Совет 1: Чем отличаются транквилизаторы от антидепрессантов

Транквилизаторы - это лекарственные препараты, уменьшающие тревогу, страх, эмоциональную напряженность. Их назначают, в основном, для купирования тревожных синдромов непсихотического уровня, развивающихся в рамках пограничных состояний. Между этими препаратами и антидепрессантами есть существенные отличия.
Чем отличаются транквилизаторы от антидепрессантов

Особенности транквилизаторов

Транквилизаторы и антидепрессанты относятся к разным химическим группам и имеют различные механизмы действия. К транквилизаторам относятся производные бензодиазепина: «Реланиум», «Седуксен», «Сибазон», «Феназепам», «Мезапам», «Лорафен», «Ксанакс». Многие из этих препаратов вызывают сон, оказывают выраженное расслабляющее действие, снимают состояние страха, психического напряжения и у здоровых лиц, и при невротических и неврозоподобных состояниях.

Почти все транквилизаторы при длительном приеме вызывают лекарственную зависимость, поэтому их принимают короткими курсами, в период не дольше месяца. Зависимость не формируется и при эпизодических приемах в малых дозах (например, при редких приступах страха). Дозу препарат подбирают таким образом, чтобы был обеспечен нормальный режим деятельности пациента. В отличие от антидепрессантов, транквилизаторы, в основном, хорошо переносятся и не вызывают побочных эффектов. У многих соматически ослабленных пациентов эти препараты оказывают дополнительный положительный вегетостабилизирующий эффект.

Особенности антидепрессантов

Антидепрессанты назначаются для лечения депрессий. Каждый из препаратов этой группы имеет свой спектр воздействия: существуют антидепрессанты стимулирующие, успокаивающие, противотревожные, с сильным снотворным эффектом, полностью лишенные снотворного эффекта. Эти лекарственные средства нормализуют патологически измененное депрессивное настроение, улучшают процесс мышления, повышают заторможенную двигательную активность, повышают концентрацию внимания. Сроки лечения антидепрессантами - от полугода и больше, поэтому значительное число этих препаратов не вызывает зависимости. Некоторые антидепрессанты, имеющие значительно выраженные стимулирующие свойства, способны вызвать обострение психических расстройств, перевести депрессию в маниакальную фазу, вызывать судорожные припадки, поэтому препараты этой группы должны назначаться врачом.

Разовый прием антидепрессантов бесполезен, необходим продолжительный курс лечения. С учетом особенностей действия этих лекарственных средств лечение начинают с небольших количеств препарата, постепенно повышая его до терапевтической дозы. Терапию заканчивают, постепенно снижая суточное количество. При такой схеме приема устраняются некоторые побочные действия. И транквилизаторы, и антидепрессанты должен назначить врач. Бесконтрольный прием этих препаратов может нанести вред организму.

Совет 2 : Зачем прописывают транквилизаторы

Транквилизаторы – группа лекарственных препаратов психотропного действия. Их можно купить только по рецепту врача. Некоторые виды этих лекарств, например, «Феназепам», запрещены к применению в ряде зарубежных государств. Почему существуют такие ограничения, и в каких случаях вообще прописывают транквилизаторы?
Зачем прописывают транквилизаторы

Зачем людям назначают транквилизаторы

Некоторые люди часто испытывают нервные перегрузки, стрессы, чувство страха, тревоги. Это не проходит бесследно. Нередко в результате возникает постоянное нервное возбуждение, бессонница. А в наиболее тяжелых случаях дело может дойти до психического расстройства.

Если обычные методы успокоения, снятия нервного напряжения (аутотренинг, здоровый режим дня, отдых, ароматические ванны, массаж) не помогают, врач прописывает такому пациенту транквилизаторы. Эти препараты обладают ярко выраженным успокаивающим и расслабляющим действием. С их помощью нервное возбуждение, чувство тревоги или совсем исчезает, или становится существенно слабее. Снотворный эффект транквилизаторов заключается в том, что сон наступает легче, а его глубина и продолжительность возрастает.
Транквилизаторы практически не помогают при состояниях, вызванных расстройством психики (таких, например, как бред, галлюцинации).

В каких случаях прописывать транквилизаторы нежелательно

При лечении транквилизаторами может возникнуть эффект привыкания, а также лекарственная зависимость. Поэтому прием транквилизаторов осуществляется только по назначению специалиста и под его тщательным наблюдением. Как уже было сказано, в свободную продажу такие препараты не допускаются, покупать их можно только по рецепту. Особенно велик риск возникновения лекарственной зависимости при приеме транквилизаторов у детей и подростков. Поэтому лицам моложе 18 лет транквилизаторы, как правило, не прописывают.
В отдельных случаях, когда это совершенно необходимо, транквилизаторы назначают и юным пациентам, но только на короткое время.

Характерный побочный эффект многих транквилизаторов – сонливость, снижение скорости реакции, концентрации внимания. Поэтому тем людям, работа которых связана с повышенной ответственностью, необходимостью быстрой и точной реакции, такие лекарства тоже назначать нежелательно. К такой категории людей относятся, например, водители.

Совершенно недопустимо прописывать такие препараты людям, злоупотребляющим алкоголем, поскольку этиловый спирт и продукты его метаболизма многократно усиливают угнетающее воздействие компонентов транквилизаторов на центральную нервную систему. В результате может наступить резкое ухудшение состояния, вплоть до комы и смерти. Именно поэтому купить их можно лишь по рецепту врача.

Совет 3 : Какие снотворные и антидепрессанты продаются без рецепта

В условиях современности от проблем со сном и нервами страдает чуть ли не каждый третий человек. При этом, большинство людей попросту не имеет свободного времени на визит к врачу, который выпишет рецепт на заветное лекарство. Но некоторые препараты можно приобрести и без рецепта.
Какие снотворные и антидепрессанты продаются без рецепта

Препараты без рецепта: часть 1

Сегодня одним из лучших снотворных средств считается органическая биодобавка «Мегатонин», которая является абсолютно безвредным успокоительным и расслабляющим препаратом. При ежедневном приеме «Мегатонина» сон легко приходит в норму. В состав добавки входит гормон сна – мелатонин, восстанавливающий нормальный цикл сна-бодрствования. Также без рецепта продаются такие антидепрессанты как «Ивадал» и «Леривон», которые обладают снотворным и успокоительным эффектом. К препаратам для успокоения нервов и наладки сна относятся «Фенозепам», пустырник, валериана и «Супрастин».

Если вы находитесь в депрессии или страдаете от затяжной и стойкой бессонницы, желательно посетить врача, а не заниматься самолечением.

Отлично зарекомендовал себя при лечении неврозов «Пустырник Форте» от компании Эвалар. Препарат не вызывает сонливости, ускоряет процесс засыпания и улучшает качество сна. Средство можно совмещать с препаратом той же фирмы – «Формулой сна», которое в комплексе с «Пустырником Форте» дает потрясающий лечебный эффект и не имеет побочных действий. Курс желательно пропить на протяжении сорока дней по одной таблетке пустырника с утра и одной таблетке Формулы перед сном.

Препараты без рецепта: часть 2

Аптеки также продают без рецепта «Барбовал», в состав которого входят валериана, пустырник и валидол. Он обладает успокоительным и снотворным эффектом, не вызывает привыкания и легко воспринимается организмом. Хорошими седативными свойствами обладают такие препараты как «Новопассит», «Седасен», «Персен», «Феназепам» и «Амитриптиллин», которые помогают снять нервное напряжение и наладить здоровый сон.

Чтобы организм справлялся со своими функциями, нужно принимать витамины группы В, недостаток которых негативно сказывается на нервной системе.

Неплохое снотворное действие оказывают таблетки «Сонные», которые состоят из травок и отпускаются без рецепта врача. «Деприм» и «Глицин» также продаются без рецепта и являются довольно сильными антидепрессантами. Помните, что привыкнуть к препаратам данной категории очень легко, результатом чего станет потребность в их постоянном применении, поскольку организм перестанет выполнять свою работу без постороннего «допинга». Следствием этого могут стать еще более тяжелые бессонницы и депрессии, которые безрецептурными препаратами уже не вылечишь – поэтому принимайте их только как первую неотложную помощь.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500