Совет 1: Как использовать яичные белки

При изготовлении некоторых кондитерских изделий или домашнего мороженого зачастую требуется использовать большое количество яичных желтков. А что делать с белками, оставшимися после этих кулинарных экспериментов? Для опытного кулинара здесь нет никакой проблемы.

Как использовать яичные белки
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Здоровая пищаЯичный белок содержит меньше калорий, чем яичный желток. В стандартном яйце на желток приходится 59 кКал, а на белок всего 17 кКал. Кроме того желток содержит4,5 г жиров, из них 1,6г насыщенных, а в белке всего 0,06 г жиров и вовсе нет насыщенных. Поэтому приверженцы здорового образа жизни предпочитают готовить различные фритатты, омлеты и яичницы только на белках. Во многих рецептах выпечки, где требуется одно или несколько целых яиц, они также используют лишь белок. И это вполне правомочная замена. Вместо одного яичного желтка нужно взять белок от двух яиц, следовательно, чтобы заменить одно целое яйцо потребуются белки от 3 яиц.
2
Светлый бисквитНежный воздушный влажный светлый бисквит для торта «Пища ангелов» готовится на основе большого количества белков. Для одного торта нужно не меньше 12 яичных белков. Их взбивают с сахаром в пену, а затем осторожно добавляют муку и ароматизаторы. Этот бисквит известен тем, что не требует никакого масла – ни сливочного, ни растительного, а также никаких кондитерских жиров.
3
Безе и меренгиПожалуй, самый распространенный способ использовать белки – приготовить безе или меренгу. Существует множество рецептов этих лакомств - это лимонная и клубничная меренги, польский торт с безе, небольшие пирожные безе с орешками и меренги, служащие нарядным и вкусным верхним слоем в сладких пирогах. Великолепен и знаменитый десерт Павлова из безе, взбитых сливок и свежих ягод.
4
Миндальное печенье Мягкое воздушное миндальное печенье также требует большого количества белков. Итальянцы готовят на миндальной муке и белках знаменитые крохотные амаретто, французы выпекают разноцветные макаруны с кремовой начинкой и глянцевые финансье, американцы любят миндальное печенье с кокосовой стружкой.
5
ГлазурьБлестящая гладкая белая глазурь, называемая королевской, состоит из яичных белков, сахара и небольшого количества лимонного сока. Такой глазурью покрывают кексы, торты и печенье.
6
Замороженные белкиЕсли вы решили, что делать с белками, но не хотите использовать их в ближайшие дни, просто заморозьте их. Возьмите обыкновенные формочки для льда, наполните их яичным белком и уберите в морозилку. Доставайте кубики яичного льда из холодильника по мере необходимости, размораживайте при комнатной температуре и используйте так, как вы использовали бы свежий белок.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Источники:
  • как использовать белки яиц

Совет 2: Как взбивать яичные белки с сахаром

Взбитые белки с сахаром – отличный крем или начинка для тортов и пирожных. Но чтобы они взбились в густую белую пену, нужно помнить несколько несложных правил.
Как взбивать яичные белки с сахаром
Вам понадобится
Инструкция
1
Заранее подготовьте посуду, в которой будете взбивать яйца. Лучше всего взять керамическую миску или кружку с высокими бортами. Также важно учитывать, что белки при взбивании увеличатся в 3-4 раза, поэтому и посуду следует подбирать с этим учетом. Хорошо помойте ее и вытрите насухо. На ней не должно быть следов жира или других продуктов, иначе белки не загустеют до нужной консистенции.
2
Отделите белки от желтков. Сделать это нужно так, чтобы ни одна капля желтка не попала в белок. Также нежелательно, чтобы в будущий крем падали частички скорлупы.
3
Смешайте белки с сахаром в соотношении на один белок 3 столовые ложки сахара. Брать следует мелкий сахарный песок. Затем поставьте массу в холодильник примерно на час. Холодные белки взбиваются намного лучше.
4
Лучше всего белки взбивать на пару. Поставьте кастрюлю с водой на плиту. Когда вода станет теплой, поставьте в нее посуду с белками и начинайте взбивать. Следите, чтобы вода из кастрюли не попала в белки. Быстрее всего белковый крем взбивается с помощью электрического миксера. Но если такого у вас под рукой нет, подойдет венчик. Взбивать нужно беспрерывно начиная с медленной скорости и постепенно ее увеличивать. Когда масса увеличится не менее чем в три раза, добавьте в нее соль на кончике ножа. Ни в коем случае не добавляйте соль в начале взбивания, иначе белки не поднимутся. Также не добавляйте никаких других ингредиентов, пока крем полностью не будет готов. Взбивать белки нужно до тех пор, пока они не превратятся в очень густую белую массу. Хороший белковый крем не должен растекаться.
5
Готовые взбитые белки можно использовать для украшения тортов и пирожных или в качестве начинки в чистом виде, а можно смешать по желанию с какао, лимонной кислотой, пищевым красителем, изюмом, орехами или любой другой добавкой.
Источники:
  • взбитый белок на торт

Совет 3: Из чего состоит яичный белок

Яичный белок - полезный пищевой продукт, ценность которого обусловлена содержанием в нем целого ряда микроэлементов и других компонентов, являющихся очень важными для человеческого организма.
Из чего состоит яичный белок
Яичный белок - один из двух основных компонентов, который входит в состав птичьего яйца наряду с желтком.

Белок в яйце

Яйцо большинства видов птиц имеют схожую структуру: они состоят из белка и желтка. При этом для употребления в пищу в настоящие момент в мире наиболее широко используются куриные яйца, хотя для этих целей применяются также и другие виды яиц - например, перепелиные, утиные, страусиные и даже черепашьи яйца.

Таким образом, именно белок куриного яйца является наиболее часто употребляемым в пищу в сравнении с другими типами яичного белка. Масса белка в курином яйце составляет около 55% общего веса яйца. Около 85% этой субстанции состоит из обыкновенной воды, а оставшиеся 15% приходятся на различные питательные вещества.

Так, большая часть этой доли состоит непосредственно из ценного пищевого компонента - белка: на него приходится около 13% общей массы белка куриного яйца. Таким образом, бело куриного яйца представляет собой один из наиболее чистых видов белка, которые содержатся в пищевых продуктов. Благодаря этому они высоко ценятся людьми, контролирующими содержание белка в пище, например, спортсменами. Поэтому белок достаточно часто употребляется ими в пищу самостоятельно, после отделения от желтка.

При этом в рассматриваемом компоненте куриного яйца содержатся различные виды белков: так, более половины общей массы белка куриного яйца приходится на овальбумин, который, как считают ученые, является ценным питательным веществом и служит для обеспечения питания зародыша цыпленка в процессе его развития. Другие белки, присутствующие в яйце, - это овотрансферрин, лизоцим, овомукоид, овомуцин и овоглобулин.

Другие компоненты белка

Около 1% общей массы белка куриного яйца приходится на углеводы и жиры, причем их соотношение в этой массе ориентировочно можно оценить как 70/30. Таким образом, можно сказать, что их доля в чистом белке довольно незначительна. Кроме того, белок куриного яйца содержит глюкозу, которая представляет собой легкоусвояемый источник энергии, различные ферменты, необходимые для нормального функционирования пищеварительной системы, и витамины группы B.

В чистом белке куриного яйца, отделенном от желтка, на 100 граммов вещества содержится около 11 белка. Калорийность такого же количества белка куриного яйца составляет порядка 44 килокалорий. Однако следует иметь в виду, что вес белка, содержащегося в одном курином яйце, обыкновенно составляет гораздо меньшую цифру: одно яйцо в среднем содержит порядка 30 граммов яичного белка. Соответствующим образом изменяется и количество калорий, потребляемых с этим количеством пищи.
Видео по теме
Источники:
  • Белок куриного яйца, свойства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500