Совет 1: Как вычислять формулы в Excel

Microsoft Excel представляет собой приложение для работы с электронными таблицами. С его помощью вы можете выполнять даже самые сложные вычисления с использованием встроенного мастера функций, а также строить на основе числовых данных графики и диаграммы.
Как вычислять формулы в Excel
Вам понадобится
  • - Excel.
Инструкция
1
Запустите программу Microsoft Excel. Введите шапку таблицы (названия столбцов). Выделите диапазон ячеек, в которых вы хотите выоплнить расчет по формуле. Выберите команду меню «Формат» — «Ячейки». Во вкладке «Число» выберите числовой формат и установите количество знаков после запятой — 2. Щелкните кнопку «ОК». После установки формата можно приступать к вычислениям в Excel.
2
Введите исходные данные для расчетов в столбцы таблицы. Установите курсор в ту ячейку, где необходимо получить результат. Введите знак =. Затем выполните ввод формулы с использованием знаков +, -, /, * для выполнения соответствующих математических операций. Если в формуле присутствует дробь, используйте вместо нее знак деления, а числитель и знаменатель заключите в круглые скобки.
3
Чтобы добавить в формулу значения из ячеек, выделяйте их мышкой. Например, чтобы рассчитать по формуле сумму ячеек C1 и B1 введите в любой ячейке следующее: =C1+B1. Адреса ячеек вводите вручную либо щелкайте по ним левой кнопкой мыши и адрес добавится автоматически. Для завершения ввода формулы нажмите Enter.
4
Используйте функцию автозаполнения, чтобы рассчитать по аналогичной формуле значения в столбцах. Для этого выделите ячейку с формулой, наведите на ее правый нижний угол курсор мыши, чтобы появился знак + черного цвета. Зажмите левую кнопку мыши и протяните вниз до конца столбца с исходными значениями.
5
Выполните расчет с использованием мастера функций Excel для более сложных расчетов. Например, чтобы посчитать среднее значение в столбце, установите курсор в любую пустую ячейку, затем на панели инструментов нажмите кнопку «Мастер функций», выберите группу «Статистические» — «СРЗНАЧ», нажмите «ОК».
6
В открывшемся окне щелкните по кнопке, чтобы добавить диапазон ячеек. Выделите нужные значения, нажмите Enter. В диалоговом окне мастера щелкните по кнопке «ОК».

Совет 2 : Что такое функция СРЗНАЧ в Excel и для чего она нужна

Excel - популярная компьютерная программа, предназначенная для обработки больших массивов числовых данных. Ее распространенность обусловлена в том числе большим количеством разнообразных математических функций, которые позволяют автоматически рассчитать нужный показатель.
Что такое функция СРЗНАЧ в Excel и для чего она нужна

Назначение функции СРЗНАЧ

Основная роль функции СРЗНАЧ, реализованной в программе Excel, заключается в исчислении среднего значения в рамках заданного числового массива. Такая функция может быть полезна пользователю в самых различных ситуациях. Например, ее удобно использовать для анализа уровня цен на тот или иной вид продукта, вычисления усредненных социально-демографических показателей в определенной группе людей или других подобных целей.

В большинстве версий программы Excel среднее значение, вычисляемое на базе определенного числового массива, интерпретируется как среднее арифметическое значение всех чисел, включенных в данный массив. В свою очередь, среднее арифметическое, в соответствии с принятым в математике определением, понимается как общая сумма всех рассматриваемых значений, разделенная на их количество.

Например, перед аналитиком стоит задача рассчитать средний возраст учащихся небольшой группы по английскому языку, в которую входят всего шесть человек. При этом в их числе - люди, возраст которых составляет 19, 24, 32, 46, 49 и 52 года. Для того чтобы рассчитать среднее арифметическое возраста для этой группы, необходимо сначала найти сумму их возрастов, которая составит 222 года, а затем разделить на число участников группы, то есть на шесть человек. В результате выяснится, что средний возраст членов этого учебного класса составляет 37 лет.

Использование функции СРЗНАЧ

Рассчитать среднее значение в программе Excel при помощи функции СРЗНАЧ достаточно просто: для этого необходим задать программе диапазон данных, по которому будет произведен расчет. Осуществить задание необходимого диапазона можно двумя основными способами - при помощи интерфейса программы или при помощи ручного ввода соответствующей формулы.

Так, для использования функции при помощи интерфейса в разделе «Функции» необходимо найти функцию СРЗНАЧ среди начинающихся на букву «С», так как в общем перечне они рассортированы по алфавиту. Выбрав эту функцию, вы вызовете появление меню, в котором программа предложит вам ввести диапазон для расчета. Сделать это можно, выделив мышью нужные ячейки в таблице Excel. В случае если вам нужно выделить несколько ячеек или групп ячеек, находящихся на удалении друг от друга, удерживайте нажатой клавишу CTRL. В результате выполнение этой функции в выбранной для отображения результатов ячейке появится значение среднего показателя.

Второй способ - ручной ввод формулы для расчета. В этом случае в командной строке необходимо, как и для других формул, ввести знак «=», затем - название функции СРЗНАЧ, а после, в скобках, диапазон необходимых данных. Например, если они расположены в столбик и занимают ячейки от F1 до F120, функция получит вид =СРЗНАЧ(F1:F120). При этом диапазон данных, следующих друг за другом непрерывно, как в этом примере, обозначается двоеточием, а если данные находятся на расстоянии друг от друга - точкой с запятой. Например, если нужно вычислить среднее только по двум ячейкам - F1 и F24, функция примет вид =СРЗНАЧ(F1;F24).
Источники:
  • Функция СРЗНАЧ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500