Совет 1: Чем отличаются транквилизаторы от антидепрессантов

Транквилизаторы - это лекарственные препараты, уменьшающие тревогу, страх, эмоциональную напряженность. Их назначают, в основном, для купирования тревожных синдромов непсихотического уровня, развивающихся в рамках пограничных состояний. Между этими препаратами и антидепрессантами есть существенные отличия.

Особенности транквилизаторов

Транквилизаторы и антидепрессанты относятся к разным химическим группам и имеют различные механизмы действия. К транквилизаторам относятся производные бензодиазепина: «Реланиум», «Седуксен», «Сибазон», «Феназепам», «Мезапам», «Лорафен», «Ксанакс». Многие из этих препаратов вызывают сон, оказывают выраженное расслабляющее действие, снимают состояние страха, психического напряжения и у здоровых лиц, и при невротических и неврозоподобных состояниях.

Почти все транквилизаторы при длительном приеме вызывают лекарственную зависимость, поэтому их принимают короткими курсами, в период не дольше месяца. Зависимость не формируется и при эпизодических приемах в малых дозах (например, при редких приступах страха). Дозу препарат подбирают таким образом, чтобы был обеспечен нормальный режим деятельности пациента. В отличие от антидепрессантов, транквилизаторы, в основном, хорошо переносятся и не вызывают побочных эффектов. У многих соматически ослабленных пациентов эти препараты оказывают дополнительный положительный вегетостабилизирующий эффект.

Особенности антидепрессантов

Антидепрессанты назначаются для лечения депрессий. Каждый из препаратов этой группы имеет свой спектр воздействия: существуют антидепрессанты стимулирующие, успокаивающие, противотревожные, с сильным снотворным эффектом, полностью лишенные снотворного эффекта. Эти лекарственные средства нормализуют патологически измененное депрессивное настроение, улучшают процесс мышления, повышают заторможенную двигательную активность, повышают концентрацию внимания. Сроки лечения антидепрессантами - от полугода и больше, поэтому значительное число этих препаратов не вызывает зависимости. Некоторые антидепрессанты, имеющие значительно выраженные стимулирующие свойства, способны вызвать обострение психических расстройств, перевести депрессию в маниакальную фазу, вызывать судорожные припадки, поэтому препараты этой группы должны назначаться врачом.

Разовый прием антидепрессантов бесполезен, необходим продолжительный курс лечения. С учетом особенностей действия этих лекарственных средств лечение начинают с небольших количеств препарата, постепенно повышая его до терапевтической дозы. Терапию заканчивают, постепенно снижая суточное количество. При такой схеме приема устраняются некоторые побочные действия. И транквилизаторы, и антидепрессанты должен назначить врач. Бесконтрольный прием этих препаратов может нанести вред организму.

Совет 2: Как вызвать сон

Затяжная бессонница может спровоцировать тяжелые болезни, например, ускорить риск развития гипертонии. Постоянное недосыпание разрушает нервную систему: организм «забывает» механизм ночного расслабления, вот почему от хронической бессонницы так сложно избавиться. Однако это возможно, если как следует подготовиться ко сну.
Инструкция
1
Расслабляетесь в течение дня. Чаще всего крепко выспаться нам не дает длительный стресс. Если нет возможности сбросить напряжение в тренажерном зале, пейте днем натуральные успокаивающие средства: глицин, валериану или просто мятный чай. Не пренебрегайте ими, даже если не чувствуете особенного напряжения – скорее всего, вы к нему привыкли и разучились отдыхать.
2
В спальне должно быть прохладно. Если есть возможность, освободите комнату для сна от телевизора и компьютера. Не читайте и не завтракайте в постели, мобильный телефон тоже лучше оставлять за порогом спальни. Постарайтесь отправляться в постель до полуночи.
3
Спите в полной тишине. Пытаясь обеспечить себе ночной покой, мы невольно настороженно прислушиваемся к звукам за стеной или скрипу подъездной двери, тем самым не давая себе уснуть. Избавьте себя от необходимости контролировать окружающих - используйте беруши.
4
Обзаведитесь ортопедической подушкой. Этот дорогой атрибут здорового сна быстро окупит затраты. Если средств на ортопедический матрас нет, подойдет и обычный, главное – не слишком мягкий. А вот подушка, подобранная неврологом, незаменима для расслабления мышц шеи.
5
Откладывайте радостные дела на утро. Например, возьмите себе за правило съедать что-то особенно вкусное только на завтрак. Тогда вечером вам захочется побыстрее отправиться в постель, чтобы приблизить радостный момент пробуждения.
6
Попробуйте необычные методы. Возможно, заснуть поможет контрастный душ – на некоторых людей он действует как снотворное. Различные сорта черного чая в сочетании с молоком также в отдельных случаях вызывают сонливость. Вместо традиционного подсчета слонов попробуйте читать про себя стихи, которые помните с детства.
7
Если заснуть так и не удалось, несмотря на многочасовые усилия, оставьте эти попытки. Скажите себе: я высплюсь позже (когда сдам отчет, закончу проект, отдам ребенка в ясли и т.д.), а сейчас просто отдохну. Займитесь чем-то монотонным: почитайте книгу, вымойте посуду, послушайте успокаивающую музыку.
8
Не беспокойтесь слишком сильно. Помните, что от недостатка сна умереть невозможно, максимум, что вам грозит – снижение качества жизни. Организм все равно найдет возможность расслабиться, когда окажется не пределе. Известны случаи, когда люди спали буквально на ходу, не имея возможности прилечь, например, в условиях изнурительных военных походов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если проблему бессонницы в течение нескольких недель самостоятельно решить не удалось, обязательно обратитесь к специалисту.

Не прибегайте к снотворному без крайней нужды. Назначать препараты для регулирования сна может только опытный врач.
Полезный совет
По дороге с работы часть пути проделайте пешком в быстром темпе. Физическая нагрузка не только тренирует организм, но и помогает ему расслабиться.
Почему люди видят сны
Связанная статья
Почему люди видят сны
Источники:
  • как вызвать сон о себе

Совет 3: Как подобрать антидепрессант

Антидепрессанты – это психотропные средства, которые подбирает и назначает врач. В аптеке они отпускаются только по рецепту. Подбор препарата зависит от формы депрессии, тяжести клинических симптомов и при личном осмотре пациента. Подбирать антидепрессант заочно просто невозможно, так как вместо пользы препарата может нанести существенный вред и ухудшить состояние здоровья.
Инструкция
1
Если вам диагностировали депрессию, то при подборе антидепрессанта врач будет учитывать клинические симптомы ее проявления, ваше общее состояние здоровья, наличие или отсутствие сопутствующих заболеваний. Обязательно сообщите врачу, какие препараты вы принимаете постоянно, так как с некоторыми из них антидепрессанты принимать нельзя.
2
Если у вас наблюдается беспокойство, неусидчивость, бессонница, тревожность, вспыльчивость, приступы ярости, то, скорее всего, вам назначат препараты с седативным действием такие как: «Синеквин», «Доксепин», «Амитриптилин», «Тразодон», «Миансенрин», «Флувоксамин», «Пипофезин».
3
При передах настроения, при смене агрессии и ярости с приступами меланхолии и аппатии вам назначат препараты, имеющие сбалансированное действие: «Людиомил», «Коаксил», «Пиразидол», «Золофт», «Паксил» и т.д.
4
Если вы постоянно чувствуете вялость, усталость, сонливость, то вам подберут антидепрессант со стимулирующим эффектом: «Флюоксетин», «Моклобемид», «Имипрамин», «Ниаламид».
5
Дозы препаратов и способы применения врач подбирает каждому пациенту индивидуально.
6
Самостоятельно вы можете принимать препараты на основе зверобоя: «Негрустин», «Гексал». Внимательно ознакомьте с инструкцией по применению, с показаниями, противопоказаниями и с побочными эффектами. Перед приемом препарата все-таки лучше получить рекомендацию врача.
7
Никогда не применяйте химические психотропные средства по рекомендации друзей или знакомых. Один и тот же препарат может оказывать на разных людей совершенно различное воздействие. К тому же антидепрессанты могут вызвать серьезные побочные эффекты, и вместо ожидаемого результата вы получите прямо противоположное действие. Только практикующий врач психиатр или нарколог может подобрать препарат, который будет соответствовать вашему заболеванию.

Совет 4: Зачем прописывают транквилизаторы

Транквилизаторы – группа лекарственных препаратов психотропного действия. Их можно купить только по рецепту врача. Некоторые виды этих лекарств, например, «Феназепам», запрещены к применению в ряде зарубежных государств. Почему существуют такие ограничения, и в каких случаях вообще прописывают транквилизаторы?

Зачем людям назначают транквилизаторы

Некоторые люди часто испытывают нервные перегрузки, стрессы, чувство страха, тревоги. Это не проходит бесследно. Нередко в результате возникает постоянное нервное возбуждение, бессонница. А в наиболее тяжелых случаях дело может дойти до психического расстройства.

Если обычные методы успокоения, снятия нервного напряжения (аутотренинг, здоровый режим дня, отдых, ароматические ванны, массаж) не помогают, врач прописывает такому пациенту транквилизаторы. Эти препараты обладают ярко выраженным успокаивающим и расслабляющим действием. С их помощью нервное возбуждение, чувство тревоги или совсем исчезает, или становится существенно слабее. Снотворный эффект транквилизаторов заключается в том, что сон наступает легче, а его глубина и продолжительность возрастает.
Транквилизаторы практически не помогают при состояниях, вызванных расстройством психики (таких, например, как бред, галлюцинации).

В каких случаях прописывать транквилизаторы нежелательно

При лечении транквилизаторами может возникнуть эффект привыкания, а также лекарственная зависимость. Поэтому прием транквилизаторов осуществляется только по назначению специалиста и под его тщательным наблюдением. Как уже было сказано, в свободную продажу такие препараты не допускаются, покупать их можно только по рецепту. Особенно велик риск возникновения лекарственной зависимости при приеме транквилизаторов у детей и подростков. Поэтому лицам моложе 18 лет транквилизаторы, как правило, не прописывают.
В отдельных случаях, когда это совершенно необходимо, транквилизаторы назначают и юным пациентам, но только на короткое время.

Характерный побочный эффект многих транквилизаторов – сонливость, снижение скорости реакции, концентрации внимания. Поэтому тем людям, работа которых связана с повышенной ответственностью, необходимостью быстрой и точной реакции, такие лекарства тоже назначать нежелательно. К такой категории людей относятся, например, водители.

Совершенно недопустимо прописывать такие препараты людям, злоупотребляющим алкоголем, поскольку этиловый спирт и продукты его метаболизма многократно усиливают угнетающее воздействие компонентов транквилизаторов на центральную нервную систему. В результате может наступить резкое ухудшение состояния, вплоть до комы и смерти. Именно поэтому купить их можно лишь по рецепту врача.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше