Совет 1: Как сбить температуру у подростков

Гипертермический синдром характеризуется увеличением температуры тела у пациента свыше 38,0°С. Самые частые причины повышения температуры: инфекционные заболевания (ангины, скарлатина, менингиты, менингоэнцефалиты), вирусные заболевания, ОРВИ, острый бронхит, парагрипп, грипп, пневмонии, заболевания эндокринной и нервной системы, аллергические реакции (отек Квинке, крапивница).
Как сбить температуру у подростков
Инструкция
1
Для снижения температуры 38,0°С и выше широко применяют различные физические методы охлаждения: ребенка необходимо раскрыть; на лоб положить полотенце, смоченное холодной водой; провести обтирание всего тела губкой, смоченной водкой, 40% спиртом, уксусом (вода и 9% столовый уксус смешиваются в пропорции 1:1); использовать обдувание вентилятором, кондиционером; на проекции крупных кровеносных сосудов положить пузыри со льдом (паховая область).
2
Назначается дополнительное питье в виде морса, воды, чая с лимоном (на 0,5 – 1 литр больше возрастной нормы). Обязательное условие при снижении температуры: снижать высокую температуру необходимо медленно, не более 1°С в час. При высокой температуре вирус размножается медленно, следовательно заболевание не прогрессирует.
3
Из лекарственных препаратов применяются безопасные и эффективные жаропонижающие препараты: ибупрофен (нурофен) или парацетамол (калпол, эффералган, панадол, тайленол). Жаропонижающий (литический) эффект при приеме нурофена сохраняется в течение 12 часов, поэтому препарат назначается всего 2 раза в день, что очень удобно.
4
Лекарственные средства на фармацевтическом рынке выпускаются в самых разнообразных формах: в виде таблеток, драже, свечей и сиропов. Для назначения жаропонижающих препаратов обязательно необходима консультация врача педиатра. У детей разовые дозы назначаются на год жизни (ранний возраст) или на килограмм веса, у подростков разовые дозы на прием такие же, как у взрослых. Разовую доза парацетамола можно повторить через 4 часа, кратность приема в течение суток составляет не более 4 раз. Если у ребенка наблюдается рвота, то лучше ввести жаропонижающие свечи (цефекол, парацетамол).
5
Если температура держится на высоких цифрах после проведения всех мероприятий, необходимо вызвать врача на дом из детской поликлиники, а в выходные дни и в вечернее время вызов скорой медицинской помощи. Как правило, в данной ситуации вводится литическая смесь, в состав которой входит 50% анальгин, 1% димедрол. Литическая смесь вводится внутримышечно, а затем назначаются пероральные жаропонижающие препараты.
Видео по теме
Источники:
  • высокая температура у подростка

Совет 2: Как сбить высокую температуру у ребенка

Маленькие дети подвержены различного рода заболеваниям. Когда, вынув градусник из подмышки вашего малыша, вы видите на нем цифру 39, в голове возникает лишь вопрос о том, как сбить высокую температуру у ребенка.
как сбить высокую температуру у ребенка

Какую температуру у ребенка нужно сбивать

Прежде чем задаваться вопросом о том, как сбить температуру у ребенка, следует понять, при каких показаниях термометра это нужно делать. Известно, что дети переносят высокую температуру гораздо легче, чем взрослые. При 38-38,5 они часто бывают веселы и активны. Считается, что показатель в 38 градусов является критическим, после этого следует принимать медикаменты. Для ребенка младше трех лет такой совет врачей является актуальным, так как при повышении температуры тела еще на половину градуса могут начаться судороги. Если же ребенку более трех лет, то возможно использование лишь жаропонижающих чаев - с малиной, медом, липовым цветом (при отсутствии аллергии).

Медикаментозные средства, помогающие сбить температуру у ребенка

Основные препараты, позволяющие снизить высокую температуру у ребенка, могут включать в свой состав два действующих вещества - парацетамол или ибупрофен. Первый, по мнению врачей, является более предпочтительным для грудных детей. Например, свечи "Цефекон" можно использовать уже с одного месяца жизни.

Лекарства, которыми можно сбить температуру ребенку, имеют форму свечей или сиропов. Ректальные свечи наносят меньший вред желудочно-кишечному тракту и быстрее действуют, поэтому при лечении грудных детей и при очень высокой температуре лучше применять именно их.

В виде суспензии можно дать ребенку от высокой температуры детский "Нурофен", "Парацетамол", "Ибуфен", "Панадол".

Перед употреблением препарата следует ознакомиться с инструкцией, рассчитать дозировку в соответствии с весом и возрастом ребенка. При использовании для лечения любых лекарственных средств необходимо получить консультацию педиатра.

Если высокая температура у ребенка плохо сбивается, возможно применение литической смеси, состоящей из "Анальгина", "Папаверина" и "Димедрола" в равном соотношении. Дозировка рассчитывается в соответствии с возрастом - на каждый год ребенка по 0,1 мл каждого препарата.

Лучше, если такой укол с литической смесью будет сделан фельдшером скорой медицинской помощи.

Чем сбить высокую температуру у ребенка: народные средства

Если вы не знаете, чем сбить температуру у ребенка в промежутках между применением медикаментов, следует обратиться к народным средствам. Так как употреблять препараты парацетамола и ибупрофена можно не чаще, чем один раз в шесть часов, они могут стать незаменимыми помощниками в лечении.

Всем известные мед, малина и липовый цвет хорошо снижают температуру лишь при невысоких отметках, поэтому, если на градуснике показалась цифра 39, необходимо применять более сильные средства, в том числе медикаментозные.

Хорошо помогают снизить температуру ребенку обитания с водкой и уксусом.

Первая смесь готовится из воды и водки в соотношении один к одному. Со второй немного сложнее, так как уксусная эссенция в каждом доме может иметь разный процент содержания кислоты. Разводить уже разбавленный уксус следует водой так, чтобы раствор на вкус был лишь слегка кислым.

Приготовленными растворами производят обтирания тела ребенка. Наиболее эффективно они помогают сбить высокую температуру, если смачивать ватным тампоном места, где проходят крупные артерии и вены: подмышечные и паховые впадины, сгибы колен и локтей, ступни и ладони, шею.

Проводить обтирания ни в коем случае нельзя, если на фоне повышенной температуры у ребенка холодные ладони и ступни, бледные или синюшные кожные покровы.

В этом случае необходимо согреть конечности, растерев их и укутав. После чего обязательно следует дать малышу лекарство и теплое питье.

При высокой температуре организм грудничка или взрослого ребенка одинаково обезвожен. В первом случае малыша нужно чаще прикладывать к груди, во втором - давать пить чаи и воду небольшими порциями.

Справиться с сильным жаром также поможет холодная повязка на лоб, которую нужно периодически менять.

Если температура приближается к отметке 40 градусов, необходимо экстренно вызвать скорую помощь и пытаться до ее приезда сбить температуру у ребенка до приемлемых значений. В таких случаях можно применить даже холодную ванну.

Ребенка с большой температурой не следует кутать, необходимо обеспечить доступ воздуха к поверхности кожи. Нужно открыть форточки, обеспечив прохладу. Оптимальная температура в комнате больного ребенка должна составлять 18-20 градусов. Это позволит ускорить процессы теплоотдачи.

Существует множество сторонников и противников нетрадиционной медицины. Подбирать методы лечения вашего ребенка следует с учетом их влияния на организм малыша. Если не получается сбить температуру ребенку одним средством, можно попробовать другое. Со временем вы подберете то, что подходит именного вам и вашему малышу. Однако, при снижении температуры тела не следует забывать о лечении основного заболевания, обязательно консультироваться с лечащим врачом.

Видео по теме

Совет 3: Как сбить высокую температуру в домашних условиях

Высокая температура является защитной реакцией организма, помогающей справиться с воспалительными процессами. Но если шкала градусника показывает 38,5 и выше, то с жаром необходимо бороться. Для этого существует несколько способов.
методы борьбы с высокой температурой

Самым простым способом сбить температуру является примем лекарственных средств. В аптеках множество таблеток, сиропов, свечей, порошков, предназначенных для понижения температуры. Эти средства изготовлены на основе аспирина, парацетамола и анальгина. Чаще всего купить эти препараты можно без назначения врача. Важно принимать лекарства по инструкции, не превышая положенных доз.

В некоторых случаях сбивать температуру приходится без лекарств. На помощь придет водка или обычный медицинский спирт. Ватой, смоченной водкой, необходимо протереть места, где сосуды расположены ближе всего - это виски, подмышки, подколенные и локтевые области.

Если алкоголя не оказалось дома, то снизить температуру можно с помощью воды. Намоченной тряпочкой нужно протереть тело: от стопы к бедрам, от запястья к плечу. Вода должна быть комнатной температуры.

При высокой температуре важно обильное питье. Необходимо выпивать около 10 стаканов жидкости в день. Желательно пить не простую воду, а воду с добавлением лимона, смородины, клюквы. Хорошо помогает чай с малиной или липовый отвар. Для приготовления липового отвара необходимо взять 2 ч.л. липы, залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить.

При высокой температуре желательно соблюдать постельный режим. На лоб и запястья можно положить салфетки, смоченные водой. В комнате не должно быть жарко. Одежда человека должны быть легкой, из впитывающих материалов.

Видео по теме

Совет 4: Как сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях

Резкое повышение температуры тела - характерный сигнал организма о том, что произошел сбой. Чаще всего это один из признаков простуды, ОРВИ или ОРЗ, гриппа. Чтобы сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях, специалисты советуют воспользоваться лекарственными препаратами или прибегнуть к народной медицине.
Как сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях

Эффективные способы снижения высокой температуры

Сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях необходимо, иначе могут возникнуть опасные для организма состояния – от лихорадки до потери сознания и остановки сердца. При высокой температуре помогут жаропонижающие препараты, которые есть практически в каждой домашней аптечке: парацетамол, терафлю, аспирин, анальгин, нурофен, ибупрофен.

В ситуации, когда лекарств под рукой не оказалось, сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях помогут проверенные временем рекомендации народной медицины. Самый простой способ - обтирания холодной водой, уксусным или спиртовым раствором. Можно намочить в холодной воде полотенце и приложить к телу, как только полотенце станет теплым, процедуру нужно повторить.

При высокой температуре организм страдает, органы работают в усиленном режиме, в такой ситуации обязателен постельный режим. Кроме того, начинается обезвоживание, поэтому больной должен пить как можно больше жидкости. Это может быть обычная или минеральная вода, не слишком кислые ягодные морсы (отлично справляется с высокой температурой клюква), компоты, отвары из трав, например, из мяты.

Болезненное состояние часто сопровождается отсутствием аппетита и слабостью, в этот момент нужно не только подумать о том, как сбить температуру 39 у взрослого в домашних условиях, но и как помочь организму восстановиться и набраться сил. Даже при полном отсутствии аппетита нельзя отказываться от еды. Лучшим средством считается легкий куриный бульон, пить его нужно небольшими порциями, но как можно чаще.

Усилить теплоотдачу поможет снижение температуры в комнате, где находится больной. Зимой можно открыть окна, летом установить кондиционер на отметку +18-20С. Только учтите, что в помещении не должно быть сквозняков, так как они могут усугубить ситуацию (вплоть до воспаления легких!).

Важно помнить, что категорически запрещено заниматься самолечением и бесконтрольно принимать лекарственные препараты (даже самые безобидные, на первый взгляд), если высокая температура (от 38С и выше) держится больше суток. В такой ситуации лучше обратиться за квалифицированной медицинской помощью, чтобы избежать негативных для здоровья последствий. Возможно, за повышенной температурой скрывается не банальная простуда, легко поддающаяся лечению, а серьезное заболевание, являющееся угрозой здоровью и жизни!

Совет 5: Как сбить температуру у ребенка: мнение доктора Комаровского

Температура у ребенка доставляет родителям массу беспокойства. Они стараются как можно быстрее облегчить состояние малыша, доступными средствами снижая показания термометра. Доктор Комаровский советует придерживаться правил, позволяющих определить, когда сбивать температуру у ребенка и как это правильно делать.
Облегчить состояние ребенка при высокой температуре помогает следование советам доктора Комаровского

По мнению известного доктора Комаровского, родителям не стоит сразу хвататься за жаропонижающие лекарства. Сбивать жар следует только в том случае, если он достигает критических отметок (39 градусов и выше). Исключение – дети, предрасположенные к фебрильным судорогам или малыши, плохо переносящие повышение температуры тела.

Вопреки распространенному мнению, жар приносит организму определенную пользу. Высокие показатели градусника – ответная реакция на воспаление. Повышая температуру, организм ребенка ведет активную борьбу с вирусами и микробами. Начинается выработка естественного защитника здоровья – интерферона.

Комаровский придерживается мнения, что болезнь, при которой температуру активно снижали, будет продолжаться дольше. Сбивая показатели термометра, родители облегчают состояние, но избавляют организм от естественной защиты и последующей выработки иммунитета.

При возникновении температуры у ребенка Комаровский предлагает родителям придерживаться следующих рекомендаций:

  •          Давайте ребенку больше питья. Подойдет кипяченая вода, чай, несладкий компот. Частое питье помогает избежать обезвоживания. Также вместе с жидкостью из организма выводятся вирусы, вызывающее воспаление.
  •          Не используйте спиртовые или уксусные растирания. Врачи считают их вредными для детского организма. Ядовитые пары могут проникнуть внутрь, еще больше ухудшив состояние малыша.
  •          Обеспечьте прохладный воздух в помещении. Оптимальная температура – +16 -+18 градусов. Это хороший физиологический способ снизить температуру у ребенка. При этом одежда малыша должна быть довольно теплой, чтобы не допустить переохлаждения.
  •          Периодически проветривайте комнату. Свежий воздух облегчает дыхание, снижает концентрацию болезнетворных микробов.  

При необходимости дать малышу жаропонижающий препарат Комаровский рекомендует применять лекарства на основе парацетамола. Они хорошо зарекомендовали себя как средство снижения жара при вирусных инфекциях. Грудничкам удобно применять парацетамол в виде свечей, детям постарше подходит сироп.

Если температура у ребенка держится более трех дней, к ней присоединяются симптомы простуды: кашель, насморк, доктор Комаровский советует обязательно обратиться к врачу для постановки диагноза и назначения правильного лечения.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500