Совет 1: Как рассчитать удельный вес в процентах

В статистических и финансовых отчётах довольно часто используется такой показатель как удельный вес.
Удельный вес как статистический показатель рассчитывается в процентах и представляет собой долю отдельного компонента в общей совокупности (например, удельный вес несовершеннолетних в общей численности населения страны).
Как рассчитать удельный вес в процентах

Формула и алгоритм расчёта удельного веса в процентах

Есть совокупность (целое), в состав которой входит несколько компонентов (составных частей).

Введём следующие обозначения:

X - целое.

X1, X2, X3, ..., Xn - части целого.

Они могут быть выражены в различных единицах измерения - рублях, штуках, килограммах и т.п.

Чтобы найти удельный вес каждой части совокупности (Wi) нужно воспользоваться следующей формулой:

То есть значение каждой части делится на общую сумму и умножается на 100 процентов.

Удельный вес будет показывать ценность, значимость или влияние каждого элемента совокупности.

Для проверки правильности расчётов нужно сложить все удельные веса между собой - их сумма должна быть равна 100 процентам.

Пример расчёта удельного веса в процентах

Компания в отчётном периоде выпустила 100000 тетрадей.

Среди них:

  • тетради 12 листов - 30000 штук.
  • тетради 18 листов - 10000 штук.
  • тетради 24 листа - 10000 штук.
  • тетради 48 листов - 30000 штук.
  • тетради 96 листов - 20000 штук.

Требуется найти удельный вес каждого вида продукции.

Для решения данной задачи воспользуемся формулой, которая была приведена выше.

1) W1 (тетради 12 листов) = (30000 / 100000) * 100% = 0,3 * 100% = 30%.

3) W1 (тетради 24 листа) = (10000 / 100000) * 100% = 0,1 * 100% = 10%.

Суммируем полученные удельные веса:

30% + 10% + 10% + 30% + 20% = 100%.

Это означает, что всё было посчитано правильно.

Расчёт удельного веса в программе Эксель (Excel)

Если совокупность включает в себя довольно большое число элементов, то удельный вес каждого элемента очень удобно рассчитывать с помощью программы Excel.

Вот как это можно сделать (на примере задачи про тетради):

1) Составляем таблицу, состоящую из 3 столбцов: 1 столбец - название, 2 столбец - значение, 3 столбец - удельный вес.

2) В ячейку D3 записываем формулу для удельного веса тетрадей 12 листов:

D3 = C3 / $C$8.

Ссылка на ячейку C8 является абсолютной, так как она будет фигурировать во всех формулах.

Устанавливаем процентный формат ячейки - для этого нажимаем на кнопку "%", расположенную на панели инструментов.

3) Для расчёта остальных удельных весов копируем формулу из ячейки D3 в нижестоящие ячейки (D4, D5 и т.д.).

При этом процентный формат будет применён к данным ячейкам автоматически, и его не нужно будет устанавливать.

При нахождении удельного веса в процентах в Excel очень полезной может оказаться кнопка «Увеличить разрядность», она расположена на панели инструментов рядом с кнопкой процентного формата:

Эта кнопка понадобится в том случае, когда удельный вес представляет собой дробь, и нужно отображать десятые и сотые доли. 

4) Последний шаг - складываем удельные веса с помощью функции СУММ.

Совет 2 : Как вычислить удельный вес

Чтобы вычислить удельный вес жидкости, сыпучих веществ или твердых предметов достаточно знать плотность вещества и ускорение свободного падения. Однако, если ускорение свободного падения величина практически постоянная, то плотность часто приходится измерять экспериментально. Для этого существует несколько несложных способов и инструментов.
Как вычислить удельный вес
Вам понадобится
  • Мерная емкость, электронные весы, калькулятор
Инструкция
1
Для расчета удельного веса жидкости налейте жидкость в мерную емкость и запомните получившийся объем. Затем перелейте жидкость в чашку электронных весов и взвесьте. Разделите величину полученного веса на величину объема. Результатом вычислений будет удельный вес данной жидкости.
2
Для определения удельного веса сыпучих веществ насыпьте в мерную емкость определенное количество вещества, замерьте и запомните получившийся объем. Затем пересыпьте данное вещество в чашку электронных весов и взвесьте. Разделите величину полученного веса на величину объема. Полученный результат является удельным весом данного вещества.
3
Для определения удельного веса предмета, имеющего правильную геометрическую форму, рассчитайте объем предмета по специальной формуле. Например, для вычисления объема параллелепипеда умножьте его длину на ширину и на высоту. Взвесьте предмет. Разделите величину полученного веса на объем. Результатом будет искомый удельный вес.
4
Для определения удельного веса твердого предмета неправильной формы положите его в мерную чашу и полностью залейте водой. Запомните первый объем. Достаньте предмет из воды. Замерьте объем воды в мерной чаше. Отнимите результат второго измерения объема воды от первого результата. Полученное число является объемом данного предмета. Взвесьте предмет. Величину веса разделите на величину объема. Результатом расчетов будет удельный вес данного предмета. Если данный предмет легче воды и не тонет, перед замером прижмите его ко дну тонким длинным предметом.
5
Также можете вычислить удельный вес жидкости или вещества, если известна их плотность. Для этого умножьте плотность жидкости или вещества на ускорение свободного падения.
Обратите внимание
В быту часто путают такие понятия как удельный вес и удельная масса (плотность). Путаница происходит из-за того, что на практике для определения массы в большинстве случаев применяется взвешивание. Соответственно, и массу обычно называют весом. Поэтому, предварительно уточните: что все-таки нужно определить.
Полезный совет
Перед измерением объема жидкости в мерной чаше дайте успокоится поверхности жидкости.
Точность полученных измерений напрямую зависит от точности применяемых измерительных и вычислительных инструментов: мерной чаши, электронных весов и калькулятора.

Совет 3 : Как найти удельный вес

Удельный вес - это показатель силы воздействия тела на точку ее опоры. Исходя из системы СИ, эта физическая величина измеряется в н/м³ Для нахождения удельного веса необходимо обладать лишь 4 данными.
Как найти удельный вес
Вам понадобится
  • P - вес тела;
  • V - его объем;
  • p - плотность;
  • g - ускорение свободного падения.
Инструкция
1
Допустим, дан объект, обладающий весом P и объемом V. Тогда для того, чтобы найти удельный вес, достаточно вес тела поделить на его объем:
γ = P/V.
2
Рассмотрим другой объект, у которого известна плотность вещества, из которого он состоит. В таком случае, удельный вес будет найден по формуле:
γ = p*g.
Видео по теме
Обратите внимание
Ускорение свободного падения - это ускорение, которое было передано объекту в вакуумной среде силой тяжести. Для различных планет солнечной системы оно разное. На Земле его принято считать равным 9.8 м/с². Если ведутся технические расчеты, то g = 9.81 м/с².

Совет 4 : Как определить удельный вес

Удельный вес какого-либо вещества - это характеристика данного вещества, показывающая величину его силы тяжести к заданной единице объема. В системе СИ он измеряется в н/м³. В зависимости от исходных данных, удельный вес можно высчитать по-разному.
Как определить удельный вес
Инструкция
1
Допустим, дано вещество весом P и объемом V. Тогда удельный вес данного вещества γ рассчитывается по следующей формуле:
γ = P/V.
2
Если известна лишь плотность вещества p, то удельный вес вещества можно найти, умножив плотность на ускорение свободного падения g. g - величина постоянная, равна 9.8 м/с²:
γ = p*g.
Обратите внимание
Нельзя путать вес и массу тела. Вес - это та сила, с которой объект воздействует на точку своей опоры, измеряется в Ньютонах (Н), а масса - это физическая величина, характеризующая степень воздействия тела на гравитацию (кг.).

Совет 5 : Как вычисляется удельный вес

Для расчетов, связанных с определением удельного веса тела в жидком или твердом агрегатном состоянии, совсем не обязательно иметь полностью оборудованную химическую лабораторию, хотя лабораторные весы не помешают.
Как вычисляется удельный вес
Инструкция
1
Возьмите любую мерную емкость. Для определения удельного веса жидкости налейте ее в емкость и зафиксируйте ее объем в тетради. После этого перелейте жидкость в чашу лабораторных (электронных) весов и взвесьте. Удельный вес будет равен отношению значения полученного при взвешивании жидкости к объему.
2
Если твердое тело имеет правильную геометрическую форму, вычислите сначала объем предмета, в зависимости от формы тела. Так, если вам необходимо узнать объем параллелепипеда, узнайте сначала значения его длины, ширины и высоты. Полученные значения перемножьте. После этого положите предмет на чашу весов и узнайте его вес. Удельный вес твердого тела в этом случае будет равен отношению веса к объему.
3
Если твердое тело имеет неправильную форму, поместите его в мерную емкость и залейте водой. Зафиксируйте объем. Извлеките тело из воды. Теперь снова замерьте и зафиксируйте объем воды в емкости. Путем вычитания из значения объема жидкости №1 значения объема жидкости №2 вычислите искомый объем твердого тела. Положите предмет на чашу весов и узнайте его вес. Удельный вес тела неправильной формы будет равен отношению значения его веса к значению его объема.
4
Воспользуйтесь таблицами плотности твердых и жидких тел для определения удельного веса. Удельный вес будет равен отношению плотности вещества к его объему. Объем тела можно вычислить путем деления его плотности на его массу. А массой тела, соответственно, будет являться величина, полученная при умножении плотности тела на его объем.
5
Обратите внимание: масса и вес – неравнозначные понятия. Так, удельной массой тела будет являться его плотность. Значение массы физиками и химиками обычно рассчитывается и как отношение произведения удельного веса и объема к ускорению свободного падения.
Видео по теме

Совет 6 : Как рассчитать удельный вес

Любое вещество, в том числе, и жидкое, имеет две характеристики: удельный вес и плотность. Измерив или вычислив эти параметры, можно сделать вывод о целом ряде других свойств вещества. Осуществить такое измерение или вычисление можно различными способами.
Как рассчитать удельный вес
Инструкция
1
Нередко удельный вес путают с плотностью, однако, эти термины имеют различное значение. Удельный вес не является физико-химической характеристикой вещества, так как в его определении присутствует ускорение свободного падения g=9,8 м/с^2. Иными словами, удельный вес отличается от плотности тем же, чем вес отличается от массы. Плотностью называется отношение массы вещества к его объему, а удельным весом - отношение веса тела к его объему: γ=mg/V. Поскольку плотность представляет собой отношение массы к объему, то формулу для нахождения удельного веса запишите в следующем виде: γ=ρg.
2
При необходимости найдите удельный вес путем вычислений через массу и объем, либо экспериментальным способом, сравнивая значения давлений. На основе уравнения гидростатики найдите значение этой величины следующим образом: P=Po+γh. Этот метод применяется тогда, когда известны все три измеряемые величины: P, Po, h. Формула для нахождения удельного веса в таком случае приобретает следующий вид: γ=P-Po/h. Данное уравнение широко применяется для описания действия сообщающихся сосудов. Из экспериментальных данных можно сделать вывод, что у каждого вещества в сообщающихся сосудах получится своя высота и своя скорость растекания по стенкам сосуда. Зная их, можно вычислить удельный вес жидкости.
3
Для вычисления удельного веса также применяется формула силы Архимеда. Известно, что сила Архимеда является выталкивающей силой. Представьте себе, что дан груз некоторой массы m, который плавает на поверхности воды. На него действуют две силы, одна из которых - сила тяжести, а вторая - сила Архимеда, которая выталкивает это тело в направлении, обратном вектору mg. Формула силы Архимеда имеет следующий вид: Fарх.=ρgV. Поскольку произведение ρg равно удельному весу жидкости, запишите данное уравнение в следующем виде: Fарх.=γV. Теперь выразите из этого уравнения переменную γ следующим образом: γ=Fарх./V.

Совет 7 : Как высчитывать удельный вес

Удельным весом является вес единицы объема вещества. Научиться высчитывать удельный вес очень просто, математически эта величина равна произведению плотности на ускорение свободного падения или отношению веса к объему.
Как высчитывать удельный вес
Вам понадобится
  • - ареометр;
  • - продолговатый стеклянный сосуд;
  • - "Эврика";
  • - учебник по физике;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Величина удельного веса зависит от места измерения, поэтому ни физической, ни химической характеристикой вещества она не является. Грубо говоря, это есть сила тяжести единицы объема. Этим понятием часто пользуются при анализе состояния и типа грунта или камня в строительных целях, при проведении канализационных и обогревательных труб и пр.
2
Определить удельный вес твердого тела можно с помощью открытого Архимедом способа вытеснения. При этом объект помещается в жидкость с единичной плотностью, а для измерения используется специальный аппарат «Эврика», который показывает объем вытесненной воды, тем самым давая значение ее веса. Тогда удельный вес тела равен отношению его собственного веса к весу вытесненной воды.
3
Удельный вес жидкости легко измерить при помощи прибора под названием ареометр. Он представляет собой стеклянную трубку, которая запаяна с обоих концов, со стеклянным шариком на конце. Шарик заполнен мелкой дробью, а в верхней части ареометра нанесена шкала со значениями удельного веса и градуса испытуемого раствора.
4
Приборы различаются в зависимости от того, какой тип жидкости (легче или тяжелее воды) анализируется. В первом случае деления прибора начинаются с 1 и отсчитываются вниз, т.е. в сторону уменьшения. Если жидкости тяжелее воды, то шкала ведется в обратную сторону, от 1 вверх, по увеличению.
5
Помните, что удельный вес жидкости меняется в зависимости от ее температуры. Поэтому на каждом ареометре приводится нормальная температура, при которой измерение даст наиболее правильный результат. Доведите жидкость до этой температуры, а если есть возможность, то и помещение, в котором производится опыт.
6
Налейте жидкость в стеклянный цилиндрический сосуд объемом не менее полулитра и высотой 20-25 см. Осторожно опустите в него ареометр и не отнимайте руки, пока не убедитесь, что он плавает самостоятельно. Подождите, пока прибор и уровень жидкости успокоятся, при этом ареометр не должен касаться стенок и дна сосуда. Зафиксируйте отобразившееся на шкале деление и запишите значение удельного веса.
7
Высчитывать удельный вес при решении задач можно и без применения специальных приборов. в этом случае пригодятся формулы. Их всего две: это отношение веса к занимаемому им объему или произведение плотности вещества на ускорение свободного падения. Используемые величины могут быть найдены на основании собственных формул в зависимости от условия конкретной задачи.

Совет 8 : Как определить средний удельный вес

Каждая наука, которую можно назвать точной, прежде всего собирает данные для исследований путем наблюдений, выборки, экспериментов и опросов. Огромный поток информации в процессе кропотливой работы перерабатывается, чтобы получить средние данные. Они высчитываются и потом используются в физике, математике, статистике и других науках.

Как определить средний удельный вес
Инструкция
1
Займитесь подготовкой к расчетам. Соберите как можно больше сведений, необходимых для получения конечного числа. Чем точнее и полнее будет информация, тем более точной будет и итоговая цифра. Например, нужно определить средний удельный вес зарплаты рабочих в себестоимости выпускаемой продукции на заводах определенной категории (предположим, консервных) в нашей стране. Вы не сможете наверняка узнать точное число таких заводов, их очень много, но тем не менее собрать данные необходимо. Поэтому составьте максимально возможный их список и для каждого выясните общую сумму заработной платы рабочих и общую сумму себестоимости.
2
Информацию берите за определенный промежуток времени: за месяц, за квартал, за год. Учтите, что дать материал вам смогут только тогда, когда данный период уже закрыт в бухгалтерском учете. Текущие сведения вам дать не смогут по причине их постоянного изменения. Поэтому выбирайте только минувшие сроки, но все же не очень давние, чтобы информация не была устаревшей.
3
Такая масштабная работа отпадает, если вам нужен средний удельный вес на трех определенных заводах. В этом случае вы просто сужаете круг исследования, взяв цифры только этих предприятий.
4
Если конкретные цифры отсутствуют, высчитайте их сами на основе тех сумм, которые вам сможет дать компания. Помните, что при обработке данных одна сумма всегда логически вытекает из некоторых других и наоборот. Так, вам могут дать зарплаты рабочих по цехам – и вы их только суммируете. Или, напротив, сообщат общую сумму зарплаты, но при этом добавят штатное расписание, где видна специальность работника, и расчетную ведомость по зарплате. Тогда путем выборки ищите только рабочих.
5
Суммируйте все числа, которые удалось получить. На выходе вы будете иметь две цифры. В нашем примере это общая сумма зарплат всех рабочих на всех заводах и общая себестоимость консервной продукции.
6
Огромная подготовительная работа проделана, поэтому теперь остается выполнить одно простое арифметическое действие: первую сумму поделить на вторую и умножить на сто. В числах это выглядит нагляднее, поэтому снова обратимся к нашему случаю. Если сумма зарплат составила 120, а себестоимость продукции – 400 (цифры условны), то средний удельный вес зарплаты рабочих в себестоимости консервной продукции по стране составит 30%.

120/400*100=30.
7
Если же вы проведете это нехитрое действие еще и по каждому предприятию в отдельности, то сможете сопоставить, насколько процент удельного веса на каждом заводе будет отличаться от среднего в ту или другую сторону
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500