Совет 1: Как объяснить деление в столбик

Деление столбиком проходят в третьем классе начальной школы. Взрослому кажется, что ничего тут сложного нет. Но ребенок может не понять материал на уроке или пропустить занятия из-за болезни. Тогда задача родителей – максимально понятно донести информацию до малыша, чтобы отставание в школе не усугубилось. Проявите такт и терпение, ведь простые вещи всегда очень сложно делать в первый раз.
Как объяснить деление  в столбик
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей.
Инструкция
1
Сначала проверьте навыки ребенка в умножении. Если ребенок нетвердо знает таблицу умножения, то с делением у него тоже могут быть проблемы. Тогда при объяснении деления можно разрешить подглядывать в шпаргалку, но таблицу все-таки придется выучить.
2
Начните с самого простого – деление числа на однозначное число. Проверьте, чтобы в ответе получался без остатка, иначе малыш может запутаться. Возьмите, к примеру, 372 и предложите разделить на 6 частей.
3
Запишите делимое и делитель через разделительную вертикальную черту. Под делителем вы будете записывать ответ - частное, отделив его горизонтальной чертой. Возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка, сколько раз число шесть «помещается» в тройке. Правильно, нисколько.
Как объяснить деление  в столбик
4
Тогда возьмите уже две цифры - 37. Для наглядности можно выделить их уголком. Снова повторите вопрос – сколько раз число шесть содержится в 37. Чтобы сосчитать быстро, пригодится таблица умножения. Подберите ответ вместе: 6*4 = 24 – совсем непохоже; 6*5 = 30 – близко к 37. Но 37-30 = 7 – шесть «поместится» еще раз. Наконец, 6*6 = 36, 37-36 = 1 – подходит. Первая цифра частного найдена – это 6. Напишите ее под делителем.
Как объяснить деление  в столбик
5
Запишите 36 под цифрой 37, подведите чертой. Для наглядности в записи можно использовать знак вычитания. Под чертой поставьте остаток – 1. Теперь «спустите» следующую цифру числа, двойку, к единице – получилось 12. Объясните ребенку, что цифры всегда «спускаются» по одной. Опять спросите, сколько «шестерок» содержит 12. Ответ – 2, на этот раз без остатка. Напишите вторую цифру частного рядом с первой. Окончательный результат – 62.
Как объяснить деление  в столбик
6
Также подробно рассмотрите случай деления с остатком. Например, 167/6 = 27, остаток 5. Скорее всего, ваш отпрыск про простые дроби пока ничего не слышал. Но если он будет задавать вопросы, что делать с остатком дальше, можно объяснить на примере яблок. 167 яблок разделили между шестью людьми. Каждому досталось 27 штук, и пять яблок остались неподеленными. Можно поделить и их, разрезав каждое на шесть долек и раздав поровну. Каждому человеку досталась одна долька от каждого яблока – 1/6. А так как яблок было пять штук, то и долек у каждого оказалось по пять – 5/6. То есть результат можно записать так: 27 5/6.
Как объяснить деление  в столбик
7
Для закрепления информации разберите еще три примера деления:

1) Первая цифра делимого содержит делитель. Например, 693/3 = 231.
2) Делимое заканчивается на ноль. Например, 1240/4 = 310.
3) Число содержит ноль в середине. Например, 6808/8 = 851.

Во втором случае дети иногда забывают дописать последнюю цифру ответа – 0. А в третьем, бывает, перескакивают через ноль.
Как объяснить деление  в столбик
Источники:
  • деление столбиком 3 класс
  • Как 927 делить в столбик

Совет 2 : Как разделить в столбик

Порой мы испытываем досаду и растерянность, когда обнаруживаем, что под рукой нет калькулятора. В этой ситуации самое время вспомнить школьные уроки, где вас учили, как разделить в столбик.
Как разделить в столбик
Инструкция
1
Предположим, вам необходимо разделить 426 на 25. Запишите эти два числа рядом, между ними поставьте уголок.
2
Разделите первые два разряда числа 426 на 25, то 42 необходимо разделить на 25. Получится 1. Запишите число 1 под уголком. Умножьте 1 на 25, получится 25. Вычтите 25 из числа 42. Получится 17.
3
Допишите к числу 17 цифру 6 (последний разряд числа 426). Разделите 176 на 25. Получится 7. Запишите 7 под уголком, рядом с полученным ранее числом 1. Умножьте 7 на 25, получится 175. Вычтите 175 из 176, получится 1. Единицу нельзя разделить на 25, допишите к ней 0. Но и полученное число 10 тоже нельзя разделить на 25. Допишите к десятке еще один ноль, предварительно поставив запятую в частном и переписав этот 0 после запятой.
Разделите 100 на 25. Получится 4. Запишите 4 под уголком после всех уже находящихся там чисел.
4
Итак, у вас получилось число 17,04. Это окончательный результат деления.
Делите в столбик другие числа по аналогии.
Полезный совет
Проверьте полученный результат умножением. Перемножьте 17,04 и 25. У вас должно получится 426.

Совет 3 : Как делить с остатком

Иногда натуральное число a не делится нацело на натуральное число b, то есть нет такого числа k, чтобы было верным равенство a = bk. В таком случае применяется так называемое деление с остатком.
Как делить с остатком
Инструкция
1
Представьте себе ситуацию: Дед Мороз подарил шести ребятам 27 мандаринов. Они хотели разделить мандарины поровну, но этого им сделать не удалось, так как 27 на шесть не делится. Зато 24 делится на шесть. Каждому ребенку, таким образом, достается по 4 мандарина, и еще три мандарина остается. Эти три мандарина и есть остаток. В числе 27 содержится 4 раза по 6 да еще 3.
2
Число 27 здесь делимое, 6 – делитель, 4 – неполное частное, а 3 – остаток. Остаток всегда меньше делителя: 3<6. Ведь если бы мандаринов осталось больше, чем ребят, они бы могли бы и дальше делить их между собой до тех пор, пока мандаринов не осталось бы слишком мало для того, чтобы разделить их поровну.
3
Таким образом, если вам нужно разделить с остатком какое-либо однозначное или двузначное число a на однозначное или двузначное число b, найдите число c, ближайшее к числу a (но не превышающее его), которое делилось бы на число b без остатка. Остаток будет равен разнице между числом a и c.
4
Остаток может быть больше нуля или равен нулю. Если остаток равен нулю, говорят, что число a делится на число b нацело, то есть без остатка.
5
Если вы имеете дело с более сложными, например, с трехзначными числами, выполните деление столбиком.
Обратите внимание
Деление с остатком часто используется в языках программирования для создания контрольных чисел или в генераторе случайных чисел. Например, в Паскале операция mod вычисляет остаток от деления, а операция div осуществляет целочисленное деление, при котором остаток от деления отбрасывается. Интересно, что данная операция в языках программирования может давать отрицательный результат (если делимое или делитель - отрицательные числа).
Полезный совет
Чтобы найти делимое, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. 4 мандарина умножить на 6 детей плюс оставшиеся 3 мандарина равняется 27.
Источники:
  • Интересная математика

Совет 4 : Как делить числа

Тема деления чисел является одной из самых ответственных в математической программе 5 класса. Без овладения этими знаниями невозможно дальнейшее изучение математики. Делить числа приходиться в жизни каждый день. И всегда полагаться на калькулятор не стоит. Чтобы разделить два числа, нужно запомнить определенную последовательность действий.
Как делить числа
Вам понадобится
  • Лист бумаги в клетку,
  • ручка или карандаш
Инструкция
1
Запишите делимое и делитель на одной строке. Разделите их вертикальной чертой высотой в две строки. Проведите горизонтальную черту под делителем и делимым перпендикулярно предыдущей черте. Справа под этой чертой будет записываться частное. Ниже и левее делимого, под горизонтальной чертой, запишите ноль.
2
Перенесите одну самую левую, но еще не переносившуюся цифру делимого вниз под последнюю горизонтальную черту. Пометьте перенесенную цифру делимого точкой.
3
Сравните число под последней горизонтальной чертой с делителем. Если число меньше делителя, то продолжите с шага 4, иначе перейдите к шагу 5.
4
Посмотрите, есть ли в делимом еще не переносившиеся цифры. Не переносившиеся цифры не помечены точками. Если такие цифры есть, то перейдите к шагу 2, иначе к шагу 7.
5
Рассчитайте следующую цифру частного. Посчитайте, какое наибольше количество раз можно вычесть делитель из числа под последней горизонтальной чертой. Добавьте эту цифру к частному.
6
Вычислите следующий остаток. Помножьте делитель на последнюю цифру частного. Результат запишите со знаком минус под числом, находящимся под последней горизонтальной чертой. Под записанным числом проведите следующую горизонтальную черту. Вычтите последнее записанное число из предпоследнего. Результат запишите под только что проведенной чертой. Перейдите к шагу 4.
7
Деление чисел закончено. Под делителем теперь записано частное двух чисел. Число под последней горизонтальной чертой на стороне делимого является остатком от деления.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда делитель представляет собой десятичную дробь. В этом случае, чтобы поделить числа нужно делитель предварительно привести к нормальному виду. Для этого в делимом и делителе переносится запятая вправо на тоже количество цифр, сколько есть в делителе после запятой. Затем числа можно делить, как обычно.

Совет 5 : Как научиться делить в столбик

Процесс деления в столбик заключается в последовательном выполнении элементарных арифметических действий. Для того чтобы научиться делить в столбик, нужно просто поупражняться в этом несколько раз. Алгоритм деления в столбик рассмотрим на следующих примерах - разделим в столбик целые числа без остатка, с остатком и дробные числа, представленные в виде десятичной дроби.
Как научиться делить в столбик
Вам понадобится
  • - ручка или карандаш,
  • - лист бумаги в клетку.
Инструкция
1
Деление без остатка. Разделим 1265 на 55.
Проведите вниз короткую вертикальную линию, высотой в несколько клеток. От этой линии проведите перпендикуляр вправо. Получилась буква «Т», заваленная на левый бок. Над горизонтальной частью заваленной буквы «Т» пишется делитель (55), а слева от него в этой же строчке, за вертикальной частью буквы «Т» – делимое (1265). Обычно, сначала записывается делимое, потом ставится знак деления в столбик (заваленная набок буква «Т»), а после делитель.
2
Определите, какая часть делимого (отсчет идет слева направо по старшинству разрядов) делится на делитель. То есть: 1 на 55 – нет, 12 на 55 – нет, 126 на 55 – да. Число 126 называется неполным делимым.
3
Прикиньте в уме, на какое число N нужно умножить делитель, чтобы получилось число равное или максимально приближенное (но не большее) к величине неполного делимого. То есть: 1*55 – маловато, 3*55=165 – многовато. Итак, наш выбор – число 2. Записываем его под делителем (ниже горизонтальной части заваленной буквы «Т»).
4
Умножьте 2 на 55 и запишите полученное число 110 строго под цифрами неполного делимого – слева направо: 1 под 1, 1 под 2 и 0 под 6. Сверху 126, снизу 110. Проведите под 110 короткую горизонтальную черту.
5
Вычтите из 126 число 110. Получится 16. Цифры записывайте четко одна под другой под проведенной чертой. То есть, слева направо: под цифрой 1 числа 110 – пусто, под цифрой 1 – 1 и под цифрой 0 – 6. Число 16 – это остаток, который должен быть меньше делителя. Если он оказался больше делителя, число N было выбрано неправильно – нужно его увеличить и повторить предыдущие действия.
6
Снесите следующую цифру делимого (цифра 5) и запишите ее справа от числа 16. Получилось 165.
7
Повторите действия третьего шага для отношения 165 к 55, то есть найдите число Q, при умножении делителя на которое, получается число максимально приближенное к 165 (но не большее его). Это число 3 – 165 делится на 55 без остатка. Запишите цифру 3 справа от цифры 2 под чертой, проведенной под делителем. Это и есть ответ: частное отношения 1265 к 55 равно 23.
8
Деление с остатком. Разделим 1276 на 55.Повторите все те же действия, что и при делении без остатка. Число N по-прежнему равно 2, но разница между 127 и 110 равна 17. Сносим 6 и определяем число Q. Оно также по-прежнему равно 3, но теперь появляется остаток: 176 – 165 = 11. Остаток 11 меньше 55, вроде бы все нормально. Но сносить-то больше нечего…
9
Допишите справа от делимого ноль и поставьте запятую, после цифры 3 в частном (то число, которое получается в ходе деления, и записывается под чертой, проведенной под делителем).
10
Снесите дописанный в делимом ноль (запишите его справа от 11) и проверьте, есть ли возможность разделить получившееся число на делитель. Ответ – да: 2 (обозначим его, как число G) умножить на 55 равно 110. Ответ - 23,2.Если бы снесенного в предыдущем шаге нуля не хватило бы для того, чтобы остаток с дописанным нулем оказался больше делителя, нужно было бы дописать еще один ноль в делимом и поставить 0 в частном после запятой (получилось бы 23,0...).
11
Деление в столбик десятичных дробей.Перенесите запятую на одинаковое количество знаков вправо в делимом и делителе так, чтобы и там, и там были целые числа. Дальше – алгоритм деления тот же.
Видео по теме
Обратите внимание
Записывайте все числа строго друг под другом согласно изложенным рекомендациям – это не даст возможности допустить ошибку в ходе выполнения расчетов.
Источники:
  • Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500