Совет 1: Как разделить круг на три части

Круг на три части можно разделить двумя способами. Для одного из них вам понадобится циркуль и линейка, а для второго - линейка и транспортир. Какой вариант предпочтительнее - решать вам.
Вам понадобится
  • - циркуль
  • - линейка
  • - транспортир
Инструкция
1
Пусть дан круг радиуса R. Надо поделить его на три равные части с помощью циркуля. Раскройте циркуль на величину радиуса круга. Можно воспользоваться при этом линейкой, а можно поставить иглу циркуля в центр круга, а ножку отвести до окружности, описывающей круг. Линейка в любом случае еще пригодится позже.Установите иглу циркуля в произвольном месте на окружности, описывающей круг, и грифелем нарисуйте небольшую дугу, пересекающую внешний контур круга. Затем установите иглу циркуля в найденную точку пересечения и еще раз проведите дугу тем же радиусом (равным радиусу круга). Повторяйте эти действия, пока следующая точка пересечения не совпадет с самой первой. Вы получите шесть точек на окружности, расположенных через равные промежутки. Остается выбрать три точки через одну и линейкой соединить их с центром круга, и вы получите поделенный натрое круг.
Как разделить круг на три части
2
Чтобы поделить круг на три части с помощью транспортира, достаточно вспомнить, что полный оборот вокруг своей оси составляет 360°. Тогда угол, соответствующий одной трети круга, составляет 360°/3 = 120°. Теперь отложите три раза угол в 120° на внешней стороне круга и соедините полученные точки на окружности с центром.

Совет 2: Как разделить круг на равные части

В силу определенных причин иногда нужно разделить круг на равные части, но не всегда имеются необходимые навыки и умения, чтобы это осуществить. А ведь сделать это можно разными способами, каждый из которых по-своему практичен и удобен.
Вам понадобится
  • Бумага, линейка, транспортир, карандаш, ножницы.
Инструкция
1
Можно пойти наиболее простым путем, то есть сделать копию нужной фигуры, вырезать ее и затем путем сгибания разделить на необходимое количество сегментов. Однако здесь нужно учитывать, что таким образом, складывая круг пополам, можно его разделить на 2 части. Сложив фигуру еще раз, получим 4 части. Продолжая складывать круг, в результате будет 8, а затем 16 частей. Затем можно приложить вырезанный круг к основному и отметить в местах заломов сегменты на основной нужной фигуре.
2
Однако при делении круга таким способом не получается 3, 5, 7, 9 или 11 частей. В этих случаях придется воспользоваться транспортиром. Если нет возможности определить середину круга, то снова сначала нужно обвести фигуру, вырезать ее и сложить в два, а затем в четыре раза. Перпендикулярные линии на пересечении дадут точку, которая показывает середину. От нее необходимо проводить все отметки.
3
Весь круг составляет 360°, следовательно, можно посчитать градусы любого количества частей. Например, нужно сделать 5 сегментов. Для этого 360° разделите на 5 частей - получается 72°. То есть, каждый сегмент будет составлять 72°. Поставьте транспортир, который охватывает 180° на середину и отмерьте 72°. Проведите линию от центральной серединной точки до отмеренного градуса, затем выполните то же самое еще 3 раза. В итоге получится 5 равных частей круга.
4
Если необходимо разделить круг, например, на 12 частей, то для этого путем складывания рабочего круга, разделите его на 4 части. На центральную точку положите транспортир. Если 360° разделить на 12, получится 30°. То есть всего будет 12 частей по 30°. Таким образом, благодаря транспортиру можно разделить круг буквально на любое количество равных частей.
Обратите внимание
Если вы соедините точки не с центром, а между собой, то получите равносторонний треугольник.

Способ, описанный в первом шаге, также позволяет получить деление круга на шесть равных частей.
Источники:
  • Деление окружности на равные части
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше