Совет 1: Как создать виртуальную экскурсию

Виртуальную экскурсию можно создать в виде презентации, сайта, фильма или компьютерной программы. Наиболее простым способ является создание презентации и фильма. В этом случае вы можете справиться без помощи профессионалов.
Как создать виртуальную экскурсию
Вам понадобится
  • Компьютер с мощной видеокартой и минимальной памятью 512Mb, программы Power Point или Windows Movie Maker, фото или видео камера, микрофон.
Инструкция
1
Соберите материал для будущей экскурсии. Это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал. Подумайте, как ваша экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной. Это нужно для того, чтобы понять принцип, по которому нужно подбирать материал. Структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда вы показываете.
2
Запустите компьютерную программу, в которой вы будете собирать весь материал экскурсии. Если вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.
3
Для создания виртуальной экскурсии в форме фильма воспльзуйтесь программой Windows Movie Maker. Создайте проект, выберите тот формат, в котором вы снимали видео, укажите директорию для сохранения. Нажмите Файл -> Импорт и выделите все видеофайлы, которые вы собираетесь использовать.
4
Распределите все видеофайлы на дорожке согласно сценарию. Нажмите Файл -> Экспорт и укажите куда сохранить фильм-экскурсию. В дальнейшем, с помощью программы Nero можно создать DVD диск с фильмом.
Полезный совет
При записи DVD сделайте красивое структурированное меню.
Источники:
  • ИКТ в курсах перевода: создание виртуальных экскурсий и дублирование фильмов

Совет 2 : Как сделать экскурсию

Любая экскурсия складывается из двух взаимосвязанных процессов – подготовки и проведения. Создание экскурсионной программы представляет собой непростой процесс, иногда требующий участия целого коллектива. Здесь важно не только содержание будущей экскурсии, но и умение выбрать эффективные способы влияния на аудиторию.
Как сделать экскурсию
Инструкция
1
Разработайте тему экскурсии. Возможно, для этого придется создать творческую группу, в которую может войти от двух до семи человек (в зависимости от сложности темы). Продумайте возможность приглашения специалистов – работников музеев, преподавателей учебных заведений.
2
Подберите материалы для экскурсии, изучите их и предварительно отберите те объекты, которые будут в центре будущей экскурсии.
3
Разработайте экскурсионный маршрут. Он должен включать последовательное прохождение экскурсионной группой намеченных объектов и быть удобным.
4
Подготовьте информационные сообщения, касающиеся каждого из экскурсионных объектов. Важно, чтобы содержание рассказа было интересным и захватило аудиторию. При подготовке сообщения ориентируйтесь на особенности аудитории, такие как возраст, профессиональные особенности, уровень образования. Так, если экскурсия входит в программу деловой поездки, остановитесь на показе деловых и общественных центров.
5
Показ объектов на туристическом маршруте является одной из самых важных задач экскурсии. В качестве таких объектов выберите памятные места, связанные с историческими событиями, здания и сооружения, памятники выдающимся личностям, уникальные природные объекты, заповедники, памятники археологии.
6
При составлении экскурсионных маршрутов стремитесь к тому, чтобы одни и те же объекты не переносились из одной экскурсии в другую. Каждая отдельная экскурсионная тема в идеале должна иметь свои объекты. Составляя маршрут, чередуйте объекты по их содержанию, это позволит сохранить новизну восприятия и удержать внимание экскурсантов.
7
Рассчитайте предполагаемую длительность экскурсии, учитывая при этом число объектов и удаленность их друг от друга. Оптимальна продолжительность экскурсии по городу – 2-3 академических часа (при числе объектов не более пятнадцати).
8
Если вы серьезно планируете заниматься организацией экскурсионной деятельности, возьмите за правило составлять карточку на каждый объект. В ней укажите наименование объекта, особенности связанного с ним исторического события, местонахождение, описание памятника, включая автора и дату создания. Желательно дополнить карточку фотографией экскурсионного объекта и контактными телефонами организации, отвечающей за его содержание.
Со временем у вас накопится значительный материал, позволяющий составлять различные виды тематических экскурсий.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Экскурсоведение», Б.В. Емельянов, 2007.
Источники:
  • Технология подготовки новой экскурсии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500