Совет 1: Как жарить осьминога

Нежирное, нейтральное на вкус мясо осьминога богато белками и полезными веществами, которые содержат морепродукты (жирные аминокислоты, йод, фосфор). Обычно его готовят с острыми и пряными приправами, отлично оттеняющими натуральный вкус осьминога.
Как жарить осьминога
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для осьминога жареного по-кипрски:
    • 1 кг потрошеных осьминогов;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 4 зубчика чеснока;
    • 100 г кедровых орехов;
    • 100 г зеленых оливок;
    • 1 лимон;
    • соевый соус;
    • оливковое масло (для жарки);
    • соль
    • черный перец молотый.
    • Для жареного осьминога:
    • 500 г осьминогов;
    • 2 ст.л растительного масла;
    • 4 головки репчатого лука;
    • 2 ст.л томатной пасты;
    • 8 крупных оливок;
    • 1 ст.л каперсов;
    • 1 ст.л рубленой мяты;
    • 1 ст. красного вина;
    • специи по вкусу.
    • Для осьминога жареного на вертеле:
    • 600 г осьминогов;
    • 40 г соевого соуса;
    • 1 ч.л сахара;
    • 1 зубчик чеснока;
    • лук зелёный (по вкусу);
    • масло растительное;
    • перец (по вкусу).
Инструкция
1
Осьминог, жаренный по-кипрски Промойте холодной проточной водой осьминогов, нарежьте небольшими кусочками (2х2, 2х3 сантиметра), выложите в дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость. Нарежьте репчатый лук тоненькими полукольцами, порубите чеснок мелко, оливки нарежьте кольцами.
2
Разогрейте на сковороде оливковое масло, обжарьте лук до полупрозрачного состояния, добавьте чеснок, оливки, и очищенные кедровые орешки, перемешайте, жарьте 5-7 минут, продолжая постоянно помешивать. Добавьте осьминогов, слегка обжарьте, полейте лимонным соком и соевым соусом, тушите, помешивая, пока жидкость не выпарится наполовину, около 10 минут. Посолите, поперчите.
3
Осьминог жаренныйУдалите чернильный мешок и глаза, если осьминоги не потрошенные, промойте тушки под проточной водой, немного отбейте тушки молотком, нарежьте небольшими кусочками, примерно 3 на 3 см.
4
Мелко нашинкуйте репчатый лук, разогрейте на сковородке растительное масло, поджарьте лук до легкого золотистого цвета, добавьте нарезанных осьминогов, обжарьте минут 8-10, добавьте оливки, каперсы, специи, томатную пасту, перемешайте, тушите до готовности около 1.5 часов, подливая красное вино, когда жидкости становится мало.
5
Добавьте рубленую мяту, когда осьминог будет уже готов. Подавайте с гарниром из спагетти или картофеля.
6
Осьминог, жаренный на вертеле Разделайте осьминога (удалите внутренности и глаза), ошпарьте кипятком, снимите кожу со щупалец, разрежьте на кусочки длинной 8-10 сантиметров, шириной около 1-2 сантиметров и толщиной 0.5-1 сантиметр.
7
Измельчите лук и чеснок, смешайте с сахарным песком, нарезанным осьминогом, поперчите, добавьте соевый соус и немного растительного масла, накройте крышкой, оставьте мариноваться в прохладном месте на 40 минут. Нанизывайте кусочки осьминога на вертел по 4-5 штук за раз, и обжаривайте над огнем на решетке до готовности.
Источники:
  • http://qwoom.ru/eto-vkusno/zharenyj-osminog-recept-video.html

Совет 2: Как жарить на вертеле

Вертел - это металлический прут, на котором жарят мясо, птицу, рыбу, дичь как целиком, так и кусочками, чередуя с овощами и даже фруктами. Можно сказать, что это самое древнее приспособление для приготовления пищи. Согласно древнескандинавской книге сказаний о героях и богах «Старшая Эдда», отличившиеся в боях павшие воины ели в Вальгалле неиссякаемое мясо вепря, жарящегося на вертеле.
Инструкция
1
Вертелы бывают разных типов – вертикальные и горизонтальные. Вертикальные вы много раз видели при приготовлении шаурмы. Горизонтальные также можно разделить на несколько видов. Во-первых, походные - такие, какими пользуются охотники и рыбаки. Это может быть даже обычный металлический прут. Во-вторых, дачные – регулируемые по высоте, с мангалом или без него. В-третьих, приспособления в современных духовых шкафах. Как правило, из-за размера духовки целиком на таком вертеле можно приготовить разве что курицу или утку.
2
В походных условиях на вертеле или металлическом пруте рыбаки жарят рыбу, предварительно почистив и выпотрошив ее. Важно, чтобы угли костра не полыхали огнем, но пылали жаром, также необходимо правильно определить высоту, на которой будет установлен вертел. Более крупную дичь вешают выше, чем мелкую дичь или рыбу. Часто охотники сначала облепливают глиной предварительно выпотрошенную птицу и кладут прямо в костер. Когда глина начнет трескаться – мясо практически готово к употреблению. Тушку вынимают из костра, отбивают глину, вместе с которой с дичи отделяются и перья, нарезают на куски и насаживают на вертел, чтобы дичь подрумянилась и дожарилась.
3
Вертел для приготовления мяса на даче, пикнике, как правило, пригоден для всех видов мяса и рыбы. Его делают достаточно больших размеров, чтобы можно было изжарить барана или поросенка. Хорошо вымойте и высушите тушку, натрите специями, нашпигуйте жиром по вкусу. Насадите тушку на вертел и жарьте на углях. Под теми местами, где мяса больше, угли должны быть более горячими. По сути, шампур – это тоже вид вертела. Так что обычные шашлыки – это кусочки мяса, жареные на вертеле.
4
Вертел в духовом шкафу стал привычной функцией современного духового шкафа с грилем. Обычно курица вывешивается на крутящийся вертел, а под нее подставляется поддон для стекания жира.
Видео по теме

Совет 3: Как разделать осьминога

В больших супермаркетах в продаже можно встретить продукты, которые нельзя назвать привычными. Но попробовать их все равно хочется, как хочется новых приключений, ярких событий и новых вкусов. И тут подкрадываются вопросы: а как это приготовить? С какой стороны подходить? В том числе и к осьминогу.
Как разделать осьминога
Вам понадобится
    • один осьминог весом около 1 кг.
Инструкция
1
Для начала разберитесь с теоретической частью: осьминог – головоногий моллюск, употребляют в пищу его во многих культурах. Японцы, например, готовят суши с сырыми осьминогами. Тело осьминога не имеет костей, он полностью состоит из мышц. Мышцы имеют сложную многослойную структуру; при тепловой обработке происходит сворачивание белка, мясо может стать жестким.
2
Возьмите осьминога; выбирайте лучше молодого, весом до 1 кг. Мякоть должна быть плотной, кожа - блестящей и коричневой, а белая часть глаза должна быть крупной и прозрачной. Запах у осьминога похож на обычный рыбный, не сильно выраженный.
3
Вымойте осьминога в проточной холодной воде, перебирая каждое щупальце и убирая грязь, возможную слизь и прочие «неожиданности». Затем нужно его выпотрошить: разрежьте часть головы над глазами осьминога. Переверните туловище и удалите внутренности, глаза и чернильный мешок. Затем удалите клюв: для этого нужно выдавить наверх часть туловища между щупальцами и вырезать орган. Кожу со щупалец можно будет стянуть с вареного осьминога наподобие чулка.
4
Чтобы мясо осьминога осталось мягким, есть на выбор два способа подготовки осьминога.Первый способ – заморозка. Вода, содержащаяся в тканях, превратится в лед и разрушит естественные внутримышечные связи. Выдержите осьминога в морозильнике минимум 24 часа, а затем оставьте оттаивать на верхней полке в холодильнике. Точно так же можно поступить с купленным замороженным осьминогом.Второй способ годится тогда, когда нет времени на заморозку. Этот способ называется «испугать осьминога». Подготовьте две кастрюли: в первую налейте ледяную воду, а вторую наполните водой и вскипятите ее. Возьмите осьминога за голову и опускайте его поочередно сначала в кастрюлю с кипящей водой, затем в холодную воду. Пять-шесть раз будет достаточно. В результате резких смен температуры соединительная ткань будет частично разрушена. Затем опустите осьминога в кипящую воду и доварите до готовности.
Обратите внимание
Осьминога весом около 1 кг нужно варить в среднем 40 минут. При увеличении веса на 1 кг нужно увеличить время варки еще на 15 минут.
Полезный совет
В воду можно положить пряности, чеснок и немного сухого вина для того, чтобы отбить рыбный запах. Если есть под рукой пробка от вина, ее тоже можно бросить в бульон. Она хорошо втягивает посторонние запахи.

Совет 4: Салат с осьминогами по-кипрски

Предлагаю попробовать приготовить великолепный салат из консервированных осьминогов и овощей, дополненный оригинальной заправкой. Указанного количества продуктов хватит на 3 порции.
Салат с осьминогами по-кипрски
Вам понадобится
  • - консервированный осьминог (в рассоле) - 200 г;
  • - огурцы малосольные - 3 шт.;
  • - сельдерей - 1 черешок;
  • - перец сладкий - 2 шт.;
  • - картофель - 2 шт.;
  • - лук репчатый - 1 шт.;
  • - масло оливковое - 50 мл;
  • - бальзамический уксус - 1 ч. л.;
  • - соль - щепотка;
  • - перец черный молотый - щепотка;
  • - зелень петрушки - 10 г.
Инструкция
1
Приготовление заправки. Зелень промойте водой. Удалите грубые стебли и мелко порубите. Соедините оливковое масло, бальзамический уксус, соль, молотый перец. Добавьте 1 чайную ложку рубленной зелени. Хорошо перемешайте. Уберите соус в холодильник на 30 минут.
2
Подготовка овощей. Картофель отварите в подсоленной воде. Очистите от кожуры и нарежьте ломтиками. Огурцы очистите от кожуры и нарежьте тонкими колечками. У сладкого перца удалите плодоножку и семена, нарежьте кубиками среднего размера. Лук очистите от шелухи и порежьте полукольцами, а сельдерей - тонкими ломтиками.
3
Осьминоги выньте из рассола и нарежьте крупными кусками.
4
Соедините все подготовленные продукты (огурцы, перец, картофель, сельдерей, лук, осьминоги), перемешайте. Полейте салат заправкой. Украсьте рубленной зеленью. Подавайте сразу на стол. Блюдо готово.
Видео по теме
Полезный совет
Для приготовления салата можно использовать замороженные осьминоги. В этом случае крупные щупальца необходимо нарезать кусочками и отварить в подсоленной воде (30-40 минут). Мелких осьминогов достаточно разморозить, сбрызнуть лимонным соком и обжарить на гриле 5-7 минут.

Совет 5: Чем необычны глаза осьминога

Осьминоги - древнейшие обитатели глубин, которые, как считается, обладают выдающимися умственными способностями и удивительным строением тела. Глаза осьминога имеют необычное для морских обитателей строение и чувствительность к свету, что позволяет моллюску быть самым глазастым жителем океана.
Чем необычны глаза осьминога

Осьминоги – интеллектуалы морских глубин

Осьминоги – это удивительные существа, которые и сейчас являются загадкой для ученых. Эти существа неизменно привлекают внимание ученых-океанологов своим удивительным строением тела и необычными умственными способностями, Считается, что осьминоги, наравне с каракатицами и дельфинами, являются самыми умными представителями морской фауны. Однако эти существа примечательны не только своими умственными способностями.

Учеными давно подмечено, что осьминоги являются обладателями глаз, уникальных не только строением, но также размерами относительно длинны тела и зрительными возможностями. Большой мозг и огромные глаза позволяют осьминогу получать значительно больше информации об окружающем мире, чем любому другому животному на планете. Глаза осьминога до сих пор являются предметом споров в научной среде и далеко не все подробности виденья мира этими животными понятны и изучены человеком, но все же некоторые ошеломляющие данные ученые уже имеют.

Уникальные возможности глаз осьминога

Прежде всего, стоит сказать о том, что глаза у осьминогов очень большие и составляют примерно 10% от общей массы тела животного. В плане размера глаз относительно массы тела осьминоги являются настоящими рекордсменами в мире животных. К примеру, у взрослого гигантского осьминога размер глазного яблока составляет 35-40 см.

Анатомическое строение глаза осьминога очень схоже со строением глаза человека. Глаза осьминога состоят из сетчатки, радужки, хрусталика и роговицы. Зрачок подвижен и может расширяться и сужаться, но фокусирует взгляд осьминог не за счет искривления хрусталика, а за счет его приближения и отдаления по отношению к сетчатке.

Считается, что эти моллюски способны фокусировать взгляд на интересующих их предметах, что не способны делать другие морские обитатели. Чувствительная сетчатка и хрусталик глаза осьминога отлично различает цвета, причем даже в мутной воде. Большой размер глаз осьминога также помогает ему выживать в океане, так как благодаря такому строению органа зрения этот моллюск способен видеть предметы даже в кромешной тьме.

Уникальное строение глаз осьминога позволяет ему воспринимать объемную картинку, поэтому эти животные прекрасно различают форму предметов. Некоторые любители этих головоногих моллюсков полагают, что зрительные органы осьминога позволяют ему видеть даже в ультрафиолетовом спектре света, но эти данные пока не нашли научного подтверждения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500