Совет 1: «Гентамицин»: инструкция по применению и отзывы

«Гентамицин» – антибиотик, оказывающий бактерицидное действие при лечении различных инфекционных болезней. Препарат борется с микрорганизмами, активно подавляет их рост и устраняет последствия инфекции.
Препарат «Гентамицин»

Показания

«Гентамицин» назначают для лечения пиелонефрита, цистита, холангита, пневмоний, перитонита, холецистита, сепсиса, гнойных инфекций. Для местного применения препарат используют при фурункулезе, фолликулитах, сикозе, паронихии, инфицированных акне, себорейном дерматите, ранах на коже различного происхождения. Глазные капли назначают при конъюкттивитах, кератитах и иных инфекционно-воспалительных заболеваниях органов зрения.

«Гентамицин» выпускается в форме раствора для в/в и в/м инъекций, мази для местного применения и глазных капель.

Инструкция по применению

Дозировка «Гентамицина» определяется индивидуально. Она зависит от веса пациента, тяжести заболевания, его локализации и чувствительности инфекции. Раствор для инъекций вводят внутривенно или внутримышечно. Для взрослых разовая дозировка составляет 1-1,7мл/кг, суточная – 3-5 мг/кг. Препарат вводят 2-4 разав сутки. Курс терапии составляет 7-10 дней.

Пациентам с нарушением почечных функций, при тяжелых состяниях, суточную дозировку рекомендуется вводить за большее число приемов, уменьшая, таким образом, разовую дозу.

При инфекционно-воспалительных заболеваниях мочевыводящей системы назачают 120-120 мг «Гентамицина» 1 раз в сутки. При гонорее препарат применяют однократно, дозировка при этом составляет 240-280 мг.

Суточная дозировка для детей с 2 лет также составляет 3-5 мг/кг и вводится за 3 раза в течение дня. Суточная доза для детей до 2 лет, в том числе новорожденных и недоношеннных - 2-5 мг/кг. Детям до 1 недели препарат вводят 2 раза в сутки, до 2 лет -3 раза.

При в/в применении препарат разводят в 5% растворе декстрозы или 0.9% растворе NaCl. Общий объем жидкости - 50-300 мл. Для детей объем вводимого средства должен быть меньше, при этом концентрация «Гентамицина» не должна превышать 1 мг/мл раствора. В/в препарат вводят в течение1,5-2 часов.

Мазь «Гентомицин» используют наружно 3-4 раза в день, нанося средство на пораженную поверхность. Капли глазные «Гентомицин» применяют 3-4 раза в день. Использовать капли можно не более 2 недель.

Противопоказания

«Гентамицин» противопоказан при непереносимости его компонентов, в период лактации и беременности. Препарат не назначают при тяжелых нарушениях функции почек, неврите слухового нерва, уремии. При лечении препаратом следует контролировать состояние почек, а также вестибулярного и слухового аппаратов.

Отзывы

Препарат эффективен при лечении различных инфекционных заболеваний. Уколы достаточно болезнены. Применять данное средство без назначения врача не рекомендуется в виду возможности развития побочных эффектов и специфического влияния на состояние почек - при уколах, а также длительном использовании мази. Согласно отзывам, среди наиболее частых побочных действий отмечаются аллергия в виде сыпи и отечность. Кроме того, препарат может оказать воздействие на органы слуха.

Совет 2 : Гентамицин К: инструкция по применению, показания, цена

Бактериальные инфекции доставляют людям массу неудобств. При проникновении в организм грамотрицательные и грамположительные бактерии вызывают воспаление и интоксикацию, повреждают ткани и снижают иммунитет. Очень важно своевременно вычислить заболевание и начать лечение. Зачастую при обнаружении инфекций врачи назначают пациентам антибиотики, оказывающие бактерицидное действие, например, «Гентамицин К».
Гентамицин К: инструкция по применению, показания, цена

Состав

«Гентамицин К» выпускается российской компанией в виде раствора для инъекций. Действующим веществом препарата выступает гентамицин.

Фармакокинетика

Антибактериальный препарат отлично показал себя в работе. Он быстро и практически в полном размере усваивается организмом. Максимальную концентрацию в крови можно наблюдать уже спустя 30-60 минут после укола. Вещество не перерабатывается, тем самым не оказывает дополнительную нагрузку на печень. Начинает выводиться спустя 2-4 часа с мочой и желчью.

Показания

Инъекционную терапию проводят при бронхите, пневмонии, пиелонефрите, гонореи, остеомиелите, сепсисе, вентрикулите. Также назначают уколы с гентамицином при наличии гнойных инфекций кожи и мягких тканей.

«Гентамицин К» можно использовать наружно в качестве средства против фолликулита, себорейного дерматита, фурункулеза, инфицированного акне и грибкового заболевания. Обрабатывают раствором раны, ожоги и язвы.

Используют препарат офтальмологи при лечении блефарита, конъюнктивита, мейбомита и кератита.

Противопоказания

Вещество гентамицин нельзя принимать людям при неврите слухового нерва, когда снижается слух и появляется шум в ушах. Также от препарата стоит отказаться при нарушении работы почек и уремии.

Так как вещество беспрепятственно проникает через плаценту и выделяется с грудным молоком, женщинам в положении и кормящим матерям стоит воздержаться от лечения данным антибиотиком.

Способ применения

Дозу «Гентамицин К» рассчитывают исходя из характера заболевания и степени тяжести. Количество активного вещества, введенного за один раз, не должно превышать 1,7 мг на кг веса. Максимальная суточная доза составляет 5 мг на каждый кг тела. Инъекции следует проводить 2-4 раза в день. Длительность терапии составляет 1-10 дней.

При использовании раствора в офтальмологии препарат закапывают по 1-2 капли в нижний конъюнктивальный мешок. Подобную манипуляцию проводят каждые 1-4 часа.

При наружном использовании гентамицина поврежденные участки кожи обрабатывают 3-4 раза в день.

Побочные действия

В некоторых случаях препарат становится причиной появления нежелательных последствий. Люди жалуются на тошноту, головную боль, снижение слуха, сонливость. Во время инъекционной терапии у пациентов меняются показатели крови и мочи. «Гентамицин К» также может вызвать аллергические реакции, вплоть до отека Квинке.

Цена и аналоги

Стоимость раствора с активным веществом в виде гентамицина составляет порядка 30-40 рублей за 10 ампул. В аптеке можно купить аналоги препарата, например, «Клотримазол», «Гентамицина сульфат». В некоторых случаях можно заменить средство гентамициновой мазью.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500