Совет 1: Как приготовить вкусную рисовую кашу

Рисовая каша достаточно часто появляется на столах в виде гарнира. Однако она может стать и прекрасным самостоятельным блюдом. Главное при варке риса - учитывать некоторые особенности его приготовления.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко - 2 стакана;
    • рис - 1 стакан;
    • вода - 1,5 стакана;
    • соль;
    • сахар;
    • масло сливочное – 100 г.
Инструкция
1
Подготовьте рис. Для этого сначала хорошо переберите крупу, очищая ее от различных посторонних примесей и всех испорченных зерен. Затем перебранный рис тщательно промойте в теплой, а после и в горячей воде. Благодаря теплой воде рис очистится от крахмала, и удалится накопившийся во время хранения крупы жир. В результате готовая каша получится пышной и рассыпчатой.
2
Выбирая рис для каши, отдайте предпочтение круглой крупе, т.к. она лучше разваривается. Если ваш выбор остановился на пропаренном рисе, перед началом приготовления каши замочите его на полчаса в воде.
3
Налейте в небольшую кастрюльку воду и вскипятите. Засыпьте в нее подготовленную крупу.
4
Варите на медленном огне в течение 10-15 минут. В первые 5-7 минут варки время от времени аккуратно помешивайте кашу. Слейте оставшуюся воду и добавьте в рис два стакана молока.
5
Накройте кастрюлю крышкой и варите рис до готовности на медленном огне. Это займет около 30 минут.
6
Добавьте в кашу соль и сахар по вкусу, сдобрите сливочным маслом.
7
Снимите кашу с огня. Плотно заверните кастрюлю полотенцем или одеялом и дайте настояться в течение 30-50 минут. По желанию в тарелку с рисовой кашей добавьте различные фрукты, изюм, курагу, орехи. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить рисовую кашу

Каши – одно из самых популярных и распространенных и блюд русской кухни. Они подходят для завтрака, обеда и ужина. Каши питательны, легкоусвояемы, а в умелых руках еще и необычайно вкусны.
Вам понадобится
  • Для молочной рисовой каши:
  • - 1 стакан риса;
  • - 4 стакана молока;
  • - 1 ст. л. сахара;
  • - ½ ч. л. соли.
  • Для рисовой каши с овощами и фруктами:
  • - 300 г риса;
  • - 90 г изюма;
  • - 150 г чернослива без косточек;
  • - 180 г моркови;
  • - 240 г цветной капусты;
  • - 2 ст. л. сливочного масла;
  • - 2 ст. л. кунжутного масла;
  • - 800 мл воды;
  • - сливочное масло;
  • - зелень;
  • - сахар;
  • - соль.
  • Для рисовой каши с орехами и грибами:
  • - 1 стакан риса;
  • - 2 стакана воды;
  • - 300 г лесных орехов;
  • - 100 г грибов;
  • - 1 луковица;
  • - 3 помидора;
  • - 3 ст. л. сливочного масла;
  • - зелень;
  • - соль.
  • Для рисовой каши с сухофруктами:
  • - 160 г риса;
  • - 1 ½ стакана воды;
  • - ¾ стакана молока;
  • - 100 г сухофруктов;
  • - сахар;
  • - соль.
Инструкция
1
Молочная рисовая каша

Переберите и тщательно промойте рис. Затем залейте его кипящей водой и варите в течение 6-8 минут. После этого откиньте рис на сито и обсушите. Молоко разогрейте, посолите и перелейте в горшочек. Всыпьте крупу и варите, помешивая, на медленном огне в течение 15 минут. Потом положите сахар и тщательно перемешайте. Накройте горшочек крышкой, поставьте в слабо разогретую духовку (около 160оС) и доведите на тихом огне до готовности. На это потребуется примерно 10-15 минут. Готовую рисовую кашу заправьте сливочным или топленым маслом.
2
Рисовая каша с овощами и фруктами

Крупу переберите, промойте и залейте кипящей водой. Добавьте по вкусу соль и сахарный песок и варите рис до готовности. Промытый чернослив нарежьте небольшими кусочками. Цветную капусту разберите на соцветия. Почистите и порежьте тонкой соломкой морковь. Готовый рис соедините с сухофруктами (изюмом и черносливом) и овощами (морковью и цветной капустой). Перемешайте и тушите под крышкой минут 20. В конце приготовления положите сливочное масло. Перед подачей на стол оформите рисовую кашу мелкорубленой зеленью.
3
Рисовая каша с орехами и грибами

Очистите и порубите ножом по отдельности репчатый лук и лесные орехи. Помидоры вымойте, грибы тщательно оботрите влажной салфеткой и порежьте небольшими ломтиками. Обжарьте лук на сливочном масле, затем добавьте подготовленные грибы и помидоры, накройте крышкой и тушите на медленном огне в течение 15-20 минут. Воду доведите до кипения, посолите, всыпьте промытый рис и варите до его готовности на медленном огне, примерно 20 минут. Затем соедините рис с тушеными овощами и грибами. Прогрейте все компоненты вместе в течение 5 минут. Потом добавьте в кашу рубленые ядра орехов, хорошенько перемешайте и подайте к столу, посыпав измельченной зеленью укропа.
4
Рисовая каша с сухофруктами

Сухофрукты промойте и замочите минут на 20-30 в холодной воде до набухания. Промытый рис засыпьте в подсоленную кипящую воду и варите 5 минут. Затем влейте горячее молоко, всыпьте по вкусу сахар и варите рисовую кашу на слабом огне до готовности. После этого добавьте к каше набухшие сухофрукты, перемешайте и прогрейте. Выложите рисовую кашу в фигурные формочки, смазанные маслом, и охладите. При подаче выложите кашу на блюдо и украсьте ягодами и фруктами.
Видео по теме
Обратите внимание
Рис рекомендуется промывать сначала теплой, а затем горячей водой.
Совет полезен?
Для приготовления рисовой каши с сухофруктами можно использовать курагу, чернослив, изюм, а также сушеные яблоки и груши.

Совет 3: Как приготовить рисовый хлеб на пару?

Обычно такой хлеб можно увидеть и попробовать только в китайских ресторанах. Рисовый хлеб является прекрасным дополнением к острой пище этой кухни. Сотрудники ресторанов свои секреты блюд не выдают, поэтому приготовить можно по ощущениям, которые получают, когда едят такой хлеб. Он является белым и пресным, и употребить его лучше сразу как приготовили. На его приготовление затрачивается чуть больше двух часов.
Вам понадобится
  • - 200 г пшеничной муки;
  • - 200 г рисовой муки;
  • - 200 мл молока (теплое, ни в коем случае не горячее);
  • - 1,5 чайной ложки соли;
  • - 1 столовая ложка растительного масла (оливковое масло либо подсолнечное на любой вкус);
  • - 70 г дрожжей;
  • - 1,5 столовых ложки сахара.
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Смешайте муку, масло, соль сахар и положите после содержимое в хлебопечку, затем добавьте к ним дрожжи, перемешанные с теплым молоком и поставьте на режим в полтора часа.
2
В случае, если хлебопечки нет, тогда сначала перемешайте теплое молоко с дрожжами и оставьте, чтобы содержимое настоялось в течение 17-25 минут, далее по прошествии должного времени в полуготовую массу добавьте оставшиеся ингредиенты (масло, соль, сахар, мука) и вымешайте тесто, оставьте на час-полтора, чтобы тесто поднялось.
3
После того как тесто настоялось, переместите готовую массу в мантоварку (либо пароварку) которая уже стоит на огне с кипящей водой, на тесте можно сделать узоры для красоты блюда. Когда помещаете тесто в пароварку, дно ничем не смазывайте. Варите не больше 15 минут, чтобы хлеб не оказался слишком влажным, подождите, пока хлеб до конца пропечется и поднимется.
4
Если готовите хлеб с помощью хлебопечки или пароварки, то ставьте на режим «Выпечка», а если такого режима нет, то можно приготовить и на других функциях, например «Тушение» или «Каша».
Обратите внимание
Этот хлеб рекомендуется подавать с острым супом либо вторым блюдом.
Видео по теме
Обратите внимание
Рисовая крупа признана лидером по содержанию в своем составе высококачественного крахмала и биологически ценного белка. Также рис богат клетчаткой, углеводами и витаминами группы В, Е и РР. Однако обратите внимание на то, что хоть сам по себе рис и является низкокалорийным продуктом, каша, обильно заправленная сливочным маслом, не входит в число диетических блюд.
Полезный совет
Чтобы сделать кашу с молоком максимально полезной, можно довести рис до готовности в воде, затем слить всю оставшуюся воду и залить крупу молоком. После оставьте покипеть на медленном огне еще 3-5 минут. Рисовая каша готова.
Источники:
  • приготовление рисовой каши
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500