Совет 1: Как складывать чертежи

Специалистам, которые пользуется чертежами, не редко приходится их складывать, т.к. хранить чертежи в свернутом в трубочку виде не очень удобно, к тому же те теряют форму, поэтому чертежи складывают либо в папки, либо брошюруют для последующего хранения или использования.
Вам понадобится
  • чертежи, линейка, шаблон, папка.
Инструкция
1
Способ складывания чертежей зависит от вида хранения. Существует два типа складывания: в папки и для брошюрования. Различия этих типов заключается в том, что в папки складываются чертежи один поверх другого и не скрепляются между собой. А брошюрованные чертежи сшиваются между собой, т.е. создается подобие книги. Иногда данный способ называется «под подшивку». Алгоритм складывания одинаков для всех форматов, различия лишь в количестве сгибов листа. Стандарты учета и хранения документов регламентируются ГОСТ 2.501-88.
2
Если чертеж складывается в папку, то начинать необходимо со стороны, где расположен штамп. Именно штамп является лицевой стороной листа, т.е. после складывания штамп должен быть вверху. Иногда при ручном складывании применяется так называемая «болванка» - это шаблон листа формата А4, выполненный из устойчивого материала, например пластика. По такому шаблону проще делать отметки о сгибе. Также можно делать отметки с помощью линейки, откладывая необходимые размеры листа А4.
Для хранения в папке
3
Если чертеж складывается для брошюрования, то алгоритм немного меняется. Для начала необходимо загнуть часть длинной стороны, дальней от штампа, при брошюровании эта часть будет мешать. После загиба северо-западной части чертежа необходимо снова вернуться к алгоритму складывания от штампа. Но тут существует одна тонкость - если в первом случае складывание происходит по размеру листа А4, а именно 21 см, то в данном случае сторона штампа будет меньше, т.е. 19 см, т.к. был сделан припуск на брошюрование (2 см). В конечном итоге должен получиться сложенный чертеж формата А4.
Для брошюрования

Совет 2: Как свернуть чертёж

По правилам хранения технической документации требуется, чтобы чертежи, формат которых больше А4, были сложены определенным образом. Сейчас чертежи все чаще и чаще приводят к должному виду при помощи специальных машин для автоматической фальцовки (то есть складыванию под брошюрование). Но что делать, если чертеж необходимо свернуть самостоятельно, вручную?
Инструкция
1
Порядок, в котором должны складываться чертежи, определяется ГОСТом 2.501-88, где подробно описаны все правила хранения и учета конструкторской документации. По правилам, вне зависимости от формата чертежа, его надлежит складывать «гармошкой». Сначала чертеж складывается вдоль линий, перпендикулярных основной надписи чертежа (так, чтобы надпись оказалась сверху), затем получившаяся гармошка сворачивается по линиям, параллельным основной надписи. В результате основная надпись должна оказаться на лицевой стороне сложенного чертежа.
2
Существует два вида складывания чертежей: для хранения в папках и для брошюрования. Рассмотрим порядок складывания для технической документации формата А1.
3
Посмотрите на изображение. Так лист формата А1 складывается для хранения в папках. Сначала лист сгибается по линии, обозначенной цифрой 1, затем – в порядке возрастания номеров.
Как свернуть <strong>чертёж</strong>
4
При сложении чертежа под брошюрование порядок действий несколько другой: после того, как сделан первый сгиб по перпендикулярной линии, следует отогнуть угол чертежа.
Как свернуть <strong>чертёж</strong>
5
В приложении к ГОСТу 2.501-88 указан правильный порядок сложения для чертежей всех форматов.
6
По правилам хранения чертежей всю документацию, разработанную для одного изделия помещают в один альбом или папку. При этом число листов формата А4 в одной папке не должно превышать двухсот. Если документов больше – проект разделяется на части и оформляется в несколько папок.
Источники:
  • ГОСТ 2.501-88 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения
Видео по теме
Обратите внимание
Сложность складывания напрямую зависит от толщины бумаги - чем тоньше бумага, тем легче складывать, но храниться такие чертежи будут не долго.
Полезный совет
Складывая листы, не делайте сильных загибов. На случай если придется чертеж расправлять, проглаживайте загибы, когда удостоверитесь, что чертеж сложен аккуратно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше