Совет 1: Как объяснить деление в столбик

Деление столбиком проходят в третьем классе начальной школы. Взрослому кажется, что ничего тут сложного нет. Но ребенок может не понять материал на уроке или пропустить занятия из-за болезни. Тогда задача родителей – максимально понятно донести информацию до малыша, чтобы отставание в школе не усугубилось. Проявите такт и терпение, ведь простые вещи всегда очень сложно делать в первый раз.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей.
Инструкция
1
Сначала проверьте навыки ребенка в умножении. Если ребенок нетвердо знает таблицу умножения, то с делением у него тоже могут быть проблемы. Тогда при объяснении деления можно разрешить подглядывать в шпаргалку, но таблицу все-таки придется выучить.
2
Начните с самого простого – деление числа на однозначное число. Проверьте, чтобы в ответе получался без остатка, иначе малыш может запутаться. Возьмите, к примеру, 372 и предложите разделить на 6 частей.
3
Запишите делимое и делитель через разделительную вертикальную черту. Под делителем вы будете записывать ответ - частное, отделив его горизонтальной чертой. Возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка, сколько раз число шесть «помещается» в тройке. Правильно, нисколько.
Как объяснить деление  в столбик
4
Тогда возьмите уже две цифры - 37. Для наглядности можно выделить их уголком. Снова повторите вопрос – сколько раз число шесть содержится в 37. Чтобы сосчитать быстро, пригодится таблица умножения. Подберите ответ вместе: 6*4 = 24 – совсем непохоже; 6*5 = 30 – близко к 37. Но 37-30 = 7 – шесть «поместится» еще раз. Наконец, 6*6 = 36, 37-36 = 1 – подходит. Первая цифра частного найдена – это 6. Напишите ее под делителем.
Как объяснить деление  в столбик
5
Запишите 36 под цифрой 37, подведите чертой. Для наглядности в записи можно использовать знак вычитания. Под чертой поставьте остаток – 1. Теперь «спустите» следующую цифру числа, двойку, к единице – получилось 12. Объясните ребенку, что цифры всегда «спускаются» по одной. Опять спросите, сколько «шестерок» содержит 12. Ответ – 2, на этот раз без остатка. Напишите вторую цифру частного рядом с первой. Окончательный результат – 62.
Как объяснить деление  в столбик
6
Также подробно рассмотрите случай деления с остатком. Например, 167/6 = 27, остаток 5. Скорее всего, ваш отпрыск про простые дроби пока ничего не слышал. Но если он будет задавать вопросы, что делать с остатком дальше, можно объяснить на примере яблок. 167 яблок разделили между шестью людьми. Каждому досталось 27 штук, и пять яблок остались неподеленными. Можно поделить и их, разрезав каждое на шесть долек и раздав поровну. Каждому человеку досталась одна долька от каждого яблока – 1/6. А так как яблок было пять штук, то и долек у каждого оказалось по пять – 5/6. То есть результат можно записать так: 27 5/6.
Как объяснить деление  в столбик
7
Для закрепления информации разберите еще три примера деления:

1) Первая цифра делимого содержит делитель. Например, 693/3 = 231.
2) Делимое заканчивается на ноль. Например, 1240/4 = 310.
3) Число содержит ноль в середине. Например, 6808/8 = 851.

Во втором случае дети иногда забывают дописать последнюю цифру ответа – 0. А в третьем, бывает, перескакивают через ноль.
Как объяснить деление  в столбик

Совет 2: Как объяснить ребенку дроби

Конкретные значения усваиваются детьми намного лучше, чем абстрактные. Как объяснить ребенку, что такое две третьих? Понятие дроби требует особого представления. Есть некоторые методы, помогающие осознать, что же такое нецелое число.
Вам понадобится
  • - специальное лото;
  • - яблоко и конфеты;
  • круг из картона, состоящий из нескольких частей;
  • - мелок.
Инструкция
1
Постарайтесь заинтересовать ребенка. На прогулке поиграйте в особые классики. Если в обычные вам прыгать уже надоело, а счет ребенком освоен хорошо - попробуйте такой вариант. Начертите классики мелом на асфальте так, как показано на рисунке и объясните малышу, что прыгать можно так: 1 - 2 - 3... , а можно и так 1 - 1,5 - 2 - 2,5 ... Детям очень нравится играть и так они лучше понимают, что между числами, есть еще промежуточные значения - части. Это ваш первый и твердый шаг на пути к изучению дробных чисел. Прекрасное наглядное пособие.
2
Возьмите целое яблоко и предложите его одновременно двум детям. Они сразу вам ответят, что такое невозможно. Тогда разрежьте яблоко и предложите им снова. Теперь все в порядке. каждому досталось по одинаковой половине яблока. Это и есть части одного целого.
3
Предложите ребенку разделить четыре конфеты с вами пополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Понятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку. Выход можно найти, разрезав конфету пополам. Тогда у каждого получиться по две целых конфеты и одна половинка.
4
Для детей постарше используйте разрезной круг. Поделить его можно на 2, 4, 6 или 8 частей. Предлагаем детям взять круг. Затем делим его на две половинки. Из двух половинок прекрасно получится круг, даже если обменяться половинкой с соседом по парте (круги должны быть одинакового диаметра). Заем каждую половинку делим еже на половину. Получается, что круг может состоять и их 4 частей. А каждая половина получается из двух половин. Затем на доске записываем это в виде дроби. Объясняя, что такое числитель (сколько частей взяли) и знаменатель (на сколько частей всего поделили). Так детям легче усвоить непростое понятие - дробь.
Полезный совет
Обязательно применяйте наглядные пособия в объяснении абстрактного понятия.

Совет 3: Как выучить таблицу деления

Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Ее дети изучают обычно в возрасте 8-9 лет. В это время у них достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит быстро и без особых усилий.
Инструкция
1
Помните, что у некоторых детей возникают сложности при изучении таблицы деления. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку с ними справиться.
2
Избегайте «зубрежки». Чтобы ребенку было легче и интереснее выполнить задание, делайте это с ним в игровой форме. Для этого отлично подойдут конфеты, пуговицы или монеты. С их помощью ваш ребенок будет не только осваивать деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.
3
Попробуйте изучать таблицу деления с ребенком с конца. Таким образом, происходит более качественное заучивание деления на 9, 8, 7 и 6. Когда вы спуститесь до середины таблицы, учить уже практически ничего не придется, а самое сложное будет пройдено. Не забывайте чаще хвалить ребенка и чем-нибудь поощрять.
4
Заранее сделайте картонные карточки с вопросами из таблицы деления. Поочередно доставайте вразнобой из колоды по одной карточке и просите, чтобы ребенок давал вам на нее ответ. Тренируйтесь каждый день, это поможет развить у ребенка зрительную память. Со временем он научится очень быстро давать верный ответ на каждое действие.
5
Проводите для ребенка маленькие проверки. Заведите специальную тетрадь, в которую будете писать для него задания. Ежедневно пишите в нее примеры из каждого столбика таблицы деления, но без ответа. Ребенок должен самостоятельно выполнить решение и написать правильный ответ. Такая игра ему очень понравится, и он будет с удовольствием выполнять все действия.
6
Во время прогулок приводите различные примеры использования таблицы умножения в жизни. Просите, чтобы ребенок тоже приводил такие примеры, это поможет развить ему мышление.
7
Существуют специальные программы – тренажеры, которые помогут изучить ребенку таблицу деления. На стене в его комнате повесьте плакат с таблицей деления, чтобы он в любой момент смог обратится к нему за помощью.
Источники:
  • деление столбиком 3 класс
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше