Совет 1: Холодный способ приготовления бисквита

Такую сладость, как бисквит, не обязательно покупать в магазинах. Ее легко можно приготовить дома. Как?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -яйца;
  • -сахар;
  • -мука.
Инструкция
1
Для начала подготовьте пять яиц, посуду, в которой будете смешивать ингредиенты и как следует просейте муку. Смажьте форму для выпечки сливочным маслом и разогрейте духовой шкаф до 180-200 градусов. Теперь следует отделить желтки от белков.
2
Теперь возьмите желтки и смешайте их с сахаром (его нужно полстакана) до получения однородной массы, то есть, крупицы сахара должны полностью раствориться. Эту массу взбивайте до тех пор, пока она значительно не увеличится в объеме.
3
Следующее действие - промойте насадки миксера и протрите их. Взбейте в нем белки на самой высокой скорости - объем этой массы должен снова значительно увеличиться. Далее осторожно добавьте еще полстакана сахара. Вся эта масса должна стать тугой пеной.
4
Лопаткой добавьте к взбитым желткам немного взбитых белков и хорошенько перемешайте. Продолжайте мешать тесто и добавьте один стакан муки. К смеси теперь нужно добавить оставшиеся белки постоянно размешивая. Добиваемся однородной массы.
5
Налейте готовое тесто в форму для выпекания. Далее эту форму следует отправить духовой шкаф приблизительно на полчаса, максимум - на 40 минут.

Совет 2: Пышный бисквит: ингредиенты, рецепт, правила приготовления

Ароматный и нежный бисквит используется для приготовления различных тортов, пирогов и пирожных. Вкусные и пышные десерты украшают праздничный стол, при условии, что хозяйка знакома с нюансами выпечки.
Чтобы приготовить бисквитное тесто, необходимы всего 3 ингредиента: 1стакан пшеничной муки, 1 стакан сахара и 5 куриных яиц. Если нужен по-настоящему пышный бисквит, лучше использовать для приготовления холодный способ.

При использовании холодного способа десерт получается менее рассыпчатым и очень легким. Горячий способ рекомендуется для получения плотного бисквита.

Куриные яйца следует предварительно согреть до комнатной температуры. Пшеничную муку просеивают сквозь мелкое сито 2-3 раза. Аккуратно разбивают яйца и отделяют белки от желтков. Желтки растирают с 1/2 сахара до полного исчезновения сахарных крупинок. Только после этого массу взбивают венчиком до увеличения объема в 2-3 раза.

В идеально чистой посуде взбивают куриные белки. Нельзя пользоваться металлическими емкостями, так как белок подвергнется процессу окисления, посереет, и пышной пены не получится. Для взбивания белка лучше взять миксер. Оставшийся сахар подсыпают в емкость тонкой струйкой. Необходимо добиться увеличения массы в 3-5 раз.

Белки лучше взбивать, поместив емкость в ледяную воду или посуду, наполненную колотым льдом либо снегом.

Во взбитые желтки вводят 1/3 белковой пены и перемешивают ингредиенты сверху вниз при помощи деревянной или силиконовой лопатки. Постепенно в массу всыпают муку, продолжая осторожно перемешивать. Затем, вводят оставшиеся белки и размешивают бисквитное тесто до однородного состояния. Вымешивать тесто необходимо вручную, так как использование миксера на этом этапе может привести к оседанию пены.

Дно формы для выпечки и стенки смазывают растительным маслом на высоту до 1 см. При смазывании всей боковой поверхности не получится пышного бисквита, так как поднимающееся в духовке тесто будет соскальзывать. Поэтому бисквит поднимется только на половину высоты. Лучше присыпать дно и стенки формы пшеничной мукой либо манкой.

Выливают тесто в подготовленную форму одним движением. Тесто должно занимать не более 3/4 высоты. Выпекают бисквит при температуре 180оС, установив форму на средний уровень. Определить, что десерт готов, можно, проткнув центральную часть бисквита сухой спичкой. Если на ней не остается сырого теста, выпечка готова. Кроме того, выпеченный бисквит легко отстает от формы и при нажатии пальцем быстро восстанавливается.

Нельзя открывать духовой шкаф в первые 10-15 минут. Бисквит – нежнейший продукт, который не переносит резкого перепада температуры и механического воздействия. Любой толчок приведет к оседанию теста. Если во время выпечки на поверхности бисквита слишком быстро образуется корочка, тесто следует прикрыть смоченной в воде пергаментной бумагой, так как корочка не позволит пропечься середине коржа.

Достав выпечку из духовки, форму помещают на мокрое полотенце. Затем переворачивают на решетку и оставляют до полного остывания. Только после этого десерт вынимают из формы.

Если решено готовить многослойный торт, бисквит необходимо разрезать на несколько коржей. Намного легче это сделать, если выпечка простоит не менее 4 часов. При желании пропитать коржи сиропом, время выстаивания бисквита увеличивается до 8 часов.

Совет 3: Рецепт пышного бисквита

Бисквит - самый легкий и пышный вариант мучных кондитерских изделий. Чтобы тесто удалось, выбирайте свежие продукты и тщательно взбивайте их. Домашний бисквит станет прекрасной основой для тортов, пирожных, рулетов. Дополните его кремом, вареньем или фруктами. Да и обычная обсыпка сахарной пудрой превратит свежеиспеченный бисквит в изысканное лакомство.
В приготовлении бисквита важны все этапы: выбор продуктов, приготовление теста, правильное выпекание. Готовое изделие должно иметь пышную и воздушную текстуру, не опадать, сохраняя форму после выпечки.

При приготовлении теста строго соблюдайте пропорции. Яйца должны быть свежими, муку используйте только пшеничную, высшего сорта. Если вы хотите получить более рассыпчатый бисквит, четверть порции муки замените картофельным крахмалом.

Для получения особенно пышного бисквита готовьте тесто холодным способом. Разбейте 6 яиц, отделите желтки от белков. Венчиком взбейте желтки с 4 ст. ложками сахара, пока масса не увеличится в объеме в 2-3 раза, а все сахарные крупинки полностью растворятся. В отдельной посуде взбейте белки в крепкую пену, добавив к ним 2 ст. ложки сахара. Просейте 1 стакан пшеничной муки.

В желтковую массу добавьте треть взбитых белков, аккуратно перемешайте сверху вниз. Порциями добавьте муку и еще раз перемешайте. Затем выложите оставшиеся белки. Правильно приготовленное тесто должно получиться пышным, с большим количеством мелких пузырьков.
При желании к основному бисквиту можно добавить измельченные орехи, лимонную цедру или порошок какао.

Можно приготовить бисквит и по другому рецепту. 6 яичных желтков разотрите с 1 стаканом сахара добела. Добавьте 1 стакан свежей сметаны и перемешайте все до полной однородности. В отдельной емкости взбейте в пену 6 белков и просейте 2 стакана пшеничной муки. Порциями выкладывайте в желтково-сметанную массу взбитые белки и муку, осторожно замешивая тесто.

Выпекают бисквит на противне или в формах, в достаточно горячей, но не раскаленной духовке. Чтобы тесто не опало, хорошо нагрейте духовку перед тем, как поместить в нее бисквит. Время выпечки зависит от толщины коржа. Изделие толщиной 30-40 мм пекут около получаса, а очень тонкий корж готовят не более 15 минут. Готовое тесто не должно выстаиваться, сразу же после взбивания следует приступить к выпечке.

Перелейте тесто в форму, смазанную маслом и слегка присыпанную мукой. При желании форму можно выстелить промасленной пекарской бумагой. Поставьте изделие в духовку, нагретую до 200-220оС. Постарайтесь не открывать дверцу духовки первые 10 минут. Нежный бисквит не переносит тряски и резких перепадов температуры. Готовое изделие поднимется пышной шапкой и приобретет красивую румяную поверхность. Готовность бисквита проверьте, проткнув его деревянной палочкой. После втыкания она должна оставаться сухой, без следов теста.
Если бисквит зарумянился, но внутри еще сыроват, накройте поверхность теста смоченной водой бумагой и продолжайте выпечку.

Достаньте готовый бисквит из печи и слегка остудите его. Затем аккуратно извлеките корж из формы, обведя ее стенки ножом с внутренней стороны. Свежевыпеченный бисквит очень нежный. Он должен полностью остыть на доске, на это потребуется не менее 4 часов. Только после этого можно приступать к пропитке коржа или промазыванию его кремом. Если пропитать сиропом горячий бисквит, он может опасть и даже сломаться.
Видео по теме
Обратите внимание
Не перемешивайте тесто долго, иначе разрушите пузырьки воздуха в нем. За их счет бисквит и поднимается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше