Совет 1: Как избавиться от привыкания к каплям в нос

Медикаментозный ринит – так в медицине называется зависимость от капель в нос. Его причина кроется в неправильном применении лекарственных препаратов. Некоторые пациенты, стремясь быстрее остановить насморк, превышают рекомендованную врачом дозировку. Под воздействием лекарства стенки сосудов постоянно находятся в суженном состоянии, а слизистая оболочка начинает отмирать. Насморк не только не исчезает, но даже усиливается. Чтобы избавиться от лекарственной зависимости потребуется время, а также строгое соблюдение определенных правил.
Как избавиться от привыкания к каплям в нос
Инструкция
1
Смените препарат против насморка. Лекарство, которое вы употребляли в течение длительного времени, могло потерять свою эффективность. Большинство капель можно применять 2-3 раза в сутки не дольше 7 дней.
2
Уменьшите число закапываний и количество лекарства, принимаемого за один раз. Например, пользуйтесь каплями только перед сном. Или разделите ту же дозу на два приема – утром и вечером. Постепенно сведите объем препарата к минимуму – к 1-2 каплям в каждую ноздрю.
3
Избавьтесь от привычки капать лекарство при первом же появлении симптомов заложенности носа. Порой зависимость от капель имеет психологическую основу. Дыхание можно восстановить другими способами, не вызывающими привыкания. К примеру, прогулка на свежем воздухе в теплую погоду вполне может вернуть слизистую оболочку носа в нормальное состояние, обогатив организм кислородом.
4
Посетите врачей, если в течение двух недель вам не удалось самостоятельно избавиться от лекарственной зависимости. Начните с обследования у отоларинголога. Он проверит состояние слизистой оболочки носа, пазух, перегородки. После постановки диагноза вам будут назначены необходимые препараты и физиотерапевтические процедуры, например, электрофорез.
5
Проконсультируйтесь с аллергологом. Не исключена вероятность того, что ваш насморк имеет аллергический характер. В этом случае основное лечение дополнят антигистаминные средства.
6
Применяйте средства народной медицины для облегчения дыхания параллельно с лечением, назначенным врачом. Хорошим способом являются ванночки для ног с добавлением горчицы или эвкалиптового эфирного масла.
7
Прогревайте гайморовы пазухи. Для этого раскалите крупную соль на сухой сковороде, быстро пересыпьте в хлопчатобумажный мешочек и приложите его к носу. Или заверните горячие вареные яйца в мягкую ткань и держите у переносицы, пока они полностью не остынут.
8
Промывайте нос раствором морской соли несколько раз в день. Его можно приобрести в аптеке или приготовить самостоятельно. После промывания закапайте в каждый носовой ход по 1-2 капли лукового сока, разбавленного водой в пропорции 1:1.
Как правильно закапать в нос назальные капли
Связанная статья
Источники:
  • зависимость от капель в нос как избавиться

Совет 2 : Как избавиться от зависимости от каплей

Зависимость от сосудосуживающих капель очень частое явление среди населения. Начав капать нос, люди не задумываются и продолжают снимать насморк более 3 дней с помощью капель. Снять зависимость очень сложно, ведь слизистая оболочка носа атрофируется и отекает, иногда появляется аллергический отек. Чтобы облегчить дыхание и избавиться от привычки, можно воспользоваться некоторыми средствами.
Как избавиться от зависимости от каплей
Инструкция
1
Промывайте пазухи носа раствором из морской соли и кипяченой воды. Добавляйте около одной чайной ложки соли на 200 мл чистой теплой воды. Вливайте в каждую ноздрю по 20-30 мг за раз, промывайте до полного выхода слизи, пока дыхание не нормализуется. Процедуру повторяйте около 2-3 раз в день, в более сложных случаях - 4-6 раз. Одного стакана раствора хватает на один раз.
2
Можете воспользоваться и специальными соляными растворами, которые продаются в аптеках. В их состав входит очищенная вода (морская) и другие активные добавки, которые способствуют снятию отека. Но эффекта от них можно ждать очень долго. Не стоит ждать моментального результата в этот же день, он наступит не ранее чем через 1-2 недели.
3
Закапывайте нос соком алоэ. В сок этого чудодейственного растения можете добавлять немного меда, но этот способ вылечить зависимость от сосудосуживающих капель возможен только в том случае, если у вас не аллергии на продукты пчеловодства.
4
В крайнем случае, когда вы не можете обходиться без капель вообще, используйте средства с содержанием не только основных действующих компонентов, но и вспомогательных - масел. Жирная основа капель немного смягчит слизистую и скорректируют сосудосуживающий эффект. Также имеются в продаже и капли, которые содержат только масла и различные экстракты, которые отлично помогают справиться с вредной привычкой капать нос. Бывает, что после смены капель насморк проходит самостоятельно.
5
Если все безрезультатно, пропейте курс антигистаминных препаратов - возможно, что у вас просто развилась аллергия на лекарственные средства. Но это делать можно лишь после консультации и осмотра общего состояния слизистой носа врачом. Что-либо назначать самостоятельно крайне не рекомендуется.

Совет 3 : Как отвыкнуть от капель в нос

Зависимость от сосудосуживающих капель не появляется сразу. Чаще всего она начинается, если человек продолжает снимать заложенность носа более 3-7 дней. Если вы столкнулись с непрекращающимся насморком, хотя простуда уже давно прошла, воспользуйтесь любым из нижеперечисленных способов избавиться от зависимости от капель.
Как отвыкнуть от капель в нос
Вам понадобится
  • - морская соль;
  • - капли или спреи на растительной основе;
  • - сок алоэ.
Инструкция
1
Начинайте сокращать частоту закапывания носа каплями, да и сменить лекарственное средство тоже будет не лишним. Конечно, дыхание будет осложнено, но по-другому решить эту проблему просто невозможно.
2
Промывайте нос раствором из морской соли. Разводите в стакане чайную ложечку не ароматизированной соли и вливайте в каждую ноздрю с помощью спринцовки. Промывание носа можно проводить достаточно часто, но ориентируйтесь на свое состояние. Если заложенность появляется, то сразу снимайте ее раствором. Старайтесь не прибегать к каплям хотя бы в дневное время.
3
Если вы не хотите постоянно наводить раствор или просто опасаетесь промывать нос таким способом, то купите в аптеке специальные средства на основе морской воды. Способ применения описан в инструкции, которая прилагается к препарату.
4
Перед сном закапывайте в каждую ноздрю по несколько капель сока алоэ. Он обладает заживляющим и антибактериальным эффектом, также хорошо вытягивает гной из пазух. Конечно, процедура не совсем приятная, ведь сок алоэ обладает горьким вкусом, но потерпеть все же стоит. Эффект от процедуры будет поразительным, совсем скоро вы почувствуете значительное облегчение.
5
Приобретите специальные аэрозольные препараты для орошения носовых проходов. Они не содержат веществ, которые сужают сосуды. Обычно в их состав входят только компоненты природного происхождения. Данные спреи применяются для увлажнения носа и освобождения пазух от скопившейся слизи. Продаются они без рецепта врача.
6
Когда все безрезультатно и отвыкнуть от капель вы не можете, обратитесь к лор-врачу. Доктор осмотрит слизистую и назначит лечения от зависимости. Иногда достаточно однократно приема антигистаминного препарата. В крайнем случае, вам назначат курс лечения антибиотиками.
Источники:
  • как отвыкнуть от каплей для носа

Совет 4 : Как избавиться от зависимости к каплям в нос

Зависимость от сосудосуживающих препаратов стала очень распространенной проблемой аллергиков. Если раньше аллергия была сезонной, во время цветения, то в настоящее время аллергия и сопровождающий ее аллергический ринит, стали всесезонным явлением. Затяжной насморк с выделениями, жжение и скопление слизи в горле, отек носа – все эти явления стали вызывать не только пыльца растений, но и грязь в наших домах и на улицах, которая попадает в организм с дыханием. В связи с постоянным использованием сосудосуживающих препаратов появился новый вид аллергии – лекарственная зависимость.
Как избавиться от зависимости к каплям в нос
Вам понадобится
  • - клубнекорень пиона;
  • - золототысячник;
  • - шиповник;
  • - зверобой;
  • - корень одуванчика;
  • - хвощ полевой;
  • - кукурузные столбики с рыльцами;
  • - ромашка аптечная;
  • - герань красная;
  • - календула лекарственная.
Инструкция
1
Для лечения аллергического насморка рекомендуется принимать порошок кожицы клубнекорня пиона. Возьмите клубнекорень пиона и снимите с него кожицу 2 мл толщиной. Высушите ее и истолките в порошок. Принимайте за 20 минут до еды по ½ чайной ложки в виде порошка 4 раза в день, запивая водой. Курс приема – 7-10 дней.
2
Для лечения аллергического ринита приготовьте следующий фитосбор. Возьмите 5 частей золототысячника, по 4 части зверобоя и плодов шиповника, 3 части корня одуванчика, 2 части хвоща полевого, по 1 части кукурузных столбиков с рыльцами и ромашки аптечной. Все компоненты измельчите и перемешайте. С вечера залейте 4 столовых ложки фитосбора стаканом воды, утром поставьте на огонь и, доведя до кипения, снимите с огня. Посуду с настоем утеплите и настаивайте 4 часа, затем процедите. Принимайте напиток по стакану три раза в день. Приготовить можно сразу на 2-3 дня, но держать настой следует в холодильнике. Аллергический ринит поддается лечению в течение 3-4 дней, но прием продолжайте 7-9 дней.
3
Одновременно с приемом внутрь травяных настоев полезно приготовить и закапывать капли в нос. Возьмите комнатную герань красную, вымойте под проточной водой, обсушите и, перемолов на мясорубке, отожмите сок. Закапывайте по 2 капли в каждую ноздрю 3-4 раза в день.
4
Также эффективны капли из календулы. Возьмите листья и стебли календулы, вымойте и просушите их. Перекрутите через мясорубку и отожмите сок. Закапывайте по 2 капле в каждую ноздрю 3 раза в день.
Обратите внимание
Лечение фитотерапией – это длительный, но зачастую гораздо более эффективный способ избавления от аллергического ринита и лекарственной зависимости, чем физиотерапия и хирургическое вмешательство.
Полезный совет
Во время лечения аллергического ринита рекомендуется исключить контакт с животными и пернатыми, проводить ежедневную уборку помещения, в котором находитесь длительное время, чаще проветривайте это помещение, избегайте контакта с бытовыми химическими средствами и книжной пылью.

Совет 5 : Как вылечить зависимость от капель в нос

Капли для носа, содержащие в своем составе сосудосуживающие вещества, кроме улучшения процесса носового дыхания, могут вызвать зависимость. Чаше всего это происходит при частом или неправильном использовании капель.
Как вылечить зависимость от капель в нос
Инструкция
1
Привыкание к назальному препарату возникает при продолжительном лечении аллергического, инфекционного или иного происхождения насморка. Зачастую сосудосуживающие капли применяют при деформации формы носовой перегородки, при вазомоторном рините, гормональном, пищевом и т.д. В любом случае, используя капли, больной желает получить облегченное дыхание, но от многократного использования попадает в медикаментозную зависимость.
2
Чтобы избавиться от подобного недуга, в медицине его называют медикаментозный ринит, необходимо понимать, любая зависимость, это индивидуальный случай. Не стоит заниматься самолечением, лучше посетить специалиста, которой назначит правильное лечение, изучив используемые против насморка препараты и проанализировав изменения слизистой носа.
3
В случае возникновения насморка, как аллергической реакции или пищевой, определяется аллерген. Исключается из пищи раздражающий слизистую продукт, прописываются вспомогательные медикаменты.
4
Лечить капельную зависимость могут и другими методами: изменение интервала между приемами назальных капель, разбавление лекарственного препарата дистиллированной водой, чтобы снизить концентрацию сосудосуживающего препарата. Возможно применение способа попеременного закапывания, т.е. изначально капли вносятся в одну ноздрю, при повторном применении в другую.
5
В особо серьезных случаях зависимости от капель в нос, предлагается физиотерапевтическое лечение. На усмотрение врача могут быть предложены лекарственные средства, которые способны восстановить слизистую носа. Действенный результат получает пациент при промывании носовых ходов физиологическим раствором, после чего вводят кортикостероидные препараты.
6
При лечении от медикаментозного ринита предлагают и гомеопатические средства. Они способны восстанавливать слизистую носовых проходов. А при умеренной заложенности носа даже облегчить дыхание.
7
Чтобы отвыкание от сосудосуживающих препаратов проходило быстрее и эффективней, следует проявлять выдержку. Желательно регулярно гулять на свежем воздухе, проветривать помещение. Спать лучше в такой позе, при которой голова и плечи будут приподняты.
8
Пережить период отвыкания от капель могут помочь некоторые методы, которые можно применять самостоятельно. Прогревание носа. Эту процедуру проще проводить при помощи отваренного горячего яйца или прогретой на сковороде соли. Продукты помещаются в удобную материю и прикладываются на некоторое время на переносицу. Таким образом хорошо снимается отек.
9
Также помогают при сильном насморке горячие ванны для ног. Можно принять ванну с небольшим количеством морской соли. Облегчают состояние в носу аэрозоли с морской водой. Витамин С поможет укрепить общий иммунитет организма.
10
Помните, сосуды в носовых проходах восстанавливаются постепенно, от 3 до 4 недель.

Совет 6 : Зависимость от сосудосуживающих капель: симптомы, причины

Зависимость от сосудосуживающих капель: симптомы, причины

Довольно частой проблемой в последнее время -  является привыкание к сосудосуживающим каплям.

Начинается все банально: появляется насморк, который затрудняет дыхание и мешает спокойному сну. В этой ситуации большинство людей приобретают в ближайшей аптеке капли или спрей для устранения заложенности носа. Человеку кажется, что препараты действуют эффективно: буквально через десять минут дыхание через нос становится полноценным. А после прекращения действия лекарства достаточно закапать еще раз, и снова жизнь налаживается. Так начинается привыкание.

Постепенно при длительном использовании этих средств у человека может возникнуть медикаментозный ринит, который еще называют «лекарственным насморком».

Основными признаками медикаментозного ринита являются:

  • Затрудненное носовое дыхание.
  • Необходимость в постоянном применении сосудосуживающих капель с постепенным увеличением их дозы.
  • Снижение обоняния.
  • Слизистые выделения из носа.
  • Жжение, сухость в полости носа
  • Ухудшение качества сна, которое иногда осложняется развитием храпа.

Привыкание к сосудосуживающим каплям появляется из-за неспособности сосудов самостоятельно поддерживать свой тонус.

Применение препаратов на протяжении длительного времени вызывает атрофию слизистой оболочки носа и расширение носовых сосудов.

Постепенно развивается дистония сосудов, которая и вызывает стойкое снижение тонуса и привыкание к сосудосуживающим каплям.

Как предотвратить возникновение медикаментозного ринита?

  • Не пользуйтесь сосудосуживающими каплями без крайней необходимости. Если вы лечитесь дома, то лучше бороться с заболеванием с помощью промывания носа стерильным изотоническим раствором соли или препаратами на основе природных солей.
  • Внимательно изучайте инструкцию перед применением препарата и не превышайте установленную дозу и частоту применения капель.
  • Если на фоне применения препаратов насморк продолжается больше 3-4 дней, следует прекратить их использование и обратиться к врачу-отоларингологу.
  • Если у вас аллергический ринит, то отдайте предпочтение антигистаминным препаратам.
  • Не пользуйтесь чужими каплями и не давайте свои – это способствует передаче инфекции.

Зависимость от сосудосуживающих капель успешно лечится, если вовремя обратиться к специалисту.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500