при продаже одежды из коллекций прошлого сезона. Подобными скидками пользуются супермаркеты для того, чтобы разгрузить работу магазина в вечерние часы и выходные дни. В данном случае размер скидки определяется размером упущенной выгоды при неудовлетворении покупательского спроса в часы пик.
Источники:
  • как рассчитать процент скидки в 2017

Совет 7: Как вычислить размер кольца

Вы решили приобрести кольцо в интернет-магазине и покупать его придется, руководствуясь только предоставленной магазином таблицей размеров. Перед вами стоит задача: вычислить свой размер для кольца. Воспользуйтесь данными советами - и вы сможете без труда определить размер колец для некоторых размерных систем.
Вам понадобится
  • - линейка или штангенциркуль;
  • - нитки или тонкая бечевка;
  • - маникюрные ножницы;
  • - таблица соответствия размеров колец.
Инструкция
1
Российская система размеров колец базируется на величине внутреннего диаметра кольца. Шаг размера составляет 0, 5 мм. Для определения его в домашних условиях можно использовать штангенциркуль. Если в доме нет этого инструмента, диаметр кольца можно вычислить при помощи обычной линейки.
2
Чтобы узнать размер кольца, вспомним формулу из школьного курса геометрии: длина окружности равна произведению числа π на диаметр. Для измерения длины окружности пальца воспользуйтесь прочной ниткой. Обмотайте ее вокруг пальца в 4-5 обхватов на самом широком его участке. Не наматывайте нитку туго или чрезмерно слабо. Она должна не чувствоваться на пальце.
3
Сделайте вдоль пальца несколько движений, которые скрутят нитки между собой в жгут. Аккуратно разрежьте все слои маникюрными ножницами. Измерьте полученный жгутик линейкой в миллиметрах. Это и будет длина окружности вашего пальца.
4
Для вычисления размера кольца разделите эту величину на число π, равное 3, 14… Полученный результат округлите в большую сторону до 0,5 или 1. Например, вычисленный диаметр составил 16,3. Округлите его до 16, 5. Результат 17,7 округляйте до целого числа 18. Это и будет российский размер кольца.
5
В мире существует несколько размерных систем для колец. Например, размерная линейка колец США подобна российской, только диаметр кольца измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см. В Великобритании принята буквенная система размерности колец. Таблица соответствия размеров колец наиболее популярных стран–производителей представлена на иллюстрации.
Полезный совет
Заказывая кольцо через интернет, обратите внимание на ширину выбранного изделия. Если оно довольно широкое, то рекомендуется заказать кольцо на полразмера больше.
Источники:
  • Размеры колец. Клуб любителей винтажной бижутерии

Совет 8: Как вычислить и построить эпюру

Эпюра - графическая схема решения задачи сопромата при расчете прочностных характеристик и действующих нагрузок на материал. Она отражает зависимость изгибающих моментов от длины нагруженного участка какого-либо элемента. Это может быть балка или ферма, другая несущая конструкция.
Инструкция
1
При расчете прочности материала считается, что существуют четыре вида внутренних усилий, которые возникают в элементах, нагружаемых внешними силами. Это крутящий момент, поперечная сила, продольная сила и изгибающий момент.
2
Обычно строят эпюры крутящих и изгибающих моментов, как наиболее опасных для прочностных характеристик конструкций. При необходимости изучения распределения продольных и поперечных сил по длине нагруженного элемента, рассчитывают и строят также эпюры продольных Q и поперечных сил N.
3
Эпюры строят в произвольном масштабе и подписывают с указанием размерности. Пропорции соблюдать обязательно. Знаки «+» и « - » в кружочке указывает знак эпюры на эпюре сил.
4
Строить эпюру начинают с решения задач по теоретической механике и сопромату. Установите характер рассматриваемого элемента и тип его связей (способы закрепления в пространстве). При этом учитывайте следующие основные правила: - система, находящаяся в покое, находится в равновесии;- сумма сил, действующих на уравновешенную систему равна 0, также как и сумма моментов, создаваемых этими силами;- момент - произведение силы на плечо, перпендикулярное силе расстояние от точки приложения силы до точки момента;- направленная вверх сила - положительна, направленная вниз – отрицательна;- если система при приложении момента стремиться повернуться по часовой стрелке – момент положительный, если против – отрицательный.
5
Укажите точное истинное направление реакций связи рассматриваемых элементов. Для этого определите зависимости силы и момента от аргумента х, а также направление хода (справа налево или наоборот).
6
Возьмите карандаш, линейку, бумагу. Нарисуйте с соблюдением масштаба схематичное изображение рассматриваемого элемента (стержень) и его соединения (опоры).
7
В соответствии с расчетами укажите точки приложения и направления сил, их величину. Укажите точку приложения момента, его направление.
8
Разбейте элемент на участки (сечения), укажите в них поперечные силы, постройте для них эпюры. Определите в сечениях изгибающие моменты. Постройте эпюры изгибающих моментов.
Источники:
  • как построить эпюры

Совет 9: Как вычислить стоимость в 2017 году

От определения стоимости произведенной продукции зависит величина стартового капитала и степень конкурентоспособности самого предприятия. В свою очередь, чем меньше будет себестоимость, тем выше будет прибыль.
Инструкция
1
Определите величину стоимости готового продукта. В свою очередь стоимость конечной продукции складывается из сумм переменных и постоянных издержек. При этом необходимо правильно и наиболее грамотно распределить все расходы на производство по типу продукции, а затем посчитать, какой объем товара компания сможет успешно продать (реализовать).
2
Учтите, что чем больше является объем, тем ниже будет себестоимость продукции. Это происходит из-за того, что размер постоянных издержек остается неизменным. При этом очень важно не переходить на перепроизводство, чтобы товар не залеживался, увеличивая затраты при хранении.
3
Определите сумму переменных затрат. К ним можно отнести те величины, уровень которых начинает меняться при изменении объемов производства (например, материалы либо сдельная зарплата). Также к переменным издержкам можно отнести расходы на транспортировку, электроэнергию, топливо.
4
Рассчитайте сумму постоянных затрат. Данная величина не меняется пропорционально по отношению к объему произведенной продукции, поэтому к ним относится: зарплата административноого персонала, арендная плата, размер амортизации основных средств (включая оборудование), а также различные торговые издержки. При этом, если производству требуется расширение, при введении новых производственных мощностей увеличивается и размер постоянных затрат.
5
Распределите постоянные расходы на предприятии. В том случае, если организация выпускает всего лишь один вид продукции, тогда тут и распределять ничего не нужно – все затраты будут включены в ее стоимость. Однако если ассортимент товаров достаточно широкий, нужно использовать один из следующих методик: по количеству отработанных часов, по производственным площадям или по времени работы производственного оборудования.
Видео по теме

Совет 10: Как вычислить пенсию

При достижении гражданином пенсионного возраста работниками ПФР вычисляется государственного пособие. Его размер зависит от стажа человека, осуществляющего трудовую деятельность, суммы месячного заработка. Пенсия рассчитывается на основании трудовой книжки, а также бухгалтерских документов о заработной плате.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка, другие документы, подтверждающие трудовой стаж работника;
  • - калькулятор;
  • - акты местного правительства;
  • - документы о размерах заработной платы работника.
Инструкция
1
Определите стаж работника. Он вычисляется путем суммирования периодов выполнения трудовых обязанностей сотрудника в каждой компании. Для этого выпишите даты начала, окончания работы специалиста в конкретной фирме. Сложите их между собой и найдите трудовой стаж работника в календарных днях.
2
Выделите целые годы, месяцы в полученном результате (за целый год возьмите 360 дней, за целый месяц – 30 дней). Вычислите стажевый коэффициент. Для этого стаж работника в годах умножьте на величину оценки одного года стажа (этот показатель устанавливается актами регионального правительства на каждый год). Если стаж сотрудника составляет 28 лет 4 месяца, для вычисления коэффициента нужно брать 28+4/12.
3
Определите средний месячный заработок специалиста. Для этого сложите суммы вознаграждений за любые выбранные сотрудником 60 месяцев непрерывной трудовой деятельности. Затем полученный результат на число месяцев в указанном периоде.
4
Теперь среднемесячный заработок разделите на среднюю заработную плату по РФ (она утверждается Правительством РФ на определенный период, взятый для расчета пенсии). Результат умножьте на среднюю зарплату по РФ, которая устанавливается законодательными актами для того, чтобы начислять, изменять размер пенсии.
5
Из полученной суммы расчетной пенсии вычтите базовую часть (она определяется на основании законодательных актов). Результат умножьте на период, в течение которого ожидается начисление выплат. В 2013 году это будет 19 лет. Получится пенсионный капитал государственного пособия.
6
Теперь найдите страховую часть государственного пособия. Для этого рассчитанную сумму пенсионного капитала умножьте на время начисления пенсии.
7
Для сотрудников 1967 г.р. и младше при уходе на пенсию размер государственного пособия будет рассчитываться по-другому. Так как пенсия будет зависеть не только от обязательных страховых взносов, но и от сумм, перечисленных работниками на накопительную часть пособия.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать пенсию самому

Совет 11: Как вычислить разрешающую способность дисплея

Разрешающая способность дисплея измеряется в пикселях. В черно-белом экране пиксель состоит из одной точки, в цветном - из трех: красной, зеленой и синей. Зная количество таких элементов по горизонтали и вертикали, можно рассчитать общее их количество, а также их число на единицу длины.
Инструкция
1
Если количество точек по горизонтали и вертикали известно, общую разрешающую способность дисплея рассчитайте, умножив их друг на друга. Например: 1024*768=786432. Это чуть меньше 0,8 мегапикселя.
2
Разрешающая способность бывает не только абсолютной, но и относительной. В этом случае она выражается в точках на дюйм. Вначале при помощи линейки с делениями измерьте размеры экрана по горизонтали и вертикали. Они могут соотноситься друг с другом как 4:3 или 16:9. Зная диагональ экрана, узнать размеры его сторон можно также без измерений - по следующей таблице:http://nafany.ru/articles/1
3
Результаты для удобства переведите в дюймы. После этого рассчитайте горизонтальное и вертикальное разрешение в точках на дюйм. Например, если экран имеет диагональ в 15 дюймов, то его ширина равна 13,07 дюймов, а высота - 7,35. При 1024 пикселях по горизонтали и 768 - по вертикали, горизонтальное разрешение этого дисплея составляет 1024/13,07=78,35 DPI (dot per inch - точек на дюйм), а вертикальное - 768/7,35=104,49 DPI.
4
Если никаких данных о диагонали дисплея не имеется, выведите на его экран сплошной белый фон, приложите к нему линейку (не нажимая на нее с силой, чтобы не раздавить ЖК-панель), после чего посмотрите участок экрана вместе с линейкой в лупу с четырехкратным увеличением. Сосчитайте, сколько пикселей приходится на 5 миллиметров. Результат умножьте на 5,08, и получится разрешение в точках на дюйм. Сделайте два таких измерения: по горизонтали и по вертикали.
5
Помните, что когда разрешение изображения, выводимого на ЖК-монитор, не совпадает с физическим разрешением матрицы, устройство, называемое скалером, осуществляет автоматическое масштабирование. Изображение обрабатывается по сложному алгоритму, полностью избежать потери резкости не удается. Чтобы этого избежать, настраивайте операционную систему таким образом, чтобы разрешение изображения совпадало с разрешением матрицы.
Видео по теме

Совет 12: Как вычислить среднее арифметическое число

Среднее значение разных явлений интересует математиков, специалистов по статистике, бизнесменов и даже — спортивных обозревателей. В частности, на футбольных сайтах размещают информацию о среднем возрасте игроков в каждой команде. Такие данные получают вычислением среднего арифметического.
Инструкция
1
Определите начальные данные задачи. Пусть пять школьников съели на перемене по несколько конфет. Надо выяснить, сколько в среднем сладостей съел каждый ребенок. У первого было пять конфет, у второго — три, у третьего — восемь, у четвертого — семь, у пятого — две.
2
Найдите сумму всех чисел. В рассматриваемом примере надо вычислить, сколько конфет было съедено всеми школьниками. Сумма = 5 + 3 + 8 + 7 + 2 = 25 конфет.
3
Разделите результат второго шага на количество слагаемых. Среднее арифметическое = 25 / 5 = 5 конфет.
4
Для закрепления материала решите еще одну задачу. В понедельник в магазин канцелярских товаров зашли 112 человек, во вторник — 123 человека, в среду — 98, в четверг — 150, в пятницу — 114, в субботу — 187, в воскресенье — 210. Надо найти среднюю посещаемость магазина в течение дня.
5
Как и во втором шаге, просуммируйте все числа. Сумма = 112 + 123 + 98 + 150 + 114 + 187 + 210 = 994 человека. Столько посетителей было в магазине в течение одной недели.
6
Разделите результат пятого шага на число слагаемых, т.е. на количество учитываемых дней. Среднее арифметическое = 994 / 7 = 142 человека. Становится ясно, что в среднем в магазин приходит 142 человека в день.
7
Для тренировки соберите начальные данные и вычислите среднюю температуру в вашей местности за последний месяц.
Обратите внимание
Не всегда есть смысл находить среднее арифметическое. Например, вряд ли кого-то заинтересует информация о среднем росте животных. Сравните рост жирафа и мыши — между ними слишком большая разница. Поэтому вычисление среднего арифметического не имеет смысла. Думайте о практической пользе, прежде чем решать какую-либо задачу.
Полезный совет
На практике чаще будет встречаться среднее арифметическое в виде дробного числа. На шестом шаге могло получиться значение 142,8 человека в день и т.д. В таком случае может быть уместно приблизительное значение. Решение задачи будет звучать так: в среднем в магазин приходит примерно 143 человека в день.

Совет 13: Как ученые вычислили скорость полета Бэтмена

Физики университета Лейчестера (Великобритания), используя законы аэродинамики, вычислили скорость главного героя комиксов и фильмов Бэтмена. Для расчетов они проанализировали эпизод фильма К. Нолана «Начало» (2005), где человек-летучая мышь, раскрыв свой плащ, летит вниз с небоскреба.

Рассмотрев эпизод полета Бэтмена с высокого здания, будущие ученые Дэвид Маршалл и его друзья с факультета физики и астрономии рассчитали величины сил, действующих на человека во время такого полета. За основу расчетов была принята условная масса супергероя в 90 килограммов, высота здания - 150 метров. Студенты-физики вычислили также размах специальной накидки Бэтмена. Когда эта накидка встречает поток воздуха, она выпрямляется и делается жесткой, при этом ее размах составляет 4,7 м.

Все расчеты были сделаны в соответствии с законами аэродинамики. По полученным данным студенты сделали вывод, что подъемной силы плаща - накидки будет достаточно для поддержания Бэтмена в воздухе, при этом скорость полета супергероя составит от 60 до 100 километров в час.

Согласно этим любопытным вычислениям, при прыжке вниз со здания высотой 150 метров человек-летучая мышь пролетит 350 метров за три секунды, при этом его максимальная скорость составит 109 километров в час, а скорость приземления – 80 километров в час. После выполнения всех расчетов юные физики сделали вывод, что Бэтмен действительно может летать с помощью своего плаща, однако резкое приземление будет опасным для жизни из-за высокой скорости в последние секунды полета - супергерой просто врезался бы в землю.

Как сказал один из авторов расчетов: «Если бы Бэтмен хотел выжить после такого полета, ему бы определенно понадобился плащ побольше». Физики также посоветовали создателям фильма придумать реактивную тягу для продления скорости полета и снижения скорости приземления в том случае, если они хотят оставить размер накидки Бэтмена неизменным.

Эта работа четырех студентов-физиков под названием «Trajectory of a Falling Batman» («Траектория падающего Бэтмена») была опубликована в декабре 2011 года в журнале "Journal of Special Physics Topics" («Специальные вопросы физики») и вызвала неоднозначную реакцию общественности.

Источники:
  • Тормоза для Бэтмена в 2017

Совет 14: Как вычислить срок родов у кошки

Кошки – самое многочисленное племя домашних животных, их можно встретить во многих семьях горожан, а владельцы загородных домов держат, порою, и по несколько пушистых любимиц. Беременность у тех кошек, которые живут в квартирах, в большинстве случаев плановая, но бывают и случаи, когда кошка загуляла без участия хозяина и определить срок родов приходится по косвенным признакам.

Беременна ли ваша кошка

Даже плановая вязка может не завершиться беременностью, поэтому важно определить, плодотворно ли прошло свидание и собирается ли ваша кошка стать мамой. Срок вынашивания у кошек – 9 недель, но и как всегда в живой природе, нормой является отклонение в несколько дней. У кошек это может быть 5 дней как в ту, так и в другую сторону. У кошек с короткой шерстью беременность длится меньше – 58-68 дней, у длинношерстных - 62-72 дня. Много зависит от того, сколько котят будет рожать кошка. Если это 1-3 котенка, она будет ходить дольше, чем когда котят бывает 5 и больше. Зачатие обычно наступает через сутки-двое после покрытия.

Специальных тестов на беременность для домашних животных пока не существует, поэтому единственным индикатором в первые пару недель является поведение кошки. Несколько первых дней вы можете ничего не заметить, но внимательно присматривайтесь к поведению животного, особенно к тому, как она ест. Изменение пищевых привычек – верный признак наступившей беременности. Она может отказаться от привычной пищи, есть больше или меньше нормы, начать больше спать и чаще пить. У некоторых кошек к концу второй недели может появиться токсикоз, как и у обычной женщины, ее может несколько дней рвать, но это состояние у кошек проходит быстро.

Вы можете через две недели или чуть позже после предполагаемой вязки посетить ветеринарную клинику, оборудованную аппаратом УЗИ, и проверить кошку на беременность. С конца 2-й недели эмбрионы котят уже можно будет разглядеть на экране монитора.

Когда родит кошка

В интернете есть много сайтов, где приводятся календари, в которых в одной колонке указан день вязки, во второй – предполагаемый день родов. Но вы можете и сами с большей точностью спрогнозировать его, наблюдая за тем, как протекает беременность.

Обычно в течение 4-й-6-й недели вы уже будете знать, что кошка ожидает прибавления по ее внешнему виду. Соски ее приобретают розовый оттенок и могут начать шелушиться, живот становится заметным и увеличивается с каждым днем. В это время можно посетить ветеринара, чтобы он, даже с помощью пальпации, определил приблизительное количество котят. Самим лучше не мять лишний раз кошку, чтобы не повредить ей.

После 7-й недели, положив руку на живот кошки, вы сможете почувствовать шевеление. В это время животное очень много спит и часто посещает свой лоток, много ест и пьет. Перед родами за 2-3 дня живот «опускается» - смещается к бедрам и выглядит слегка отвислым, появляются выделения, соски набухают и из них тоже выделяется жидкость белого цвета. Кошка начинает искать укромное место, облегчите ей задачу, оборудовав коробку и положив в нее мягкие теплые тряпочки.
Источники:
  • Календарь беременности кошек

Совет 15: Как вычислить период суперкомпенсации

Суперкомпенсация – основная цель практически любого похода в тренажерный зал. Это тот период времени, за который мышцы спортсмена не просто восстанавливаются после тренировки, а становятся сильнее, выносливее, объемнее, чем они были раньше.

Суперкомпенсация: что это?

После окончания спортивной тренировки утомленные мышцы постепенно начинают восстанавливаться. Этот длительный процесс можно разделить на несколько стадий. В течение первой стадии мускулы возвращаются к дотренировочному уровню. На следующей стадии происходит рост мышц, их работоспособность увеличивается. Период, за который мышцы не просто отдохнули после тренировки, но и стали сильнее – и есть суперкомпенсациия. Достигнув своего пика, спортивные показатели начинают снижаться и постепенно возвращаются к дотренировочному уровню.

Пик суперкомпенсации – это идеальный момент для следующего похода в спортзал. Если дать нагрузку мышцам, которые не успели максимально восстановиться, эффект от тренировки будет незначительным, а то и вовсе негативным: уставшим мускулам грозит перетренированность. Эффективность тренинга снизиться и в том случае, если упустить подходящий момент: на пике суперкомпенсации работоспособность мышц может увеличиваться на 10-20%, что дает возможность спортсмену увеличить нагрузку.

Это – важный момент, поскольку только постоянное увеличение нагрузки может обеспечить стабильный рост спортивных показателей. Без увеличения нагрузки спортсмен сможет только поддерживать уже достигнутый уровень.

Как определить идеальный момент для тренировки?

К сожалению, точно определить период суперкомпенсации невозможно. Этот процесс протекает индивидуально и зависит от множества факторов: обмена веществ спортсмена, исходного уровня тренированности, интенсивности нагрузки, питания, общего состояния организма. К тому же разные функции и группы мышц восстанавливаются по-разному и период суперкомпенсации для них различный.

Необходимо учесть и такой нюанс: если тренировка не была интенсивной и мышцы не получили достаточной нагрузки, суперкомпенсации не будет, работоспособность не увеличится. В случае же чрезмерной нагрузки возникает перетренированность, и, как следствие, остановка развития спортивных показателей, а то и вовсе регресс.

Циклический тренинг – решение проблемы суперкомпенсации

Решение проблемы суперкомпенсации – грамотная тренировочная программа, составленная с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. Один из важнейших принципов такой программы – циклическое чередование интенсивности нагрузки, которую получают различные группы мышц.

Суть циклировния в тренинге сводится к тому, чтобы разделить спортивную программу на отдельные периоды, которые повторяются с разной степенью интенсивности: легкий, средний, высокий. Идеальный вариант – тренинг в сплите, когда программа разбивается на несколько тренировочных дней, в ходе которых спортсмен прорабатывает отдельную группу мышц.

Стоит также учесть, что для разных параметров (таких как сила, выносливость, объем мышц и т.п.) период суперкомпенсации различный и требует нагрузок разной интенсивности. Поэтому именно сплит-тренировки с циклическим изменением нагрузки обеспечивает равномерное развитие всех тренируемых параметров.
Источники:
  • Изображение: как вычислить период суперкомпенсации
  • Суперкомпенсация: чтобы тело было супер!
  • Суперкомпенсация
  • Роль суперкомпенсации в бодибилдинге
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500