Совет 1: Как делают чипсы

На тему вреда такой продукции, как чипсы, сказано уже очень много. Но объем потребления не уменьшается, как бы ни рассказывали о последствиях для здоровья, которые ожидают любителей этого лакомства. Чипсы могут быть приготовлены не только из картофеля.
Подберите свой рецепт
+
-
Согласно легенде, чипсы как блюдо появились следующим образом. В одном из элитных американских ресторанов клиент вернул на кухню картофель фри, заявив, что он чересчур толсто нарезан. Шеф-повар внял замечаниям клиента и подал ему обжаренные в масле тончайшие картофельные ломтики. Блюдо вызвало большой восторг и превратилось в фирменное.

Из чего делают чипсы

Несмотря на то, что изначально чипсы были блюдом из картофеля, многие сорта чипсов делают из муки – кукурузной, пшеничной, смеси крахмалов. Крахмал может быть соевым – его производят из генетически модифицированной сои.

Если чипсы делают из картофеля, выбирают сорт, который выращивается специально для этого. Клубни такого картофеля большие и почти ровные, кроме того, они не подвержены вредителям и содержат большое количество крахмала. От кожуры картофель очищается в абразивных барабанах, после чего производится нарезка на ломтики механическим путем. Каждый ломтик толщиной меньше двух миллиметров.

Если используется мука, из нее готовится тесто по специальной методике, из которого формуются чипсы. Подготовленные кусочки картофеля или теста обжаривают в жире при высокой температуре кипения. Жариться чипсы должны примерно 30 секунд.

Любителям чипсов следует учитывать, что эта продукция получается очень и очень жирной. В процессе приготовления в чипсах накапливается гидрогенизированный жир, который при интенсивном употреблении способен привести к образованию холестерина и как результат – к тромбофлебиту, атеросклерозу и прочим опасным заболеваниям.

Как получают разные вкусы чипсов

Конечно, у получившейся продукции вкус далек от картофельного. Поэтому производители используют вкусовые добавки с разной степенью полезности. У получающейся в итоге продукции вкусы могут быть самые разные - от курицы и бекона до икры и крабов. Основой ароматических и вкусовых добавок для продукции является соль.

Готовые чипсы с помощью взвешивания распределяются на порции. Специальные машины одновременно взвешивают несколько порций, вычисляя лучшую весовую комбинацию, которая в точности соответствует стандартам объема, чтобы поместиться в пачку, и тому весу, который на ней указан.

Любителям этой продукции можно посоветовать не заменять чипсами еду, не забивать ими голод, не употреблять в качестве закуски к пиву. Выбирая чипсы определенной марки, стоит обратить внимание на их состав, указанный на упаковке. При использовании их в качестве гарнира желудку будет намного легче переварить такую тяжелую пищу.

Совет 2: Как приготовить диетические чипсы

Давно известен такой продукт, как чипсы, но также известны и вредные качества этого снека. Людям, следящим за своим здоровьем и фигурой, вообще не стоит употреблять его в пищу. Но что делать, если так хочется чипсов? Можно легко приготовить безвредные диетически чипсы в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - сыр низкой жирности.
Инструкция
1
Сыр нужно очень тонко порезать, примерно 2 мм толщиной и выложить на силиконовый коврик или бумагу для выпечки.
Как приготовить диетические чипсы
2
После этого отправить сыр в микроволновку на 1-2 минуты при мощности 800 ватт. Если сыр толще, то время готовки нужно увеличить. В среднем уходит 1,5 минуты. Во время «жарки» микроволновка издает потрескивающие звуки, это нормально. Готовность блюда проверяется вилкой, если сыр отскакивает от поверхности, значит, готов. Если же отходит с трудом или еще мягковат, то отправляем обратно в микроволновку.
Как приготовить диетические чипсы
3
Готовые чипсы можно посыпать приправками, солить не нужно, так как в сыре достаточно соли.
Обратите внимание
Для этого блюда понадобится всего один продукт – сыр. В принципе, по такому рецепту можно приготовить чипсы абсолютно из любого сыра, даже подойдет российский, но чем меньше процент жира в сыре, тем малокалорийней получается готовое блюдо.

Такие чипсы очень вкусные, а самое главное - натуральные, без добавок Е, без ГМО, без консервантов и других вредных веществ. Да и фигуре такие чипсы не нанесут серьезного вреда.
Полезный совет
Очень удобно делать чипсы на пекарской бумаге. Вырезать из бумаги круг по диаметру тарелки и укладывать туда чипсы. После жарки поверхность бумаги останется чистой, поэтому ее можно использовать несколько раз.
По такому рецепту можно сделать чипсы из вяленой ветчины или другого мяса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше