Инструкция
1
Математика — предмет, который преследует ребенка на протяжении всего периода обучения в школе. И она не терпит пропуска в знаниях. Если ребенок сразу же не понял как делить числа, то родители должны грамотно и доходчиво объяснить ему. В противном случае дальше могут возникнуть еще большие проблемы в понимании.
2
Деление может быть без или с остатком. Самый простой вариант первый. В таком случае для того, чтобы объяснить ребенку деление чисел, можно воспользоваться бытовыми предметами. Например, родители могут взять 9 конфет и попросить малыша разделить их поровну между мамой, папой и ребенком. В такой форме малыш быстро освоит простое деление.
3
Если ребенку нужно объяснить, как делить числа с остатком, то воспользоваться бытовыми предметами или продуктами также можно. Например, можно взять 7 конфет и попросить разделить их между папой, мамой и бабушкой. В итоге у малыша останется 1 конфетка в остатке, которую он с радостью и заслуженно сможет съесть сам.
4
Вышеперечисленный способ поможет с легкостью объяснить ребенку от 5 до 8 лет как делить большее число на меньшее.
5
Ребенку школьного возраста придется отойти от привязки деления к предметам. Но родители тоже с легкостью смогут помочь ему понять трудную тему.
6
Сядьте рядом со школьником и откройте таблицу умножения. Ребенок перед тем, как изучать деление, должен разобраться в умножении. Попробуйте пройтись с ним по таблице в обратном порядке. Например, 6*4=24. А что будет, если 24 попробовать поделить на 6. Таким образом, проговорите с ним всю таблицу. В конечном итоге ребенок должен с легкостью ориентироваться по таблице и научиться делить.
7
Чтобы информация максимально закрепилась в мозгу малыша, дайте ему письменно выполнить арифметические действия по делению.
8
Научить ребенка делить столбиком можно только после того, как он хорошо усвоил предыдущие способы деления. В противном случае попытки не принесут результатов.
9
У родителя первоочередной задачей становится объяснение ребенку определения, что делимое — это то, что делят, а делитель — на что производится деление. Частным принято называть итоговый результат этого арифметического действия.
10
Теперь объясните ребенку основные принципы деления. Возьмите двузначное число, которое можно поделить без остатка. Например, 84. И покажите, как поделить его столбиком на 6. Для этого делимое расположите слева. А делитель, через специальный знак в виде перевернутой буквы "Т", справа. Теперь возьмите наименьшее число на которое делится левое число. Это 8. В него только 1 раз может поместиться число 6. Значит 1 мы пишем справа под символом деления.
11
Умножьте 6 на 1. Получится 6. Это число напишите под цифрой 8. Теперь ребенку необходимо вычесть из числа 8 число 6. Остается 2. Сделав горизонтальную черту под числом 6 слева, напишите его. Добавьте оставшееся число 4. В итоге под чертой слева должно получиться число 24. Его необходимо поделить на 6. Тут уже ребенок должен вспомнить предыдущий способ и обратную таблицу умножения. Получившееся число 4 необходимо расположить под символом в виде перевернутой буквой "Т", правее от первого числа. В итоге получается, что частное при делении 84 на 6 будет равно 14.
12
Таким образом попробуйте делить с ребенком различные числа. Если малыш освоил деление с делимым в виде двузначного числа, то можно начать тренироваться на трехзначных и четырехзначных числах.
13
Если в левой части деления с остатком в итоге остается число, которое не делится на делитель, то оно называется остатком.