Вам понадобится
  • - махровая салфетка;
  • - кухонное полотенце;
  • - вода;
  • - глубокая миска;
  • - мука;
  • - нож.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к чистке свежих грибов, внимательно осмотрите их. Обнаруженные подгнившие экземпляры в пищу употреблять не стоит. Затем при помощи влажной махровой салфетки или обычной кухонной губки аккуратно смахните с шампиньонов прилипшую грязь и кусочки грунта. Если грибочки небольшие и относительно чистые, достаточно осторожно потереть их шляпками друг о друга. Далее с помощью острого ножа освежите место среза на ножке. С шампиньонов, которые хранились долгое время удалите все подсохшие и вялые места, для того чтобы они не испортили вкус вашего блюда.
2
После этого подержите грибы несколько секунд под струей холодной воды. Промывать их более длительное время не следует, поскольку шампиньоны могут впитать в себя лишнюю влагу и потеряют свой внешний вид и неповторимый грибной аромат.
3
Если грибы загрязнены очень сильно и песок расположен в труднодоступных местах, попробуйте очистить их следующим способом. Возьмите глубокую миску с прохладной водой и насыпьте туда немного муки. Тщательно смешайте ее с водой. Опустите шампиньоны в воду и подержите их там некоторое время. Мука поможет избавиться от самых удаленных частей мусора.
4
Тонкую кожицу на шляпке, юбочку и темные пластинки с грибов удалять необязательно. Они абсолютно безопасны и пригодны в пищу. Однако многие хозяйки предпочитают избавляться от этих частей, чтобы те не испортили внешний вид блюда.
5
Промытые грибы выложите на кухонное полотенце, и дайте им высохнуть. Теперь можно нарезать их тонкими пластинками или четвертинками. Резать шампиньоны нужно острым ножом, начиная с ножки. Очищенные грибы нельзя хранить долгое время. Если вы не имеете возможности приготовить их сразу, поместите шампиньоны в закрытый пластиковый или стеклянный контейнер и держите в холодильнике не более суток.