Совет 1: Как чертить на компьютере

Если раньше все чертежи выполнялись инженерами только на бумаге, то сегодня стало возможным оптимизировать процесс создания разнообразных чертежей и планов. Для черчения используются компьютерные технологии, а инженеры пользуются для работы профессиональной программой AutoCad, в которой можно создавать точные и качественные планы.
Инструкция
1
Освоить данную программу несложно – после небольшой тренировки вы легко сможете выполнять простые чертежи, используя базовые функции программы. По мере роста мастерства вы сможете освоить и более сложный функционал. Проще всего начертить любой чертеж с помощью линий и отрезков.
2
Откройте AutoCad. Начертите свою первую линию. Для этого выберите на панели инструментов в верхнем меню пиктограмму «Отрезок». Укажите первую и последнюю точки отрезка, и линия будет создана. Если вы хотите сделать линию перпендикулярной к уже имеющейся линии, нажмите клавишу F8.
3
Среди основных команд Автокада ключевыми командами, которые помогут вам в работе, являются команды копирования, перенесения, поворота и удаления. Без данных команд невозможно освоить основы компьютерного черчения. Кнопки поворота, копирования, перенесения и удаления вы легко сможете найти на основной панели инструментов программы. Чтобы применить команду к объекту, выделите его, а затем нажмите на пиктограмму выбранной команды.
4
Выберите начальную точку отсчета, а затем укажите конечную точку на чертеже. Для удаления объекта точно так же выделите его и нажмите Delete.
5
Чертеж любого плана начинайте с вычерчивания осевых линий. Используйте для этого инструмент отрезка. Проведите отрезками две перпендикулярных линии – горизонтальную и вертикальную оси. Выделите созданный объект и скопируйте его на нужное расстояние, определяемое в количестве осей. У вас должна получиться сетка нужного размера.
6
Выделите созданные линии и откройте окно их свойств. Установите штрихпунктир в качестве типа линии. Затем, основываясь на пунктирных направляющих осях, начинайте чертить основные детали чертежа сплошными отрезками. Выделите ось, по которой проходит линия чертежа, а затем скопируйте ее на равные расстояния влево и вправо.
7
Таким образом, у вас получится ровная полоса детали. Выделите ее и установите в качестве типа линии в свойствах сплошную линию. Чтобы избежать пересечения линий чертежа, выберите опцию «Сопряжение» в меню и, зажав Shift, кликните поочередно на линии. Помимо отрезков для черчения различных элементов чертежа вы можете использовать инструмент окружности.

Совет 2: Как чертить рамку для черчения

Чтобы удобно было хранить и подшивать чертежи, на них наносят рамки и таблицу с основными сведениями согласно определенным стандартам черчения. Все они описаны в ГОСТах.
Инструкция
1
Построение рамки выполняется основной тонкой линией. Всегда при проведении рамки с трех сторон листа отступают от его края 5 мм, а с четвертой - на 20 мм. Плоскость листа внутри рамки называют полем чертежа. Наиболее широкую часть рамки, ту, ширина которой 20 мм, используют в подшивке. Здесь достаточно пространства, чтобы проколоть отверстия для скоросшивателя.
2
В правом нижнем углу листа чертят основную надпись - это таблица со сведениями о чертеже. Ее размеры также строго описаны в стандартах. Школьники чертят основную надпись размером 145 мм в длину и 22 мм в высоту.
3
В производстве лист А4 располагают строго вертикально, поэтому и рамку чертят вертикально. В школе иногда разрешено располагать лист горизонтально. На листах формата А3, наоборот, рамка располагается всегда горизонтально. Это делается для того, чтобы можно было подшивать в одну папку листы разного формата, ведь большая сторона листа А4 равна меньшей стороне листа А3.
Источники:
  • Правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
  • рамка для черчения а3

Совет 3: Как чертить детали

Чертежи деталей и сборочных единиц – это ежедневный труд инженера-конструктора или студента, выполняющего курсовой проект или диплом. Благодаря современным САПР, выпускать конструкторскую документацию стало намного проще, и сроки сдачи готового проекта существенно сократились.
Инструкция
1
Выясните размеры детали, которые необходимы для выполнения ее чертежа. Как правило, детали входят в состав каких-либо сборочных узлов, блоков, механизмов. Соответственно, размеры деталей напрямую зависят от размеров сборочной единицы.
2
Присвойте детали номер. Поинтересуйтесь на предприятии, как принято присваивать номера. Номер детали чаще всего состоит из букв, которые характеризуют предприятие и сборочный узел, а также цифр, которые присваиваются картотекой предприятия-разработчика. Если вы выполняете чертеж детали в университете, номер чертежа вы можете узнать на кафедре инженерной графики или кафедре, которая дала вам задание.
3
Дайте детали название. Оно должно быть грамотным с технической точки зрения. Нельзя назвать деталь «Бумажка» или «Коробочка». Вместо этого используйте наименование «Прокладка» или «Кожух». Подумайте, на что больше всего похожа ваша деталь и назовите ее соответствующим термином, используемым в конструкторской документации. Если вы сомневаетесь в правильности названия, проконсультируйтесь со своим начальником или научным руководителем.
4
Перед началом работы набросайте эскиз детали на бумаге. Определитесь с масштабом изображения и форматом, на котором будет начерчена деталь. Помните, что чертеж должен быть удобным к прочтению. Посчитайте количество листов, необходимое для чертежа. В некоторых случаях технические требования или большое количество видов не умещаются на одном листе.
5
Начертите рамку формата по ГОСТу. Если вы чертите при помощи САПР, можете применить готовые файлы начерченных рамок. Заполните рамку уже имеющейся у вас информацией о детали: наименование детали, номер, масштаб, формат, материал и т.д.
6
Выберите главный вид детали. Этот вид должен быть самым информативным, то есть на нем деталь должна быть изображена наиболее наглядно. Начертите этот вид с необходимыми разрезами и сечениями, если в детали имеются отверстия или пазы, которые нужно показать.
7
Выполните другие виды детали (вид сверху, вид слева и т.п.) с разрезами и сечениями, если главный вид не дает достаточного представления о ее форме.
8
Нанесите размеры с допусками. На каждом виде должно быть примерно одинаковое количество размеров, чтобы чертеж не выглядел громоздко и его можно было прочитать. Помните, что по вашей документации мастер должен будет выполнить деталь самостоятельно, без подсказок. Это значит, что вся необходимая информация должна быть на чертеже.
9
Напишите технические требования к детали. Обычно этот текст располагается над основной надписью чертежа. Не забудьте указать информацию, необходимую для изготовления детали.
10
Если вы используете систему 3D-моделирования, выполнить виды детали можно с ее помощью. Как правило, такие программы подразумевают автоматическое выполнение видов на основе 3D-модели. Выберите соответствующий пункт программы и вставьте нужные вам виды детали, выполните необходимые разрезы, сечения, проставьте размеры и напишите технические требования.
Видео по теме
Полезный совет
При работе над чертежом детали используйте отраслевые стандарты предприятия и ГОСТ на конструкторскую документацию. Также не забудьте ввести деталь в спецификацию на сборочный узел, в который она входит. Для этого в разделе «Детали» спецификации в соответствующие графы введите формат, в котором она выполнена (например, А4, А3 и т.д.), ее номер, название, а также количество деталей, необходимых для данного узла.

Совет 4: Как создать чертеж в Автокаде

AutoCAD (Автокад) – это система автоматизированного проектирования. Чертеж в Автокаде – это рисунок в векторном формате с точными линиями и формами при любом масштабе. Для создания чертежей с помощью любой версии AutoCAD необходимо использовать как инструменты для черчения, так и специальные команды редактирования и окно «Инспектор свойств».
Инструкция
1
Откройте программу AutoCAD и выберите пункт New («Новый») в меню File («Файл»), чтобы создать новый файл проекта.
2
Наберите Units в командной строке программы, чтобы определить значения параметров Length («Длина»), Angle («Угол») и Insertion Scale.
3
Введите команду Dsettings, чтобы открыть окно Drawing Settings («Параметры чертежа») и включить инструменты для черчения, такие как эпюр, объектные привязки и сетки. Внесите необходимые изменения в параметры чертежа и нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно Drawing Settings.
4
Наберите команду рисования. Например, введите Line («Линия») для рисования линии, Circle («Круг») для добавления круга или Rectangle («Прямоугольник») – для прямоугольника. Щелкните кнопкой мыши в окне чертежа, чтобы создать отправную точку для команды рисования. Щелкните кнопкой мыши снова, чтобы закончить объект или наберите “@ X, Y” или “@ D <” (для наклонных линий) в командной строке, где “@” определяет размер относительно первой точки объекта, “Х” – горизонтальное расстояние от первой точки, “Y” вертикальное расстояние, “D” – расстояние от объекта, “<” определяет наклонную линию, и “А” – угол наклона линии.
5
Выберите объекты и откорректируйте их формы вручную или введите специальные команды в строке, например, Trim («Обрезка»), Extend («Расширение»), Move («Перемещение»), Rotate («Поворот») и Mirror («Зеркальное отображение»).
6
Наберите Properties («Свойства») в командной строке, чтобы открыть окно Properties Inspector («Инспектор свойств»). Используйте Properties Inspector для определения слоя, цвета, толщины и стиля линии объектов. Кроме того, «Инспектор свойств» предоставляет информацию о чертеже и атрибутах объекта, например, радиус, расположение и аннотации.
Источники:
  • черчение в автокаде

Совет 5: Как создать свой тип линии в Автокад

Линия это одно из самых распространенных и популярных свойств графики в системе Autocad. Разработчики применяют различные их типы при построении чертежей: пунктир, тонкая, толстая и многие другие, например, включающие в себя буквы.
Инструкция
1
Найдите в папке с установленным приложением AutoCAD файлы с расширением *.lin. В них как раз и описываются все типы линий, используемые в программе. В одном файле может быть несколько типов линий. Программа подгружает данные из файлов с помощью браузера. Стандартные наборы линий AutoCAD находятся в двух файлах: acadiso.lin, acad.lin.
2
Добавить новый тип линии можно в один из этих файлов, но это лучше не делать, т.к. они могут быть перезаписаны в случае сбоя либо переустановки системы. Храните авторские, разработанные вами линии в отдельных файлах, сохраненные в других папках. Не рекомендуется хранить собственные линии AutoCAD на системном диске, лучше используйте другой раздел диска.
3
Запустите программу «Блокнот» либо любой другой текстовый редактор для создания своего типа линии. Например, вы хотите создать свою линию для AutoCAD, состоящую из последовательности точек, пробелов и штрихов. Для этого выделите фрагмент, повторяющийся при черчении линии, т.е. являющийся базовым.
4
Затем определите размеры составных частей фрагмента. При использования его в дальнейшем он будет повторяться до нужной длины. Например, если ваша линия имеет вид - . . - ., тогда она должна состоять из следующей последовательности символов: штрих единичной длины, пробел единичной длины, точка, пробел единичной длины, точка, пробел единичной длины.
5
Далее опишите код, чтобы создать файл линии. * «Название линии», «Описание линии», A (элемент строки), далее Х1…ХN (составляющие нового типа линии, перечислены через запятую). При использовании штриха, укажите его длину (положительное число); при использовании пробела также укажите длину, но в виде отрицательного числа. Для того чтобы включить в линию точку, укажите ноль. Таким образом, вы можете получить код следующего типа *Mynewline, Пример типа линии А,1,-1,0,-1,0,-1.

Совет 6: Как научиться чертить в AutoCad

Освоение любой компьютерной программы - процесс, требующий концентрации внимания и сосредоточения на задаче, которую необходимо решить. Особенно это касается систем автоматизированного проектирования – программ, направленных на решение инженерных задач, таких как выполнение чертежей, составление планов, электронных схем или создание трехмерных моделей объектов.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленным САПР AutoCAD,
  • - подключение к сети интернет.
Инструкция
1
Подберите проект, над которым вы будете работать в САПР AutoCAD. Это может быть чертеж простой детали, например втулки или шайбы. Так вы быстрее сможете научиться чертить в AutoCAD, поскольку будете реализовывать свой проект, применяя, закрепляя и отрабатывая полученные навыки работы в программе.
2
Запустите AutoCAD на вашем компьютере. Перед вами откроется рабочее окно программы. По умолчанию все, что вы сделаете, будет сохраняться в файле с названием «Чертеж1.dwg». Старайтесь сразу присваивать файлу нужное имя, например «Втулка.dwg», и сохранять его в той директории, из которой вам будет удобнее с ним работать. Сделать это можно, открыв вкладку «Файл» и выбрав пункт «Сохранить как…».
3
Пользуйтесь режимами «ОРТО» и «ПРИВЯЗКА» в нижней части рабочего окна. Это позволит вам легко вычерчивать перпендикулярные линии и быстро находить узлы, точки пересечения линий, середины отрезков и центры окружностей.
4
Откройте вкладку «Рисование». Здесь располагаются необходимые инструменты выполнения чертежей. Инструмент «Отрезок» позволяет чертить прямые линии, ограниченные двумя точками. С помощью инструмента «Круг» можно начертить окружность заданного радиуса. Длину линии или радиус окружности в миллиметрах задайте в командной строке программы, расположенной в нижней части рабочего окна.
5
Во вкладке «Редактирование» выберите инструменты, позволяющие изменить начерченный объект (линию, дугу, отрезок и т.п.). Например, инструмент «Зеркало» может зеркально отразить объект относительно выбранной вами оси.
6
Пользуйтесь справкой программы, которую можно открыть в соответствующей вкладке «Справка». В ней вы найдете руководство пользователя и справочник команд, пользуйтесь поиском по разделам справки. Если вы не нашли интересующий вас вопрос, попробуйте воспользоваться англоязычной базой знаний или задать вопрос на официальном форуме пользователей AutoCAD. Все это можно найти на сайте компании Autodesk, которая выпускает данный программный продукт.
Источники:
  • сайт компании Autodesk, предоставляющей программный продукт AutoCAD

Совет 7: Как на компьютере создать чертеж

Конструкторская работа немыслима без чертежей. Их можно чертить от руки, на это уходит довольно много времени. Данную работу можно значительно облегчить, используя специализированные компьютерные программы.
Инструкция
1
При создании чертежей можно пользоваться разными программами, конкретный выбор зависит от того, в какой области вы работаете и какого рода чертеж вам нужен. Одной из самых известных программ для компьютерного проектирования является САПР AutoCAD. Данная программа позволяет создавать проекты любой сложности, распечатывать готовые чертежи. Она подходит для подавляющего большинства проектных работ, ее последние версии поддерживают 3D-моделирование.
2
Несмотря на все достоинства AutoCAD, в некоторых случаях конструктору нужны более специализированные программы. Например, если вы хотите создать чертеж яхты, следует поискать программы, созданные специально для этих целей. Они помогут легко и быстро подготовить необходимые чертежи, с их помощью вы сможете просчитать специфические судостроительные задачи – например, остойчивость будущего судна, его осадку и дифферент.
3
Для проектирования яхт вы можете воспользоваться следующими специализированными программами: AutoShip, Rhinoceros, AutoYacht, CATIA, Freeship, CARENE. Все эти программы можно найти в интернете. Лучше всего они подходят для самодеятельных конструкторов, так как достаточно просты в освоении, позволяют быстро просчитать различные варианты конструкции и создать рабочие чертежи. Можно использовать и очень хорошую программу 3D-моделирования КОМПАС, активно применяемую в самых разных областях конструкторской деятельности.
4
Замечательными качествами обладает система автоматического проектирования SolidWorks. Она позволяет работать с самыми сложными проектами, при этом конструктор получает возможность создавать твердотельные 3D-модели деталей и узлов разрабатываемой конструкции. В этой программе очень приятно работать, по готовой объемной детали легко создается рабочий чертеж. Достоинство программы в том, что при изменении компоновки узлов или размеров деталей оставшиеся размеры автоматически подгоняются под новый вариант, что избавляет конструктора от массы утомительной работы. SolidWorks, наряду с AutoCAD, является лидером на рынке автоматических систем проектирования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500