Совет 1: Как быстро чертить

Умение выполнять и читать чертежи требуется от представителей многих профессий. Инженеру любой специализации это требуется постоянно. Между тем, школьники и даже студенты технических вузов нередко относятся к черчению как к чему-то скучному и занудном. Конечно, это занятие требует терпения и аккуратности. Современные компьютерные программы позволяют обойтись без циркуля и рейсфедера. Однако нередко случается, что компьютер не только не ускоряет, но даже и замедляет процесс.
Вам понадобится
  • - чертежные принадлежности;
  • - компьютер с AutoCAD или другой чертежной программой.
Инструкция
1
Классический "бумажный" чертеж тоже можно сделать быстро или медленно, при этом совсем не факт, что скорость непременно приведет к неряшливости. Очень часто бывает как раз наоборот. Чтобы чертить быстрее, необходимо в первую очередь позаботиться о качестве инструментов. Правильно закрепите рейсшину. Если вы пользуетесь маленькой чертежной доской для формата А4, проверьте угол. Опытный чертежник может пользоваться и рейсшиной с валиком, но в этом случае необходимо строго следить, чтобы она двигалась плавно и без рывков.
2
Рейсшина обеспечивает параллельность линий, но лишь в одном направлении. Либо это горизонтальные линии, либо горизонтальные. Если вы только начинаете осваивать это ремесло и предпочитаете классический способ компьютерным программа, разметьте противоположные стороны листа точками. Для листа А4 можно взять расстоянии 0,5см, для формата А3 можно сделать шаг и побольше. Соедините точки попарно тонкими линиями. Это даст вам ориентир.
3
Не чертите деталь или план по частям. Если один край объекта строго горизонтальный, но имеет выемки или выступы, сразу откладывайте размеры всех отрезков, лежащих на одной прямой. Поле, на котором расположена деталь, лучше вообще разметить сразу и по вертикали, и по горизонтали. Потом останется только соединить точки, что существенно ускорит процесс.
4
Если вам нужно обвести чертеж тушью, подберите линейки и угольники достаточно толстые и при этом плотно прилегающие к листу. Разумеется, рейсшина тоже должна лежать плотно, иначе тушь будет затекать под линейку. Сразу отрегулируйте толщину линии, чтобы она соответствовала стандартам.
5
Компьютерная программа способна значительно ускорить работу даже самого искусного чертежника. Прежде всего необходимо подобрать программное обеспечение, соответствующее именно вашим задачам. Например, AutoCAD может быть "заточен" под архитектуру, машиностроение и т.д. Для того чтобы подогнать стандартную программу под конкретную задачу, найдите и установите необходимые приложения.
6
Программу необходимо изучить. Это, конечно, можно сделать и по учебнику. Но лучше взять какой-нибудь готовый чертеж и поэкспериментировать с ним. Сначала пройдитесь по всем вкладкам главного меню и посмотрите, какими возможностями вы располагаете. Попробуйте каждую опцию. Линию, окружность или многоугольник можно задать несколькими способами, при этом варианты можно задавать тоже по-разному. Для этого существуют выпадающие окна и командная строка.
7
Адаптируйте AutoCAD под свою машину и под свои потребности. Установите "горячие клавиши", которые позволят какие-либо часто повторяющиеся операции проводить легким движением руки. Задайте функции правой кнопки мыши. В программе можно настроить и другие параметры, в зависимости от конкретных задач. Расположите удобным для вас образом панели инструментов. Настройте рабочее поле - ему можно, например, задать цвет. Разберитесь с масштабами.
8
Научитесь использовать встроенный калькулятор. Это значительно сократит время, которое обычно тратится на расчеты. От вас требуется только ввести данные, а дальше программа сама все сделает, причем не только посчитает, но и изобразит.
9
Многие чертежи состоят из повторяющихся фрагментов. Это части могут быть одинаковой формы, но разного размера. Научитесь копировать и вставлять изображения, а также масштабировать их.
10
Освойте работу со слоями. Нередко процесс идет крайне медленно именно из-за того, что пользователь потерял только что нанесенную линию. Научитесь не паниковать из-за подобных мелочей. Нужная линия непременно найдется, если вы посмотрите, в каких слоях работали.
11
AutoCAD позволяет работать как с целым изображением, так и с фрагментами. Объект можно разрезать или растянуть, не говоря уже о том, чтобы передвинуть его с одного места на другое. Освоив эти дополнительные возможности, вы научитесь очень быстро ориентироваться в программе и довольно быстро сделать любой чертеж. В любом случае, у компьютерной программы немало преимуществ перед кульманом. Вам будет гораздо легче изменить проект или усовершенствовать какую-то деталь.

Совет 2: Как чертить перспективу

Перспективой называется изображение предмета на плоскости или в пространстве в соответствии с видимыми в натуре искажениями в размерах и очертаниях. В рисовании перспектива применяется для придания изображению объема и усиления выразительности образов. Существует множество способов построения перспективы, один из них заключается в пересечении параллельных прямых объекта.
Инструкция
1
Положите на стол кирпич и нарисуйте его. Нарисуйте продолжения его ребер – параллельные линии. Они пересекутся в некоторой точке.
Как чертить <strong>перспективу</strong>
2
Добавьте сверху еще один кирпич. Нарисуйте его и добавьте дополнительные параллельные линии. Построенные линии пересекутся в той же точке.
3
По мере добавления кирпичей стопка будет подниматься все выше, поверхность верхнего кирпича будет уменьшаться. В результате стопка кирпичей окажется выше уровня глаз. При этом все параллельные линии пересекутся под разными углами в одной точке.
4
Располагая на столе новые кирпичи, будет видно, что образующиеся параллельные линии будут стремиться к одним и тем же точкам пересечения.
5
Таким образом, рисунок можно достроить, например, до изображения здания, построенного по законам перспективы.
Видео по теме

Совет 3: Как чертить проект

Человеку, который никогда не чертил проекты, это занятие может показаться сложным. На самом деле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями и навыками, чтобы успешно справиться с этой задачей.
Инструкция
1
Первым делом определите все размеры. Собираетесь ли вы сделать план существующего здания, или того, что пока проектируется, не важно. При помощи рулетки выполните необходимые измерение в целях получения качественного плана. При изготовлении чертежа здания, которое находится в проекте, можно добавить больше творчества.
2
Начните чертеж с осей, которые проходят по центру стен, являющихся капитальными или несущими. Создайте центральные оси для наружных стен в том случае, если вы чертите план здания небольшого размера и имеющего прямоугольную форму.
3
Маркировку вертикальных осей сделайте русскими буквами, а горизонтальные промаркируйте при помощи цифр. По осям начертите стены.
4
Теперь штрихом обозначьте на чертеже внутренние перегородки и стены. Внесите в чертеж окна и двери, не забыв указать, в какую сторону они открываются.
5
Разместите на чертеже приборы и оборудование в местах их запланированного расположения. К примеру, ванну в ванной комнате.
6
Установите экспликационные номера в форме кружков с цифрами внутри, занеся в таблицу соответствующие этому зданию. Пометьте в проекте лестничные пролеты, оконные и дверные номера, отметки уровня пола, а также вентиляционные люки.
7
Обязательно укажите габаритные размеры помещения. За основу можно взять масштаб 1:100, то есть, 1 см плана будет соответствовать 1 метру на местности. Если вы чертите здание очень больших или очень маленьких габаритов, то примите другие варианты масштабов, например, 1:50 или 1:200. Покажите привязку каждого всех окон, дверей и перегородок.
8
Сделайте на чертеже заголовки, например, «План второго этажа». Начертите таблицу экспликации здания, состоящую из 3-х колонок: экспликационный номер, название помещения и его площадь. Оформите ваш чертеж на листе со штампом в рамку. Проект готов.

Совет 4: Как научиться чертить в AutoCad

Освоение любой компьютерной программы - процесс, требующий концентрации внимания и сосредоточения на задаче, которую необходимо решить. Особенно это касается систем автоматизированного проектирования – программ, направленных на решение инженерных задач, таких как выполнение чертежей, составление планов, электронных схем или создание трехмерных моделей объектов.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленным САПР AutoCAD,
  • - подключение к сети интернет.
Инструкция
1
Подберите проект, над которым вы будете работать в САПР AutoCAD. Это может быть чертеж простой детали, например втулки или шайбы. Так вы быстрее сможете научиться чертить в AutoCAD, поскольку будете реализовывать свой проект, применяя, закрепляя и отрабатывая полученные навыки работы в программе.
2
Запустите AutoCAD на вашем компьютере. Перед вами откроется рабочее окно программы. По умолчанию все, что вы сделаете, будет сохраняться в файле с названием «Чертеж1.dwg». Старайтесь сразу присваивать файлу нужное имя, например «Втулка.dwg», и сохранять его в той директории, из которой вам будет удобнее с ним работать. Сделать это можно, открыв вкладку «Файл» и выбрав пункт «Сохранить как…».
3
Пользуйтесь режимами «ОРТО» и «ПРИВЯЗКА» в нижней части рабочего окна. Это позволит вам легко вычерчивать перпендикулярные линии и быстро находить узлы, точки пересечения линий, середины отрезков и центры окружностей.
4
Откройте вкладку «Рисование». Здесь располагаются необходимые инструменты выполнения чертежей. Инструмент «Отрезок» позволяет чертить прямые линии, ограниченные двумя точками. С помощью инструмента «Круг» можно начертить окружность заданного радиуса. Длину линии или радиус окружности в миллиметрах задайте в командной строке программы, расположенной в нижней части рабочего окна.
5
Во вкладке «Редактирование» выберите инструменты, позволяющие изменить начерченный объект (линию, дугу, отрезок и т.п.). Например, инструмент «Зеркало» может зеркально отразить объект относительно выбранной вами оси.
6
Пользуйтесь справкой программы, которую можно открыть в соответствующей вкладке «Справка». В ней вы найдете руководство пользователя и справочник команд, пользуйтесь поиском по разделам справки. Если вы не нашли интересующий вас вопрос, попробуйте воспользоваться англоязычной базой знаний или задать вопрос на официальном форуме пользователей AutoCAD. Все это можно найти на сайте компании Autodesk, которая выпускает данный программный продукт.
Источники:
  • сайт компании Autodesk, предоставляющей программный продукт AutoCAD
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше