Совет 1: Как избавиться от привыкания к каплям в нос

Медикаментозный ринит – так в медицине называется зависимость от капель в нос. Его причина кроется в неправильном применении лекарственных препаратов. Некоторые пациенты, стремясь быстрее остановить насморк, превышают рекомендованную врачом дозировку. Под воздействием лекарства стенки сосудов постоянно находятся в суженном состоянии, а слизистая оболочка начинает отмирать. Насморк не только не исчезает, но даже усиливается. Чтобы избавиться от лекарственной зависимости потребуется время, а также строгое соблюдение определенных правил.
Инструкция
1
Смените препарат против насморка. Лекарство, которое вы употребляли в течение длительного времени, могло потерять свою эффективность. Большинство капель можно применять 2-3 раза в сутки не дольше 7 дней.
2
Уменьшите число закапываний и количество лекарства, принимаемого за один раз. Например, пользуйтесь каплями только перед сном. Или разделите ту же дозу на два приема – утром и вечером. Постепенно сведите объем препарата к минимуму – к 1-2 каплям в каждую ноздрю.
3
Избавьтесь от привычки капать лекарство при первом же появлении симптомов заложенности носа. Порой зависимость от капель имеет психологическую основу. Дыхание можно восстановить другими способами, не вызывающими привыкания. К примеру, прогулка на свежем воздухе в теплую погоду вполне может вернуть слизистую оболочку носа в нормальное состояние, обогатив организм кислородом.
4
Посетите врачей, если в течение двух недель вам не удалось самостоятельно избавиться от лекарственной зависимости. Начните с обследования у отоларинголога. Он проверит состояние слизистой оболочки носа, пазух, перегородки. После постановки диагноза вам будут назначены необходимые препараты и физиотерапевтические процедуры, например, электрофорез.
5
Проконсультируйтесь с аллергологом. Не исключена вероятность того, что ваш насморк имеет аллергический характер. В этом случае основное лечение дополнят антигистаминные средства.
6
Применяйте средства народной медицины для облегчения дыхания параллельно с лечением, назначенным врачом. Хорошим способом являются ванночки для ног с добавлением горчицы или эвкалиптового эфирного масла.
7
Прогревайте гайморовы пазухи. Для этого раскалите крупную соль на сухой сковороде, быстро пересыпьте в хлопчатобумажный мешочек и приложите его к носу. Или заверните горячие вареные яйца в мягкую ткань и держите у переносицы, пока они полностью не остынут.
8
Промывайте нос раствором морской соли несколько раз в день. Его можно приобрести в аптеке или приготовить самостоятельно. После промывания закапайте в каждый носовой ход по 1-2 капли лукового сока, разбавленного водой в пропорции 1:1.

Совет 2: Как избавиться от зависимости к каплям в нос

Зависимость от сосудосуживающих препаратов стала очень распространенной проблемой аллергиков. Если раньше аллергия была сезонной, во время цветения, то в настоящее время аллергия и сопровождающий ее аллергический ринит, стали всесезонным явлением. Затяжной насморк с выделениями, жжение и скопление слизи в горле, отек носа – все эти явления стали вызывать не только пыльца растений, но и грязь в наших домах и на улицах, которая попадает в организм с дыханием. В связи с постоянным использованием сосудосуживающих препаратов появился новый вид аллергии – лекарственная зависимость.
Вам понадобится
  • - клубнекорень пиона;
  • - золототысячник;
  • - шиповник;
  • - зверобой;
  • - корень одуванчика;
  • - хвощ полевой;
  • - кукурузные столбики с рыльцами;
  • - ромашка аптечная;
  • - герань красная;
  • - календула лекарственная.
Инструкция
1
Для лечения аллергического насморка рекомендуется принимать порошок кожицы клубнекорня пиона. Возьмите клубнекорень пиона и снимите с него кожицу 2 мл толщиной. Высушите ее и истолките в порошок. Принимайте за 20 минут до еды по ½ чайной ложки в виде порошка 4 раза в день, запивая водой. Курс приема – 7-10 дней.
2
Для лечения аллергического ринита приготовьте следующий фитосбор. Возьмите 5 частей золототысячника, по 4 части зверобоя и плодов шиповника, 3 части корня одуванчика, 2 части хвоща полевого, по 1 части кукурузных столбиков с рыльцами и ромашки аптечной. Все компоненты измельчите и перемешайте. С вечера залейте 4 столовых ложки фитосбора стаканом воды, утром поставьте на огонь и, доведя до кипения, снимите с огня. Посуду с настоем утеплите и настаивайте 4 часа, затем процедите. Принимайте напиток по стакану три раза в день. Приготовить можно сразу на 2-3 дня, но держать настой следует в холодильнике. Аллергический ринит поддается лечению в течение 3-4 дней, но прием продолжайте 7-9 дней.
3
Одновременно с приемом внутрь травяных настоев полезно приготовить и закапывать капли в нос. Возьмите комнатную герань красную, вымойте под проточной водой, обсушите и, перемолов на мясорубке, отожмите сок. Закапывайте по 2 капли в каждую ноздрю 3-4 раза в день.
4
Также эффективны капли из календулы. Возьмите листья и стебли календулы, вымойте и просушите их. Перекрутите через мясорубку и отожмите сок. Закапывайте по 2 капле в каждую ноздрю 3 раза в день.
Обратите внимание
Лечение фитотерапией – это длительный, но зачастую гораздо более эффективный способ избавления от аллергического ринита и лекарственной зависимости, чем физиотерапия и хирургическое вмешательство.
Полезный совет
Во время лечения аллергического ринита рекомендуется исключить контакт с животными и пернатыми, проводить ежедневную уборку помещения, в котором находитесь длительное время, чаще проветривайте это помещение, избегайте контакта с бытовыми химическими средствами и книжной пылью.

Совет 3: Как избавиться от зависимости от каплей

Зависимость от сосудосуживающих капель очень частое явление среди населения. Начав капать нос, люди не задумываются и продолжают снимать насморк более 3 дней с помощью капель. Снять зависимость очень сложно, ведь слизистая оболочка носа атрофируется и отекает, иногда появляется аллергический отек. Чтобы облегчить дыхание и избавиться от привычки, можно воспользоваться некоторыми средствами.
Инструкция
1
Промывайте пазухи носа раствором из морской соли и кипяченой воды. Добавляйте около одной чайной ложки соли на 200 мл чистой теплой воды. Вливайте в каждую ноздрю по 20-30 мг за раз, промывайте до полного выхода слизи, пока дыхание не нормализуется. Процедуру повторяйте около 2-3 раз в день, в более сложных случаях - 4-6 раз. Одного стакана раствора хватает на один раз.
2
Можете воспользоваться и специальными соляными растворами, которые продаются в аптеках. В их состав входит очищенная вода (морская) и другие активные добавки, которые способствуют снятию отека. Но эффекта от них можно ждать очень долго. Не стоит ждать моментального результата в этот же день, он наступит не ранее чем через 1-2 недели.
3
Закапывайте нос соком алоэ. В сок этого чудодейственного растения можете добавлять немного меда, но этот способ вылечить зависимость от сосудосуживающих капель возможен только в том случае, если у вас не аллергии на продукты пчеловодства.
4
В крайнем случае, когда вы не можете обходиться без капель вообще, используйте средства с содержанием не только основных действующих компонентов, но и вспомогательных - масел. Жирная основа капель немного смягчит слизистую и скорректируют сосудосуживающий эффект. Также имеются в продаже и капли, которые содержат только масла и различные экстракты, которые отлично помогают справиться с вредной привычкой капать нос. Бывает, что после смены капель насморк проходит самостоятельно.
5
Если все безрезультатно, пропейте курс антигистаминных препаратов - возможно, что у вас просто развилась аллергия на лекарственные средства. Но это делать можно лишь после консультации и осмотра общего состояния слизистой носа врачом. Что-либо назначать самостоятельно крайне не рекомендуется.

Совет 4: Как избавиться от лекарственной зависимости

Приобретение лекарственных препаратов без рецептов врача не представляет трудности. Результатом их свободной продажи стала лекарственная зависимость большого количества людей. Кто-то подсаживается на обезболивающие препараты, кто-то на слабительные или антигистаминные. Широкое распространение имеет нафтизиновая зависимость. В отдельных случаях без психологической помощи невозможно справиться с этой проблемой.
Вам понадобится
  • - оливковое масло, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, отруби;
  • - солевые растворы;
  • - врачебный контроль.
Инструкция
1
Одной из наиболее известных лекарственных зависимостей является привычка к слабительным препаратам. Чаще всего ими начинают пользоваться с целью похудения. В результате слабительные избавляют толстую кишку от нагрузки и приучают к бездействию.
2
При возникновении такой проблемы необходимо срочно пересмотреть рацион питания. Исключите сладкое и мучное. Употребляйте больше свежих овощей и фруктов, отруби, кисломолочные продукты. До восстановления стула принимайте три раза в день по чайной ложке оливкового масла за 30 минут до приема пищи. При необходимости обратитесь к врачу.
3
Каждый столкнувшийся с аллергией имеет реальную возможность заработать лекарственную зависимость от антигистаминных препаратов. Нельзя принимать длительное время один и тот же препарат. Кроме того, опасно применять одно лекарственное средство, которое было когда-то выписано врачом, на все случаи аллергических проявлений. Не факт, что оно поможет, зато больной самостоятельно увеличивает дозу в попытке облегчить свое состояние. Следует принимать антигистаминные препараты только по назначению и под постоянным надзором врача, выписавшего лекарство.
4
Лекарственная зависимость от капель в нос называется вазомоторным ринитом. Данный вид зависимости может длиться годами, и самостоятельно не исчезает. Чтобы не заработать эту патологию, нельзя пользоваться одним препаратом от насморка более 5 дней. Можно заменить носовые капли специальными солевыми растворами. Лучше всего проконсультироваться у лор-врача.
5
Большинство зависимых от транквилизаторов и снотворных препаратов справиться с данной проблемой самостоятельно не в состоянии. При первых признаках фармакологической зависимости от данной группы препаратов следует проконсультироваться с врачом. Может потребоваться лечение в психиатрической клинике.
Полезный совет
Нарушение психики, развитие абстиненции при прекращении приема лекарственных препаратов, синдром отмены, который может привести к гипертоническому кризису, аритмии, стенокардии, тромбоэмболии – это далеко не все опасности при попытках избавиться от лекарственной зависимости. Обратитесь к лечащему врачу и совместно выработайте программу освобождения от данной патологии.
Источники:
  • зависимость от лекарств в 2017
Как правильно закапать в нос назальные капли
Связанная статья
Источники:
  • зависимость от капель в нос как избавиться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500