Совет 1: Как взбить белки с сахаром

Белки – основа для многих десертов. Из них выпекают воздушные меренги, их варят и подают с молочным соусом. Белковым кремом наполняют корзиночки и слоеные трубочки, а из пластичной рисовальной массы получаются отличные украшения на тортах. Чтобы все эти десерты удались, белки нужно правильно взбить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 4 яичных белка;
    • 8 столовых ложек сахара или сахарной пудры;
    • лимонная кислота.
Инструкция
1
Перед взбиванием яйца следует охладить. Держите их в холодильнике до момента приготовления. Не помешает поставить в холодное место и посуду для взбивания – так процесс пойдет быстрее, а пена будет более крепкой.
2
Аккуратно разбивайте яйца по одному над отдельной чашкой. Не допускайте попадания желтка, иначе белок не будет пышным. Случайно попавшие в чашку кусочки скорлупы извлеките уголком бумажного полотенца.
3
Найдите подходящую емкость для взбивания. Посуда должна быть сухой и абсолютно чистой, не содержащей следов жира. Выбирайте достаточно глубокую миску или кастрюльку – в процессе взбивания масса увеличится в несколько раз.
4
Вылейте белки в емкость. Взбивайте массу проволочным венчиком, делая равномерные движения в одном направлении. Когда масса начет увеличиваться в объеме и пузырьки пены станут мелкими, начинайте небольшими порциями добавлять в нее сахар или предварительно просеянную сахарную пудру. В конце взбивания добавьте немного лимонной кислоты или несколько капель лимонного сока, чтобы крем стал пластичным.
5
Правильно взбитые белки представляют собой пышную и достаточно плотную пену, образующую устойчивые «пики». Если через 10 минут после начала взбивания вам не удается добиться высокой пены, поместите емкость с белками в кастрюльку с холодной водой и продолжайте работу. Не добавляйте сахар в недостаточно поднявшуюся массу, иначе вам не удастся довести ее до необходимой пышности. Из готовых белков можно сварить меренги или приготовить пирожные-безе.
6
Для промазки коржей и начинки для вафель и пирожных приготовьте заварной белковый крем. Сварите густой сироп из половины стакана воды и 8 столовых ложек сахара. В отдельной посуде взбейте белки в плотную высокую пену. Не прекращая взбивания, тонкой струйкой влейте в массу горячий сахарный сироп. Постоянно перемешивайте крем венчиком, совершая им плавные круговые движения.
7
После заварки добавьте в смесь каплю лимонной кислоты. Если необходимо, крем можно тонировать натуральными или искусственными красителями и добавить ароматизаторы – например, ванилин. Тщательно перемешайте массу венчиком. Крем нужно использовать сразу же после приготовления. Взбитые белки – скоропортящийся продукт, не подлежащий долгому хранению.

Совет 2: Как убрать белок из мочи

Наличие белка в моче может означать наличие у человека заболеваний мочевых путей или почек. Однако далеко не всегда диагностирование данных болезней при белке в моче правильно. Ведь он может обнаруживаться в моче и при совершенно других обстоятельствах.
Вам понадобится
  • - клюква;
  • - семена петрушки;
  • - березовые почки;
  • - корни петрушки;
  • - кора пихты.
Инструкция
1
Если в моче человека никогда не обнаруживался белок, и попадается единичный его анализ, в котором его обнаружили — это еще не повод для беспокойства. В этом случае необходимо пересдать анализ. Повышенный белок в моче также может наблюдаться, если человек недавно встал с постели и сразу после этого собрал мочу — это, как правило, также не повод беспокоиться. Повышенный белок в моче очень часто встречается у беременных. Это объясняется тем, что во время беременности происходит большая нагрузка на многие органы человека, в том числе и на мочевыводящие органы и почки.
2
Из народных средств избавления от белка в моче наибольшей популярностью пользуются следующие:Приготовьте клюквенный морс. Возьмите свежие или замороженные ягоды клюквы, отожмите клюквенный сок, а кожицу отварите в течение 15 минут. Далее остудите отвар и смешайте его с соком — морс готов. Можно добавить сахар или мед.
3
Возьмите 1 чайную ложку семян петрушки, разотрите и залейте стаканом кипятка, настаивайте на водяной бане в течение 2=х часов. Выпейте настой в течение дня.
4
Возьмите 2 столовые ложки березовых почек, залейте стаканом воды и доведите до кипения, после чего перелейте отвар в термос и настаивайте в течение 90 минут. Пить отвар нужно три раза в день по 50 грамм.
5
Возьмите 1 столовую ложку измельченных корней петрушки и залейте стаканом кипятка. Отвар принимайте 4 раза в день по 1 столовой ложке.
6
Измельченной корой пихты наполните 1/3 литровой банки, залейте кипятком и настаивайте на водяной бане в течение часа. Остывший отвар принимайте за полчаса до еды 3 раза в день по 50 грамм. Вместо коры можно использовать масло пихты — 5-6 капель на 3 столовые ложки.Какой бы вы ни выбрали способ устранения белка из мочи, рекомендуется в любом случае сначала обратиться и проконсультироваться с врачом.
Источники:
  • наличие белка в моче

Совет 3: Как взбить безе

Вкусное лакомство поднимает настроение и способствует отличному времяпрепровождению в кругу родных и друзей. Пирожные безе, приготовленные в домашних условиях, добавят уюта и теплоты любому дому.
Вам понадобится
    • свежие яйца - 4 шт;
    • сахар или сахарная пудра - 1 ст.
Инструкция
1
Перед приготовлением безе охладите яйца в холодильнике, так вы значительно сократите время взбивания. Используйте только свежие яйца.
2
Для приготовления безе возьмите чистую и сухую посуду, отделите белки от желтка. Извлеките их из сырого яйца, прокалив отверстие крупной иглой с двух сторон. Емкость, куда следует перелить белки, может быть сделана из любого материала – керамики, стекла, важно не использовать алюминиевую посуду, иначе получите белки с серым оттенком.
3
Возьмите миксер с рамочными насадками. Взбивайте белки, начиная с самой низкой скорости, постепенно увеличивая скорость вращения насадок. Обязательно следите, чтобы венчик доставал до дна посуды с белками и взбивался весь объем безе, иначе на дне белки могут остаться жидкими.
4
Как только консистенция безе начнет густеть, начните добавлять сахар. Вводите его постепенно, по четвертой части от чайной ложки во время взбивания миксером. Весь сахар, добавленный сразу, мгновенно растворится в безе и сделает его жидким, что вам уже не удастся поправить. При приготовлении пирожных безе используйте сахарную пудру из расчета 1:4, т.е. на 1 стакан сахарной пудры возьмите 4 белка.
5
Степень готовности безе определите по пене и объему белков. Пена должна быть густой и не растекаться, а сама масса, доведенная до готовности, в несколько раз превышать свой первоначальный объем.
Обратите внимание
Следите, чтобы посуда, в которой собираетесь взбивать белки, была не только сухой и чистой, но и без капель жира или желтка, лишние инородные тела могут отрицательно повлиять на взбивание смеси.
Полезный совет
Готовя безе (меренги), правильно рассчитайте объем сахарной пудры, поскольку при меньшем количестве сахара безе получатся вязкими, а если переборщить, то слишком приторными и не воздушными. Добавляя сахар в белки в пропорции 1:4, учитывайте размер самих яиц.
Источники:
  • Как правильно взбить белки

Совет 4: Как взбить белки в пену

Белковый крем – один из наиболее популярных дополнений к любому десерту и основа для приготовления безе. Сделать это воздушное лакомство можно в домашних условиях. Однако для получения крепкой белковой пены необходимо соблюсти некоторые условия.
Вам понадобится
    • белки;
    • вода для пастеризации;
    • керамическое или стеклянное блюдо;
    • венчик;
    • миксер;
    • сахар.
Инструкция
1
Для приготовления десерта лучше брать только свежие яйца проверенных производителей. Существует несколько способов отделения белка от желтка. Можно пропустить белок через специальную насадку (они продаются в хозяйственных магазинах), либо воспользоваться бумажной воронкой. Так же легко извлечь белок, проткнув яйцо с двух сторон толстой острой иголкой.
2
Если вы хотите обезопасить себя от сальмонеллеза, можно провести пастеризацию яичного белка. Для этого смешайте белки с водой из расчета две столовые ложки воды на один белок. Подогревайте смесь на слабом огне, не забывая постоянно ее помешивать. Для удаления микробов необходимо нагреть белки до температуры 60 градусов и подержать их на огне примерно 3 минуты. Температурный режим можно отслеживать при помощи кондитерского термометра. В том, случае, если смесь начнет пузыриться, снимите кастрюлю с огня и быстро перемешайте содержимое. После чего можно продолжать нагрев.
3
После пастеризации белки необходимо остудить до комнатной температуры. Если взбивать их более холодными, то пена получится быстрее, но будет менее пышной и устойчивой. Поместите белки в высокое стеклянное или керамическое блюдо. Ни в коем случае не используйте для взбивания белковой пены алюминиевую посуду, иначе смесь станет серой. Блюдо должно быть идеально сухим и чистым, если влага и жир попадут в белки, они не смогут стать по-настоящему воздушными.
4
Взбивать белки можно вручную, используя обычный венчик. Но придется потратить немало сил и времени. Поэтому для приготовления белковой пены лучше воспользоваться миксером. Идеальной насадкой для взбивания этого продукта является рамочка. Начинайте процесс на низкой скорости, постепенно увеличивая ее. Если взбивать белки сразу быстро, они станут жидкими и уже не смогут подняться. Внимательно следите, чтобы вся смесь была вовлечена в процесс взбивания и вращалась равномерно.
5
Когда вам необходимо ввести в пену сахар, добавляйте его постепенно (примерно по половине чайной ложки) в уже хорошо сформированную массу. Если высыпать весь сахар сразу, он немедленно растворится и белки утратят форму. По мере добавления сахарного песка процесс взбивания не прекращайте.
6
Хорошо взбитые белки увеличиваются в объеме примерно в пять раз. После выкладывания такой пены на изделие или противень, она прекрасно сохраняет свою форму и не растекается.
Источники:
  • Как правильно взбивать белки
  • взбить белки рецепт

Совет 5: Как взбить белки в густую пену

Белки, взбитые в густую пену или, как говорят повара, до жестких пиков используются во многих рецептах выпечки и не только. Здесь и различные суфле, меренги и безе, глазури и крем. Вне зависимости от целей, с которыми вы взбиваете белки, существует несколько факторов, которые могут отрицательно сказаться на белковой пене и превратить ваши увлекательные кулинарные приключения в сплошную катастрофу.
Вам понадобится
  • - яйца;
  • - сахар или сахарный песок;
  • - кислота.
Инструкция
1
Свежесть яицЛучше всего взбивать яйца, которым не меньше 3-4 дней. У свежего яйца белок «толще» и взбивается сложнее, давая меньше объема. У яйца «постарше» белок тоньше, и хотя пена из него менее стабильна, зато ее больше.
2
Отделение белкаПомните, что отделить охлажденный белок от желтка гораздо легче, чем теплый, поэтому держите яйца в холодильнике до того момента, как вы соберетесь их разбить. Не допускайте попадания желтка в чашу с белками, он не позволит им принять нужный объем. Если все-таки немного его попадет в емкость, доставайте вкрапление при помощи половинки яичной скорлупы. Ни в коем случае не пытайтесь делать это пальцами, даже если вы уверены в их абсолютной чистоте. На вашей коже всегда есть немного жира, а он также препятствует образованию пены.
3
Температура белкаПеред взбиванием доведите белки до комнатной температуры. Да, холодные белки взбиваются быстрее, но теплые дают обильную пышную и стойкую пену, в них больше воздушных пузырьков.
4
ПосудаПодготовьте безупречно чистую и сухую чашу из стекла, нержавеющей стали или меди. Пластиковая посуда часто впитывает жир и влагу. Даже несколько капель воды способны испортить вам безе. Именно поэтому не рекомендуется взбивать белок в помещениях с повышенной влажностью.
5
Скорость миксераНачинайте взбивать белок на малых оборотах, постепенно переходя к средним. Чем больше вы взбиваете пену, тем меньше становятся в ней пузырьки и тем их образуется больше, что увеличивает объем и дает устойчивую структуру.
6
Введение сахараНе вводите сахар или сахарную пудру до того, как начнете взбивать белок. Подобные действия приведут к тому, что время, которое вы затратите на получение стабильной устойчивой пены, увеличится вдвое. В среднем на один белок кладут не менее 2 столовых ложек сахара. Когда вы всыплете весь песок, не переставая взбивать, возьмите немного пены и потрите между пальцами. Она должна ощущаться как гладкая, без крупиц, но не слишком твердая. Если вы чувствуете кристаллики сахара, продолжайте взбивать, пока они не растворятся.
7
СтабилизаторыКислота, такая как лимонный сок, винный камень или столовый уксус, послужит для пены стабилизатором. Используйте около ½ чайной ложки одного из этих ингредиентов на каждые 4 белка.
Источники:
  • как лучше взбить белки

Совет 6: Где зимуют белки

Белки, по данным ученых-зоологов, обычно предпочитают зимовать, устраиваясь в дуплах высоких деревьев или создавая довольно большое и теплое гнездо - так называемое гайно. Чтобы его сплести, зверьки используют сучки и прутики различной длины и толщины.

Беличьи гнезда

Жилище белки, которое зоологи называют «гайно», внешне напоминает походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха своеобразный мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда встречается и пуховое «оформление».
Нередко на беличьем жилище снаружи имеется конический навес, способный надежно защитить «домик» от сильных порывов ветра и даже дождя.

Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат свое жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» - травой, пухом и мхом.

При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы, старательно собирая, например, шляпки грибов. Зверьки проворно нанизывают их на голые ветки, чтобы подсушить к зиме.

Зимний рацион белок

О том, чтобы тепло и сытно зимовать, белки стараются позаботиться заранее. В осеннем лесу нередко можно увидеть, как скачущая белка сжимает в зубах гроздь орехов или ягод - животные способны выбирать наиболее подходящие для заготовок плоды.
Зверьки стараются получше спрятать запасы в глубоких дуплах, чтобы зимой им было чем питаться.

Как утверждают ученые-зоологи, зимой белки также с удовольствием употребляют в пищу семена из шишек хвойных деревьев. Иногда зимой можно увидеть, как белка, сидящая высоко на дереве, держит в передних лапках еловую или сосновую шишку, быстро-быстро выгрызая из нее семена. В наиболее урожайные года на многих елях висят настоящие гирлянды из шишек, поэтому у белок не возникает проблем с прокормом. По данным специалистов, чтобы наесться, зверьку необходимо выгрызть семена из 28 еловых или 380 сосновых шишек, с каждой из которых белка расправляется на 2-3 минуты.

Белки в приметах

Интересно, что с поведением белок связаны несколько старинных русских примет. Например, если зверьков не было видно в лесу, хотя стояла довольно хорошая погода, а небо было чистым, считалось, что скоро могут нагрянуть сильные морозы. А если кто-то неожиданно встретит в лесу белку, это сулит знакомство с человеком, который впоследствии станет верным другом. Когда человек видел бельчат, это могло означать рождение ребенка. Обижать белок - всегда расценивалось как дурной поступок, который может навлечь беду и болезнь на того, кто причинил вред лесному зверьку.

Совет 7: Торт безе с банановым кремом

Рецепт приготовления вкусного торта безе с банановым кремом. Вы не устоите перед ароматом и внешним видом этого лакомства, который совсем несложно приготовить. Если вы будете следовать инструкции, у вас получится 6 порций.
Вам понадобится
  • - три яичных белка;
  • - четыре банана;
  • - два стакана взбитых сладкий сливок;
  • - полстакана сахара;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
Поставьте прогревать духовку до 200 градусов.
2
Взбейте яичные белки со щепоткой соли, должна получиться крепкая пена. Всыпьте полстакана сахара, не переставая взбивать.
3
Белковую массу выложите на противень, застеленный фольгой, выпекайте до готовности.
4
Остудите получившийся корж в выключенной духовке.
5
Измельчите три банана в блендере, смешайте со взбитыми сливками, покройте этой сладкой массой корж. Украсьте ломтиками бананов, охладите полчаса в холодильнике и подавайте к чаю!

Совет 8: Откуда белок в моче

На сегодняшний день одним из наиболее верных анализов для диагностики заболеваний наряду с анализом крови является исследование мочи. Его проводят в любой лаборатории, результаты получают очень быстро.

Причины появления белка в моче

Общий анализ мочи - это информативный способ лабораторной диагностики. Нередко в моче обнаруживается тот или иной белок.
В норме у здорового человека в моче не должно быть протеина или его количество минимально ( до 0, 14 г / л ). Наличие белка в моче называется протеинурией. Белки - это строительные вещества, присутствующие во всех органах. Наиболее частой причиной их появления в моче являются болезни почек.

Благодаря своей большой массе в норме они не проходят через фильтрующие почечные клубочки, а подвергаются всасыванию. В большинстве случаев обнаруживают альбумины. При количестве его от 30 до 150 мг на литр мочи это называется микроальбуминурией, при нефрите эта цифра может достигать 3500 мг.

Такие заболевания почек, как травмы, хроническая и острая почечная недостаточность, системная красная волчанка с поражением почек, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, гломерулонефрит могут провоцировать появление белка. Выделяют также преренальную протеинурию ( не связанную с почками ), ренальную и постренальную ( при поражении мочевого пузыря и мочевыводящих путей ).

Причинами не почечной этиологии могут быть сахарный диабет ( обнаруживается альбумин ), отравления ( свинцом, кадмием ), переохлаждение, ожоги, повышенное артериальное давление, инфекционные заболевания. Особое значение имеет Миеломная болезнь. При ней в моче можно обнаружить специфический протеин - М - белок.

Появление белка в моче при вынашивании ребенка

Протеин в моче имеет место быть не только при патологии, но и если женщина беременна. Причинами этому могут стать болезни мочеполовой системы, в том числе воспалительного характера; гемолитическая болезнь, нефропатии. Последние являются очень частым явлением.

Нефропатии и белок в моче могут появиться при тяжелом течении гестоза ( осложнение беременности ). Патология почек в данном случае проявляется в третьем триместре беременности. Белок в моче может повыситься и при нормальных условиях, например, у спортсменов, а также при больших физических нагрузках.

Нужно помнить, что общий анализ мочи - это хороший способ проверить состояние своих органов, в том числе почек. Лечение подобной патологии должно быть направлено на ликвидацию основного заболевания. Таким образом, причины появления белка в моче могут быть самыми разнообразными. Не нужно забывать и об онкологической патологии, болезни Крона, лимфогранулематозе, гепатите.

Совет 9: Томленый лук с сахаром

Томленый лук можно смело назвать универсальной закуской. Он оттеняет своим пикантным вкусом множество блюд. Можно томить лук как с солью, так и с сахаром. Первый вариант больше подходит для мясных и рыбных блюд, а второй - для выпечки или самостоятельного гарнира.

Как приготовить томленый лук кольцами

Для приготовления этого блюда вам понадобятся:

- 2 луковицы;
- 1 ст. л. оливкового масла;
- 1 ч. л. сахара;
- любимые специи по вкусу.

Очистите луковицы и нарежьте их тонкими полукольцами одинаковой толщины. Чтобы облегчить себе работу, возьмите хорошо заточенный ножик.

Разогрейте на сковороде оливковое масло и отправьте туда луковые полукольца. Необходимо использовать только рафинированное масло, то есть без запаха. Ароматное масло в данном блюде совершенно ни к чему. Не раскаляйте его слишком сильно, необходимо лишь подогреть масло, иначе лук пригорит.

Присыпьте лук сахаром, спустя несколько минут он станет прозрачным и мягким. Томите лук в течение 40-50 минут. Сделайте огонь поменьше и постоянно помешивайте лук. В процессе приготовления он приобретет золотистый оттенок. Лук может начать прилипать к сковороде. Чтобы этого не произошло, просто добавьте немного горячей воды. Если вы хотите получить лук с приятной хрустинкой, подсушите его. Для этого продлите процесс приготовления на 20 минут. При этом сделайте огонь побольше.

Добавьте в конце приготовления любимые специи. Можно смело приправить томленый лук тмином или молотой корицей. Только не переборщите со специями.

Подавайте томленый лук с сахаром в теплом или холодном виде. Он хорош при любой температуре. Его можно сделать впрок: такой лук превосходно хранится в холодильнике в герметичной емкости.

Как томить головки лука

Попробуйте приготовить томленые головки лука с сахаром. Они станут оригинальным гарниром. Для этого блюда вам потребуются:

- 500 г мелкого лука;
- 50 г сливочного масла;
- 1 ст. л. сахара.

Очистите луковицы от шелухи. Для этого блюда идеально подойдет севок. Растопите в сотейнике или кастрюле сливочное масло. Поместите в него лук.

Добавьте сахар, сделайте слабый огонь и томите луковицы в течение часа. Периодически их перемешивайте. В конце приготовления луковички должны приобрести приятный светло-коричневый цвет.

С чем подавать томленый лук

Вкус томленого лука отлично гармонирует с разными блюдами. Им можно дополнить вареную картошку или стейк. Смешав с сыром, например брынзой, он станет неплохой начинкой для пирожков из слоеного теста. Томленый лук добавляют в соусы к курице или рыбе. Его можно взять на пикник - он отлично сочетается с мясом, приготовленным на гриле. Лук добавляет в блюдо оригинальные сладкие нотки.

Томленый лук с сахаром обладает лечебными свойствами. Он хорошо помогает при кашле как взрослым, так и детям.
Видео по теме

Совет 10: Как взбить белки для безе

Взбитые белки используются для приготовления различных кондитерских изделий – бисквитов, суфле, меренг и, конечно же, безе. От качества пены зависит качество продукта. Многие задаются вопросом, как взбить белки правильно, и это верный подход к делу, ведь, не зная некоторых тонкостей, можно потратить время и продукты зря.

Первое, что нужно сделать, это тщательнейшим образом отделить желтки от белков. Если в продукте будет присутствовать хоть капля последнего, то вы заранее обречены на неудачу.

Как отделить белки от желтков

Наши бабушки отделяли белки от желтков просто аккуратно разбив скорлупу ножом или о край миски, затем выливали все содержимое в плоскую тарелку и руками извлекали желток.

Наши современники модернизировали этот процесс, значительно его облегчив: желток легко можно извлечь при помощи небольшой пластиковой бутылочки, всего-то поднеся ее к желтку и немного сдавив. Потом желток засасывается и так же легко переносится в другую посуду.

Если под рукой не оказалось пластиковой бутылки, то отделить желток от белка можно другим несложным способом. С обоих концов яйца в скорлупе проделываются небольшие отверстия, через которые выдувается белок. Желток останется в скорлупе.

Можно отделить желток от белка просто разделив скорлупу на 2 половинки и переливая содержимое туда и обратно над миской. При этом белок стечет в посуду, а желток останется в скорлупе.

Как взбить белки

Несколько лет назад рекомендовалось взбивать охлажденные белки, но в последнее время мнение кулинаров по этому поводу изменилось. Теперь, прежде чем начать процедуру, рекомендуется подержать яйца несколько часов при комнатной температуре. Но ведь и в самом деле, структура охлажденного яйца более плотная, и ее сложнее насытить кислородом.

Взбивать белки лучше всего, не пользуясь миксером. Венчик или вилка должны быть вашими помощниками в этом деле. Если все-таки вы склоняетесь в сторону миксера, то выбирайте низкоскоростной, с насадками из перекрещивающихся рамочек. Коктейльный блендер категорически не подойдет.

Важно, из какого материала будет изготовлена посуда, в которой вы будете взбивать белки. Для этих целей подойдет керамическая, стеклянная, эмалированная (без сколов), в идеале – медная. И ни при каких обстоятельствах – алюминиевая и пластиковая.

И, пожалуй, самое главное – посуда должна быть идеально чистой и сухой. Жир в любом, даже самом незначительном количестве, сведет на нет всю работу.

Начинать взбивать белки нужно на небольшой скорости, потом постепенно ее увеличивая. У нетерпеливых кулинаров белки станут жидкой массой и уже не взобьются.

Свежесть яиц играет не последнюю роль. Старые яйца будут плохо взбиваться. В любом случае в процессе взбивания в белки добавляется щепотка соли или несколько капель лимона, но даже это может не спасти ситуацию.

В процессе взбивания должна участвовать вся белковая масса. Нужно захватывать белки венчиком или вилкой до самого дна, иначе на дне посуды они останутся жидкими.

При взбивании должна получиться крепкая пена. Если она взбита недостаточно хорошо, то есть не увеличилась в 4-5 раз, то образовавшиеся пузырьки получаются крупными и лопаются, в результате выпечка опадает.

Очень важен момент добавления сахара. Нельзя сыпать его весь сразу. Только по чуть-чуть (по четверти чайной ложки) и в процессе взбивания. К этому моменту пена должна быть достаточно воздушной.

Для меренг или безе сахар лучше заменить сахарной пудрой. Важно соблюсти пропорции – на стакан сахара берется 4 белка. При недостатке сахара меренги получатся вязкими, при избытке – хрупкими и приторными.

Для безе или меренг белки взбиваются очень круто, с добавлением щепотки соли и нескольких капель лимонного сока. Кончик пены должен при вытягивании оставаться в вертикальном состоянии. Это называется взбить до пиков. Если требуется добавление сахара, то нужно взбить белки до пушистой пены, и только затем вводить сахар. Процесс взбивания при этом продолжается до доведения ее до однородности и блеска.

Видео по теме

Совет 11: Как рассчитать вес яйца без скорлупы, белка и желтка

Для изготовления кулинарных шедевров или расчета калорийности того или иного блюда порой необходимо знать, сколько весит куриное яйцо, или какая-либо из его составляющих. Сделать это можно, даже если под рукой у вас нет весов.

Средний вес одного куриного яйца

Куриные яйца могут сильно отличаться друг от друга по размеру и весу – самые миниатюрные яички, снесенные молодыми курицами, могут «не дотягивать» и до 40 грамм, а особо крупные «экземпляры» – весить больше ста. Поэтому яйца в зависимости от их размера делятся на категории, которые обозначаются цифрой или буквой непосредственно на скорлупе – или же на упаковке продукта.

Все яйца одной и той же категории примерно одинаковы по размеру, их вес колеблется очень незначительно и отклонения в большую или меньшую сторону не превышают 5 грамм. Поэтому, зная ее, можно без труда определить «расчетный» средний вес куриного яйца:

  • яйца третьей категории (обозначение С3 или Д3) – 40 грамм;
  • вторая категория (С2 или Д2) – 50 грамм;
  • первая категория куриных яиц (С1, Д1) – 60 грамм;
  • отборные (маркировка буквами СО, ДО) – 70 грамм;
  • высшая категория (ВО, ДО) –  80 грамм.

Как рассчитать вес яйца куриного

Сколько весит вареное яйцо

Вне зависимости от категории яйца, пропорции, в соответствии с которыми вес распределяется между скорлупой, желтком и белком, примерно одинаковы:

  • доля скорлупы в общем весе куриного яйца составляет 12%;
  • вес желтка – около трети от общего веса яйца (32%);
  • на белок приходится наибольшая доля веса – 56%.

Соответственно, вес яйца без скорлупы – это 88% от общего веса. А, поскольку при варке скорлупа выступает в роли защитного кокона, вода не проникает внутрь, а питательные вещества не вывариваются – вес яйца остается неизменным.

Таким образом, примерный вес одного вареного яйца без учета скорлупы будет составлять:

  • 3 категория – 35 грамм;
  • 2 категория – 44 грамма;
  • 1 категория – 53 грамма;
  • Отборные – 62 грамма,
  • Высшая категория – 70 грамм.

 Вес вареного яйца без скорлупы

Сколько весит яичный белок

Поскольку белок – наиболее «весомая» часть яйца, учитывать категорию при расчете его веса особенно важно, ведь у самых крупных отборных яиц вес белка в сравнении с продуктом третьей категории будет больше в два раза. Соответственно, если блюдо требует точных пропорций, а диета – неукоснительного соблюдения калоража, погрешность может оказаться слишком велика.

Средний вес куриного белка составляет:

  • 23 грамма – для третьей категории,
  • 29 грамм – для второй;
  • 34 грамма – для первой,
  • 40 грамм – для отборной,
  • 46 грамм – для высшей.

Какой вес у яичного желтка

Сколько весит белок и желтокВне зависимости от того, идет речь о вареном яйце, или же о сыром, вес желтка будет примерно одинаков и составит:

  • 12 грамм – для куриного яйца 3 категории;
  • 16 грамм – для 2 категории;
  • 19 грамм – для яиц 1 категории;
  • 22 грамма – для отборных продуктов;
  • 25 грамм – для самых крупных яиц высшей категории.

Источники:
  • крем из белка с сахаром
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше