Совет 1: Как приготовить бисквитное тесто без миксера

Существует несколько способов приготовления бисквитного теста без миксера. Можно смешать ингредиенты с помощью венчика, вилки или самодельного шейкера, а можно изменить технологию приготовления теста, добавив разрыхлитель.
Подберите свой рецепт
+
-
Воздушное бисквитное тесто – прекрасная основа для тортов, пирожных, рулетов и других кондитерских изделий. Отличные вкусовые качества и простота приготовления сделали бисквит одним из самых популярных видов выпечки.

Бисквитное тесто по своей структуре – это высококонцентрированная дисперсная система, в которой воздушные пузырьки равномерно распределены в смеси яиц, сахара и муки. Приготовить бисквитное тесто можно только с помощью взбивания, поскольку рецептура не предусматривает добавления разрыхлителей. Обычно такую процедуру выполняют с помощью миксера, работающего на невысокой скорости. Ну а если миксера под рукой нет, можно воспользоваться другой кухонной утварью.

Как готовить бисквитное тесто без миксера

Классический бисквит готовится из яиц, сахара и муки. Тесто получается легким и воздушным за счет особой технологии приготовления – постепенного взбивания всех ингредиентов до образования пышной плотной массы. Вместо миксера используют обычный кондитерский венчик или две сложенные вместе вилки – с помощью этих приспособлений можно сделать отличное бисквитное тесто. Правда, для этого придется приложить усилия.

Самый простой и беспроигрышный рецепт: взять по одному стакану сахара и муки и три крупных яйца. Яйца с сахаром помещают в чистую сухую посуду и начинают аккуратно взбивать их венчиком или вилкой до тех пор, пока полученная смесь не побелеет и не увеличится в объеме. После этого откладывают венчик в сторону и постепенно по ложке добавляют муку, осторожно перемешивая тесто сверху вниз. Готовое тесто выпекают приблизительно 40 минут, при этом первые минут 20 духовку открывать нельзя – бисквит опадет и потеряет свою пышность.

Еще несколько способов приготовить бисквитное тесто без миксера

Некоторые креативные хозяйки используют для взбивания самодельный шейкер – банку с плотно закручивающейся крышкой, куда помещается небольшая пружинка. В банку кладут необходимые ингредиенты и начинают энергичными движениями встряхивать ее вплоть до получения готового теста. Такая процедура отнимает не больше времени, чем упражнения с венчиком и вилкой.

Есть способ для ленивых – приготовить не классический бисквит, а его упрощенный вариант с использованием соды или пекарского порошка. Основа теста в этом случае та же самая: мука, яйца и сахар, но в процессе приготовления вместе с мукой добавляется разрыхлитель. Благодаря разрыхлителю можно сократить процесс взбивания, поскольку тесто и так получится пышным.

Нельзя забывать, что бисквит не любит резких движений, поэтому ставить тесто в духовку и вынимать готовый корж нужно очень осторожно.

Совет 2: Как приготовить тесто без яиц

Не верьте, если вам скажут, что тесто без яиц не может быть пышным, вкусным и насыщенным. Всевозможные булочки, рулеты, пирожки и прочая сдоба украсят ваш стол на зависть подругам. Понадобится всего 10 минут времени на то, чтобы поставить тесто, и еще 1-1,5 часа - для его поднятия. Мука, кефир, дрожжи, соль, сахар, ванилин - вот все, что необходимо. Если нет кефира, можно заменить сметаной, молоком, любым молочным продуктом. Кефир придаст тесту эластичность, сметана сделает выпечку более рыхлой и воздушной.
Вам понадобится
    • 15 грамм сухих дрожжей
    • 2 ст.ложки сахара
    • щепотка соли
    • 5 грамм ванилина
    • 500-700 грамм муки
    • 50 мл растительного масла
    • 250 мл кефира.
Инструкция
1
Сначала надо сделать опару: взять емкость с высокими бортиками, в нее высыпать дрожжи, сахар, соль, 1/3 муки. Что бы опара быстрее поднялась, кефир надо немного подогреть, чуть теплее комнатной температуры, и влить в емкость. Тщательно перемешать, накрыть полотенцем, поставить в теплое место. Примерно через полчаса опара поднимется.
2
Далее досыпать оставшуюся муку и ванилин, налить пару больших ложек растительного масла, снова перемешать до однородной массы. Получившееся тесто снова накрыть и поставить подниматься. Примерно через час-полтора масса подойдет, можно выпекать.
3
Не бойтесь экспериментировать, в любом случае получится что-нибудь вкусное, такое тесто испортить невозможно. Продукты взаимозаменяемы, можно использовать сухое молоко вместо кефира и сметаны, просто развести его теплой водой. Если хотите испечь несладкое блюдо, например, рыбный или печеночный пирог, следует класть вполовину меньше сахара. Чтобы выпечка получилась красивой и смотрелась на столе как украшение, следует смазать ее яйцом перед тем, как ставить в духовку. Когда изделия будут готовы, пройтись по ним кисточкой, смоченной в сиропе. Тогда пироги и булочки будут блестящими и аппетитными. Сироп делается так: 3 ст. ложки сахара залить 100 мл воды и довести до кипения. Снять с огня и кинуть в сироп пакетик черного чая. Это придаст выпечки очень аппетитный оттенок. Приятного аппетита!
Обратите внимание
Чтобы тесто не опало, не следует его переставлять с места на место, оно должно находиться в покое. Во время выпекания нельзя часто открывать дверцу духовки, изделия выйдут недостаточно пышными.
Совет полезен?
Разрыхлители теста сделают выпечку более воздушной. Обогатить вкус вашего изделия помогут изюм, корица, мускатный орех. Их следует добавлять в тесто при замесе. Посыпать выпечку сыром следует за 10 минут до готовности, тогда он не подгорит, а приобретет карамельный оттенок.
Источники:
  • как сделать тесто без яиц

Совет 3: Как приготовить тесто для рулета

Бисквитный рулет - отличное дополнение к чаю, компоту и другим напиткам. Готовится он быстро, что немаловажно, если неожиданно нагрянули гости. Продукты для приготовления рулета требуются самые обычные, а разнообразные начинки делают вкус выпечки всегда новым. Приготовьте тесто для бисквитного рулета по разным рецептам и выберите тот, что понравится вам больше.
Вам понадобится
    • 3 яйца;
    • 0,5 стакана муки;
    • 0,5 стакана сахара;
    • 200 мл сливок;
    • 3 столовые ложки сахарной пудры
    • или
    • 3 яйца;
    • 6 столовых ложек сахара;
    • 2 столовые ложки меда;
    • 1 чайная ложка гашеной соды;
    • 1 стакан муки;
    • 1 стакан сметаны
    • или
    • 2 яйца;
    • 1 банка (380 г) сгущенного молока;
    • 0,5 чайной ложки соды;
    • 1 стакан муки;
    • 1 лимон;
    • 1 стакан сахара.
Инструкция
1
Взбейте 3 яйца с 0,5 стакана сахарного песка до образования густой устойчивой пены. Всыпьте 0,5 стакана муки и быстро замесите тесто.
2
Застелите противень бумагой для выпечки. Вылейте на нее тесто и разровняйте по всей поверхности противня.
3
Поставьте противень с тестом в духовку, разогретую до 200 градусов. Выпекайте рулет 7-10 минут до румяного цвета. Не пересушите его, иначе при сворачивании рулет будет трескаться.
4
Взбейте 200 мл сливок.
5
Застелите стол бумагой для выпечки. Просейте на нее 3 столовые ложки сахарной пудры. Распределите ее по бумаге равномерно.
6
Положите выпеченный бисквит на сахарную пудру (бумага, на которой выпекался рулет, окажется сверху). Снимите бумагу для выпечки с теста.
7
Смажьте бисквит взбитыми сливками. Разложите сверху начинку: ягоды клубники, земляники, киви или другие по вашему вкусу.
8
Сверните рулет, плотно прижимая тесто. Положите его на блюдо швом вниз. Острым ножом нарежьте на ломтики.
9
Можно приготовить тесто, используя мед. Смешайте 3 яйца, 6 столовых ложек сахарного песка, 1 чайную ложку соды, гашеной в уксусе, 2 столовые ложки жидкого меда и 1 стакан муки.
10
Вылейте тесто на противень, застеленный бумагой для выпечки. Выпекайте в духовке до готовности.
11
Готовый корж быстро снимите с противня и смажьте сметаной. В качестве начинки используйте орехи, мак, мармелад. Сверните рулет и посыпьте его кокосовой стружкой, сахарной пудрой или полейте растопленным шоколадом.
12
Для лимонного рулета смешайте в однородную массу 1 банку сгущенного молока, 2 яйца, 0,5 чайной ложки соды и 1 стакан муки.
13
Вылейте тесто на горячий противень ровным тонким слоем. Выпекайте его в разогретой до 200 градусов духовке примерно 20 минут.
14
Натрите на терке 1 вымытый лимон вместе с цедрой, косточки удалите. Смешайте лимон с 1 стаканом сахарного песка.
15
Смажьте начинкой горячий пласт теста и сверните его в рулет.
16
Нарежьте рулет на ломтики и подавайте к столу со своими любимыми напитками.

Приятного аппетита!
Совет полезен?
В тесто для рулета, выпекаемого по первому рецепту, можно добавить порошок какао.
Как приготовить простой куриный рулет
Связанная статья
Как приготовить простой куриный рулет
Источники:
  • как сделать тесто для рулета

Совет 4: Приготовление классического бисквита

Бисквит - это настоящая классика среди мучных изделий. Легкие воздушные коржи незаменимы при приготовлении тортов, пирожных, печенья. Их прослаивают вареньем или кремом, поливают помадой или глазурью. Но правильно испеченный бисквит вкусен и без этих добавок. Кусок свежего лакомства, посыпанного сахарной пудрой, станет прекрасным дополнением к чашке чая или кофе.

Классический бисквит: секреты приготовления

Правильно испеченный бисквит должен быть очень пышным и пористым. Для достижения этого эффекта яйца с сахаром вбивают как можно более тщательно. В результате первоначальный объем теста увеличивается в 2-3 раза. Чтобы тесто получилось легким, для него берут только первосортную муку очень тонкого помола и обязательно просеивают ее.

Еще один секрет - быстрота приготовления. Тесто взбивается и выпекается без выстаивания, причем помещается оно в предварительно разогретую духовку. Во время приготовления бисквит не рекомендуется беспокоить - не стоит часто открывать дверцу духовки, от этого нежное тесто может опасть.

Готовый бисквит сразу же вынимают из формы и хорошо охлаждают. Если пропитать сиропом теплые коржи, они могут сломаться. Если необходимо, бисквитный корж можно разрезать на два или три тонких слоя - это удобно делать специальным ножом-струной.

Приготовление бисквита холодным способом: базовый рецепт

Вам потребуется:
- 3 яйца;
- 0,5 стакана пшеничной муки;
- 3 столовых ложки сахара.
В бисквитное тесто можно добавить порошок какао, лимонную цедру, ванилин или орехи - это придаст выпечке дополнительные вкусовые нюансы.

Желтки отделите от белков и тщательно разотрите с сахаром, пока он полностью не растворится. Масса должна побелеть и увеличиться в объеме вдвое. Белки взбейте в пышную крепкую пену. Просеянную муку и треть объема белков добавьте в сахарно-желтковую массу, постоянно перемешивая. Затем аккуратно введите оставшиеся белки, перемешивая их сверху вниз во избежание опадения.

Разогрейте духовку до 200оС. Тесто выложите на противень или в форму, смазанную маслом. Время выпечки зависит от толщины бисквита. Тонкие коржи пекутся 10-15 минут, а время приготовления более толстых доходит до 50 минут.
Заполняйте форму не более чем на две трети объема - во время выпечки бисквит поднимется.

Выпеченный бисквит аккуратно извлеките из формы, выложите на деревянную доску и охладите - на это уйдет не менее 4 часов. Если вы планируете хорошо промочить коржи сиропом, увеличьте время выдержки до 7 часов.

Приготовление бисквита с подогревом

Более трудоемкий способ приготовления бисквита - смешивание продуктов на водяной бане. Разбейте яйца в кастрюлю, всыпьте сахар и поставьте кастрюлю на водяную баню. Когда масса подогреется до 50оС, снимите ее и взбивайте, одновременно охлаждая. Объем теста должен увеличиться в 2-3 раза. Порциями всыпьте в кастрюлю просеянную муку и перемешайте все до получения однородной массы.
Взбитое тесто перелейте в форму, смазанную маслом, и выпекайте обычным способом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500