Совет 1: Как просто организовать правильное питание детей

Как только наступает время прикорма, молодые мамы серьезно озадачиваются, как составить сбалансированное меню для их малышей. Масла в огонь подливают педиатры и их страшные таблицы, нормы, ориентировочные меню. А ребенок этого не ест! Если почитать статьи на эту тему, то думаешь: «Все, я плохая мать, я недодаю ребенку полезного!». В этой статье — самый простой способ следить за рационом детей и перестать наконец переживать на эту тему.

Грудное вскармливание

Пока ваш ребенок, начавший получать прикорм (а возможно уже и активный едок), находится на грудном вскармливании, у него есть как дополнительный источник калорий, так и совершенно потрясающий источник полезных веществ, белков, углеводов, витаминов и минералов. И еще огромный список всего ценного и важного, который занял бы целую страницу! Не хватает только клетчатки. Дети на грудном вскармливании уже получают сбалансированное по микроэлементам питание, что позволяет маме меньше волноваться и просто кормить тем, что ребенок ест.

Рацион родителей

Питайтесь сами полезно, не ешьте при детях вредных закусок и фастфуда (чипсы, сухарики, крекеры, картошка фри, гамбургеры и так далее) и пропагандируйте всем своим видом любовь к яблокам, бананам, огурцам и всем остальным овощам. Мы — лучший пример для здоровых пищевых привычек.

Здоровая тарелка

Эта символическая тарелка из программы здорового питания «Choose my plate» заменила устаревшие представления о здоровом рационе, основанные на пирамиде, и показывает, из каких элементов в каких пропорциях складывается полезное дневное меню для здорового активного человека. Это фрукты, овощи, углеводные (злаки и картошка вместе), белковые, молочные продукты. Она проста и наглядна.

Как применять принцип здоровой тарелки?

Это очень просто. Вам не нужно стараться соединить все компоненты в одном приемем пищи (это идеальный вариант). Просто следите, чтобы в течение дня в меню вашего ребенка были все 5 компонентов тарелки, всего понемногу, а фруктов и овощей надо стараться давать больше.

Идеальные блюда

Многие дети любят итальянскую кухню: спагетти или фигурные макароны с соусом, пиццу. Между прочим, если соус вы делаете сами, то в нем будет сразу несколько полезных компонентов. А домашняя пицца — это идеальное блюдо, в котором умещается сразу вся здоровая тарелка.

Пирожки, оладьи, блинчики с начинками, борщ, омлеты — это тоже многокомпонентные блюда, позволяющие легко накормить полезным из тех продуктов, которые ребенок любит.

Даже если ребенок ест «как цыпленок», в него всегда можно мимоходом всунуть всего по чуть-чуть: кусочек сыра, три горошинки, дольку яблока, ломтик хлеба, три ложки йогурта и кусочек котлетки.

Во времена сомнений применяйте принцип здоровой тарелки. И не нужно будет маскировать брокколи, рисовать сосиске глазки майонезом, делать ежика из котлетки и уговаривать съесть ложечку полезного невкусного творога. Ориентируйтесь не на отдельные продукты, а на группы. В каждой из них найдется то, что любит ваш гурман.

Видео по теме

Совет 2: Как не раскормить ребенка

Для гармоничного развития ребенка нужно суметь правильно организовать его питание. Однако следует следить, чтобы в результате ребенок не набрал лишний вес, который мешает даже в юном возрасте.
Инструкция
1
Следите за тем, что ребенок пьет. Различные готовые соки, если речь не идет о специальных продуктах для самых маленьких детей, содержат большое количество калорий, а их польза для здоровья сомнительна. Лучше всего заменить такое питье простой водой или некрепким чаем. А если ребенку захочется именно сока, то лучше сделать свежевыжатый и при необходимости разбавить его водой, не добавляя сахара.
2
Установите четкий режим питания. Желательно, чтобы ребенок, вышедший из грудного возраста, ел три-четыре раза в день в строго установленное время. При необходимости питание можно сделать более дробным, но так, чтобы оно не превращалось в перекусы. Если ваш сын или дочь проголодаются между приемами пищи, лучше всего заранее подумать о разрешенных продуктах. Например, это может быть яблоко или морковка, возможно, печенье с низким содержанием сахара. Главное, чтобы в перекус не входили такие бесполезные продукты, как чипсы и прочие снеки.
3
Не принуждайте ребенка есть, если у него нет аппетита. Однако он должен усвоить, что в следующий раз он сможет поесть только в установленное время для приема пищи.
4
Исключите из рациона такие продукты, как сладкая газированная вода и чипсы. Ограничьте потребление сладкого, например, шоколадных батончиков. Лучшим выходом может стать мороженое - оно содержит меньше калорий и тоже нравится детям. Желательно также не водить детей в различные рестораны быстрого питания, а если иначе нельзя, выбирайте из ассортимента то, что более-менее соответсвует здоровому рациону. Пользуйтесь тем, что по крайней мере до младших классов школы вы можете плностью контролировать рацион ребенка.
5
Пересмотрите режим питания в семье. Сократите потребление жиров. Например, это можно сделать за счет отказа от майонеза или сокращения количества блюд с ним. Старайтесь использовать другие соусы, для заправки салатов - растительное масло, для запекания - различные соусы на сметанной или мучной основе. Учтите, что пищевые привычки, заложенные в детстве, зачастую остаются на всю жизнь. Приучив ребенка питаться полезными продуктами, вы окажете ему большую услугу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500