Совет 1: Как закоптить рульку

Рулька – часть свиной туши, также ее называют голенью или коленом. Знаменитое вепрево колено – ни что иное, как рулька. В рульке не так много жира, достаточно мяса, но больше всего шкуры, сухожилий и связок, поэтому она нуждается в длительной предварительной обработке. Копченая рулька способна придать пикантный вкус и аромат наваристым супам и сытным гарнирам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • открытый гриль;
    • 2 алюминиевые формы для пирога;
    • кисточка для мяса;
    • поварской шпагат;
    • соль;
    • острый мясницкий нож;
    • щепки из деревьев фруктовых пород;
    • ананасовый сок и мед или кленовый сироп и дижонская горчица;
    • 2,5 кг свиного колена;
    • термометр для мяса.
Инструкция
1
Предварительная обработка рулькиРульки тщательно промойте под проточной водой. Надредьте жесткую шкуру и аккуратно снимите ее, стараясь не трогать подкожный жир – на рульке его мало. Перевяжите голени шпагатом.
2
Если вы хотите коптить рульку в шкуре, то необходимо также тщательно промыть ее под холодной водой, но желательно с жесткой щеткой. Затем положите голени в кастрюлю с холодной водой и доведите ее до кипения. Кипятите в течении 1 минуты. Слейте воду и промойте рульку под холодной водой.
3
Приготовьте рассол – на 3 литра воды понадобится 1 стакан поваренной соли. Смешайте рассол в большой кастрюле, положите туда рульки и оставьте просаливаться в прохладном месте. Следите за тем, чтобы рассол полностью покрывал мясо. Через 5- 6 часов замените рассол на свежий. Еще через 6 часов рульки будут готовы. Предварительный посол позволит мясу дольше не портиться и сделает его мягче.Достаньте рульки из рассола, промойте, просушите бумажным полотенцем и оставьте на 10-15 минут для окончательного высыхания.
4
Подготовка гриля Замочите щепу в холодной воде минимум на 1 час. Положите ее в алюминиевую форму для пирогов, накройте второй формой, закрепите края и проделайте в верхней емкости отверстия для дыма.Нагрейте гриль до 110оС. Поставьте формы со щепой на угли.
5
КопчениеСмешайте 1 часть ананасового сока и 3 части меда или 1 часть дижонской горчицы и 3части кленового сиропа в отдельной миске. Покройте рульки глазурью и разместите на решетке для копчения. Вставьте в самую толстую часть голени термометр для мяса.
6
Каждые 30 минут переворачивайте рульки и наносите новую порцию глазури. Коптите ветчину до тех пор, пока температура мяса не достигнет75-80оС. Чем выше температура – тем нежнее получится рулька, но не стоит увлекаться – при температуре от 80оС мясо может начать отслаиваться от костей.
Обратите внимание
В среднем процесс копчения свиной рульки занимает 5-8 часов.

Совет 2: Как приготовить свиную рульку, запеченную в темном пиве

Вам понадобится
  • - 1 рулька свиная
  • - 1 литр темного пива
  • - 1 головка чеснока
  • - соль
  • - перец черный молотый
  • - 2 ст. ложки растительного масла
  • - 3 лавровых листа
  • - по 1 ч. ложке орегано и кориандра молотых
  • - 6 шт. черного перца горошком
  • - 4 шт. перца душистого горошком
  • - 3 бутона гвоздики
  • - половина чайной ложки молотого тмина
Инструкция
1
Свиную рульку промойте и замочите в холодной воде на 1-2 часа. Затем выньте из воды, обсушите и тщательно натрите со всех сторон солью и молотым перцем.
2
В глубокий жаропрочный сотейник поместите 3 зубчика чеснока, лавровые листы, горошины черного и душистого перца, гвоздику, тмин, орегано и кориандр. Сверху положите рульку. Налейте воду - столько, чтобы жидкость заполняла сотейник на две трети объема.
3
Закройте сотейник фольгой и поставьте в духовку, разогретую до 200 градусов, на 1 час. Затем снизьте температуру до 160 градусов и готовьте еще 1 час.
4
Выньте сотейник из духовки. Две трети образовавшегося бульона слейте. Рульку переверните и смажьте смесью измельченного чеснока и растительного масла.
5
Влейте пиво. Плотно накройте сотейник фольгой и верните в духовку. Запекайте в течение 1,5 часа при температуре 160 градусов.
6
Снимите фольгу. Увеличьте нагрев духовки до 200 градусов. Готовьте рульку таким образом 20-30 минут, периодически поливая выделяющимся соком. Это нужно для образования корочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Получившийся бульон свиной рульки можно использовать для приготовления других блюд.
Полезный совет
Подавать рульку можно с запеченными овощами, сырыми овощами, салатом и т.д.

Совет 3: Как приготовить свиную рульку по-немецки в скороварке

Если очень хочется побаловать себя нежным мясом свиной рульки, а времени на приготовление мало, можно воспользоваться скороваркой. С ее помощью мясо будет готово всего через 45 минут.
Вам понадобится
  • - яблоко;
  • - крупная луковица;
  • - 5 бутонов гвоздики;
  • - 2 морковки;
  • - два лавровых листа;
  • - по веточке тимьяна и розмарина;
  • - стакан белого вина;
  • - вода;
  • - соль.
Инструкция
1
В скороварку нужно выложить свиную рульку. Яблоки вымыть, почистить, нарезать на крупные кусочки. Луковицу почистить, воткнуть в нее бутоны гвоздики. Морковь почистить и добавить к рульке в скороварку вместе с яблоками, луковицей, лавровыми листьями и травами.
Как приготовить свиную рульку по-немецки в скороварке
2
Влить в скороварку вино и воду, чтобы она закрыла полностью свиную рульку. Посолить по вкусу.
3
Через 45 минут рулька будет готова. Ее нужно достать, немного остудить, отделить мясо от кости и шкуры. Подавать красиво нарезанное мясо нужно теплым.

Совет 4: Как приготовить рульку в мультиварке

Существует множество вариантов приготовления рульки, однако, если вы приготовите блюдо в мультиварке, то мясо получится особенно ароматным и вкусным. Соус на основе красного вина придаст рульке мягкость, а в сочетании с овощами свинина будет менее калорийной.
Вам понадобится
  • –рулька (1,5 кг);
  • –крупная луковица (1 шт.);
  • –свежая морковь (2 шт.);
  • –соль по вкусу;
  • –чеснок по вкусу;
  • –перец горошком (9 шт.);
  • –лавровый лист (4 шт.);
  • –красное вино (220 мл);
  • –соевый соус (5 ст.л.);
  • –чистая вода (160 мл).
Инструкция
1
Подготовьте предварительно все ингредиенты. Морковь тщательно промойте под проточной водой, снимите кожуру, разрежьте каждую морковь вдоль на длинные брусочки. Луковицу освободите от шелухи, порубите на крупные куски.
2
На дно мультиварки выложите слой моркови, лука, лавровый лист, черный перец, а в центре поместите кусок мяса. Далее добавьте в мультиварку воды так, чтобы закрыть рульку на 2-5 сантиметров. Установите программу тушения и готовьте блюдо около 2 часов. Не забывайте периодически открывать мультиварку и проверять наличие необходимого количества воды.
3
Через 2 часа слейте получившийся бульон, заранее вытащив сварившиеся овощи. Мясо также выложите на тарелку, сделайте надрезы. Чеснок очистите, удалите кожуру и порежьте на тонкие пластинки. Надрезы нашпигуйте чесноком и снова положите рульку в мультиварку.
4
Переключите мультиварку в режим выпекания. Влейте в чашу соевый соус и вино. Готовьте мясо с каждой стороны еще около 15-20 минут, не забывая при этом добавлять по необходимости воду, чтобы соус не сильно загустел.
5
В результате вытащите рульку из мультиварки, переложите на плоское блюдо и полейте получившимся соусом. Идеальный вариант гарнира к такому мясу – свежие овощи, заправленные небольшим количеством лимонного сока.
Обратите внимание
Из бульона, оставшегося после варки рульки, можно приготовить наваристый суп или борщ.
Полезный совет
Рульку можно хранить в холодном месте достаточно долгое время, однако не забывайте, что мясо должно находиться в закрытой емкости, чтобы не высохло.

Совет 5: Как запечь рульку

Рулька - это мясистая часть свиной ноги с косточкой. Горячая запеченная рулька с тающей шкуркой прекрасно подходит для дружеских посиделок. Подавать мясо на стол можно порционно или целиком с косточкой. Отдельно поставить соусники с клюквенным или брусничным вареньем или хреном, смешанным со сметаной.
Вам понадобится
    • Рулька
    • корень сельдерея
    • морковь
    • корень петрушки
    • гвоздика
    • чеснок
    • лавровый лист
    • душистый перец
    • черный перец
    • репчатый лук
    • светлое пиво
    • мед
    • соевый соус
    • красный острый перец.
Инструкция
1
Рульку нужно покупать свежую, не замороженную. Под кожей должен быть тонкий слой жира, чтобы мясо получилось сочным.
2
Поставить на огонь большую кастрюлю с водой. Положить в кастрюлю парочку очищенных морковок, целую головку лука, без шелухи, крупный кусок корня сельдерея, корешки петрушки, несколько гвоздичек, душистый и черный перец, соль по вкусу. Довести до кипения.
3
В кипящую воду положить рульки. Варить два часа на медленном огне. Рульки все время должны быть полностью покрыты бульоном. Вытащить мясо из бульона. Пока рульки горячие, из них легко удаляются косточки.
4
Оставшийся бульон процедить через сито, залить в пластиковую емкость, остудить и поставить в морозилку. Замороженный бульон можно будет использовать для приготовления горохового супа, добавив копченостей.
5
Приготовить маринад:
Смешать светлое пиво с медом и соевым соусом. Мелко нарезать красный острый перец, удалив у него семена, добавить в маринад. Уложить вареные рульки в маринад на два часа.
6
Смазать противень маслом, уложить на него маринованные рульки, поставить в разогретую духовку. Каждые 15 минут поливать рульки оставшимся маринадом. Через час блюдо готово.
7
Рульку можно готовить без предварительного отваривания.
Сырую рульку нашпиговать чесноком, натереть черным перцем и солью. Уложить в глубокую посуду и залить кефиром. Оставить на 3 часа.
Подготовленное мясо завернуть в фольгу и поставить в духовку, за 10 минут до готовности фольгу открыть, чтобы рулька подрумянилась.
Обратите внимание
Чтобы рульки не подгорели в духовке, их накрывают сверху фольгой.
Полезный совет
На гарнир к запеченной рульке хорошо подать жареную капусту. Квашеную капусту промыть, обжарить на сковороде с беконом.
Как приготовить рульку в мультиварке
Связанная статья
Как приготовить рульку в мультиварке

Совет 6: Как приготовить свиную рульку

С этим блюдом справится каждая, даже самая неопытная хозяйка. Рецепт очень прост и легок в приготовлении. Мясо получается нежным и ароматным, с аппетитной румяной корочкой, которая никого не оставит равнодушным. Свиная рулька отлично подойдет к праздничному столу.
Вам понадобится
  • - свиная рулька;
  • - лавровый лист;
  • - 1 луковица;
  • - 6 небольших зубчиков чеснока;
  • - горчица;
  • - острый кетчуп;
  • - майонез;
  • - приправа для копчёностей;
  • - соль;
  • - фольга для запекания.
Инструкция
1
Итак, берем свиную рульку и ставим варить на медленный огонь. Когда закипит вода - снимаем пену, добавляем одну столовую ложку соли без верха, лавровый лист. Если хотите чтобы рулька выглядела более аппетитно и имела золотистый цвет, то добавьте неочищенную, разрезанную пополам луковицу. Готовую варенную рульку достать и отправить в холодильник остудиться.
2
Приготовить смесь для смазывания рульки: 6 небольших зубчиков чеснока (можно и меньше, кто как любит) натереть на мелкой терке, добавить 1 чайную ложку горчицы, 2 столовых ложки острого кетчупа (не добавляйте томатную пасту, она придает кислый вкус), 4 столовых ложки майонеза, можно добавить соль или какую-нибудь приправу для копченостей с солью по вашему вкусу. Все тщательно перемешать.
3
Берем специальную фольгу для запекания и смазываем то место, где будет находиться рулька. Кладем рульку на смазанное место и аккуратно обмазываем полученной смесью, либо руками либо ложкой.
4
Заворачиваем рульку в фольгу два или три раза, края защипываем и хорошенько заворачиваем кверху.
5
Берем небольшую кастрюльку и наливаем воду на дно, где-то с 2-3 см или чуть побольше. И кладем наш аппетитный кулек (обязательно проткните ножом дырочки сверху, штук 6-7).
6
Отправляем кастрюлю в духовку, когда температура достигнет 200 градусов - засекаем время 60-70 мин.
7
Блюдо готово! Подавать с различным гарниром – картофельное пюре, гречка, рис, спагетти. Приятного аппетита!

Совет 7: Как запечь свиную рульку в рукаве

Свиная рулька может быть приготовлена различными способами, но самый вкусный вариант обычно связан с запеканием в духовке. С появлением рукавов для запекания процесс приготовления любого мяса стал легче и доступней для многих. В отличие от фольги, в рукаве легко образуется вкусная запечённая корочка, особенно если обмазывать мясо медом или вареньем и соевым соусом.
Вам понадобится
  • Продукты:
  • • Свиные рульки общим весом 1-1,2 кг
  • • Поваренная соль -1 ч. л.
  • • Чеснок - 4-5 зубчиков
  • • Лавровый лист - 1 шт.,
  • • Черный и душистый перец в зернах – 4-5 шт.
  • Продукты для маринада:
  • • Горчица - 1 ст. л
  • • Соевый соус – 1-2 ст.л.
  • • Мед – 1 ч.л.
  • • Красный молотый перец – 0,5 ч.л. ( по вкусу)
  • • Растительное масло – 1 ст. л.
  • • Укроп сушеный – 1 ч.л.
  • Кухонная посуда:
  • • Кастрюля для отваривания
  • • Рукав для запекания
  • • Миска для маринада
Инструкция
1
Для начала нужно приготовить мясо и очистить чеснок. Со свиной голяшки следует соскрести ножом все, что в мясе смущает: темные места, загрязнения, наросты (если есть). Рульку промывают под струей воды и складывают в кастрюлю с солью и со специями для отваривания. Дают мясу закипеть на высоком огне, снижают температуру и дальше варят на медленном огне в течение 55-60 минут до полуготовности.
2
Пока мясо отваривается, очищенный чеснок разрезают на дольки. В отдельной миске смешивают все ингредиенты для маринада: горчицу, мед, соевый соус, масло и перец и дают смеси настояться.
3
Отваренную до полуготовности рульку выкладывают из кастрюли, делают надрезы острым ножом и шпигуют слайсами нарезанного чеснока. После свинину полностью обмазывают маринадом и оставляют в нем постоять 30 – 40 минут. За это время нужно подготовить противень для запекания и рукав.
4
Маринованную голяшку укладывают в рукав, завязывают с двух сторон и укладывают на противень для запекания. Готовить в духовке нужно примерно 1 час 30 минут при температуре 180-200 градусов до готовности и аппетитной запечённой корочки. Выкладывают мясо на блюдо и подают в горячем или холодном виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Время приготовления в духовке приблизительное, следует ориентироваться на то, стало ли мягким мясо и как легко оно отделяется от косточки.
Полезный совет
Если остался маринад, то не спешите его выбрасывать, его остатки можно вылить в рукав.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500