Совет 1: Как научить ребенка есть полезную пищу

Детская избирательность в еде знакома многим родителям и имеет схожие признаки. Ребенок не ест полезную пищу, зато от сладостей, чипсов или сухариков не отказывается никогда. Убедить малыша в том, что необходимо питаться правильно, трудно, но возможно.
Подберите свой рецепт
+
-

Первоначально родителям нужно обзавестись терпением. По отношению к еде дети – консерваторы и не всегда с радостью реагируют на нововведения. Более того, многим полезная пища кажется не слишком вкусной. Поэтому в том, что ребенок плохо ест полезные овощи, нет ничего удивительного.

Полезную пищу придется есть всей семьей, потому что если у одних ее членов на тарелке будет жареная картошка, а у других отварной горошек, то идея перейти на здоровое питание обречена на провал. Наглядным примером приучать ребенка к полезной пище лучше всего.

При этом стоит пересмотреть сам режим питания. Для того чтобы ребенок успел реально проголодаться, между едой не должно быть перекусов. Оптимальный промежуток между трапезами – не менее трех часов. Чем больше физической активности в жизни малыша, тем лучше у него аппетит. Важно, чтобы у родителей имелось достаточное количество силы воли к тому, чтобы не пойти на поводу у ребенка и не кормить его чем попало, если он отказывается от полезных продуктов.

Приучение к новым блюдам должно выглядеть естественно, без разделения пищи на хорошую и плохую. Иначе велик риск того, что вместо привычки у ребенка разовьется стойкая неприязнь к еде. Также нужно учитывать и собственные вкусовые предпочтения ребенка, так как сами взрослые далеко не всегда питаются правильно.

Чем меньше возраст у ребенка, тем легче приучить его к новым продуктам. Поэтому формировать здоровое меню нужно сразу после введения прикорма, не дожидаясь взросления.

Полезная пища для детей, красиво сервированная и поданная, будет иметь больший успех, чем просто выложенные на тарелку продукты. Это может помочь в развитии интереса к новым блюдам. Также даже для самых ненавистных ребенком продуктов можно будет подобрать такие способы приготовления, от которых он не сможет отказаться.

Совет 2: Полезная литература для родителей

Воспитание ребенка – это далеко не простой труд. Как правило, 90% всех знаний, умений, черт характера и поведения малыша закладывается в детском возрасте до 6 лет. Именно поэтому крайне важно дать ребенку полезные навыки по максимуму в этот возрастной период.

Николаев А. Как научить ребенка строить предложения

Книга подойдет как для детей, которые не отстают в речевом развитии, так и для малышей, у которых наблюдаются проблемы с разговорной речью. С помощью данной книги можно легко научить малыша составлять предложения правильно, отвечать на вопросы развернуто. Также ребенок научится правильно задавать вопросы, полно и правильно пересказывать прочитанное или услышанное им, характеризовать и комментировать полученную информацию. Все обучение происходит в игровой форме, поэтому ребенок прекрасно это усваивает. Предлагаются поучительные веселые сказки, интересные истории. Это не надоест ребенку, поможет постоянно подогревать интерес к изучению.

Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 1,5-3 лет. - СПб.: Речь, 2011

Книга предлагается в игровой форме. Прекрасно подойдет для детей до 3-х лет, в особенности тем, у кого наблюдаются проблемы с развитием речи. Известно, что мелкая моторика рук напрямую влияет на становление речи малыша. Поэтому пальчиковые игры для детей от полутора до трех лет помогут в развитии.

Ботякова О. Ю. Мамин массаж с потешками, 2010 г.

Важность массажа для ребенка неоспорима, особенно это касается детей до 1 года. В книге представлены самые популярные и эффективные методы массажа, а также упражнения для детей первого года жизни. Все это выполнено в роли потешек, поэтому ребенку очень понравится. Книга будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, а также всем тем, кто занимается здоровьем и развитием детей первого года жизни. Однако, перед тем как начать заниматься по данной книге, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Гурина И. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. Полезные советы на все случаи непослушания

Довольно часто родители сталкиваются с проблемой непослушания детей. Речь идет об элементарных правилах, таких как чистка зубов, физическая подготовка, прием пищи. Как правильно объяснить ребенку, что все это необходимо? Данная книжка в форме стихов и сказок позволит малышу понять всю важность таких обыденных вещей. Благодаря книге, ребенок будет чувствовать, что это ему действительно нужно.

Ермакова И. Игры с мячом для самых маленьких

Книга предназначена для педиатров, воспитателей, инструкторов лечебной физкультуры, массажистов, а также для обычных родителей. Упражнения с мячом отлично влияют на становление и развитие костного аппарата ребенка. В данной книге представлены аффективные упражнения для роста и физического развития детей от 0 до 3 лет со всеми особенностями и нюансами.

Совет 3: Как подготовить малыша в детский ясли-сад

Иногда бывают ситуации, что мама не может сидеть с малышом до трех лет. Тогда родители решают отдать ребенка в детский сад-ясли. Период, пока малыш привыкнет к своей новой жизни, тяжелый. Дети трудно переносят расставание с родителями, они чувствуют себя некомфортно в новом месте, что может повлиять на их самочувствие.

Давайте рассмотрим подробней, как подготовить маленького человечка к яслям. Маме и папе желательно раньше узнать ясельный режим дня и перейти на него в течение нескольких месяцев. Если режим поменять резко, то ребенок будет испытывать стресс. Результатом могут быть частые болезни.

Постоянство и предсказуемость ситуации нужны малышу для хорошего развития. Поэтому подготовить ребенка к яслям нужно за три-четыре месяца. Расскажите ребенку о том, что делают детки вместе, показывайте играющих детей, ходите вместе на детские площадки или во двор детсада.

Многим родителям легче кормить ребенка из бутылки, в результате чего дети не умеют жевать и глотать пищу. Поэтому родителям важно позаботится о том, чтобы научить малыша самостоятельности: есть с ложки каши и супы, пить из кружки. Важно также приучить малыша не бегать по всей квартире во время еды, а сидеть за столом. Нужно дать ребенку понять, что еда - это не развлечение с песнями и шутками. И будет лучше отказаться от грудного вскармливания заблаговременно, потому что грудной малыш привязан к маме сильнее. Если ваш ребенок ест из бутылочки, то следует ограничить ее использование в пределах своего дома.

Познакомить ребенка с горшком нужно заранее, пусть и ходит он дома в подгузниках. Будет идеально, если малыш научится им пользоваться, самостоятельно снимая и надевая штанишки.

Дневной сон, несомненно, полезен для организма. Но в яслях мамы не будет, поэтому стоит научить ребенка засыпать без укачиваний, без мамы и без соски. Учите малыша общаться со сверстниками. Ходите на игровые площадки, знакомьтесь с детьми, пусть малыш поиграет с ними. Также можно прогуляться во двор детского сада, понаблюдать за играющими детьми, поиграть вместе. Можно познакомиться с будущим воспитателем. И тогда, зайдя в группу, ваш ребенок не будет бояться оставаться без мамы.

Будет хорошо, если ваш ребенок умеет сообщать о своих потребностях. Если нет, научите его показывать жестами или объяснять короткими фразами то, что он хочет. Просите его показывать желаемое. Быстрая адаптация детей в саду также зависи  от настроя родителей по отношению к воспитателям и яслям в целом. Если близкие малышу люди положительно относятся к такому решению, то это настроение передастся и ребенку, и он с радостью будет ходить в сад.

Подготовка к детскому саду поможет вашему ребенку легче привыкнуть к новым людям, к новому месту. А значит, малыш меньше будет плакать и скучать по маме с папой.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Приучать конечно нужно с детства, и конечно собственным примером. Но для начала узнайте, что действительно является здоровой пищей. Ведь у многих в этом вопросе много расхождений. Отварные овощи, например, совсем не здоровое питание. Только свежие. Почитайте академика Уголева и его теорию адекватного питания. все подробно и понятно написано. Берегите здоровье своего ребенка.
Осталось символов: 500