Совет 1: Как оформить лист для черчения

Раньше чертили на кульманах, теперь для этого существуют специальные программы. Но прежде чем использовать профессиональный подход, надо освоить начальный уровень. И научиться правильно оформлять чертеж.
Как оформить лист для черчения
Вам понадобится
  • Лист ватмана любого стандартного формата, рейсшина, длинная линейка, угольники, остро заточенный карандаш
Инструкция
1
Расположите лист формата А4 вертикально. Ватман большего размера можно использовать и в таком, и в горизонтальном положении. Существует пять основных форматов: А0 с размерами 841х1189 мм; А1 - 594 х 841 мм, А2 - 420 х 594 мм, А3 - 297 х 420 и А4 - 210 х 297 мм. Можно взять и дополнительные форматы, если короткую сторону любого из основных увеличить кратно ее размерам.
2
Сделайте рамку. Для этого отступите от края листа на 20 мм с левой стороны и по 5 мм с остальных трех сторон. Поставьте точки на отмеренном расстоянии, в середине каждой стороны и в углах и проведите через них прямые линии. Рамка должна быть выполнена сплошной основной линией. В терминах черчения это означает более жирную и яркую линию, чем остальные. Используйте для работы твердо-мягкий карандаш.
3
Начертите рамку основной надписи. Ее еще называют «штампом», поскольку ее размеры и исполнение регламентируется государственным стандартом. Отмерьте по нижней стороне 145 мм и с помощью угольника от этой точки наметьте линию вверх под прямым углом. Отложите на ней 22 мм, как и на правой рамке листа. Соедините полученные точки и проведите границы рамки сплошной основной линией.
4
Создайте внутреннюю структуру основной надписи. Отложите на правой и левой стороне штампа по 8 мм от нижней линии. Соедините намеченные точки горизонталью. От левого угла штампа отмерьте по 70 см по нижней и верхней границе штампа. Проведите вертикальную основную линию. Остальные детали выполняйте более тонкими.
Размеры штампа
5
Отложите от левого угла штампа по его верхней границе поочередно 25 и 30 мм. Отмерьте аналогичные отрезки на второй снизу горизонтальной линии. Соедините точки вертикалями. На левой рамке штампа от верхней границы отступите вниз 7 мм, как и на центральной вертикальной линии. Проведите горизонталь. Теперь от правого нижнего угла рамки отложите друг за другом по 20 мм и проведите вертикальные линии до следующей горизонтали. Основная надпись готова.
6
Заполните штамп по требованиям стандартов. Для школьных работ существуют свои правила. В правой верхней графе укажите наименование изделия, под ним слева направо материал, масштаб и маркировку по ГОСТу. Слева на верхней строчке пишите: «Чертил» - и дальше фамилия и дата изготовления чертежа. Ниже слово «Проверил». Соседнюю ячейку оставляйте пустой. На последней строчке укажите школу и класс. Студенты указывают данные своей группы.
Вариант подписей
Видео по теме
Источники:
  • Геометрическое черчение. Методические указания
  • оформление чертежного листа
  • AutoCAD 2013

Совет 2 : Как сделать чертеж

В наше время невозможно представить сферу человеческой деятельности, которая не требовала бы умения читать, то есть понимать чертежи, а зачастую и выполнять их. Научиться ясно и точно излагать мысли с помощью чертежа необходимо тем людям, которые хотят в совершенстве овладеть техникой и принимать активное участие в ее развитии. Без умения и определенных навыков в составлении чертежей не стать квалифицированным рабочим, хорошим производственным мастером, передовым инженером. Плоские фигуры чертежа, его особенные знаки и цифры помогают представить пространственный объект почти в реальности.
Как сделать чертеж
Вам понадобится
  • Ватман, чертежные инструменты, основные знания составления чертежей
Инструкция
1
Определить объект черчения.
2
Выбрать формат листа согласно ГОСТ 2.301-68.
3
Выбрать необходимый масштаб отображаемого объекта согласно ГОСТ 2.302-68.
4
Выбрать необходимое количество проекций для наглядного изображения объекта.
5
Выполнить построение объекта на выбранном формате с соблюдением типов основных линий согласно ГОСТ 2.303-68.
6
Выполнить необходимые сечения и разрезы для отображения отдельных элементов объекта не показанных на основных проекциях.
7
Указать необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68.
8
Выполнить надписи на чертеже согласно ГОСТ 2.304-68.
Обратите внимание
Утвержденные официальными организациями стандарты не должны быть нарушены. Они обязательны для всех производственных предприятий и проектных организаций.
Полезный совет
Чертежи следует выполнять в строгом соответствии с принятыми стандартами – ОСТами (Общесоюзный Стандарт) или ГОСТами (Государственный Общесоюзный Стандарт).

Сегодня существует немало чертежных компьютерных программ, позволяющих подготавливать чертежи в разы быстрее, чем при помощи карандаша, линейки и кульмана. И все же, считают специалисты, овладение навыками составления чертежа на бумаге пока не утратило своей актуальности и востребованности, поэтому научиться чертить «по старинке» не помешает.
Источники:
  • как из картинки сделать чертеж в 2018

Совет 3 : Как нарисовать чертеж

Построение чертежа - задача, требующая усидчивости, терпения и знания основ геометрии. Прежде, чем приступать к чертежу, изучите теоретическую часть, где будет подробно рассказано о проекциях, размерах и правилах построения. Это поможет вам с вашей задачей.
Все инструменты держите в поле зрения, чтобы ими можно было сразу воспользоваться
Вам понадобится
  • усидчивость
Инструкция
1
Убедитесь, что все необходимое есть на вашем рабочем столе. Обидно будет прерывать работу в поисках циркуля или растра. Убедитесь, что карандаши подточены, ластики лежат рядом, линейки и треугольники есть всех необходимых размеров. Если чертеж вы будете выполнять на листе большого формата, вам понадобится чертежная доска. Организуйте себе достаточное освещение: если вы правша, то свет должен падать слева, под углом 45 градусов.
2
Выполнение чертежа требует знания ГОСТов и стандартов. Купите себе сборник этих правил и постоянно держите рядом, когда собираетесь чертить, руководство ГОСТами поможет избежать многих ошибок. Выполнение чертежа начинайте с рамки. Ее размеры не произвольны, а имеют вполне конкретные значения, которые вы быстро запомните, если часто будете сталкиваться с чертежами.
3
Перед началом выполнения чертежа определитесь с масштабом: он не должен быть слишком мелким, т.е. все его детали можно было свободно разглядеть, не напрягая зрение. Но и слишком крупный масштаб не годится – вы рискуете не уложиться на лист бумаги, а тогда чертеж придется начинать заново. Теперь можно приступать к оформлению чертежа. Процесс этот трудоемкий и требующий немалой внимательности и аккуратности. Следите на осями – все детали должны быть строго симметричны. Параллельные линии чертите с помощью линейки и угольника 45 градусов. Будьте внимательны при нанесении штриховки – расстояние между линиями должно быть строго одинаковым.

Совет 4 : Как начертить чертёж

Требования по оформлению чертежей указаны в государственных стандартах. Необходимо соблюдать их для того, чтобы чертеж легче было "читать" не только самому автору, но и другим заинтересованным лицам.
Как начертить чертёж
Инструкция
1
Чертеж строят на миллиметровой бумаге или ватмане. Бумага нарезается в соответствии со стандартами. Наиболее часто используется формат А4 - 210 мм на 297 мм. В школах и непрофильных институтах также часто используют листы формата А3, лист А3 вмещает 2 листа А4. Также есть форматы А2, А1 и А0.
2
На листе вычерчивают рамку и блок подписи. Рамка должна стоять от трех краев на 5 мм, а от левого края (по нему будут сшиваться листы) на 20 мм. В правом нижнем углу вычерчивают таблицу, в которой указывают различную информацию, которая зависит от назначения чертежа. Ученики и студенты обычно пишут номер чертежа, автора, наименование, даты подписи чертежа и фамилию проверяющего. Эта таблица называется основной надписью чертежа.
3
Все буквы на чертеже и в основной надписи вычерчиваются специальным шрифтом, с соблюдением относительных размеров букв, расстояния между буквами и между строками. Если надпись не помещается в предназначенном для нее поле, то берут меньший по высоте шрифт. Чертежный шрифт может быть с наклоном или без. Неопытные чертежники строят вспомогательные линии для выступающих хвостиков букв, соблюдения угла наклона, соблюдения основных промежутков между буквами и строками.
4
Существует несколько основных видов линий: сплошная, пунктирная, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками. Линии строятся сначала тонко, для этого берут твердый карандаш. На завершающем этапе построения чертежа видимые сплошные линии проводят более толсто, пользуясь мягким карандашом.
Источники:
  • Правила оформления чертежей

Совет 5 : Как оформлять чертеж

При оформлении производственных и учебных чертежей должны соблюдаться нормы, установленные ГОСТом ЕСКД. Существует несколько международных стандартов на допустимый формат чертежей. Чертеж обязательно выполняется в специальной рамке. Вся сопроводительная информация на чертеже указывается строго определенным шрифтом. Содержание и размер надписей также регламентируется. Чертежи могут располагаться на листах, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При создании чертежа используется установленного вида формат листа и инструменты.
Как оформлять чертеж
Вам понадобится
  • ГОСТ ЕСКД 2.109-73, 2.304-81 и 2.316-68, карандаши с твердым и твердомягким грифелем, плотный лист бумаги нужного формата.
Инструкция
1
Согласно ГОСТ 2.109-73 любые чертежи могут выполняться на листах следующих форматов: А1, А2, А3, А4,. Самый малый формат с размерами 210 x 297 мм называют также альбомным. Лист формата А1 или ватман составляет 841 x 1189 мм. Все построения и надписи при оформлении чертежа выполняются вручную твердым или твердомягким карандашом. На производстве для этого используются специальные машины.
2
Прежде всего, возьмите необходимый лист бумаги и выполните ограничивающую рамку чертежа. Для этого проведите сплошную основную линию, отступив от края листа справа, снизу и сверху по 5 мм, а слева – 20 мм.
Как оформлять чертеж
3
Выполните рамку для основной надписи на чертеже. Рамка основной надписи всегда размещается в правом нижнем углу листа в соответствии с ГОСТом 2.316-68. При этом для производственных чертежей лист формата А4 по стандарту должен располагаться только в вертикальном положении. Для других форматов такого ограничения нет. В учебном процессе делается исключение для формата А4 - допускается выполнять рамку при любом положении листа. Выполните основную надпись на листе в виде прямоугольника по установленным в ГОСТ размерам.
Как оформлять чертеж
4
Для оформления чертежа необходимо знать сведения об изображенном изделии: назначение, название и основные характеристики. Нанесите на чертеж все необходимые надписи в соответствии с ГОСТ ЕСКД 2.304-81. Надписи выполняются специальным чертежным шрифтом типа А или Б в зависимости от заданных условий и применяемого стандарта.
Как оформлять чертеж
5
Сам чертеж выполняется после оформления рамки и основной надписи. Расположите его внутри рамки по центру очерченной зоны.
Видео по теме

Совет 6 : Как чертить рамку для черчения

Чтобы удобно было хранить и подшивать чертежи, на них наносят рамки и таблицу с основными сведениями согласно определенным стандартам черчения. Все они описаны в ГОСТах.
Как чертить рамку для черчения
Инструкция
1
Построение рамки выполняется основной тонкой линией. Всегда при проведении рамки с трех сторон листа отступают от его края 5 мм, а с четвертой - на 20 мм. Плоскость листа внутри рамки называют полем чертежа. Наиболее широкую часть рамки, ту, ширина которой 20 мм, используют в подшивке. Здесь достаточно пространства, чтобы проколоть отверстия для скоросшивателя.
2
В правом нижнем углу листа чертят основную надпись - это таблица со сведениями о чертеже. Ее размеры также строго описаны в стандартах. Школьники чертят основную надпись размером 145 мм в длину и 22 мм в высоту.
3
В производстве лист А4 располагают строго вертикально, поэтому и рамку чертят вертикально. В школе иногда разрешено располагать лист горизонтально. На листах формата А3, наоборот, рамка располагается всегда горизонтально. Это делается для того, чтобы можно было подшивать в одну папку листы разного формата, ведь большая сторона листа А4 равна меньшей стороне листа А3.
Источники:
  • Правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
  • рамка для черчения а3

Совет 7 : Как рисовать блок-схему

Блок-схема является вариантом формализованной записи алгоритма или процесса. Каждый шаг алгоритма в данном представлении изображается в виде блоков различной формы, которые соединены между собой линиями. В блок-схеме можно отобразить все этапы решения любой задачи, начиная с ввода исходных данных, обработки операторами, выполнения цикличных и условных функций, и заканчивая операциями вывода результирующих значений.
Как рисовать блок-схему
Инструкция
1
Вначале любой блок-схемы поставьте элемент входа в программу. Он обозначается прямоугольником с закругленными краями, внутри него напишите команду «Start». Это будет начальной точкой вашей блок-схемы. Нарисуйте после начальной фигуры прямую линию вниз для продолжения блок-схемы.
2
Как правило, вначале алгоритма производится ввод исходных данных для решения поставленной задачи. Нарисуйте параллелограмм ниже линии так, чтобы он являлся непрерывным продолжением схемы. В параллелограмме напишите производимое действие, обычно это операции чтения данных с экрана (Read nInp) или других устройств. Важно, что введенные вами имена переменных в данном шаге будут использоваться в дальнейшем во всем теле блок-схемы.
3
Выполнение одной или группы операций, любая обработка данных (изменение значения или формы представления) обозначается в виде прямоугольника. Нарисуйте данную фигуру в нужном месте алгоритма при составлении блок-схемы. Внутри прямоугольника запишите производимые действия с переменными, например, операция присваивания записывается следующим образом: mOut = 10*nInp b + 5. Далее также для продолжения блок-схемы нарисуйте линию вниз.
4
Важной составляющей любого алгоритма и соответственно блок-схемы являются условные и цикличные операторы. У данных операторов один вход и два и или более альтернативных выхода. После вычисления условия, заданного оператором, дальнейший переход осуществляется лишь по одному пути. Нарисуйте вход в элемент в виде линии входящей в верхнюю вершину элемента.
5
Для задания оператора условия нарисуйте от данной линии ромб. Внутри фигуры укажите само условие и проведите линии, указывающие дальнейший переход в зависимости от его выполнения. Условие задается в общем случае операциями сравнения (>, <, =). Переход по линии вниз осуществляется при истинном условии, назад – при ложном. Укажите около выходных линий фигуры результаты условия (true, false). Невыполнение условия (false) возвращает к определенному шагу выше по телу алгоритма. Проведите линии под прямым углом от выхода с условия и до нужного оператора.
6
Цикличный оператор обозначается прямоугольниками со скошенными углами. Причем для рисования данного оператора используются две пограничные фигуры. Начало цикла задается фигурой со скошенными верхними углами, конец цикла – фигурой со скошенными нижними углами. В фигуре начала цикла укажите условие работы цикла и между пограничных фигур нарисуйте внутренние операторы цикла.
7
В завершении блок-схемы должен быть указан вывод результирующих данных на носители или на экран. Оператор вывода рисуется аналогично оператору ввода. Изобразите параллелограмм и внутри него операции вывода с использованием выходных переменных.
8
В конце блок-схемы нарисуйте элемент-терминатор – прямоугольник с закругленными краями. Напишите внутри него слово «End». Блок-схема завершена.

Совет 8 : Как чертить детали

Чертежи деталей и сборочных единиц – это ежедневный труд инженера-конструктора или студента, выполняющего курсовой проект или диплом. Благодаря современным САПР, выпускать конструкторскую документацию стало намного проще, и сроки сдачи готового проекта существенно сократились.
Как чертить детали
Инструкция
1
Выясните размеры детали, которые необходимы для выполнения ее чертежа. Как правило, детали входят в состав каких-либо сборочных узлов, блоков, механизмов. Соответственно, размеры деталей напрямую зависят от размеров сборочной единицы.
2
Присвойте детали номер. Поинтересуйтесь на предприятии, как принято присваивать номера. Номер детали чаще всего состоит из букв, которые характеризуют предприятие и сборочный узел, а также цифр, которые присваиваются картотекой предприятия-разработчика. Если вы выполняете чертеж детали в университете, номер чертежа вы можете узнать на кафедре инженерной графики или кафедре, которая дала вам задание.
3
Дайте детали название. Оно должно быть грамотным с технической точки зрения. Нельзя назвать деталь «Бумажка» или «Коробочка». Вместо этого используйте наименование «Прокладка» или «Кожух». Подумайте, на что больше всего похожа ваша деталь и назовите ее соответствующим термином, используемым в конструкторской документации. Если вы сомневаетесь в правильности названия, проконсультируйтесь со своим начальником или научным руководителем.
4
Перед началом работы набросайте эскиз детали на бумаге. Определитесь с масштабом изображения и форматом, на котором будет начерчена деталь. Помните, что чертеж должен быть удобным к прочтению. Посчитайте количество листов, необходимое для чертежа. В некоторых случаях технические требования или большое количество видов не умещаются на одном листе.
5
Начертите рамку формата по ГОСТу. Если вы чертите при помощи САПР, можете применить готовые файлы начерченных рамок. Заполните рамку уже имеющейся у вас информацией о детали: наименование детали, номер, масштаб, формат, материал и т.д.
6
Выберите главный вид детали. Этот вид должен быть самым информативным, то есть на нем деталь должна быть изображена наиболее наглядно. Начертите этот вид с необходимыми разрезами и сечениями, если в детали имеются отверстия или пазы, которые нужно показать.
7
Выполните другие виды детали (вид сверху, вид слева и т.п.) с разрезами и сечениями, если главный вид не дает достаточного представления о ее форме.
8
Нанесите размеры с допусками. На каждом виде должно быть примерно одинаковое количество размеров, чтобы чертеж не выглядел громоздко и его можно было прочитать. Помните, что по вашей документации мастер должен будет выполнить деталь самостоятельно, без подсказок. Это значит, что вся необходимая информация должна быть на чертеже.
9
Напишите технические требования к детали. Обычно этот текст располагается над основной надписью чертежа. Не забудьте указать информацию, необходимую для изготовления детали.
10
Если вы используете систему 3D-моделирования, выполнить виды детали можно с ее помощью. Как правило, такие программы подразумевают автоматическое выполнение видов на основе 3D-модели. Выберите соответствующий пункт программы и вставьте нужные вам виды детали, выполните необходимые разрезы, сечения, проставьте размеры и напишите технические требования.
Видео по теме
Полезный совет
При работе над чертежом детали используйте отраслевые стандарты предприятия и ГОСТ на конструкторскую документацию. Также не забудьте ввести деталь в спецификацию на сборочный узел, в который она входит. Для этого в разделе «Детали» спецификации в соответствующие графы введите формат, в котором она выполнена (например, А4, А3 и т.д.), ее номер, название, а также количество деталей, необходимых для данного узла.

Совет 9 : Как создать схему

Схема - один из самых удобных способов записывать информацию. Простой конспект, построчная запись часто неудобны. Список не всегда приемлем. Схема же подходит практически для любого типа информации, она наглядна, информацию можно считать сразу, не нужно вдумываться в суть длинных предложений с несколькими придаточными.
Как создать схему
Инструкция
1
Создать схему можно на компьютере, например, в программе Word. Для этого вам понадобятся навыки работы с рисунками. Вы должны уметь создавать кружки (или овалы) и стрелки. Можете строить схему из соединенных между собой квадратов (или прямоугольников), а можете просто устанавливать какие-то отношения между уже написанными словами (терминами, именами, названиями) или числами, формулами - все зависит от того, в какой области знаний вы работаете. Поэтому хоть схематичная запись информации и сводится к использования минимума средств, какая-то свобода творчества все-таки у вас есть.
2
Однако, прежде чем садиться за компьютер и начинать орудовать кружочками и квадратиками, освойте базовые принципы создания схемы на бумаге. Скорее всего, вам нужно это только вспомнить: в школе или вузе вы наверняка успели создать множество таких схем - на занятиях по географии, истории, химии. Схемы нужны везде. Поэтому вспоминайте: в схеме должна быть отражена или иерархия, или последовательность (действий, событий и так далее), или причинно-следственные связи, или существующие отношения между элементами схемы. Она не должна быть хаотичной, ведь тогда это уже не схема, а просто клубок информации. Четко уясните себе, какие цели вы преследуете, чего хотите добиться, и не позволяйте себе запутываться.
3
Благодаря тому, что данный способ записи информации используется в различных отраслях знаний, существует множество типов схем. Например, при составлении схемы предложения вам уже не понадобится выдумывать какую-то иерархию, так как она уже готова, нужно только увидеть ее в вашем предложении и правильно записать. Разбор слова по составу - тоже своего рода схема, и опять же вам нет необходимости изобретать велосипед. Схема совершенно иного рода - алгоритм действий, составленный для собственного удовольствия или для решения какой-нибудь задачи. Там уже придется самому упорядочивать информацию.
4
В схеме можно запечатлеть весь мир. Если вы изучали ботанику и анатомию, то помните, что существуют схемы строения деревьев, схемы кровообращения. Системы человеческого организма, представленные на рисунке, - тоже своего рода схема. Поэтому при обработке информации таким образом учитывайте то, с каким материалом вы работаете, есть ли у вас уже заключенная в самом явлении иерархия, или же вам нужно самому находить данное и новое, выяснять, какого рода отношения существуют между компонентами схемы. Не рисуйте, как говорится, "с бухты-барахты", это ни к чему хорошему не приведет. Но зато, когда вы приведете в порядок уже имеющуюся информацию, вам будет гораздо легче усваивать новую.
Видео по теме

Совет 10 : Как писать чертежным шрифтом

Школьники, изучающие черчение в школе, студенты инженерных специальностей обязательно должны уметь правильно писать чертежным шрифтом. Как этого добиться, знает не каждый из них. Следуйте нехитрым правилам, и вы обязательно достигните прекрасных результатов.
Как писать чертежным шрифтом
Инструкция
1
Помните, что существует несколько стандартов высоты букв и цифр. Это 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Если вы используете наклонный шрифт, то угол наклона должен быть 75 градусов. Для тренировки попробуйте на отдельном листе бумаги начертить наклонные линии с заданным углом, затем подложите расчерченный лист под чистый и напишите небольшой текст. Всегда соблюдайте одинаковое расстояние между буквами - это придает написанному тексту аккуратности.
2
Писать всегда начинайте твердым карандашом, не нажимая на бумагу. Ни в коем случае не торопитесь обводить текст мягким карандашом, предварительно не убедившись, что текст выполнен по всем стандартам. Буквы пишите четко и ровно - они не должны быть одна ниже или выше другой. Толщина линий тоже играет немаловажную роль.
3
Внимательно изучите правильность написания каждой буквы и цифры, если не получается, то подготовьте для себя шпаргалку, что существенно снизит время в изучении чертежного шрифта. При заполнении чертежным шрифтом таблиц, схем соблюдайте расстояние между уже вычерченными линиями, не пересекая ни одну из них.
4
Заголовки старайтесь выполнять только заглавными буквами, при этом соблюдение наклона не обязательно, но тоже возможно. Не спешите, т.к. ни к чему хорошему это не приведет. Выполняйте все правильно с первого раза, а не стирайте постоянно свои надписи и не портите чертежи.
5
Тренируйтесь как можно чаще, чтобы не потерять навык. Прекрасно для тренировки подходит миллиметровая бумага, на которой наглядно видно все неровности и неаккуратность чертежного шрифта. Старайтесь больше тренироваться на тех словах, которые вам придется писать постоянно в чертежах. Это могут быть ваши инициалы полностью, название образовательного учреждения, название деталей, обозначений.

Совет 11 : Как начертить деталь

Чтобы сделать любую деталь, необходимо спроектировать ее и выпустить чертежи. На чертеже должны быть представлены основные и вспомогательные виды детали, которые при грамотном прочтении дают всю необходимую информацию о форме и размерах изделия.
Как начертить деталь
Инструкция
1
Как правило, проектирование новых деталей предполагает изучение государственных и отраслевых стандартов, по которым выполняется конструкторская документация. Найдите все ГОСТы и ОСТы, которые понадобятся при выполнении чертежа детали. Для этого вам нужны номера стандартов, по которым вы сможете их найти в интернете в электронном виде или в архиве предприятия в бумажном виде.
2
Перед тем, как начать выполнять чертеж, подберите необходимый формат листа, на котором он будет располагаться. Учитывайте количество проекций детали, которые вам нужно изобразить на чертеже. Для деталей простой формы (особенно для тел вращения) достаточно бывает основного вида и одной проекции. Если проектируемая деталь имеет сложную форму, большое количество сквозных и глухих отверстий, пазов, то желательно сделать несколько проекций, а также дать дополнительные местные виды.
3
Начертите главный вид детали. Выберите тот вид, который будет давать наиболее полное представление о форме детали. Сделайте другие виды, если это необходимо. Нанесите разрезы и сечения, показывающие внутренние отверстия и пазы детали.
4
Нанесите размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Габаритные размеры лучше всего характеризуют величину детали, поэтому проставьте эти размеры так, чтобы их легко можно было обнаружить на чертеже. Все размеры проставляйте с допусками или указывайте квалитет, по которому должна быть изготовлена деталь. Помните о том, что в реальной жизни, на производстве, невозможно изготовить деталь с абсолютно точными размерами. Всегда будет отклонение в большую или меньшую сторону,которое должно войти в интервал допуска на размер.
5
Обязательно указывайте шероховатость поверхностей детали в соответствии с ГОСТ 2.309-73. Это очень важно, особенно для точных деталей приборостроения, которые входят в состав сборочных единиц и соединяются по посадке.
6
Напишите технические требования, предъявляемые к детали. Укажите особенности ее изготовления, обработки, нанесения покрытия, эксплуатации и хранения. В основной надписи чертежа не забудьте указать материал, из которого изготовлена деталь.
Видео по теме

Совет 12 : Как правильно оформить чертежи конструкторской документации

Чертеж – конструкторский документ, поэтому при его оформлении требуется строгое соблюдение установленных ГОСТами регламентов. Существует множество ГОСТов, которые относятся к ЕСКД – единой системе конструкторской документации. В них оговариваются установленные размеры листов, толщина линий, порядок оформления. Ими и следует руководствоваться, чтобы правильно оформить чертежи конструкторской документации.
Как правильно оформить чертежи конструкторской документации
Инструкция
1
Размеры чертежа должны быть установленного формата – от А0 до А4, все форматы кратны друг другу и их длина и ширина определяются с точностью до миллиметра. Формат А0 имеет размер 841х1189 мм, А4 – 210х297 мм.
2
Обязательным условием правильно оформленного чертежа являются рамка и основная надпись. Верхнее, нижнее и правое поле рамки равны 5 мм. Левое поле рамки равно 20 мм, чтобы чертеж можно было подшить в общую папку. Толщина линии рамки – 0,5 мм. Сам чертеж выполняется с использованием различных типов линий. Они зависят от толщины основной толстой линии, которая может иметь толщину от 0,5 до 1,4 мм.
3
В правом нижнем углу расположите основную надпись, которую еще называют штамп. Ее форма и размеры установлены в ГОСТ 2.104-68. На производственном чертеже ее длина должна быть 185 мм, а высота – 55 мм. Поля, размеры строк и столбцов основной надписи также имеют свои строго закрепленные размеры. Основная надпись содержит сведения о наименовании изделия, материале, из которого изготовлены детали, выполненные на чертеже, их масса в килограммах, масштаб чертежа. Кроме того, в штампе обязательно проставьте сведения о кодировке чертежа, его изготовителе и должностных лицах, осуществивших контроль и приемку.
4
С общими правилами нанесения размеров и надписей ознакомьтесь в ГОСТ 2.307-68. Но вам следует знать, что для их нанесения используется специальный чертежный шрифт. Если вы еще не умеете им писать, то советуем вам потренироваться на черновике прежде, чем вы будете писать цифры и буквы на самом чертеже. Иногда, чтобы нанести надпись, красиво и правильно расставить размеры, вы можете потратить времени не меньше, чем на вычерчивание самих деталей.
5
Все чертежи изготавливают в установленном масштабе, поэтому на нем могут быть изображены как крупные объекты: строение, автомобиль, так и мелкие – детали часов, электрическая схема. Каким бы ни был указанный масштаб, размеры деталей проставляются на чертеже только действительные.
Источники:
  • ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
  • конструкторские чертежи

Совет 13 : Как оформлять рамку для чертежа

При оформлении чертежных документов необходимо соблюдать определенные стандарты, которые определяют как формат чертежа, так и правила оформления каждого элемента. Эти стандарты облегчают хранение чертежных документов и создают многочисленные удобства.
Как оформлять рамку для чертежа
Инструкция
1
К таким удобствам относится быстрота в прочтении чертежа, которая создается с помощью правильно оформленной рамки и основной надписи.Рамка ограничивает поле чертежа и наносится внутри форматных границ. В качестве типичных форматов в системе чертежной документации используются форматы А4, А3, А2, А1 и А0, а также дополнительные форматы. В учебном процессе чаще всего применяют форматы типа А4 с размерами сторон 210 на 297 мм.
2
Рамка наносится твердым либо твердо-мягким карандашом и начинается с нанесения линии вдоль левого края листа. Независимо от того, по вертикали расположен лист или по горизонтали, начертите линию на расстоянии 20 мм от левого края. В дальнейшем лист будет использоваться для брошюровки и архивного хранения.
3
Нанесите линии такой же толщины с правой, нижней и верхней стороны листа, отступив от края расстояние в 5 мм. После нанесения рамки можно приступать к оформлению штампа, в котором располагаются основные надписи. К основным надписям относятся название чертежа, масштаб чертежа, экспликация и другие данные об изображенном изделии.
4
При выполнении производственных чертежей формата А4 лист располагайте строго вертикально, а надпись только вдоль короткой стороны. При оформлении чертежа на листах других форматах либо в учебных целях надпись располагайте как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.
5
При нанесении основной надписи расположите штамп в нижнем углу правой стороны листа. Для этого начертите прямоугольник с размерами, установленными в соответствии с требованием ГОСТа.
Видео по теме
Обратите внимание
При оформлении рамки и штампа основной надписи обязательно проследите за тем, что линии штампа не выходили за пределы рамки. Также нельзя допускать ситуации, когда буквы касаются границ рамки. Это приводит к затруднениям в прочтении надписи.
Источники:
  • как оформить рамку к чертежу формата а3

Совет 14 : Как нарисовать структурную схему

Структурная схема – графическое отображение системного подхода и анализа в различных областях деятельности человека. На ней должны быть отображены основные функциональные части рассматриваемого механизма, изделия, организации, описано их назначение и определены взаимосвязи. Открывая, например, новое предприятие, сначала необходимо нарисовать структурную схему, которая будет отражать задачи, решаемые каждым подразделением, и определять порядок взаимодействия между ними.
Как нарисовать структурную схему
Инструкция
1
Продумайте, какие подразделения необходимы для нормального функционирования предприятия. Вне зависимости от вида экономической деятельности, кроме руководителя, необходимо отдельно выделить структуры, которые будут заниматься бухгалтерским учетом, работой с персоналом, юридическим обеспечением.
2
В соответствии со спецификой работы предприятия, продумайте, какие еще подразделения необходимы. Если предприятие производственное, то в его структуре должны быть отдел снабжения, производственный отдел, отдел логистики, маркетинга, рекламы, склад и пр. Состав подразделений должен учитывать все те функции, которые обеспечат нормальный и бесперебойный производственный процесс. Каждое подразделение в графическом виде на схеме представьте в виде прямоугольника.
3
Определите иерархическую подчиненность каждого подразделения и отдела. Расположите их на структурной схеме в виде пирамиды. Ее основанием являются производственные отделы, приносящие прибыль, и затратные отделы, которые обеспечивают нормальное и бесперебойное функционирование производственников. Продумайте горизонтальные взаимосвязи между этими отделами. Производственную цепочку воспроизведите от момента поступления сырья и материалов до момента отгрузки произведенных изделий со склада. Взаимосвязи отобразите на схеме в виде стрелок.
4
Вершиной пирамиды является руководство предприятия, которое тесно взаимодействует с аппаратом управления. Через этот аппарат транслируются распоряжения директора – это называется вертикальные связи. Они отражают прохождение управляющих сигналов от руководства предприятия через менеджмент среднего звена к непосредственным исполнителям. При помощи вертикальных стрелок покажите на схеме, каким образом и через какие структуры аппарата управления эти руководящие указания будут поступать к основанию производственной пирамиды.
5
Когда структурная схема будет готова, оформите ее в любом графическом редакторе. Можете вычертить эту схему даже в Word, используя графический режим.

Совет 15 : Как начертить блок-схему

Блок-схема является универсальной формой выражения алгоритма, которая затем может быть переведена на любой язык программирования. Она создается в виде, пригодном для чтения человеком. Это позволяет проверить правильность составления алгоритма вручную.
Как начертить блок-схему
Инструкция
1
На конце каждой из линий, соединяющих элементы блок-схемы друг с другом, наносите стрелки. Это позволит точнее определить очередность выполнения действий, особенно, если алгоритм является разветвленным.
2
Начало программы обозначьте овалом, расположенном в верхней части листа. В нем напишите слово «Начало». В конце программы поместите такой же овал, но со словом «Конец».
3
Операции, в ходе выполнения которых происходит обработка данных, но не осуществляется ввод-вывод, изображайте в виде прямоугольников. Внутри каждого из них указывайте, что именно должно происходить (например, в виде формулы, по которой следует производить вычисление).
4
Если в ходе выполнения операции осуществляется ввод-вывод, обозначьте ее в виде параллелограмма. Внутри него укажите, какие данные, откуда и куда выводятся (или вводятся). Например: значение такой-то переменной вводится с клавиатуры, содержимое такого-то массива выводится на экран.
5
Обращение к подпрограмме изображайте в виде прямоугольника с двойными вертикальными (но не горизонтальными) стенками. Внутри него напишите название подпрограммы. Если речь идет не о процедуре, а о функции, укажите, значения каких переменных ей передаются, а каких - от нее принимаются.
6
Саму подпрограмму оформите в виде отдельной небольшой блок-схемы. Она должны иметь собственные начало и конец, обозначаемые так же, как и начало и конец основной программы.
7
Оформлять блок-схему можно как от руки, так и с использованием любого графического редактора. При ручном оформлении большую помощь может оказать набор гибких трафаретов с элементами блок-схем, имеющийся в продаже в некоторых магазинах канцтоваров. Графический редактор может быть как растровым, так и векторным, причем во втором в готовую схему несколько удобнее вносить изменения. Если вы не желаете переводить блок-схему в программу вручную, воспользуйтесь пакетом HiAsm, который позволяет запустить ее на исполнение сразу после создания, как если бы она была программой.
Видео по теме

Совет 16 : Как оформить схемы и чертежи

Схемы и чертежи считаются деловой, конструкторской документацией, поэтому их оформление должно соответствовать стандартным требованиям. Особенно строго их соблюдение необходимо при изготовлении чертежей, где точность нанесения на бумагу графических элементов оформления измеряется в долях миллиметра.
Как оформить схемы и чертежи
Инструкция
1
Элементами оформления схем и чертежей являются масштабы, рамки, штамп, форматы листов, надписи и цифровые обозначения, используемый шрифт и его размеры. Разработан целый пакет государственных отраслевых стандартов (ГОСТов), который называется «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД). В нем можно найти регламенты на оформление любого графического элемента чертежа или схемы, включая сами изображения, а также обозначения, используемые шрифты, надписи, таблицы.
2
Для облегчения хранения чертежей и схем они должны быть выполнены на листах, имеющих фиксированные размеры, которые называются форматами. Более крупный формат – производный от листа более мелкого формата. Так, стандартный лист бумаги имеет формат А4, длина его равна 21 мм, высота – 297 мм, формат А3 равен двум листам формата А4, формат А2 – двум листам формата А3 и четырем А4 и т.д. Каждый из более крупных форматов, таким образом, можно сложить до формата А4.
3
Кроме фиксированного размера листа, особые требования предъявляются к оформлении рамки, штампа и зарамочнных надписей чертежа или схемы. Левое поле рамки равно 20 мм, оно предназначено для подшивки этого документа. Все остальные поля рамки равны 5 мм. Но и сама рамка должна иметь определенную толщину линии – 0, 5 мм. Основное изображение детали или других графических элементов выполняется с использованием линий разной толщины, которая зависит от типа - основная, вспомогательная и т.п. На чертежах и схемах используются линии толщиной от 0.5 до 1.4 мм.
4
В правом нижнем углу чертежа всегда располагается штамп. Это таблица, имеющая поля различной высоты и ширины, тоже фиксированной. В определенных полях размещаются надписи с названием детали или схемы, ее масштаба, количества листов, исполнителя, проверившего ее должностного лица и пр. Общая высота штампа – 55 мм, его ширина – всегда равна 185 мм.
5
Общие правила оформления чертежей и схем содержатся в ГОСТ 2.307-68. В нем же указаны размеры шрифтов, используемых для надписей и обозначений. На чертежах и схемах все цифры и буквы пишутся одним шрифтом, который так и называется – «чертежный». Изучите его образец и потренируйтесь в написании перед тем, как будете оформлять сам документ.
Обратите внимание
Все размеры на чертежах и схемах проставляются реальные, вне зависимости от того, какой масштаб используется.
Источники:
  • ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии
  • ГОСТ 2.424-80 ЕСКД. Правила выполнения чертежей штампов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500