Совет 1: Как избавиться от высокой температуры

С помощью высокой температуры организм борется с вирусами и бактериями, атакующими нас во время болезни. Но жар выше 39 градусов существенно ухудшает самочувствие и может вызвать серьезные последствия у людей, страдающих сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями. Не обязательно использовать химию для снижения температуры, существует множество способов более мягкого воздействия.
Инструкция
1
Пейте больше напитков, усиливающих потоотделение. Клюквенный морс, сок красной смородины или брусники, липовый и малиновый чай помогают пропотеть, а это способствует снижению температуры. Напитки и продукты, содержащие большое количество витамина С повышают сопротивляемость организма, что, в свою очередь, нужно для борьбы с жаром. Поэтому отвар шиповника, апельсиновый сок, грейпфрут или долька лимона не только снизят температуру, но и ускорят выздоровление.
2
Обтирайтесь разбавленной водкой или яблочным уксусом. Особо тщательно смачивайте подмышечные впадины и локтевые сгибы. Это средство действует практически мгновенно, но его можно использовать только при сильном жаре. Если вас знобит, то лучше сначала согреться. Растирания могут усилить спазм сосудов, возникающий при ознобе, а это пойдет только во вред.
3
Смочите платок холодной водой и приложите его ко лбу. Меняйте компресс по мере согревания. Эта мера снизит температуру совсем незначительно, но заметно улучшит ваше самочувствие.
4
Залейте измельченные ветви облепихи полутора стаканами кипятка. Накройте крышкой и кипятите 15 минут. Настаивайте отвар два часа, укутав кастрюлю полотенцем, после чего процедите. Пейте этот напиток в течение дня и обязательно на ночь.
5
Добавьте литр кипятка к 30 граммам овса. Емкость с этой смесью укутайте и дайте настояться три часа. Процедите настой и принимайте его по половине стакана трижды в день.
6
Замочите в воде морковь, а через несколько часов натрите ее на мелкой терке. Через марлевую салфетку отожмите сок и подогрейте его на водяной бане. Это вкусное средство надолго снизит температуру, если принять его несколько раз с интервалом в полчаса.

Совет 2: Как снизить температуру при гриппе

Грипп – это инфекционное вирусное заболевание, которое вызывает поражение слизистой оболочки дыхательных путей и общее отравление организма человека. Заражение чаще всего происходит через слизистую носа, на которой оседают вирусы, находящиеся в воздухе. Он также способствует снижению защитных свойств организма, что приводит к обострению различных хронических заболеваний. Один из наиболее характерных симптомов гриппа – высокая температура. Она может подниматься до 39 - 40 градусов. Как же добиться снижения высокой температуры при гриппе?
Инструкция
1
Есть такой парадокс: чем выше температура, тем активнее организм борется с инфекцией, следовательно, тем быстрее закончится болезнь. С другой стороны, слишком высокая температура не только изнуряет больного, она просто-напросто опасна! Поэтому, если температура не превышает 38,5 градусов, снижать ее не стоит. А вот если достигает 39 градусов и выше – обязательно! Но тут тоже есть свои тонкости.
2
Прежде всего, запомните: никаких антибиотиков без согласования с врачом! Поскольку грипп – вирусное заболевание, антибиотики на него не действуют, а их прием может сильно ухудшить состояние больного. Эти лекарственные средства назначаются только в том случае, если врач установит осложнение, сопровождающее грипп, например, пневмонию.
3
Надо принимать стандартные жаропонижающие средства: аспирин (желательно, не давать детям), парацетамол. Разумеется, при отсутствии противопоказаний.
4
Очень способствует понижению температуры обильное теплое питье, содержащее витамин С – чай с лимоном или малиной, морс из брусники.
5
Поможет обтирание тела влажными губками, салфетками. Их можно смачивать водой комнатной температуры, а лучше – разбавленным уксусом. На лоб больному можно класть мокрую ткань или салфетку, периодически вновь смачивая ее.
6
В отдельных случаях можно сбить температуру инъекцией смеси анальгин-димедрол. Но только лишь по назначению врача.
7
Существуют и методы борьбы с высокой температурой при помощи трав и ягод. Вам нужно взять высушенные ягоды шиповника, растолочь их. После этого залейте 1 литром воды и прокипятите в течение 10 минут. Затем дайте отвару настояться 8-10 часов, процедите и пейте по 1 стакану 2-3 раза в сутки.
8
И учтите, что при высокой температуре показан постельный режим. Не забывайте проветривать помещение. При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу, так как лечение может назначить лишь он.
Обратите внимание
Обязательно пригласите врача, чтобы убедиться, что высокая температура вызвана именно простудой или гриппом, а не чем-то более серьезным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500