Совет 1: Как приготовить говяжий стейк

Правильно выбрать мясо – это первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь приготовить стейк из говядины. Разные части туши готовят разными способами: одни части лучше всего варить, другие отправляются на фарш, а самое нежное и мягкое мясо - жарят. Для стейка больше всего подойдет оковалок и вырезка.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • говядина – 200-250 г на 1 порцию;
    • масло растительное;
    • соль
    • перец черный молотый.
Инструкция
1
Мясо обмойте под проточной водой и обсушите полотенцем, чтобы при жарке лишняя влага не попадала на сковородку. Это необходимо, чтобы было меньше брызг масла, и чтобы жир не охлаждался из-за влаги, а на мясе быстрее образовывалась корочка, которая защищает его от потери сочности.
2
Нарежьте мясо на кусочки толщиной 2 см поперек волокон и при помощи кухонного молоточка хорошенько его отбейте. Если у вас нет молоточка, вы можете воспользоваться другими имеющимися предметами, например, деревянной картофелемялкой или даже скалкой для теста. Для отбивания положите кусочки мяса между двумя слоями пищевой пленки, так удобно переворачивать мясо для отбивания с другой стороны и брызги не разлетятся по всей кухне.
3
В сковородку налейте любое растительное масло и раскалите его до появления над поверхностью легкого дымка. Отбитое мясо выложите на сковородку оставляя место между кусками. Обжаривайте кусочки до появления корочки, после чего переверните их и обжарьте с другой стороны. Это быстрое обжаривание сохранит сочность в кусочках мяса. Чтобы быстро появилась корочка, вы также можете запанировать кусочки в муке, или обвалять их сначала во взбитом яйце, а уже потом в муке. Способ выбирайте на свой вкус.
4
Как только вы обжарите мясо, отставьте сковородку на менее разогретую конфорку или уменьшите огонь. Поперчите и посолите кусочки и продолжайте обжаривать их еще с каждой стороны по две минуты. Если из мяса вытекает прозрачный сок, а не розовый, оно готово. В отличие от свинины, говядину можно есть с кровью, то есть полностью не прожаренную. Некоторые люди считают, мясо полностью прожаренное становится сухим, и выбирают говядину средней прожарки, мясо при которой остается чуть недожаренным внутри куска. Корочка у такого куска на срезе темная, а внутри куска мякоть остается розового оттенка.

Совет 2: Как вкусно приготовить говяжий стейк

Праздничный стол не может обойтись без необычайного и удивительного на вкус главного блюда. В качестве него я предлагаю вам приготовить вкусный говяжий стейк. На его приготовление уйдет довольно много времени, зато все без исключения оценят данное блюдо по достоинству.
Вам понадобится
  • - говядина - 1,2-1,4 кг;
  • - пиво - 1 бутылка;
  • - ром или коньяк - 6 столовых ложек;
  • - сладкая молотая паприка - 1 чайная ложка;
  • - красный болгарский перец - 2 шт.;
  • - апельсиновый сок - 4 столовые ложки;
  • - лимонный сок - 2 столовые ложки;
  • - сухой молотый чеснок - 1 чайная ложка;
  • - папайя - 1 шт.;
  • - сахар - 80 г;
  • - манго - 1 шт.;
  • - груша - 3 шт.;
  • - соль - 0,5 столовой ложки;
  • - сахарная пудра - 50 г;
  • - черный молотый перец;
  • - красный молотый острый перец.
  • Для соуса:
  • - лимонный сок - 0,5 столовой ложки;
  • - сливочное масло - 50 г;
  • - белый винный уксус - 0,5 столовой ложки;
  • - яичные желтки - 2 шт.
Инструкция
1
Хорошенько промыв говядину, промокните ее бумажным полотенцем. Затем нарежьте мясо на такие куски, толщина которых равна 3 сантиметрам, а вес - 300-500 грамм.
2
Высыпав сахарный песок в отдельную посуду, смешайте его со следующими ингредиентами: сухим чесноком, черным и красным перцем, а также паприкой. Все перемешайте должным образом. Полученную сухую смесь нанесите на поверхность нарезанных стейков из говядины. Натертое приправами мясо отправьте в холодильную камеру не менее чем на 12 часов.
3
По прохождении 12 часов достаньте стейки из говядины и залейте их смесью, состоящей из измельченной мякоти папайи и пива. Уберите мясо в холодильник примерно на 2 часа. За это время оно успеет замариноваться.
4
Через 2 часа извлеките маринованное мясо из холодильника и обжарьте его с обеих сторон в течение 5 минут.
5
Теперь пришло время фламбировать фрукты. Для этого сахарный песок высыпите на сковороду и нагревайте его до того времени, пока он не расплавится. Очистив груши и манго, измельчите их на небольшие кусочки. Затем поместите в посуду с сахарной пудрой и обваляйте. В таком виде нарезанные фрукты выложите в сахар. Туда же добавьте сок лимона и апельсина. Налив в половник ром или коньяк, подожгите его и перелейте к фруктовой массе.
6
Осталось лишь приготовить соус для говяжьего стейка. Для этого соедините яичные желтки с белым винным уксусом и соком лимона. Все взбейте должным образом. Затем к образованной массе прибавьте сливочное масло, предварительно его растопив. Смесь взбивайте до того времени, пока она не станет довольно густой.
7
Подавайте мясо вместе с фламбированными фруктами, полученным соусом и болгарским перцем. Вкусный говяжий стейк готов!

Совет 3: Говяжий стейк в винном соусе

Стейк, как правило, представляет собой прожаренный с обеих сторон кусок мяса толщиной примерно 3 см. Приготовление стейка из говядины не представляет собой никаких трудностей, его очень просто приготовить в винном соусе. Жарить мясо можно на любом масле.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 800 г говяжьего стейка;
  • - стакан красного сухого вина;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - крупная соль;
  • - черный молотый перец.
Инструкция
1
Большую чугунную сковородку разогрейте на большом огне. Можно взять сковородку-гриль. Стейки приправьте перцем и солью.
2
Обжарьте мясо с каждой стороны как минимум по 3 минуты - все зависит от степени прожарки, которую вы любите. Готовый стейки выложите на тарелку, прикройте фольгой.
3
Влейте красной сухое вино в сковороду, где готовили мясо. Тушите на среднем огне, время от времени помешивая и очищая стенки посуды деревянной ложкой - вино должно загустеть. В среднем на это уходит 4-7 минут.
4
Сливочное масло порежьте кубиками. Снимите сковородку с огня, добавьте кубики масла, постоянно помешивая. Ждите, пока предыдущий кубик масла растает, только после этого добавляйте следующий. Приправьте по вкусу солью и перцем.
5
Говяжьи стейки подавайте с винным соусом и каким-нибудь гарниром, например, вареным рисом или картофельным пюре.

Совет 4: Как приготовить стейк из говядины

Слово «стейк» в переводе с древнескандинавского языка означает «жарить». Стейк – это толсто отрезанный говяжий кусок мяса, который вырезали из туши в поперечном направлении. Итак, готовим вкусный стейк из говядины.
Вам понадобится
    • 2 кг говяжьей вырезки
    • 5 ст.л. оливкового масла
    • соль и молотый черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Для начала приготовьте угли, на которых вы будете готовить стейк.
2
Порежьте мясо на куски толщиной около трех сантиметров. После того, как вы нарезали мясо, замаринуйте его. Для этого куски говядины натрите сначала перцем, а затем - оливковым маслом.
3
Уберите мясо в холодильник на 8 часов мариноваться. После этого достаньте его и посолите со всех сторон.
4
Выкладывайте мясо на решетчатую поверхность и прожаривайте его над углями. Перед приготовлением смажьте решетку оливковым маслом из-под маринованного мяса. Жарьте стейк на углях около 30 минут, переворачивая по мере необходимости.
Видео по теме
Полезный совет
Сегодня в кулинарии различают следующие степени приготовления мяса.
Первый - это Rare: при такой степени готовности мясо обжаривается снаружи, но остается красным в середине.
Следующий - Medium rare – это стейк с кровью. Medium: стейк готовится до степени средней прожарки и становится розовым внутри.
Стейк Medium well - светло–розовый в середине, он считается почти полностью прожаренным. Полностью прожаренный стейк – это мясо степени готовности Well done. Готовя мясо до этой стадии, будьте предельно осторожны. Очень легко не уследить за ним, тогда стейк будет напоминать жесткую подошву.

Солить мясо следует либо после того, как оно замаринуется, либо уже после его приготовления, иначе оно может стать очень сухим.

При жарке стейка на решетке его не стоит переворачивать больше одного раза. Когда блюдо приготовится, снимите мясо с решетки и накройте его минут на десять крышкой. После этого ваше кушанье готово.

Для приготовления блюда используйте свежее мясо, а не ранее замороженное, тогда стейк получится более вкусным.

Для того, чтобы смягчить жесткое мясо, используйте уксус или натирайте его горчичным порошком, но не переусердствуйте, иначе вкус мяса перебьется резким ароматом этих ингредиентов.

Совет 5: Говяжьи стейки с помидорами по-американски

Классический стейк - это порционные куски говяжьего мяса толщиной не более 3 см, прожаренный с обеих сторон. Стейк может иметь разную степень прожарки, кто-то любит с кровью, а кто-то дожаривает мясо до хрустящей корочки.
Вам понадобится
  • - 1 кг говяжьей вырезки;
  • - 500 г помидоров черри;
  • - 7 зубчиков чеснока;
  • - спаржа;
  • - 6 веточек свежего тимьяна;
  • - 3 ст. ложки оливкового масла;
  • - 4 ч. ложки соли;
  • - половина пучка базилика.
Инструкция
1
Кусок говяжьей вырезки разрежьте на четыре стейка, посолите, потрите перцем, дайте немного постоять.
2
Обжарьте мясо с каждой стороны на оливковом масле по 5 минут. Духовку прогрейте до 170 градусов.
3
Переложите со сковородки мясо на противень, поставьте в духовку на 10 минут, потом вытащите, дайте остыть в течение 15 минут.
4
После жарки мяса остался сок - долейте в него 2 ч. ложки масла, припустите 2 минуты измельченный чеснок, добавьте спаржу, отваренную в кипятке, тимьян и черри. Перемешайте - действуйте аккуратно, чтобы не раздавить помидоры.
5
Выложите говяжьи стейки на блюдо вместе с кусочками спаржи и помидорами, украсьте веточками базилика. Сразу подавайте.
Обратите внимание
На готовку уходит не более 40 минут.

По этому рецепту стейк по-американски получается очень сочным, немного с кровью. Вы можете увеличить время готовки в духовке на 10 минут, чтобы получить более сильную степень прожарки мяса.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собираетесь мясо жарить, то не покупайте кусочки со старых животных. Ориентируйтесь по цвету мякоти, выбирая мясо – чем светлее цвет, тем моложе животное. Еще вы можете ориентироваться на цвет жира – по мере взросления животного цвет жира меняется от белого до темно – желтого.
Полезный совет
Если вы собираетесь жарить мясо более крупными кусками, то обязательно перед жаркой предварительно отправьте его на пару часов в холодильник, за это время произойдет так называемое созревание мяса. После вы можете его слегка промариновать его в растительном масле и специях. Старое мясо можно подержать в минеральной воде или кислом маринаде в течение 1-2 часов.
Источники:
  • говяжий стейк на сковороде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше