Совет 1: Как взбить белки с сахаром

Белки – основа для многих десертов. Из них выпекают воздушные меренги, их варят и подают с молочным соусом. Белковым кремом наполняют корзиночки и слоеные трубочки, а из пластичной рисовальной массы получаются отличные украшения на тортах. Чтобы все эти десерты удались, белки нужно правильно взбить.
Как взбить белки с сахаром
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 4 яичных белка;
    • 8 столовых ложек сахара или сахарной пудры;
    • лимонная кислота.
Инструкция
1
Перед взбиванием яйца следует охладить. Держите их в холодильнике до момента приготовления. Не помешает поставить в холодное место и посуду для взбивания – так процесс пойдет быстрее, а пена будет более крепкой.
2
Аккуратно разбивайте яйца по одному над отдельной чашкой. Не допускайте попадания желтка, иначе белок не будет пышным. Случайно попавшие в чашку кусочки скорлупы извлеките уголком бумажного полотенца.
3
Найдите подходящую емкость для взбивания. Посуда должна быть сухой и абсолютно чистой, не содержащей следов жира. Выбирайте достаточно глубокую миску или кастрюльку – в процессе взбивания масса увеличится в несколько раз.
4
Вылейте белки в емкость. Взбивайте массу проволочным венчиком, делая равномерные движения в одном направлении. Когда масса начет увеличиваться в объеме и пузырьки пены станут мелкими, начинайте небольшими порциями добавлять в нее сахар или предварительно просеянную сахарную пудру. В конце взбивания добавьте немного лимонной кислоты или несколько капель лимонного сока, чтобы крем стал пластичным.
5
Правильно взбитые белки представляют собой пышную и достаточно плотную пену, образующую устойчивые «пики». Если через 10 минут после начала взбивания вам не удается добиться высокой пены, поместите емкость с белками в кастрюльку с холодной водой и продолжайте работу. Не добавляйте сахар в недостаточно поднявшуюся массу, иначе вам не удастся довести ее до необходимой пышности. Из готовых белков можно сварить меренги или приготовить пирожные-безе.
6
Для промазки коржей и начинки для вафель и пирожных приготовьте заварной белковый крем. Сварите густой сироп из половины стакана воды и 8 столовых ложек сахара. В отдельной посуде взбейте белки в плотную высокую пену. Не прекращая взбивания, тонкой струйкой влейте в массу горячий сахарный сироп. Постоянно перемешивайте крем венчиком, совершая им плавные круговые движения.
7
После заварки добавьте в смесь каплю лимонной кислоты. Если необходимо, крем можно тонировать натуральными или искусственными красителями и добавить ароматизаторы – например, ванилин. Тщательно перемешайте массу венчиком. Крем нужно использовать сразу же после приготовления. Взбитые белки – скоропортящийся продукт, не подлежащий долгому хранению.
Как взбить яичный белок
Связанная статья
Как взбить яичный белок
Источники:
  • крем из белка с сахаром

Совет 2: Торт безе с банановым кремом

Рецепт приготовления вкусного торта безе с банановым кремом. Вы не устоите перед ароматом и внешним видом этого лакомства, который совсем несложно приготовить. Если вы будете следовать инструкции, у вас получится 6 порций.
Торт безе с банановым кремом
Вам понадобится
  • - три яичных белка;
  • - четыре банана;
  • - два стакана взбитых сладкий сливок;
  • - полстакана сахара;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
Поставьте прогревать духовку до 200 градусов.
2
Взбейте яичные белки со щепоткой соли, должна получиться крепкая пена. Всыпьте полстакана сахара, не переставая взбивать.
3
Белковую массу выложите на противень, застеленный фольгой, выпекайте до готовности.
4
Остудите получившийся корж в выключенной духовке.
5
Измельчите три банана в блендере, смешайте со взбитыми сливками, покройте этой сладкой массой корж. Украсьте ломтиками бананов, охладите полчаса в холодильнике и подавайте к чаю!

Совет 3: Как взбить белки для безе

Взбитые белки используются для приготовления различных кондитерских изделий – бисквитов, суфле, меренг и, конечно же, безе. От качества пены зависит качество продукта. Многие задаются вопросом, как взбить белки правильно, и это верный подход к делу, ведь, не зная некоторых тонкостей, можно потратить время и продукты зря.
Как взбить белки для безе

Первое, что нужно сделать, это тщательнейшим образом отделить желтки от белков. Если в продукте будет присутствовать хоть капля последнего, то вы заранее обречены на неудачу.

Как отделить белки от желтков

Наши бабушки отделяли белки от желтков просто аккуратно разбив скорлупу ножом или о край миски, затем выливали все содержимое в плоскую тарелку и руками извлекали желток.

Наши современники модернизировали этот процесс, значительно его облегчив: желток легко можно извлечь при помощи небольшой пластиковой бутылочки, всего-то поднеся ее к желтку и немного сдавив. Потом желток засасывается и так же легко переносится в другую посуду.

Если под рукой не оказалось пластиковой бутылки, то отделить желток от белка можно другим несложным способом. С обоих концов яйца в скорлупе проделываются небольшие отверстия, через которые выдувается белок. Желток останется в скорлупе.

Можно отделить желток от белка просто разделив скорлупу на 2 половинки и переливая содержимое туда и обратно над миской. При этом белок стечет в посуду, а желток останется в скорлупе.

Как взбить белки

Несколько лет назад рекомендовалось взбивать охлажденные белки, но в последнее время мнение кулинаров по этому поводу изменилось. Теперь, прежде чем начать процедуру, рекомендуется подержать яйца несколько часов при комнатной температуре. Но ведь и в самом деле, структура охлажденного яйца более плотная, и ее сложнее насытить кислородом.

Взбивать белки лучше всего, не пользуясь миксером. Венчик или вилка должны быть вашими помощниками в этом деле. Если все-таки вы склоняетесь в сторону миксера, то выбирайте низкоскоростной, с насадками из перекрещивающихся рамочек. Коктейльный блендер категорически не подойдет.

Важно, из какого материала будет изготовлена посуда, в которой вы будете взбивать белки. Для этих целей подойдет керамическая, стеклянная, эмалированная (без сколов), в идеале – медная. И ни при каких обстоятельствах – алюминиевая и пластиковая.

И, пожалуй, самое главное – посуда должна быть идеально чистой и сухой. Жир в любом, даже самом незначительном количестве, сведет на нет всю работу.

Начинать взбивать белки нужно на небольшой скорости, потом постепенно ее увеличивая. У нетерпеливых кулинаров белки станут жидкой массой и уже не взобьются.

Свежесть яиц играет не последнюю роль. Старые яйца будут плохо взбиваться. В любом случае в процессе взбивания в белки добавляется щепотка соли или несколько капель лимона, но даже это может не спасти ситуацию.

В процессе взбивания должна участвовать вся белковая масса. Нужно захватывать белки венчиком или вилкой до самого дна, иначе на дне посуды они останутся жидкими.

При взбивании должна получиться крепкая пена. Если она взбита недостаточно хорошо, то есть не увеличилась в 4-5 раз, то образовавшиеся пузырьки получаются крупными и лопаются, в результате выпечка опадает.

Очень важен момент добавления сахара. Нельзя сыпать его весь сразу. Только по чуть-чуть (по четверти чайной ложки) и в процессе взбивания. К этому моменту пена должна быть достаточно воздушной.

Для меренг или безе сахар лучше заменить сахарной пудрой. Важно соблюсти пропорции – на стакан сахара берется 4 белка. При недостатке сахара меренги получатся вязкими, при избытке – хрупкими и приторными.

Для безе или меренг белки взбиваются очень круто, с добавлением щепотки соли и нескольких капель лимонного сока. Кончик пены должен при вытягивании оставаться в вертикальном состоянии. Это называется взбить до пиков. Если требуется добавление сахара, то нужно взбить белки до пушистой пены, и только затем вводить сахар. Процесс взбивания при этом продолжается до доведения ее до однородности и блеска.

Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать вес яйца без скорлупы, белка и желтка

Для изготовления кулинарных шедевров или расчета калорийности того или иного блюда порой необходимо знать, сколько весит куриное яйцо, или какая-либо из его составляющих. Сделать это можно, даже если под рукой у вас нет весов.
Как рассчитать вес яйца без скорлупы, белка и желтка

Средний вес одного куриного яйца

Куриные яйца могут сильно отличаться друг от друга по размеру и весу – самые миниатюрные яички, снесенные молодыми курицами, могут «не дотягивать» и до 40 грамм, а особо крупные «экземпляры» – весить больше ста. Поэтому яйца в зависимости от их размера делятся на категории, которые обозначаются цифрой или буквой непосредственно на скорлупе – или же на упаковке продукта.

Все яйца одной и той же категории примерно одинаковы по размеру, их вес колеблется очень незначительно и отклонения в большую или меньшую сторону не превышают 5 грамм. Поэтому, зная ее, можно без труда определить «расчетный» средний вес куриного яйца:

  • яйца третьей категории (обозначение С3 или Д3) – 40 грамм;

  • вторая категория (С2 или Д2) – 50 грамм;

  • первая категория куриных яиц (С1, Д1) – 60 грамм;

  • отборные (маркировка буквами СО, ДО) – 70 грамм;

  • высшая категория (ВО, ДО) –  80 грамм.

Как рассчитать вес яйца куриного

Сколько весит вареное яйцо

Вне зависимости от категории яйца, пропорции, в соответствии с которыми вес распределяется между скорлупой, желтком и белком, примерно одинаковы:

  • доля скорлупы в общем весе куриного яйца составляет 12%;

  • вес желтка – около трети от общего веса яйца (32%);

  • на белок приходится наибольшая доля веса – 56%.

Соответственно, вес яйца без скорлупы – это 88% от общего веса. А, поскольку при варке скорлупа выступает в роли защитного кокона, вода не проникает внутрь, а питательные вещества не вывариваются – вес яйца остается неизменным.

Таким образом, примерный вес одного вареного яйца без учета скорлупы будет составлять:

  • 3 категория – 35 грамм;

  • 2 категория – 44 грамма;

  • 1 категория – 53 грамма;

  • Отборные – 62 грамма,

  • Высшая категория – 70 грамм.

 Вес вареного яйца без скорлупы

Сколько весит яичный белок

Поскольку белок – наиболее «весомая» часть яйца, учитывать категорию при расчете его веса особенно важно, ведь у самых крупных отборных яиц вес белка в сравнении с продуктом третьей категории будет больше в два раза. Соответственно, если блюдо требует точных пропорций, а диета – неукоснительного соблюдения калоража, погрешность может оказаться слишком велика.

Средний вес куриного белка составляет:

  • 23 грамма – для третьей категории,

  • 29 грамм – для второй;

  • 34 грамма – для первой,

  • 40 грамм – для отборной,

  • 46 грамм – для высшей.

Какой вес у яичного желтка

Сколько весит белок и желтокВне зависимости от того, идет речь о вареном яйце, или же о сыром, вес желтка будет примерно одинаков и составит:

  • 12 грамм – для куриного яйца 3 категории;

  • 16 грамм – для 2 категории;

  • 19 грамм – для яиц 1 категории;

  • 22 грамма – для отборных продуктов;

  • 25 грамм – для самых крупных яиц высшей категории.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500