Совет 1: Как правильно принимать противозачаточные таблетки

Прием оральных контрацептивов — это надежная защита от беременности. Но важно соблюдать график приема и не забывать о времени употребления таблеток. Если пропущена даже одна пилюля, возможно наступление овуляции, а значит риск стать мамой увеличивается во много раз.
Как правильно принимать противозачаточные таблетки

Как подобрать противозачаточные таблетки

Не нужно спрашивать совета у подруг. Каждый организм неповторим, поэтому перед тем, как купить препарат, обратитесь к врачу. Он подскажет, какие анализы необходимо сдать. Так как подобный метод связан с употреблением гормонов, необходимо точно узнать дозировку. В разных препаратах содержание эстрогена и прогестерона отличается.

Не следует забывать о наличии противопоказаний, поэтому решаться на такой вид контрацепции без совета специалиста не стоит. Врач может предложить другие способы защититься от беременности, которые будут оптимальны для конкретного организма.

Принцип приема оральных контрацептивов

Обычно в упаковке содержится 21 или 28 таблеток. Вариант, где их больше, гораздо удобнее. В этом случае пить таблетки нужно ежедневно, не делая перерывов во время месячных. У женщины при этом сохраняется определенная привычка. Если в упаковке 21 пилюля, после их принятия необходимо делать семидневный перерыв, а затем нужно начать новую упаковку.

Если вы собираетесь приступить к приему таблеток первый раз, принимать их нужно с первого дня менструации. Не забудьте, что стоит прочитать инструкции к конкретному препарату. Потом критические дни будут наступать между 21-м и 28-м днем. Начинать следующую упаковку нужно на 29 день. Даже если менструальные выделения не закончились, нужно выпить все по графику.

Оптимально принимать таблетки в одно и то же время. Поставьте напоминание на телефоне и не пропускайте прием контрацептивов. Если вы забыли вовремя воспользоваться препаратом, придется при половом акте использовать барьерные методы. Если прошло не более 12 часов со времени, когда нужно было пить препарат, выпейте таблетку, а дальше придерживайтесь обычного графика, беременность в этом случае маловероятна. Если прошли сутки — примите две таблетки в нужный час, но в течении 7 дней используйте презервативы. Если пропуск более 2-х дней, то в день придется принимать по 2 таблетки, и 7 дней воздержаться от незащищенного секса.

Принимать гормональные таблетки можно в любом возрасте. Но если возникнет головокружение, слабость, боль в груди, стоит обратиться к врачу. Если в процессе употребления препарата возникают мажущие кровянистые выделения, не пугайтесь. Самое главное, чтобы их длительность была не более 3-х дней. Если вдруг наступление месячных не очень уместно, то через 21 день можно сразу начать новую упаковку. При таком раскладе менструации в этот раз не будет. Однако делать такие вещи подряд несколько месяцев запрещено.

Совет 2 : Как принимать гормональные таблетки

Существует большое количество гормональных таблеток, оказывающих различные эффекты. Одними из наиболее распространенных являются таблетки, оказывающие контрацептивный эффект, т.е. предупреждающие наступление беременности.
Как принимать гормональные таблетки
Инструкция
1
Гормональные оральные контрацептивы (противозачаточные таблетки) начинайте принимать с первого дня менструации, ежедневно, в одно и то же время.
2
Комбинированные оральные контрацептивы, содержащие эстроген и гестаген принимайте в течение 21 дня, затем сделайте перерыв на 7 дней, в течение которых наступает менструация, а через 7 дней возобновите прием таблеток. Если на упаковке с лекарственным средством нарисованы стрелки, указывающие в какой последовательности принимать таблетки, следуйте им.
3
Гестагенные оральные контрацептивы (мини-пили), содержащие только гестаген принимайте так же с первого дня менструации, но без перерывов.
4
Если вы решили сменить одни противозачаточные таблетки на другие, то примите первую таблетку нового препарата на следующий день после окончания приема старого. Этот день совпадет с началом менструации.
5
После аборта в I триместре гормональные контрацептивы начинайте принимать с разу же. После аборта по медицинским показаниям во II триместре – с 21 или 28 дня.
6
После родов принимайте только гестагенные гормональные таблетки, они не влияют на выработку грудного молока и на организм ребенка. Начните прием через 4 недели, если вы не кормите ребенка грудью, через 6 недель – при грудном вскармливании.
7
Если вы забыли принять комбинированный оральный контрацептив, то примите таблетку как только вспомните об этом. Если прошло менее 12 часов от обычного времени приема препарата, контрацептивный эффект будет сохранен. Если прошло более 12 часов, то в ближайшие 7 дней кроме гормональных таблеток воспользуйтесь презервативами для предупреждения наступления беременности.
8
Если вы забыли принять гестагенный контрацептив, так же примите очередную таблетку, как только вспомните об этом. Барьерными методами контрацепции вам следует воспользоваться в том случае, если прием таблетки был отсрочен на 3 и более часа. Однако, презервативами следует пользоваться лишь в течение 2 следующих дней.
Линдинет: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги
Связанная статья

Совет 3 : Побочные действия оральных контрацептивов

Оральные контрацептивы относятся к наиболее исследуемым препаратам в мире. Их создание является одним из главных достижений современной контрацепции. В процессе изучения пероральных контрацептивов было обнаружено, что они, кроме контрацептивного эффекта, имеют целый ряд преимуществ для здоровья женщины. Несмотря на постоянные исследования и усовершенствование данных препаратов, нельзя забывать про их побочные эффекты.
Побочные действия оральных контрацептивов
Среди всех методов контрацепции в Европе оральная контрацепция составляет 46,9 %.

Факторы риска при использовании оральных контрацептивов

К факторам риска относятся:
– курение;
– избыточная масса тела;
– сердечно-сосудистые заболевания;
– прием некоторых лекарственных препаратов (противоэпилептические) и др.

На данный момент синтезировано более 500 разновидностей оральных контрацептивов. Синтез первой "женской" таблетки был назван одним из значительных открытий прошлого века.

Побочные эффекты оральных контрацептивов

В большинстве случаев побочные действия не несут в себе серьезный вред женскому здоровью, чаще всего возникают в первые месяцы приема препаратов, исчезают самостоятельно и не являются основанием для отмены гормональных оральных контрацептивов.

Одним из основных побочных эффектов могут быть сбои менструального цикла – уменьшение интенсивности и длительности менструальных кровотечений, возможное отсутствие менструаций, нечастые, нерегулярные или длительные кровотечения. Если это будет продолжаться более 3х месяцев, стоит, посоветовавшись с лечащим врачом, поменять препарат либо метод контрацепции.

Серьезным поводом немедленно прекратить прием оральных контрацептивов могут стать головные боли и головокружения, особенно сильной интенсивности и частоты. Прием гормональных контрацептивов может повышать частоту возникновения мигрени, что связано со сменой уровня половых гормонов под влиянием контрацептива и может свидетельствовать о риске развития нарушений мозгового кровообращения.

В течении первых месяцев может также возникать тошнота. В таком случае таблетки лучше принимать во время ужина или перед сном. Если тошнота сопровождается рвотой, нужно подумать о замене препарата, т.к. польза они не приносят - уменьшается всасывание гормонов.

Смена настроения, депрессия при приеме оральных контрацептивов встречается редко. Комбинированные гормональные контрацептивы позитивно влияют на предменструальные расстройства.

Негативным для женщин может стать увеличение массы тела, хотя доказательных данных такому эффекту нет. Стоит просто придерживаться режима рационального питания и регулярно выполнять физические упражнения.

К другим побочным эффектам относятся болезненность и чувствительность молочных желез, незначительное повышение артериального давления (несколько мм. рт. ст.), которые являются крайне редкими.

Стоит помнить, что большинство побочных эффектов носят временный характер и исчезают в течении первых 3х месяцев. Но при их возникновении следует непременно обратиться к врачу. Он либо подкорректирует, либо заменит метод контрацепции.
Видео по теме

Совет 4 : Как правильно принимать противозачаточные таблетки

Принцип приема оральных контрацептивов

Совет 5 : Как применять препараты экстренной контрацепции

В жизни любой женщины может возникнуть неприятная неожиданность. И винить в этом ни мужчину, ни изготовителей презервативов не нужно. Следует решить главный вопрос: что делать, дабы избежать нежелательной беременности?
Как применять препараты экстренной контрацепции

Когда нужна экстренная контрацепция?

Незащищенный половой акт – основная причина приема данных препаратов. Несмотря на широкий спектр выбора методов контрацепции, некоторые пары про нее забывают. Иногда получается, что в нужный момент презерватива просто нет под рукой, или он рвется.

Главное в такой момент – успокоиться и высчитать, какой идет день менструального цикла. Экстренная контрацепция небезопасна, принятые таблетки могут привести к неприятным последствиям. Если половой акт произошел в последние 7-8 дней цикла, то таблетки принимать, скорее всего, не следует, потому что день овуляции уже прошел.

Еще один популярный вопрос – может ли использоваться экстренная контрацепция совместно с плановой? В течение 14-ти дней первого цикла приемов оральных контрацептивов следует применять другие методы контрацепции, но не презервативы (они имеют свойство рваться). Если это условие соблюдено – препараты экстренной контрацепции принимать не нужно.

Если женщина кормит грудью, то от данных препаратов лучше отказаться. Но, если вы все-таки ими воспользовались, то отложите грудное вскармливание примерно на сутки, пока препарат полностью не выведется из организма.

Действие препаратов экстренной контрацепции

Принцип действия данных препаратов прост. После принятия таблетки в женский организм попадает большая доза гормонов. Их действие препятствует процессу оплодотворения или не позволяет прикрепиться уже оплодотворенной яйцеклетке к матке.

Эффективность «таблеток от беременности» снижается с каждым часом. Некоторые препараты можно принять даже в течение 4-х дней, но первый день будет самым надежным.

Часто препараты экстренной контрацепции провоцируют появление рвоты и тошноты. Если в течение трех часов вас вырвало, эффективность принятого вами препарата снижается. В таком случае следует повторно принять таблетку. Но не стоит переживать: все побочные явления проходят уже на второй день после приема контрацептива.

Применение препаратов экстренной контрацепции

Самый простой вариант экстренной контрацепции – принять обычные оральные контрацептивы по особой схеме в большой дозировке. Можно выпить 4 таблетки Марвелона, через 12 часов – такую же дозу. Или выпить 3 таблетки Силеста, и через полдня ровно столько же.

Самым известным препаратом считается Постинор. В течение 48-ми часов нужно принять одну таблетку, спустя 12 часов – вторую. Но данный препарат содержит высокую дозу гормона левоноргестрела, которая сильно влияет на яичники. Поэтому после применения Постинора менструальный цикл может нарушаться. Его нельзя использовать более 2-х раз в год, особенно это касается молодых женщин, не достигших 18-ти лет.

Эскапел – новое средство современной контрацепции. Его рекомендуется использовать в течение 96-ти часов после незащищенного полового акта, но, чем раньше принять препарат, тем эффективнее будет его действие. Его отличие в том, что таблетка содержит 1,5 мг левоноргестрела, тогда как средства прошлого поколения содержали в 2 раза меньше данного гормона, и требовался двукратный прием. Тем не менее, побочные действия имеют и те, и другие.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500