Совет 1: Как читать принципиальные схемы

Принципиальная схема являет собой модель из условных графических и буквенно-цифровых обозначений и связей между элементами электрической цепи. Связи могут быть электрические, магнитные и электромагнитные. Принципиальная схема составляется на начальном этапе проектирования электроустройства. Именно в ней определяется исчерпывающий состав элементов и связей, а также дается представление о принципах функционирования изделия.
Инструкция
1
При изучении принципиальной схемы определите полюсы электрической цепи и установите направление тока – от «плюса» к «минусу». Выявите составляющие схемы: контакты, резисторы, диоды, конденсаторы и прочие элементы, входящие в цепь. Если схема содержит несколько цепей, читать их следует по одной, рассматривая каждую последовательно.
2
Вначале чтения схемы определите все включенные в цепь системы электропитания. Найдите источник энергии, реле, электромагниты, если они предусмотрены. Определите вид всех источников, используемый ток (постоянный или переменный), его фазу или полярность.
3
При изучении схемы вам нужно иметь представление о работе каждого элемента цепи отдельно, начиная с простейших составляющих. Резистор - пассивный элемент электрической цепи и предназначен, как правило, для рассеивания мощности, падения напряжения. На схемах он используется для обозначения функции сопротивления и отображается в виде прямоугольника. Конденсатор же, наоборот, накапливает электрическую энергию переменного тока, его знак – две параллельные линии.
4
Ознакомьтесь со всеми пояснениями и примечаниями, данными на схеме. При наличии в устройстве электродвигателей или иных электроприемников проведите их анализ. Рассмотрите все цепи данных элементов от одного полюса источника питания к другому. Заметьте в этих цепях расположение резисторов, диодов, конденсаторов и других составляющих схемы. Сделайте вывод о практическом значении каждого элемента схемы и о нарушении работы электроустройства при блокировке или отсутствии какой-либо из частей его цепи.
5
Уточните расположение защитных приборов: реле максимального тока, предохранителей и автоматических регуляторов, а также элементов коммутации. На принципиальной схеме электроустройства могут быть обозначены надписи, указывающие на зоны защиты каждого из элементов, найдите их и сопоставьте с другими данными цепи.

Совет 2: Как читать электронные схемы

Основное назначение принципиальной электронной схемы в том, чтобы с достаточной наглядностью и полнотой отразить взаимные связи между отдельными элементами прибора (устройства). Принципиальная схема служит для изучения систем автоматизации, производства электронного оборудования и его правильной эксплуатации. Умение читать подобные схемы позволяет уяснить принцип действия системы и внести в нее при необходимости дополнения, уточнения или изменения.
Инструкция
1
Начните чтение принципиальной схемы с общего ознакомления с ней и с перечнем элементов, входящих в структуру изделия. Найдите на схеме каждый из элементов, уясните их взаимное расположение. Ознакомьтесь также со всеми пояснениями и примечаниями, которые прилагаются к электронной схеме.
2
Определите по схеме систему электропитания, обмотки магнитных пускателей, реле и электромагнитов (при их наличии). Отыщите все источники питания и определите род тока по каждому из них, параметры напряжения, фазировку (в цепях переменного тока) и полярность (в цепях постоянного тока). Сопоставьте полученные данные с номинальными данными аппаратуры, указанными в технической документации.
3
Отыщите по схеме коммутационные элементы и аппараты защиты. К ним относятся предохранители, автоматы, реле максимального тока и так далее. По надписям на принципиальной схеме, примечаниям и таблицам, прилагаемым к схеме, определите зону защиты каждого из этих элементов.
4
Изучите цепи электроприемников (электрического двигателя, обмоток магнитного пускателя и т.д.). Начните целенаправленный анализ с основного электроприемника, которым обычно является электрический двигатель (при его наличии в изделии). Проследите все цепи этого элемента от одного полюса к другому. Отметьте для себя все контакты, резисторы и диоды, входящие в цепь электроприемника.
5
Оцените назначение каждого из рассматриваемых элементов. При этом удобно исходить из предположения, что данный элемент (резистор, диод, конденсатор) в схеме отсутствует, задав вопрос: «К каким последствиям приведет удаление из схемы данного элемента?»
6
Читая электронную схему, всегда исходите из цели, которая перед вами стоит. Обычно изучение принципиальной схемы преследует цель выявления ошибок в монтаже, определения возможных причин отказа устройства, установления элементов, которые могут стать причиной сбоев в системе.

Совет 3: Как читать электрические схемы

Если вам в руки попались листы с непонятыми чёрточками, ромбиками и другими письменами, которые человеку неосведомлённому напоминают египетские скрижали, готовьтесь – это электрические схемы.

 Отметим, что подобные вещи редко попадают в руки к людям неосведомлённым. Для того чтобы научиться читать электрические схемы, мало просто разобраться. Как минимум вам нужно приобрести, или скачать из сети книгу по микросхематехнике. Как вариант можно позвать человека знающего, чтобы он рассказал хотя бы о назначении основных узлов и часто встречающихся обозначений.

Куда легче иметь дело с принципиальными схемами. Однако этот тип схем даёт представление только о принципе работы, а не о конкретном варианте прокладки и местонахождении тех или иных элементов.

Основные элементы распознать можно просто.

  1.   Все провода обозначены просто линиями.

  2.   Точки соединения обозначают точками.

  3.   Небольшие прямоугольники, это резисторы.

  4.   Круг с крестиком, это лампочки или светодиоды.

  5.   Круг и внутри его ещё один, чаще всего обозначает двигатель.

  6.   Ключи, это места где линия провода размыкается и как бы отклоняется в сторону.

  7.   Реле изображают прямоугольниками с п-образным рисунком.  

В целом электрическая грамота довольно сложна и имеет сложную специфику. Даже, если вы разберётесь во всех элементах и принципах их нанесения на схему, читать электрические схемы будет всё также сложно. Основная задача, не просто понять, что изображено на схеме, а как все эти элементы взаимодействуют между собой. К сожалению, чтение схем привязано не только к микросхематехнике, но и к электрике в целом. Кроме того, каждая схема имеет направленность в зависимости от того схема чего лежит перед вами.

Видео по теме

Совет 4: Как читать анализы

Когда сдаем анализы и получаем на руки бумажку с результатами, мы все пытаемся понять, что же скрывается за этими цифрами. И нам ничего непонятно. Зато стоит лечащему врачу посмотреть на результат, как ему сразу становится все понятно. И он объявляет: "Вы здоровы" или "Вы больны". Но научиться самостоятельно "читать" анализы несложно.
Инструкция
1
На выписке рядом с получившимся значением находится значение нормы. Смотрим укладывается ли наш результат в эти рамки. Если укладывается, значит, вы здоровы. Если же у вас в организме идет воспалительный процесс, то будут повышены лейкоциты или показатель скорости оседания эритроцитов (СОЭ). При анемии будет снижен показатель гемоглобина и эритроцитов. Если повышаются тромбоциты - это признак заболеваний крови. А если в организме больше 5% эозонофилов, это значит, что у больного аллергия.
2
Но может быть так, что результат будет в рамках нормы, но находится либо ближе к первому значению, либо ко второму. И тогда это означает, что чего-то в вашем организме либо по нижней границе нормы слегка не хватает, либо по верхней границе перебор. Именно эти показатели можно корректировать, чтобы не допустить развития заболевания.
3
Параметры общего анализа мочи могут указывать на урологические заболевания (об этом вам сообщат повышенные лейкоциты в анализе). К таким относятся: пиелонефрит, цистит, нефрит, почечная недостаточность.
Появление глюкозы в анализе говорит о наличии сахарного диабета.

По цвету мочи, если она темного цвета, похожего на густозаваренный чай, можно определить заболевания печени. Ведь именно "лишний" билирубин окрашивает мочу в такой цвет. На мочекаменную болезнь в анализе мочи указывает появившийся кальций. А кровь в моче может говорить о наличии опухоли мочевого пузыря.
Как читать анализы
Видео по теме

Совет 5: Как читать электрические принципиальные схемы

Принципиальная электрическая схема устройства предназначена для полного и наглядного отражения связей между элементами прибора. Ее можно также использовать при изучении автоматизированных систем управления. Без умения разбираться в электрических схемах невозможно уяснить принцип действия того или иного устройства и внести в него требуемые изменения.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со схемой и прилагающимся к ней перечнем элементов, составляющих структуру технической системы. Отыщите на схематичном изображении каждый из компонентов, отметьте для себя их взаимное расположение. Если к схеме прилагаются текстовые пояснения, также изучите их.
2
Начните изучение схемы и определения системы электропитания. Она включает источник энергии, обмотки магнитных пускателей, реле и электромагнитов, если таковые предусмотрены схемой. По каждому источнику питания определите его вид, род используемого тока, фазировку или полярность (в зависимости от того, используется ли в устройстве переменный или постоянный ток). Проверьте, соответствуют ли парамерты электронных приборов номинальным данным, указанным в техническом описании устройства.
3
Определите, где расположены элементы коммутации и защитные приборы. Речь идет об реле максимального тока, предохранителях и автоматических регуляторах. Используя надписи на электрической схеме, найдите зоны защиты каждого из таких элементов.
4
При наличии в устройстве электроприемников, например, электродвигателя, обмоток пускателя и так далее, проведите их анализ. Проследите все цепи указанных элементов от одного полюса источника питания к другому. Отметьте расположение в этих цепях диодов и резисторов.
5
Каждый из элементов цепи имеет свое предназначение, которое вам надлежит установить. Исходите при этом из предположения, что тот или иной резистор, конденсатор или диод в схеме отсутствует. К каким последствиям это приведет? Такое условное последовательное исключение элементов из схемы поможет вам установить функцию каждого отдельного прибора.
6
Изучая принципиальную схему, всегда помните о том, какова цель, стоящая перед вами. Чаще всего чтение схемы требуется для уяснения назначения всего устройства, внесения в его работу усовершенствований. Нередко принципиальная схема позволяет выявить ошибки в монтаже и установить возможные причины неисправности электрического прибора вследствие выхода из строя его элементов.

Совет 6: Как читать схемы электроустановок

В связи с активным внедрением на предприятиях систем автоматизации широко распространены схемы, включающие электрические приводы. Процесс монтажа и наладки электроустановок требует умения разбираться в принципиальных и монтажных схемах устройств. Для этого необходим навык и определенная практика.
Инструкция
1
Изучите существующие виды и типы схем, а также систему комплектования документов в проекте. Это позволит быстро найти необходимый документ среди множества внешне похожих однотипных схем.
2
Уясните для себя общие принципы построения цепей, включающих в себя электроустановку. Основу системы составляет какой-либо механизм (станок, двигатель, пускорегулирующая аппаратура и так далее). Для условного изображения элементов системы используют различные виды схем: гидравлические, пневматические, кинематические, электрические и комбинированные. Для лучшего понимания электрической схемы изучите все остальные варианты изображений, прилагаемых к ней.
3
Определите на представленной вам принципиальной электрической схеме электроустановки первичную силовую цепь. Она, как правило, изображается однолинейно. В зависимости от назначения на чертеже отмечают питающие цепи, распределительные цепи или оба вида цепей вместе. Главная задача – определить расположение электроприемника и назначение отходящих от него соединений.
4
Изучите схемы внешних соединений, при помощи которых различные элементы электрооборудования соединяются между собой. Исходите из предположения, что схемы соединений территориально «разбросаны» между собой. Особое внимание уделите рассмотрению разных монтажных блоков, входящих в состав одного комплектного устройства, например, соединения в пределах щита управления.
5
В дополнение к принципиальной схеме устройства используйте для ознакомления с ним схему соединений (так называемую монтажную схему). Это позволит составить более полное представление об электрической установке в пределах надсистемы, в которую она включена.

Совет 7: Как читать электросхемы

Для правильного чтения электрических схем необходимо не только знать условные обозначения компонентов, но и хорошо представлять, каким образом они формируются в блоки. Чтобы разбираться в особенностях взаимодействия между элементами электронного устройства, научитесь определять, каким образом по схеме проходит сигнал, и как он преобразуется.
Инструкция
1
Начните ознакомление со схемой с выделения цепей питания. Как правило, места подачи питающего напряжения на каскады устройства располагаются на схеме сверху. Питание подается на нагрузку, а затем приходит на анод электронной лампы или в коллекторную цепь транзистора. Отыщите место соединения электрода с соответствующим выводом нагрузки; в этом месте усиленный сигнал снимается с каскада.
2
Определите входные цепи каждого каскада. Выделите основной управляющий элемент каскада и изучите примыкающие к нему вспомогательные элементы.
3
Найдите конденсаторы, расположенные перед входом каскада и на его выходе. Эти элементы играют важную роль в усилении переменного напряжения. Конденсаторы не рассчитаны на прохождение постоянного тока, поэтому входное сопротивление следующего блока не сможет вывести каскад из стабильного режима по постоянному току.
4
Переходите к ознакомлению с теми каскадами, которые предназначены для усиления сигнала по постоянному току. Компоненты, формирующие напряжение, соединяются здесь без конденсаторов. Большинство подобных каскадов функционируют в аналоговом режиме.
5
Определите последовательность каскадов, чтобы выявить направления прохождения сигнала. Особое внимание уделите преобразователям частоты и детекторам. Выясните, какие из каскадов подключены последовательно, а какие – параллельным образом. При параллельном соединении каскадов несколько сигналов обрабатываются независимо один от другого.
6
В дополнение к принципиальной электрической схеме изучите прилагающуюся к ней схему соединения (так называемую монтажную схему). Особенности компоновки элементов электронного устройства помогут уяснить, каковы основные блоки системы. На монтажной схеме также проще определить центральный элемент системы и взаимодействие между ним и вспомогательными подсистемами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500