Вам понадобится
  • - подготовительные материалы;
  • - записи интервью;
  • - личные наблюдения.
Инструкция
1
Подумайте о содержании и направленности будущего репортажа. Тему города можно раскрыть разными способами. В центре репортажа может быть один день из жизни города, его история, достопримечательности или люди, оставившие свой след в культуре, науке, искусстве или политике. Хороший репортаж может получиться, если приурочить его к знаменательному событию или акции, проводимой в городе или регионе.
2
Подготовьте план репортажа. В самом простом случае он может включать в себя вступительную часть, основное содержание, в котором раскрывается тема, а также заключение, где подводятся итоги репортажа. Более сложный план предполагает разбивку репортажа на несколько небольших тематических разделов, объединенных общей идеей, которую вы намерены донести до аудитории.
3
Соберите материал для репортажа. Используйте в качестве отправной точки факты, почерпнутые из городской печати и телевидения, архивные документы, а также сведения, которые можно найти в справочных изданиях или краеведческом музее. Чтобы сделать репортаж о городе более актуальным, возьмите интервью у тех лиц, которые могут поделиться своим мнением о современном городе, рассказать о его особенностях, истории возникновения и развития, о культурных традициях и быте горожан.
4
Придайте репортажу вид увлекательного и живого повествования. Старайтесь избегать в описаниях стандартных журналистских штампов, примелькавшихся образов и сравнений. Репортаж о городской жизни будет читаться легко, если он содержит личные мысли и переживания автора, отражает его собственное отношение к городу, о котором идет речь.
5
Готовя репортаж о конкретном событии из жизни города, помните, что вы не только должны рассказать о том, что произошло, но и осветить то, как именно событие происходило. Взгляните на освещаемое мероприятие глазами его участников. Изложите текст так, чтобы читатель смог не только получить новостное сообщение, но и почувствовать себя участником события, ощутить те же эмоции, что и автор, бывший на месте проведения мероприятия. Если вам удастся создать такой эффект присутствия, считайте, что ваш репортаж о городе удался.