Совет 1: Сколько раз в день можно промывать нос соленой водой при насморке

Наиболее эффективным и быстродействующим способом лечения насморка является промывание носа соленой водой. Им можно полностью очистить нос от всех микробов, которые проникают глубоко в носовые ходы. Некоторые люди предполагают, что промывать нос с солью можно лишь при сильном выделении секрета из носа. Однако это не так, поскольку даже при первых признаках простуды данная процедура может приостановить развитие насморка.
Сколько раз в день можно промывать нос соленой водой при насморке

Преимущества процедуры

Соль снимает воспаление, отечность, укрепляет тонус сосудов носа.
Обычно людей интересует, как часто необходимо проводить процедуру, и не вредна ли она для слизистой носа. Если знать, как правильно промывать нос соленой водой и придерживаться всех правил, процедура даст положительный результат.
Регулярное проделывание процедуры при гайморите, рините и синусите сокращает время лечения заболеваний и ускоряет процесс выздоровления. К тому же, промывание носоглотки соленым раствором помогает избежать развития осложнений при запущенном насморке.

Приготовление раствора

В стакане теплой кипяченой воды растворите 2 ч. л. соли. Если соль растворилась не полностью, раствор процедите, так как попадание ее в носовую полость может повредить слизистую.

В получившийся соляной раствор можно добавить капельку йода, он оказывает на слизистую противовоспалительное действие.
В процессе приготовления раствора вместо пищевой соли можно применять морскую соль, так как она насыщена различными полезными минералами, и оказывает лечебное воздействие.

Проведение процедуры

Для промывания носа соляным раствором можно применять наиболее удобный способ среди всех известных. Одну ноздрю зажмите, а через вторую вдохните раствор из соли для промывания носа. Важно, чтобы вода, втянутая в носовую пазуху проникла в носовые ходы и затем попала в рот. При необходимости остатки слизи можно высморкать.

Из Индии к нам пришел способ очищения носоглотки от слизи, названный «Джала-нэти». Для его проделывания возьмите небольшой чайничек. Вставьте его в одну ноздрю, наклонив голову, и вливайте в жидкость, чтобы она выходила через вторую ноздрю. Данную процедуру повторите и со второй ноздрей. Проводите этот процесс 3 раза в день до полного выздоровления.

С целью очищения носа можете использовать и шприц или маленькую спринцовку. Для этого голову наклоните набок и влейте поочередно жидкость в обе пазухи, после чего хорошо высморкайтесь. Если нос заложен сильно, за 15 минут до процедуры закапайте в него капли.

Для определенных людей данная процедура настолько неприятна, что они отказываются от нее. В качестве альтернативы можете закапывать нос раствором из соли. Для этого закапывайте в носовые ходы по 4-6 капель и через полминуты тщательно высморкайтесь. Конечно, глубокое промывание даст больший эффект нежели закапывания, но все же, оно также может принести значительное облегчение человеку.
Как пользоваться Аквамарисом для промывания
Связанная статья
Источники:
  • Промывка носа соляным раствором

Совет 2: Как избавиться от раздражения под носом при насморке

При длительном насморке часто появляется раздражение кожи под носом. Виноваты в этом как выделения, попадающие на кожу, так и постоянное трение - вытирая нос платком или салфетками, вы травмируете кожу, что вызывает покраснение, отек, болезненные ощущения. Без лечения на пораженных местах могут возникать трещинки, в которые легко попадает инфекция.
Как избавиться от раздражения под носом при насморке

Как вылечить раздражение под носом

Если раздражение уже появилось, принимать меры необходимо как можно скорее, чтобы избежать присоединения вторичной инфекции. Снять боль и красноту помогут противовоспалительные мази, можно использовать средства с растительными компонентами, например, с облепиховым маслом или экстрактом алоэ.

Можно использовать также обычный детский крем, но из-за содержания ментола и эвкалиптового масла при нанесении он может вызвать неприятные ощущения – пощипывание или жжение, особенно если кожа сильно повреждена.

Хорошо помогают снять раздражение легкие увлажняющие кремы, кунжутное, миндальное или персиковое масла – наносите их на пораженную кожу тонким слоем по мере необходимости, старясь не втирать. Любые растирания только усилят воспаления, поэтому старайтесь прикасаться к болезненным местам как можно реже.

Заживлению трещинок, устранению шелушения помогут специальные ранозаживляющие средства, например, мази и кремы с пантенолом – они стимулируют регенерацию тканей.

Если воспалительный процесс не был остановлен вовремя, на коже у носа появились трещинки, покраснение распространилось на верхнюю губу, лучше обратиться к дерматологу. Появившиеся корочки нельзя сдирать – в крайнем случае аккуратно отделите их, предварительно смазав вазелином или кремом, а затем нанесите на кожу заживляющие средства.

Как избежать раздражения кожи под носом при насморке

Если у вас начался сильный насморк, выделения из носа раздражают кожу, старайтесь не вытирать их, а аккуратно промокать. Не стоит пользоваться носовыми платками из ткани – лучше запастись бумажными салфетками или платочками, желательно из мягкой, не пропитанной ароматизаторами бумаги. Можно также использовать влажные салфетки с лосьоном или кремом. Текстильные платки, если вы их все же используете, выбирайте из мягкого материала и как можно чаще меняйте.

Если вам приходится часто сморкаться и вытирать нос, на кожу возле носа можно нанести любой жирный крем или вазелин – он защитит кожу от излишнего трения.

Старайтесь увлажнять вдыхаемый воздух, не пренебрегайте использованием солевых спреев и капель, увлажняющих слизистую оболочку носа – высушивание оболочек может привести к увеличению количества раздражающих выделений.

Важно отличить обычное раздражение под носом, возникающее при насморке, от первых проявлений герпеса – при герпесе кожа не просто краснеет, на ней появляются мелкие пузырьки, вызывающие зуд или покалывание. Вылечить герпес с помощью противовоспалительных кремов невозможно – нужны специальные противовирусные мази, причем эффект от них заметен, если наносить средство в первые часы после появления высыпаний.

Совет 3: Как лечить сухой насморк

Сухим насморком называют воспаление слизистой оболочки носа, при котором выделения крайне скудны или вовсе отсутствуют. Заболевание доставляет массу неудобств: из-за нарушения носового дыхания ночной сон становится поверхностным, возникает головная боль, страдает обоняние. Справиться с таким насморком можно за 7-10 дней, однако лечение имеет свои особенности.
Как лечить сухой насморк
Вам понадобится
  • - увлажнитель воздуха;
  • - антигистаминные препараты;
  • - физиологический раствор;
  • - капли на основе интерферона;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - лекарственные травы.
Инструкция
1
Обратитесь к отоларингологу. Специалист поможет выяснить причины заболевания, в зависимости от которых будет выбрана тактика лечения. Это может быть аллергия, вирусная инфекция, побочные эффекты от приема некоторых медикаментозных препаратов, искривление носовой перегородки, гипертрофия слизистой оболочки носа или же просто реакция на сухой воздух. В некоторых случаях терапевтическим лечением не обойтись, поэтому лучше сразу, не теряя времени, исключить подобные заболевания.
2
Основой терапевтического лечения является увлажнение слизистой оболочки. Промывайте носовые ходы физиологическим раствором или раствором поваренной, а лучше — морской соли. Пользуйтесь увлажнителем воздуха. В разгар лета или зимой, во время отопительного сезона, он помогает быстро устранить сухость носа и справиться с заложенностью. Чаще проветривайте помещение, проводите влажную уборку.
3
Если причина сухого насморка в аллергии, исключите контакт с веществом, к которому организм испытывает повышенную чувствительность. Принимайте антигистаминные препараты, пользуйтесь специальными спреями для носа.
4
Если причиной сухого насморка является вирус, закапывайте в нос средства на основе интерферона, к примеру, «Гриппферон». Неплохой альтернативой им являются противовирусные иммуномодулирующие капли «Деринат» и другие препараты, обладающие аналогичным действием.
5
Для облегчения носового дыхания закапывайте сосудосуживающие капли. Они не лечат сухой насморк, зато помогают устранить последствия, которые он вызывает (головную боль, бессонницу, гнусавость голоса и т.д.).
6
Закапывайте в нос отвары лекарственных трав. Хорошо помогают ромашка, крапива и календула. Проводите процедуры по 4-6 раз в день. И уже через считанные дни вы почувствуете себя гораздо лучше.

Совет 4: Как лечить насморк алоэ

Насморк является частым спутником простудных заболеваний. Затрудняя дыхание, он нарушает ночной сон и доставляет массу неудобств в течение дня. Для лечения недуга можно использовать аптечные капли, однако народные средства, в частности, капли из алоэ, не менее эффективны.
Как лечить насморк алоэ
Инструкция
1
Для лечения насморка необходимо использовать свежий сок алоэ, поэтому готовьте капли непосредственно перед закапыванием в нос. Выберите мясистый лист длиной 15-20 см. Хорошо, если у него будет слегка подсохший кончик. Обломите или обрежьте лист у самого основания и выдавите из него сок.
2
Перед закапыванием сока сделайте промывание носа физиологическим раствором или морской водой. Это позволит очистить нос от лишней слизи и ускорит действие алоэ.
3
На лечение обычного насморка с помощью алоэ уйдет не более 2-3-х дней. Детям в возрасте 3-7 лет закапывайте по 1-2 капли свежевыжатого сока в каждую ноздрю 4-6 раз в день. Дозировка капель для детей 8-14 лет в два раза выше. Взрослым на одну процедуру потребуется 10 капель - по 5 в каждую ноздрю.
4
Детям младше 3-х лет чистый сок закапывать не рекомендуется. Смешайте его в равных пропорциях с жидким медом. В полученной жидкости смочите ватную палочку и протрите каждый носовой ход. При наличии аллергии на продукты пчеловодства разбавляйте сок алоэ кипяченой водой.
5
Для лечения осложненного насморка (фронтит, синусит, гайморит и т.д.) закапывайте сок алоэ в большем количестве:- детям 3-7 лет - по 2-3 капли;- детям 8-14 лет - по 4-6 капель;- взрослым - до 8-10 капель в каждую ноздрю.Для усиления эффекта смешайте сок алоэ с небольшим количеством лукового сока. Проводите процедуру каждые 3 часа на протяжении 7-10 дней.
6
После закапывания сока алоэ запрокиньте голову назад и помассируйте крылья носа.
7
Так как сок алоэ очень горький, послевкусие во рту будет беспокоить еще около часа после процедуры. Выпейте чашку сладкого чая или съешьте чайную ложку меда. От неприятных ощущений не останется и следа.
Обратите внимание
Несмотря на то, что сок алоэ - натуральное средство, на него может возникнуть аллергия. При появлении слезотечения, зуда, сыпи или отека, немедленно прекратите лечение и обратитесь к специалисту.
Источники:
  • как лечить насморк

Совет 5: Как вылечить затяжной насморк

Основными причинами затянувшегося насморка являются осложнения инфекций, а также проявления аллергии. Лечение в данных случаях нужно проводить одновременно в нескольких направлениях.
Как вылечить затяжной насморк

Лечение затяжного насморка

Терапия затянувшегося насморка проводится одновременно в следующих направлениях: воздействие на слизистую оболочку носа, устранение причины и провоцирующих факторов, стимуляция иммунитета организма, профилактика рецидивов. Если затянувшийся ринит является следствием недолеченных простудных или инфекционных заболеваний, выбор препарата для лечения зависит от симптомов и состояния здоровья. При обильных и прозрачных выделениях из носа применяют сосудосуживающие препараты («Отривин», «Адрианол», «Санорин», «Називин», «Ксимелин», «Виброцил» и др.).

Если насморк имеет атрофическую форму, которая проявляется густыми и скудными выделениями и из носа, нужно применять антибактериальные препараты (капли «Пиносол», мазь «Бактробан», спрей «Полидекса»). Следует также промывать нос солевыми растворами или использовать специальные спреи («Аквалор», «Салин», Аква Марис»). Длящийся несколько месяцев затяжной насморк лечат физиотерепевтическими процедурами, лазером, хирургическим вмешательством.

Лечение затяжного насморка при аллергии должно начаться с прекращения контакта с веществом, вызывающим негативные симптомы. Явными проявлениями аллергического ринита является внезапное начало заболевания, отсутствие признаков простуды, наличие характерных признаков (слезотечение, обильные выделения из носа, многократное чихание, затрудненное носовое дыхание), неэффективность обычных средств, используемых при насморке. Для лечения проявлений аллергии используют препараты одной группы - антигистаминные средства второго ряда («Лоратадин», «Кестин», «Клариназе», «Зиртек», «Телфаст», «Аллергодил»). Эти лекарственные средства не вызывают сонливости, слабости, головной боли и нарушения координации.

Как лечить затяжной насморк

Затяжной насморк может быть вызван эндокринными нарушениями, рефлекторным воздействием на слизистую оболочку носоглотки. Его причинами может стать изменение температуры пищи или воздуха, эмоциональные стрессы, переутомление. В данном случае рекомендуется прием поливитаминов и биостимуляторов. Будут полезны оздоровительные мероприятия, частые проветривания помещения, длительное нахождение на свежем воздухе, занятия спортом.

Затяжной насморк можно вылечить средствами народной медицины. Хорошо помогает вдыхание паров измельченного чеснока или лука. Процедуру нужно выполнять три раза в день по 5-8 минут. При длительном насморке можно использовать сок алоэ, смешанный с медом. Нужно завернуть лист растения в черную бумагу и положить на 14 часов в холодильник. Затем из него выдавливают сок и соединяют его с 1/3 чайной ложки меда. Смесь закапывают в нос три раза в день по полной пипетке в каждую ноздрю. Народные средства для лечения затяжного насморка лучше использовать только после консультации с врачом.
Пиносол: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 6: Как вылечить сильный насморк

Заложенность носа может застать врасплох в любой момент. Однако не всегда необходимо сразу идти в аптеку за самым дорогим лекарством, в надежде на то, что оно тут же поможет. Действенными могут оказаться обычные, на первый взгляд, домашние рецепты.
Как вылечить сильный насморк
Инструкция
1
Как только вы ощутили первые признаки простуды (чувствуете, что заложен нос или что болит горло), выпейте две-три чашки теплого чая с медом, малиной или лимоном. Кстати, чай не должен быть обжигающим, так вы себе только навредите. Можно употребить и подогретое молоко с медом и небольшим количеством соды. Не переносите болезнь, что называется, на ногах. После приема чая приложите к ступням перцовый пластырь или натрите их согревающей мазью, затем наденьте носки и ложитесь в постель. Обычно после сна и принятия обильного количества питья заболевший человек чувствует себя намного лучше. Если же принятые меры оказались недостаточными, переходите к более интенсивному лечению.
2
При сильном насморке не всегда стоит мчаться в аптеку за каплями, поскольку природные средства могут помочь ничуть не хуже и, кроме того, не принесут вреда организму. Закапывайте нос ментоловым, персиковым, облепиховым маслом либо масляным раствором витамина А. Прекрасно борются с насморком медовые капли. Их приготовление не отличается особой сложностью, достаточно лишь развести мед небольшим количеством теплой воды. Закапывайте такие капли 3 или 4 раза в день, по 5-10 капель в каждую ноздрю.
3
При простудных заболеваниях дает ощутимый результат и прием ванн с добавлением специальных экстрактов или лекарственных растений. Однако помните, что при повышенной температуре это противопоказано, иначе вы рискуете только усугубить свое состояние. Если же вы все-таки принимаете ванну, делайте это перед сном. Также следите за тем, чтобы температура воды была в пределах 35-38 градусов. Продолжительность купания не должна быть дольше, чем 15 минут. В воду можно добавлять листья дуба, мяту, шалфей, цветки ромашки, душицу, тысячелистник и многое другое (приобрести сборы этих растений можно в аптеке).
4
Во многих случаях при насморке не заставляет себя ждать и боль в горле. Бороться с ней можно при помощи полосканий отварами трав (шалфеем, ромашкой). Эти растения обладают противовоспалительным и смягчающим эффектом. Готовится такой отвар довольно просто: на одну столовую ложку травы приходится стакан воды (она должна быть доведена до состояния кипения). Настаивайте отвар минут 15-20, а затем полощите им горло 4 или 5 раз в день.
Видео по теме
Полезный совет
От насморка отлично спасают ингаляции. Их можно проводить и в домашних условиях. Распространенный домашний рецепт - это дышать над картошкой. Однако существует еще целая масса других способов лечения. Например, ингаляции с применением пихтового или эвкалиптового масла.
Источники:
  • как лечить сильный насморк в 2018

Совет 7: Что делать, если насморк не проходит две недели

Когда насморк не вылечивается за неделю, волноваться не нужно, следует только придерживаться рекомендаций доктора и лечиться. Но если эта проблема не проходит за две недели, важно выяснить что стало причинами ее появления.
Что делать, если насморк не проходит две недели
Если вы заметили, что насморк не проходит уже на протяжение двух недель, на данном этапе необходимо не паниковать и не заниматься самолечением. Немедленно следует обратиться к доктору вторично для уточнения диагноза. Вполне может быть, что простудная болезнь приняла хронический вид. Кроме того, возможен аллергический насморк или вазомоторный ринит. Доктор назначит необходимые анализы и соответственное лечение.

В том случае, когда патологических обстоятельств для затянувшегося насморка не найдено, доктора советуют проводить симптоматическое лечение, нацеленное на улучшение всеобщего состояния больного, и приступить к укреплению иммунитета.

Лечение насморка

Избавиться от заложенности носа, возможно, если часто промывать пазухи носа не концентрированным раствором соли. При этом голову при проведении такой процедуры необходимо удерживать так, чтобы весь раствор не смог течь в носоглотку и не вытекал назад, а находился подольше в носовых ходах. Чтобы рецидивов насморка не случилось, нужно позаботиться о защитных силах организма. Для этого необходимо отказаться от курения и горячительных напитков.
Не следует преуменьшать пользу закаляющих процедур. Можно заняться ходьбой либо бегом. При этом следует одеваться по погоде, сторониться переохлаждения и стресса.

Важно уделять внимание питанию, нужно употреблять свежевыжатые соки, свежие фрукты и овощи. Можно проконсультироваться с доктором о том, какие средства помогут поднять иммунитет. Необходимо следовать советам доктора, соблюдать здоровый образ жизни, и практически никакие простудные болезни человеку не будут страшны.

Народные средства от насморка

Когда серьезных диагнозов, сопутствующих насморку, нет, доктора советуют прибегнуть к методам народной медицины, которые способны помочь в лечении этого заболевания.

Неплохим антивоспалительным эффектом владеет свежевыжатый сок моркови, который рекомендуют закапывать в каждую ноздрю по 2 капли.
Также в борьбе с насморком люди смешивают 2 доли свекольного сока с одной долей меда, и такой раствор закапывают по 5 капель в носовые ходы, каждые 6 часов.

Хорошо снимает заложенность носа теплая ножная ванна с горчицей. Данный порошок можно использовать иначе, например, насыпать его в шерстяные носки и надеть их на ночь.

Огромную роль в лечении насморка хронического вида играет профилактика рецидивов. В особенности важно следить за собственным состоянием в период эпидемий респираторных заболеваний.

Совет 8: Как лечить насморк небулайзером

Небулайзер – это прибор, позволяющий проводить влажные ингаляции физраствором или лекарствами. Этот агрегат превращает жидкость в аэрозоль, что обеспечивает лучшее всасывание лекарства в слизистую носа. В связи с этим он обладает высокой эффективностью в лечении насморка.
Как лечить насморк небулайзером
Вам понадобится
  • - небулайзер;
  • - физраствор или минеральная вода;
  • - лекарственный раствор для небулайзера;
  • - средства для дезинфекции.
Инструкция
1
Перед тем как собирать небулайзер в первый раз, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по сборке. В ней должна быть четко описана последовательность действий. Следуйте ей в точности, это убережет прибор от возможных поломок.
2
Залейте в камеру небулайзера раствор для ингаляции. Для лечения обычного насморка достаточно физиологического раствора или минеральной воды, с их помощью нос и дыхательные пути увлажняются, что помогает отхождению слизистого секрета.
3
При затяжном насморке может понадобиться применение лекарственных средств. Не принимайте такое решение самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с врачом. При использовании лекарств соблюдайте дозировку, корректируя ее, опираясь на характеристики прибора. Если у небулайзера остаточный объем составляет 1 мл, то объем лекарства должен составлять дозу, назначенную врачом, с добавлением 1 мл.
4
Наденьте на себя маску небулайзера и включите его. Проводите ингаляцию столько, сколько это необходимо. Если ваш прибор оснащен кнопкой синхронизации с дыханием, нажимайте ее при выдохе – так осуществляется экономия ингаляционного раствора.
5
После использования промойте прибор. Можно замочить его в мыльном растворе, который затем необходимо смыть. Можно обдать все детали кипятком.
6
Если вам нужно стерилизовать небулайзер, некоторые его детали можно прокипятить. Посмотрите в инструкции, какие элементы нельзя подвергать кипячению. Также для стерилизации можно применять такие растворы, как перекись водорода и хлорамин, их необходимо тщательно смывать после применения.
Видео по теме
Обратите внимание
В небулайзеры нельзя заливать эфирные масла, настои трав и самостоятельно приготовленные из таблеток или сиропов растворы. Используйте только стандартные растворы, предназначенные именно для небулайзеров. Использование неподходящих жидкостей может негативно повлиять на ваше здоровье или привести к поломке прибора.
Источники:
  • небулайзер чем лечить и как лечить в 2018

Совет 9: Как лечить насморк в домашних условиях

С наступлением холодов многие люди сталкиваются с такой неприятностью, как насморк, который доставляет массу неудобств. Он может возникнуть из-за переохлаждения организма и на фоне ослабленного иммунитета. Некоторые предпочитают пустить болезнь на самотек, дожидаясь, пока насморк сам исчезнет, но такое халатное отношение может спровоцировать развитие его хронической формы.
Как лечить насморк в домашних условиях
Вам понадобится
  • Свекольный сок, мед, лимон, горчица, соль, сода.
Инструкция
1
Если насморк носит простудный характер, и не наблюдается повышение температуры тела, то вы можете принять горячую ванну или душ. Если есть возможность, посетите баню и как следует попарьтесь. Используйте эфирные масла: эвкалипт и тимьян являются мощными средствами в борьбе с простудой. Добавьте несколько капель в морскую соль и растворите в ванной.
2
Также эфирные масла можно нанести на носовой платок и в течение дня периодически вдыхать. Такой способ особенно хорош, если у вас нет возможности остаться дома, и необходимо идти на работу.
3
Сделайте горячую ванночку для ног, добавив в воду порошок горчицы. После этого можно в носки насыпать немного сухой горчицы так, чтобы она касалась ступней, и оставить на ночь. Парить ноги можно только при отсутствии высокой температуры.
4
Приготовьте натуральные капли для носа. Для этого вам понадобятся свежая свекла и мед. На мелкой терке натрите небольшое количество свеклы и выдавите из полученной массы сок. Сначала попробуйте разбавить его водой в отношении 1:1, поскольку некоторые люди испытывают очень неприятные ощущения при попадании чистого сока на слизистую носа. В полученную жидкость добавьте мед, чтобы получить его 30% - ный раствор. Закапывайте по несколько капель в течение дня.
5
Делайте промывание носа несколько раз в день. Для этого в небольшой стакан теплой воды добавьте по половине чайной ложки соли и соды. Полученный раствор налейте в ладошку, втягивайте его поочередно через ноздри и выплевывайте.
6
Ешьте больше свежих лимонов. Если вам неприятен кислый вкус, сильнее посыпайте сахаром. Желательно за один раз съесть половину лимона, запивая его горячим чаем. Лимоны содержат большое количество витамина С, который поможет повысить сопротивляемость организма инфекциям.
7
На сковороде подогрейте соль, высыпьте ее на сложенную в несколько раз ткань, сверните в своеобразный мешочек и прикладывайте к переносице.
Видео по теме
Обратите внимание
Если насморк сопровождается высокой температурой тела, вероятно, что у вас вирусное заболевание. В этом случае требуется специальное лечение.
Полезный совет
Желательно во время лечения находиться дома, не ходить на работу хотя бы пару дней.
Источники:
  • Как быстро вылечить насморк дома в 2018

Совет 10: Как промывать нос при насморке

Отсутствие носового дыхания при насморке приносит массу неприятных ощущений во время рабочего дня, а ночью делает сон беспокойным и прерывистым. Но с помощью простых и доступных средств можно облегчить это состояние. Регулярное промывание носа при насморке избавляет от слизи, которая является отличной средой для размножения болезнетворных бактерий, и способствует более быстрому восстановлению слизистой носа.
Для полноценного дыхания - носа промывание
Вам понадобится
  • Для этого понадобится: соль йодированная, теплая вода 0,5л, спринцовка с резиновым наконечником, мелкое блюдце.
Инструкция
1
Разведите в теплой воде соль, чтобы получился соленый раствор (в меру крепкий). Наберите его спринцовкой. Наклонитесь над ванной, чтобы тело было под прямым углом, и поверните голову в сторону противоположную той ноздре, которую сначала будете промывать (т.е. промывая правую ноздрю, поверните голову влево).
2
Вставьте резиновый наконечник спринцовки глубоко в ноздрю и вливайте в нее солевой раствор. Рот держите открытым. При правильном промывании носа, часть воды будет выходить из другой ноздри, а основная часть раствора будет выливаться изо рта.
3
Промыв одну сторону носа, высморкайте поочередно каждую ноздрю (высмаркивая одну ноздрю, закрывайте другую) и в такой же последовательности промойте другую сторону носа. Промывайте до полного использования раствора. После промывания закапайте капли для носа.
4
Не менее эффективно промывание носа естественным втягиванием воды. Налейте в блюдце солевой раствор для промывания носа. Наклонитесь над ванной. В одной руке держите блюдце, а другой закройте одну ноздрю. Открытую ноздрю погрузите в раствор и медленно и осторожно втягивайте раствор в себя.
5
Рот держите открытым. Если промывание носа при насморке проводится правильно, то вся вода будет выливаться изо рта. Промыв одну сторону носа, высморкайте поочередно обе ноздри и приступайте к промыванию второй стороны носа.
6
После промывания, часть воды может еще находиться в пазухах носа. Для полного их освобождения от соленого раствора таким же количеством, только пресной воды, несколько раз прополощите горло (сильно запрокинув голову). Это способствует очищению пазух носа от слизи и от остатков раствора. В первый день промывайте нос - каждый час, второй день – каждые два-три часа, в последующие дни - утром и вечером.
7
Для промывания носа можно использовать раствор разведенного с водой яблочного уксуса (на один стакан воды одна столовая ложка натурального яблочного уксуса). Этот же раствор можно использовать для полоскания горла. Такое же действие на слизистую носа оказывает настой из хвои.
Видео по теме
Источники:
  • как полоскать нос в 2018

Совет 11: Как убрать насморк

Насморк – острое воспаление слизистой оболочки носа и, пожалуй, самое неприятное проявление простуды. Насморк причиняет массу неудобств, лишает обоняния и аппетита. Он делится на две группы: острый и хронический. Если насморк не лечить, это чревато последствиями – опасными осложнениями, такими, как отит и гайморит. Попробуйте избавиться от насморка простыми народными способами за считанные дни.
Не запускайте насморк, это чревато осложнениями.
Вам понадобится
  • 1) Черная редька, хрен, мед, соль, отвар из цветков липы.
  • 2) Алоэ, каланхоэ.
  • 3) Минеральная вода, Настойка календулы или эвкалипта.
  • 4) Горчица.
  • 5) Марля, спиртовой раствор стручкового перца, носки.
  • 6) Эфирное масло пихты и эвкалипта.
Инструкция
1
Для того, чтобы вылечить насморк, нужно хорошенько пропотеть в русской бане. Натрите на терке небольшое количество черной редьки, добавьте такое же количество натертого хрена. Положите также небольшое количество меда и соли, хорошенько перемешайте. Полученной смесью натрите область крестца и парьтесь в бане. Хорошо пропотев, выйдя из бани, выпейте 2-3 чашки отвара из цветков ромашки или липы, перемешанного с соком кислых ягод (клюква, смородина).
2
При насморке закапайте в каждый носовой проход по 3-5 капель алоэ. Откиньте голову назад и помассируйте крылья носа. То же самое можно проделать с соком каланхоэ, возможно сильное чихание.
3
В самой начальной стадии проявления насморка промывайте нос негазированной минеральной водой через каждые 30 минут при помощи спринцовки. При хроническом насморке нужно промывать нос немного подсоленной водой с настойкой эвкалипта или календулы (1 ч.л. на 0,5 литра воды) два раза в день.
4
Если у вас заложило нос и появилось першение в горле, самое время начать лечение. Для начала эффективны горячие ножные ванны с добавлением горчицы (2 ст. л. на тазик). Нужно попарить ноги в течение 10 минут, надеть теплые носки, а после выпить настой липового цвета или чай с лимоном. На ночь наденьте носки, предварительно насыпав в них горчицы.
5
При насморке оберните ступни ног марлей, смоченной в спиртовом растворе стручкового перца. Сверху наденьте полиэтиленовые мешочки и шерстяные носки, желательно лечь в постель.
6
Эфирные масла пихты и эвкалипта отлично борются с насморком. Они помогут уменьшить выделение слизи из носа, окажут бактерицидное и противовоспалительное действие и облегчат дыхание. Можно сделать ингаляцию с эфирными маслами. Для этого вскипятите небольшое количество воды в кастрюльке и добавьте 3-5 капель пихтового или эвкалиптового масла. Накройтесь полотенцем и вдыхайте пар носом. На ночь можно зажечь аромолампу с эфирными маслами.
Полезный совет
Не забывайте использовать назальные капли, которые помогут снять отек слизистой оболочки носа.

Совет 12: Как лечить кашель и насморк при беременности

Механизм иммуносупрессии, способствующий сохранению беременности в течение 9 месяцев, делает будущую маму очень чувствительной к инфекциям. Медикаментозное лечение в этот период представляет большую опасность для ребенка. Табу, наложенное на химические препараты, распространяется и на многие травы, которые порой гораздо сильнее любых аптечных препаратов. Как же можно вылечить кашель и насморк при беременности?
Как лечить кашель и насморк при беременности
Инструкция
1
Повысьте иммунитет Фитомикстуры, продающиеся в аптеке, очень часто содержат спирт, поэтому будущей маме нельзя их принимать. Кроме того, настойки иммуностимуляторов, таких как эхинацея, женьшент, лимонник и родиола розовая повышают давление и заставляют сердце малыша работать в бешеном ритме. Воспользуйтесь натуральным иммуностимулятором, который не дает такого эффекта. Натрите на мелкой терке корень хрена, смешайте с сахаром в пропорции 1:1 и оставьте в теплом месте. Через 12 часов отожмите через марлю сок и принимайте его по 1 столовой ложке в час в период обострения симптомов простуды.
2
Остановите насморк Сосудосуживающие капли, типа «Нафтизина», можно применять только в самый пик заболевания. Обязательно соблюдайте инструкцию и капайте столько, сколько рекомендуется. Опасность сосудосуживающих капель в том, что их действие распространяется на сосуды плаценты и нарушает кровоснабжение плода. Если сможете – постарайтесь обойтись без них. Возьмите соль на кончике ножа и разведите ее в стакане воды. Промывайте нос этим раствором с помощью спринцовки. Или закапывайте капли на основе морской воды - салин или аквамарис. Снять заложенность носа можно и с помощью бальзама «Звездочка» - нанесите его на переносицу и виски.
3
Прогрейтесь Лежать в горячей ванне или распаривать ноги нельзя, т.к. существует реальная опасность простимулировать преждевременные роды. Под горячей водой можно греть только руки. Разрешено сухое тепло – оберните шею пуховым платком или шарфом, наденьте шерстяные носки. На ночь в них можно насыпать немного горчичного порошка.
4
Полощите горло настоем лекарственных трав Составьте сбор для полоскания: измельченные листья березы, шалфея и эвкалипта в пропорции 1:3:2. Одну столовую ложку смеси залейте стаканом кипятка, настаивайте, закрыв крышкой, 15 минут и процедите.
5
Дышите над паром из отвара трав, чтобы вылечить кашель Пока он сухой, делайте отвар из ромашки, шалфея, липы и подорожника. Эти растения обладают противовоспалительным действием и успокаивают слизистую бронхов. Через пару дней начинайте делать отвар из листа брусники, багульника, череды и тысячелистника. Эти травы обладают отхаркивающим действием.
6
Пополните запас витаминов Избыток витаминов опасен не менее их недостатка. Поэтому не стоит принимать аптечные витамины без консультации с врачом. Ешьте больше свежих овощей и фруктов, пейте свежевыжатые соки. Витамины из продуктов усвоятся только в том количестве, в каком необходимо.
7
Принимайте антигриппин Гомеопатические шарики, которые нужно рассасывать, абсолютно безвредны. Ощутив недомогание, рассасывайте по 5 крупинок через каждые 15-30 минут. Больше пейте – это необходимо при простуде.
Видео по теме
Источники:
  • как лечить насморк беременным

Совет 13: Как закрывать течь из носа, или Противостояние насморку

Насморк, или ринит, является частым симптомом респираторных инфекций, вирусных и аллергических заболеваний. В зависимости от причины недомогания в лечении используются как фармацевтические препараты, так и средства народной медицины.
Как закрывать течь из носа, или Противостояние насморку
Вам понадобится
  • Для приготовления капель в нос:
  • - мед;
  • - алоэ.
  • Для приготовления раствора для промывания носа:
  • - морская соль;
  • - вода.
  • Для прогревания:
  • - яица;
  • - крупная соль
  • Для санации полости носа детям до года:
  • - физиологический раствор натрия хлорида;
  • - резиновая спринцовка №1.
Инструкция
1
Основную группу лекарственных препаратов для лечения насморка представляют сосудосуживающие средства. Воздействуя на определенные рецепторы, они уменьшают отечность слизистой оболочки носа. Также применяются препараты, обладающие противовоспалительным, антибактериальным и антисептическим действием. Однако при длительном использовании эти средства сильно сушат слизистую носа и вызывают ее атрофию, в результате чего может развиться вазомоторный ринит. В таком состоянии свободное носовое дыхание без использования сосудосуживающих капель невозможно. Чтобы избежать этого нежелательного эффекта, не рекомендуется применять лекарственные препараты дольше пяти дней. Перед использованием каждого средства необходимо внимательно изучить инструкцию, где указан способ применения и дозировка в зависимости от возраста.
2
Народные средства от выделений из носа при простуде можно применять в течение более длительного времени. Самыми эффективными являются капли на основе сока алоэ и меда. Приготовить такое действенное лекарство просто. К 1 чайной ложке сока алоэ добавьте 1 чайную ложку меда. Хорошенько перемешайте и оставьте в теплом месте на сутки. Закапывайте по 2 капли полученного средства в каждый носовой ход 2 раза в сутки в течение 5-7 дней. Кроме антибактериального и противоотечного действия, такие капли обладают свойством улучшать регенерацию слизистой оболочки.
3
При выраженном рините аллергической природы обычные сосудосуживающие препараты не помогут. Важно, чтобы в состав лечебных средств входили противоаллергические компоненты. Дополнительно к местному лечению необходим прием антигистаминных препаратов. Их подберет врач-аллерголог с учетом возраста, возможных побочных реакций и наличия противопоказаний.
4
У детей (особенно в возрасте до года) лечение насморка заключается в частом удалении отделяемого и промывании носовых ходов физиологическим раствором. Применение фармацевтических препаратов в таком возрасте нежелательно и возможно только после консультации педиатра.
5
Хорошим эффектом обладает физиолечение. Если не хотите посещать с этой целью лечебное учреждение, используйте тепловые процедуры в домашних условиях. Для этого подойдут вареные яйца или нагретая крупная соль. Область прогревания - расположение гайморовых и лобных пазух. Время воздействия - не больше двадцати минут.
Обратите внимание
Если насморк сопровождается высокой температурой, болью в области лба, появлением выделений из носа зеленого цвета, стоит незамедлительно обратиться к ЛОР-врачу. Эти признаки могут быть симптомами различных осложнений.
Полезный совет
Снизить вероятность появления насморка поможет промывание носа слабым раствором морской соли (1 чайная ложка на 1 литр воды).
Источники:
  • Как лечить насморк

Совет 14: Как приготовить капли от насморка

Переохлаждение организма, вирусные заболевания, аллергия, загазованность воздуха, нарушение нервных механизмов — все это может стать причиной насморка. Продается масса средств, помогающих вылечить ринит, но если нет возможности их приобрести, то на помощь придут известные продукты, из которых можно самостоятельно сделать капли.
Как приготовить капли от насморка
Вам понадобится
  • - мед;
  • - свекла;
  • - морковь;
  • - мята;
  • - лимон;
  • - чеснок;
  • - алоэ;
  • - репчатый лук;
  • - оливковое масло;
  • - настойка прополиса.
Инструкция
1
В борьбе с насморком способен помочь мед, разбавленный теплой водой в соотношении 1:4. Если дома есть свекла, то можно сделать следующее: натрите на мелкой терке корнеплод, положите кашицу в марлю и выжмите сок. Достаточно всего 2 ч. л. сока. Смешайте его с 1 ч. л. меда и оставьте на 1-2 часа. Закапывайте по 2-3 капли два раза в день.
2
Не хуже действует мед, смешанный с луком. Для приготовления капель смешайте 3 ст. л. измельченного репчатого лука с 1 стаканом кипятка и 1 ст. л. меда. Дайте настояться смеси 1-2 часа и закапывайте ее по 3 капли 3-4 раза в день или используйте для промывания носа.
3
Избавиться от ринита поможет морковный сок. Его можно использовать как самостоятельное средство, закапывая по 2-3 капли, так и смешивая с другими продуктами.
4
Из измельченной моркови выдавите 1 ст. л. сока и смешайте его с 1 ст. л. оливкового масла. Закапывайте это средство по 5-6 капель в каждую ноздрю. Оливковое масло можно заменить подсолнечным или облепиховым.
5
Смешайте по 2 ч. л. сока моркови и свеклы. Добавьте 1 ч. л. спиртовой настойки прополиса (продается в аптеке). Закапывайте по 2-3 капли 2 раза в день.
6
Приготовьте настой мяты. Для этого в эмалированную посуду положите 1 ст. л. измельченной сухой травы залейте 1 стаканом кипятка. Закройте емкость крышкой и поставьте на водяную баню на 20-30 минут. Остывший настой процедите через марлю, сложенную в несколько слоев. Далее смешайте 1 ст. л. сока лимона, 1 ст. л. сока алоэ и 1ст. л. мятной настойки. Оставьте смесь на 2-3 часа, после чего добавьте к ней 1 ч. л. измельченного чеснока. Такое средство закапывайте по 2-3 капли 2-3 раза в день. Капли можно хранить в холодильнике несколько дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратитесь к врачу, если вылечить ринит не удается в течение недели.
Полезный совет
Откажитесь от использования каплей, если у вас есть аллергия, на какой либо ингредиент.

Совет 15: Как выбрать спрей от насморка

Спрей является популярной формой производства лекарств от насморка. Такая разновидность средств имеет ряд преимуществ перед обычными каплями, обеспечивая более точную дозировку препарата и появление возможности избежать передозировки и появления побочных реакций. На сегодняшний день в аптеках представлено большое количество подобных лекарств, которые различаются по своему назначению.
Как выбрать спрей от насморка

Сосудосуживающие спреи

Наиболее популярным и быстрым средством для избавления от насморка являются сосудосуживающие препараты, которые помогут приостановить течение болезни и временно улучшить проходимость носа. Данные препараты могут применяться при заложенности носа и затрудненности дыхания, выделении большого количества слизи, чихании, отечностях носа и глаз.

Эти лекарства следует приобрести, если вы хотите облегчить симптомы насморка в период лечения от простудных заболеваний. Спрей может использоваться в качестве вспомогательного средства при основной терапии.

Большинство сосудосуживающих препаратов обычно изготавливается из ксилометазолина, который оказывает сужающее действие на кровеносные сосуды и снимает раздражение слизистой оболочки носа. Среди особо популярных лекарств стоит отметить «Длянос», «Снуп», «Фервекс», «Ксимелин» и «Тизин».
Не стоит принимать данные препараты долгое время, поскольку они вызывают быстрое привыкание и могут стать причиной дальнейшего ухудшения дыхания.

Растительные препараты

Лекарства на основе растений направлены на лечение синуситов и гайморитов, а также являются незаменимыми при лечении заболеваний носа. Хороший препарат от насморка будет иметь минимальное количество побочных действий и минимум противопоказаний.

Одним из самых эффективных и популярных средств является препарат «Синуфорте», который изготовлен на основе растения цикламена, известного своими противомикробными и противовоспалительными свойствами. Лечебное растение также используется и в народной медицине. «Синуфорте» особенно эффективен при гайморитах – спрей разжижает гной, который скапливается в пазухах при затяжном насморке, и фактически пробивает путь для дыхания. Среди недостатков препарата можно отметить высокую стоимость и сильное жжение в носу во время приема.

«Каметон» является недорогим, но довольно популярным препаратом благодаря своей стоимости. В состав лекарства входит масло эвкалипта, ментол и вещество камфара, выступающее в качестве анестетика. Эвкалиптовое масло обладает противомикробным эффектом, а ментол сужает сосуды, способствуя лучшему дыханию.

Препараты на основе антибиотиков

Антибиотики назначаются врачами в том случае, если остальные препараты не помогают при лечении. Противобактериальные лекарства применяют при осложнениях синусита или гайморите – они входят в стандартную терапию от данных видов насморка.

Популярным и эффективным средством является «Биопарокс», который имеет в своем составе фузафунгин, препятствующий размножению микробов в носу. Продолжительность лечения препаратом должна не превышать недели.
Следует использовать лекарство только по назначению врача, чтобы избежать побочных эффектов и осложнений.

Другим популярным лекарстовм является «Изофра», которая доказала свою эффективность. Обладая невысокой стоимостью, лекарство справляется с большим количеством микроорганизмов и является особенно эффективным при лечении большинства видов насморка. Другим популярным выбором является «Полидекса», которая содержит антибактериальные и противоаллергические компоненты, а также оказывает сосудосуживающее действие на больного.
Видео по теме
Риностоп: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 16: Как победить насморк

Насморк (заложенный нос) – результат воспаления слизистой носа, который вызывается разного рода микробами и вирусами. Причинами воспалительного процесса могут стать сквозняки, переохлаждение организма, запыленность или чрезмерная загазованность воздуха.
Как победить насморк
Инструкция
1
Если у вас появились первые симптомы насморка, возьмите ментоловое масло и закапайте в обе ноздри по 3 капли. Процедуру повторите в течение дня 2 раза. Хорошо при этом смазать маслом виски, лобную часть головы, за ушами, затылочную часть, а также крылья носа. Можно скомбинировать – взять ментоловое и камфорное масла в равных частях.
2
Отлично помогает при первых симптомах каланхое. Если у вас дома на окне растет этот «целитель», срежьте или оторвите один – два листка. Выдавите из листьев сок. Оболочку внутри носа смажьте этим соком или же закапайте по 1-3 капли в ноздри. Бывает достаточно одной процедуры – насморк быстро проходит.
3
Целительные свойства керосина тоже вам помогут. Ложась спать, смажьте подошвы ног или смочите марлю (тряпочку) в керосине и приложите к стопам. Сверху наденьте теплые носки, хорошо укутайтесь, чтобы было тепло. Проснувшись, вы почувствуете облегчение, или насморк уйдет совсем.
4
Хорошо известны свойства фитонцидов, которыми очень богаты репчатый лук и чеснок. Разрежьте луковицу или чеснок, поднеся к носу, глубоко подышите, втягивая запах. Чесночным или луковым соком смазывайте внутреннюю слизистую оболочку. Делайте эту процедуру тщательно, чтобы на глазах появились слезы, и чтобы вы прочихались. Это очистит проходы носоглотки, а если это были первые признаки ринита – они пройдут.
5
Проверенный способ – ингаляции. Поставьте отваривать картофель (кожуру), пусть покипит. Сняв с огня, добавьте несколько капель масла эвкалипта. Быстро накройтесь плотным одеялом и начните дышать паром отвара минут 15. Процедуру желательно делать два раза в день – в обед, а также перед сном.
6
Свекольный сок – превосходное средство для лечения насморка. Его можно закапывать в нос, или же, смочив ватные тампоны, положить в нос. Воспользуйтесь этим методом, проделывая процедуру 3-5 раз в течение всего дня.
7
Старый русский способ избавиться от всякой болезни, недуга – хорошо прогреться в русской бане, попить травяные чаи с медом, побить себя в парилке березовым или дубовым веничком – и болезни как не бывало. Если нет своей бани – сходите в сауну, главное – прогрейте свое тело.
Видео по теме

Совет 17: Как излечить насморк

Часто насморк является первым и единственным признаком простудного заболевания. Продолжаясь около недели, он доставляет массу неудобств. С помощью народной медицины можно ускорить выздоровление.
Как излечить насморк
Вам понадобится
  • - картофель;
  • - синий лук;
  • - корень хрена;
  • - мед;
  • - яблочный уксус;
  • - свекла;
  • - физиологический раствор;
  • - сок алоэ;
  • - сок каланхоэ;
  • - чеснок.
Инструкция
1
Отожмите с помощью соковыжималки сок из картофеля и синей луковицы. В равных пропорциях (например, по одной чайной ложке) смешайте обе жидкости и добавьте к смеси то же количество теплого меда. В течение двух дней закапывайте ежечасно в каждую ноздрю по 2-3 капли данного средства. Как правило, этого времени достаточно для полного выздоровления.
2
Натрите на мелкой терке корень хрена. Добавьте к чайной ложке готовой массы несколько капель яблочного уксуса. Полученная смесь обладает бактерицидными свойствами. Намажьте ее на небольшой кусок ржаного хлеба и, тщательно пережевывая, съешьте. Если данная смесь для вас слишком острая, добавьте к ней немного меда. Несмотря на то, что хрен принимается внутрь, он облегчает дыхание. А при регулярном употреблении - ускоряет выздоровление.
3
Смешайте 5 капель физиологического раствора и каплю свекольного сока. Полученную жидкость закапайте в каждую ноздрю (по 3 капли). Данное средство можно использовать для лечения насморка даже у младенцев, однако в этом случае дозировку нужно уменьшить (по 1 капле в каждую ноздрю). Проводите лечение 3-4 раза в день.
4
Закапывайте в каждую ноздрю по 2 капли сока алоэ. Можно чередовать его с соком каланхоэ. Для полного выздоровления обычно требуется около трех дней при условии, что процедуры вы будете проводить не реже 4-х раз в сутки.
5
Вдыхайте пары лука, чеснока и хрена. Нарежьте их небольшими кусочками, а лучше - измельчите на терке. Разложите массу по блюдцам и расставьте в разных концах помещения. Заменяйте компоненты по мере высыхания.
Видео по теме
Обратите внимание
Если никакие средства не помогают, и насморк не проходит в течение недели, обратитесь к врачу. Возможно, присоединилась бактериальная инфекция и потребуется назначение сильнодействующих препаратов. Консультация врача необходима и в том случае, если в выделениях из носа есть примеси крови или гноя.

Совет 18: Как избавиться от хронического насморка

Хронический насморк сопровождается постоянным отеком носа, выделениями, затрудненным дыханием, расстройством обоняния и ощущением внутреннего дискомфорта. Данная проблема представляет собой долгий воспалительный процесс, который имеет клиническую форму и может привести к печальным последствиям. Именно поэтому очень важно вовремя приступить к борьбе с хронически насморком.
Как избавиться от хронического насморка

Причины возникновения хронического насморка

Хронический насморк вызывает чувство дискомфорта. Почву развития данной формы заболевания дает обычный насморк, лечение которого не производилось или осуществлялось неправильно. Причиной хронического насморка могут стать: аллергические реакции; грибковые, вирусные или бактериальные инфекции; стресс, гормональные изменения или беременность; низкая влажность и холодное время года; искривление носовой перегородки и увеличение аденоид; экологические раздражители в виде пыли, смога или табачного дыма; побочные действия препаратов.

Необходимо выделить основные виды хронического насморка:
- инфекционный, возбудителями которого являются грибки, вирусы и бактерии;
- вазомоторный, который возникает под влиянием острой или горячей пищи, табачного дыма, выхлопных газов или эмоциональных переживаний;
- гипертрофический, характеризующийся разрастанием тканей и клеток слизистой оболочки носа;
- атрофический, который может быть вызван истончением слизистой оболочки носовой полости, костного скелета носа;
- медикаментозный, образующийся при продолжительном и бесконтрольном приеме сосудосуживающих препаратов.

Лечение хронического насморка

Бороться с острым или хроническим насморком нужно при первых симптомах болезни. Хорошо помогают ингаляции с хвойными маслами, рекомендуется также греть ноги в горячей воде с горчицей, затем незамедлительно надеть теплые носки и лечь в постель. Включите в рацион как можно больше продуктов с высоким содержанием витамина С, который помогает бороться с болезнетворными бактериями и микроорганизмами.

Чтобы не усугубить положение, необходимо обратиться за помощью к опытному врачу, так как при назначении правильно лечения нужно учитывать некоторые индивидуальные факторы: природа заболевания, эпидемиологическая обстановка, возраст пациента и наличие аллергических реакций. Терапия может осуществляться медикаментозно, при помощи хирургического вмешательства и с использованием народных средств.

При медикаментозной терапии используют противомикробные («Протаргол», «Изофра»), противовоспалительные («Гриппферон», «Интерферон», «Пиносол») и сосудосуживающие («Назол», «Ринонорм», «Ксимелин») спреи, мази и капли. Иногда в нос закапывают вяжущие вещества и растворы антисептиков. Если причиной хронического насморка является аллергия, то необходимо устранить негативные факторы, которые привели к развитию болезни, а затем начать прием антигистаминных средств.

Хирургическое вмешательство

Если комплексная терапия не помогает в лечении хронического насморка, тогда не избежать хирургического вмешательства. Это относится к явно выраженной гипертрофической форме заболевания. Следует выделить несколько основных видов операций: криодеструкция (проводится с использованием жидкого азота); прижигание слизистой оболочки носа специальной кислотой; конхотомия (удаление части носовой раковины).

Совет 19: Как лечить насморк

Насморк не считается тяжелым заболеванием, однако, сколько проблем он доставляет человеку! Головная боль, постоянные выделение из носа и глаз, общее состояние «разбитое».
Как лечить насморк

Причем наличие насморка может быть не обязательно в простудной время года, так как его возбудитель — вирус, защитить вас в состояние только иммунитет. Лечить насморк можно несколькими способами, но лучшее лечение, это профилактика.

Мало кто знает, что у насморка есть положительно свойство, обилие катаральных выделений обуславливает освобождение придаточной пазухи от скопившейся в ней слизи.

Кто-то задумывается, нужно ли ему избавиться от насморка, или пусть сам пройдет через неделю. Стоит помнить, что так бывает не всегда, самое опасное что может произойти, это переход заболевания в хроническую форму.

Любое заболевание лучше всего лечится на начальной стадии. То же самое относится к насморку. Лечить насморк можно еще до появления выделений из носа противовирусным аппаратом. Из широкого ассортимента можно воспользоваться самыми популярными лекарственными средствами, Арбидолом или Анафероном, отличаются они ценой. Следуя инструкции препарата, вы сможете локализировать насморк в тот же день. После улучшения состояния нужно допить курс таблеток, так как вирус, скорее всего, не убит, и может проявить себя в любой момент.

Так же, вирус отлично подавляют фитонциды, которые в изобилии содержатся в чесноке и луке, при этом есть овощ не обязательно, достаточно просто над ним подышать. Если в горле или носу появилось жжение, значит организм активно борется с вирусом. Повесьте на шею «ожерелье» из зубчиков чеснока, разложите по все комнате лук и наслаждайтесь природной ингаляцией!

Для любителей аэрозолей от насморка существует большое количество полезной информации. Во-первых, ими не стоит слишком сильно увлекаться. Слишком частое использование ведет к пересушиванию слизистой носа. Считайте аэрозоль экстренным средством, как кнопка SOS. Лучшей ему заменой станут натуральные капли на основе масел. Не было придумано ничего лучше чем содержание в них эвкалипта или пихты. Налейте в тарелку кипяток, добавьте в нее пару тройку капель, и наслаждайтесь запахом!

Также отлично помогает нагретая соль, завернутая в ткань — она отлично прогревает нос.

Видео по теме
Ринофлуимуцил: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги
Связанная статья

Совет 20: Что принимать от насморка

Насморк может доставить много неудобств как детям, так и взрослым. Лечить его нужно обязательно, чтобы не вызвать осложнений. Средств, устраняющих заложенность носа, немало.
Что принимать от насморка

Народная медицина в помощь при насморке

Лечение насморка можно начать с принятия горячей ванны. Можно сходить в баню, стараясь вдыхать горячий пар через нос, а выдыхать ртом. Хорошо пропотев, необходимо одеть теплую одежду. После этого можно натереть на терке хрен или редьку приложить к крестцу. Это поможет прогреть область носа.

Хорошие средства от насморка – разнообразные чаи на основе травы мяты, шалфея, плакуна иволистного. На ночь полезно прогреть ноги в горячей воде минут 15, а затем выпить лекарственного чая.

При рините применяют сок чеснока или лука. Сок смешать с кипяченой водой в соотношении 1:5 (для чеснока) и 1:3 (для лука). Перелить все в банку и плотно закрыть. После того, как раствор настоится около 40 минут, его нужно процедить. Капать в нос 4-6 раз в день по 2-3 капли в каждую ноздрю.

Компрессы на икроножные мышцы помогают избавиться от заложенности носа. Можно воспользоваться горчичниками или натереть хрен и приложить его к ногам. Ноги обернуть чем-то теплым и подержать около получаса. После процедуры, да и вообще при насморке, ноги следует постоянно держать в тепле.

От насморка хорошо помогают промывания соленой водой. Для приготовления раствора необходим стакан теплой воды и ложка соли (чайная).

Окажут благоприятное воздействие при заложенном носе настои бузины, липы, зверобоя, сок калины. На 1 стакан кипятка требуется 1 чайная ложка сухих листьев. Настой необходимо пить примерно 2-4 раза в день по пол стакана. Такие настойки снимают и воспалительные процессы в горле.

На подошвы ног можно сделать компресс из керосина. Применять его необходимо очень осторожно, следя за тем, чтобы тряпочка, смоченная керосином, касалась только кожи подошвы. Сверху ступню нужно обернуть целлофаном. Компресс можно делать на всю ночь.

Если насморк аллергический

Для лечения аллергического насморка, как и при лечении ринита, можно использовать следующий раствор. Для его приготовления в равных порциях (примерно по чайной ложке) берутся сухие листья шалфея, зверобоя, эвкалипта, лавровишни, череды трехраздельной, корня солодки, сок чистотела. Заварить кипятком и примерно ночь дать настояться. Применять, предварительно процедив и немного подогрев.

Подготовить турундочки из ваты, смочить их в заранее сваренном растворе, заложить в каждую ноздрю. Применять по 20 минут 2-3 раза в день. Лечение продолжается до 20 дней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500