Инструкция
1
Запустите программу Microsoft Word, создайте новый документ, чтобы сделать схему. Выполните команду «Вид» – «Панели инструментов» и установите флажок напротив панели инструментов «Рисование». Она появится внизу экрана, над строкой состояния. Приступите к созданию схемы.
2
Перейдите в меню «Автофигуры», чтобы нарисовать структуру вашей схемы. Например, перейдите в раздел «Основные», выберите прямоугольник, установите курсор в том месте документа, где должна начинаться ваша схема и удерживая левую клавишу мыши, потяните прямоугольник вправо и вниз. Далее щелкните правой кнопкой мыши по объекту и выберите команду «Добавить текст». Введите нужные символы. Аналогично добавьте другие структурные элементы схемы с помощью основных фигур и фигур, содержащихся в меню «Блок-схемы».
3
Выполните соединение элементов схемы с помощью линий и стрелок, для этого используйте соответствующие инструменты на панели «Рисование». После добавления всех необходимых элементов оформите их: выполните заливку, добавьте при необходимости тень, объем, установите размер соединительных линий с помощью кнопок на панели инструментов «Рисование».
4
После этого, чтобы завершить создание схемы в документе, выберите на панели инструмент «Выбор объектов» (стрелка белого цвета) и выделите всю вашу схему, далее выберите пункт меню «Рисование» – «Группировать». Ваша схема станет единым рисунком, скопируйте его в буфер обмена и вставьте в нужный документ. Для изменения отдельных элементов схемы аналогично выделите ее и выберите команду «Разгруппировать».
5
Создайте схему в электронной презентации с использованием программы Power Point. Добавьте новый слайд для схемы, на панели инструментов выберите команду «Организационная диаграмма». Выберите внешний вид схемы, нажмите «ОК».
6
Заполните шаблон схемы текстом, чтобы добавить элементы в схему, щелкните по любому из них, на панели инструментов диаграммы выберите команду «Добавить фигуру» и выберите ее тип. Также можно изменить внешний вид схемы с помощью команды «Макет» и «Авто формат».