Совет 1: Как построить блок-схему

В настоящее время программисты при написании программ обычно не чертят для них блок-схем. Но в школьном курсе информатики преподаватели нередко до сих пор требуют от учеников сопровождение программ такими схемами. Составлять их совсем несложно.
Как построить блок-схему
Вам понадобится
  • - трафарет для черчения блок-схем;
  • - механический карандаш;
  • - ластик;
  • - бумага;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Начало и конец алгоритма обозначаются овалами. Внутри них помещают, соответственно, слова «Начало» и «Конец». От овала, символизирующего начало алгоритма, исходит одна стрелка вниз, к овалу, символизирующему конец алгоритма, приходит стрелка сверху.
2
Шаги, соответствующие действиям, не связанным с вводом-выводом, обозначаются при помощи прямоугольников. Пример такого действия - вычисление по формуле и присвоение результата той или иной переменной. Стрелка от предыдущего шага приходит к прямоугольнику сверху, а снизу от него исходит стрелка к следующему шагу.
3
Для обозначения шагов, соответствующих операциям ввода-вывода, используются параллелограммы. Такие операции бывают двух видов: присвоение поступивших откуда-либо данных переменной и вывод данных из переменной в файл, порт, на экран, принтер и т.п.
4
Ветвления обозначаются ромбами. В верхний угол ромба приходит стрелка от предыдущего шага, а из его боковых углов исходят стрелки, помеченные как «Нет» и «Да». Они приходят, соответственно, к шагам, выполняемым при несоблюдении и соблюдении условия. Нижний угол ромба оставляется свободным. Само условие (например, равенство, строгое или нестрогое) записывается внутри ромба.
5
Прямоугольник, боковые стенки которого двойные, олицетворяет переход к подпрограмме. После того как в подпрограмме встретился оператор возврата, продолжается выполнение основной программы. Внутри прямоугольника указывается название подпрограммы. Блок-схемы всех подпрограмм помещаются под блок-схемой основной программы либо на отдельных страницах.
6
Чертить блок-схемы удобнее всего через специальные трафареты, пользуясь механическим карандашом. Его можно стирать ластиком, аналогично обычному карандашу, но не требуется точить.
7
Если вы желаете составлять блок-схемы в электронном виде, воспользуйтесь онлайн-приложением под названием Flowchart. При желании можно также освоить особые языки программирования, в которых сам процесс программирования заключается в составлении блок-схемы. Таких языков два: Дракон и HiAsm.
Источники:
  • как начертить блок схему

Совет 2 : Как построить алгоритм

Первое и самое главное умение программиста - составить алгоритм. Знание языка это уже второе дело, их выбор - практически дело вкуса. А вот основы алгоритмизации едины всегда.
Как построить алгоритм
Инструкция
1
Изучите основные элементы и обозначения в алгоритме. Сначала вам может показаться это сложным и неуместным, однако, как только вам понадобится написать что-то действительно объёмное и комплексное, вы сами почувствуете, что канонично изображенный алгоритм легко читать. Прямоугольником обозначается формирование данных и новый процесс, ввод данных – параллелограммом, а ромбом – условие. Цикл начинается шестиугольником, использование подпрограммы – прямоугольником с дополнительными полосами сбоку. Начало и конец – круг. Вывод полученных значений – «оборванный лист», прямоугольник с нижней стороной в форме волны.
2
Сокращайте! Главным требованием к любому алгоритму является его простота. Чем меньше элементов в вашей конструкции, тем надежнее она будет работать. Более того, приучите себя к тому, что после составления изначального варианта, наверняка можно будет исключить из него 2-3 лишних шага. Попытайтесь «взять себя на слабо», и воспринимайте процесс сокращения алгоритма как некий вызов, а не раздражитель. Помните – чем короче все выглядит в теории, тем проще будет написание программы.
3
Предпочитайте «отсев» «развилке». Гораздо более удобным с точки зрения программного кода, как правило, является проверка условий. Иными словами, стремитесь к более «прямой» структуре, а не разветвленной. Классическим примером послужит алгоритм задачи «определить четверть плоскости, в которой находится точка, по координатам». В данном случае лучше окажется алгоритм, составленный из условий: «x>0, y>0 –данет», «x<0, y>0 –данет», и т.д. Менее удобным окажется вариант: «если x>0, то…», на большинстве языков он потребует больше шагов для выполнения.
4
Внимательно изучите доступные библиотеки. Многие начинающие программисты грешат тем, что не знают основных команд даже встроенных библиотек, из-за чего им постоянно приходится изобретать велосипед. Вполне возможно (особенно при работе с текстом, для него существует огромный запас различных команд) что некоторое действие (к примеру сравнение длинны строк) может быть выполнено стандартной подпрограммой. Это сразу исключает 5-7 лишних шагов из вашего алгоритма.
Видео по теме
Обратите внимание
-Пишите алгоритм на бумаге. Из-за обилия геометрических фигур это просто удобнее.

-Спросите 2-3 человека как бы они решмили поставленную задачу. Вполне возможно вам покажут кардинально иной подход.
Полезный совет
-Алгоритм изображается сверху вниз.

Совет 3 : Как создать алгоритм

Алгоритмирование - наука о создании алгоритмов и процессов, важнейшая компонента структурного программирования. Без алгоритмов не обойдется составление бизнес-плана, разработка приложения для мобильного или компьютерной игры. Умение создавать алгоритмы позволяет делать многие вещи многократно, с минимумом усилий, в автоматическом режиме.
Как создать алгоритм
Инструкция
1
Впервые слово «алгоритм» употребил один из создателей современной алгебры, мудрец и астроном Аль-Хорезми еще в 224 году н.э. в своих фундаментальных трудах. В его понимании алгоритм - инструкция, позволяющая решить задачу. Аль-Хорезми был уважаемым ученым среди своих коллег, и составление таких инструкций стало в математической среде нормой.
2
Важнейшую практическую и прикладную роль составление алгоритмов приобрело с появлением компьютеров. Огромные машины на электронных лампах были созданы с целью вычисления сложных выражений и решения задач. Компьютер мыслить творчески не умеет, понимая лишь указания (команды) в двоичном коде. Алгоритм в программировании - последовательность команд, ведущая к достижению результата.
3
Для того чтобы составить алгоритм, сначала нужно определить цель. Затем можно сформулировать своими словами (и записать на бумаге, пусть даже расплывчато), как этой цели достичь.
4
Основные черты алгоритма - краткость изложения, шаговая поэтапность, понятность исполнителю. Хороший пример алгоритма - кулинарный рецепт. Превратите ваше расплывчатое описание достижения цели в инструкцию, разбитую на конкретные действия, приближающие достижение цели. Команды должны быть ясными, возможными, не вызывающими вопросов, измеримыми. Например: «Возьмите 2 яйца. Варите их 10 минут в кастрюле. Очистите от скорлупы».
5
Для перевода алгоритма в программный код нужно максимально упростить его. Затем можно переписать его в «псевдокоде» - в этом языке все действия выполняются в стиле программирования, но человеческими, а не программными словами. По завершении псевдокод переводится в код на известном вам языке программирования, а сама программа компилируется (выполняется вычислительной машиной).
Видео по теме
Полезный совет
Научиться искусству алгоритмирования поможет изучение доказательств теорем математики. Изящные ходы интеллекта, минимализм решения и пошаговые действия – основа любых математических работ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500