Совет 1: Как рассчитать шины

Довольно часто требуется подобрать размер автомобильных шин для установки на конкретный тип автомобиля. Однако, кроме размеров покрышек, есть и другие важные параметры, которые не стоит игнорировать, потому что от них зависит долговечность колес и качество сцепления с дорогой.
Как рассчитать шины
Вам понадобится
  • - таблица основных параметров шин;
  • - рулетка;
  • - лист бумаги и ручка.
Инструкция
1
Посмотрите на шильдике, в дверном проеме со стороны водителя, рекомендуемый размер покрышек. Запишите его на бумагу или запомните. Найдите в автомагазине колеса с таким размером и с помощью рулетки замерьте внешний диаметр покрышки. Запишите это значение на бумагу. Загоните машину на яму и выверните передние колеса полностью: сначала в одну, а затем в другую стороны. Измерьте линейкой или рулеткой расстояние от шины до ближайшего элемента конструкции и запишите эти значения на бумагу.
2
Выбирая понравившиеся шины, учитывайте диаметр будущих дисков, и, в зависимости от размера будущей покрышки, подберите ширину дисков. Необходимая ширина диска равна ширине протектора. Возможно, будет проще найти диск чуть большего диаметра нужной ширины. Например, взять диски размером 14 дюймов вместо 13 и подобрать на них покрышки. Этот вариант будет даже выигрышнее в плане долговечности, но при этом дороже.
3
Старайтесь купить шины, габаритные размеры которых будут примерно такими же, как рекомендуемые. Например, фирма-производитель рекомендует шины с размерами 175/70R13 86S. 175 – это габаритная ширина покрышки в миллиметрах, /70 – высота профиля шины в процентах от ширины, R-13 – монтажный диаметр, соответствующий диаметру дисков, 86 – нагрузочный коэффициент, S – индекс скорости. Стоит заметить, что габаритная ширина покрышки может отличаться от ширины протектора, поэтому если вы хотите более широкий протектор, то обращайте внимание на эту особенность. Не берите шины с заниженными нагрузочными и скоростными коэффициентами.
Как рассчитать шины
4
Если вы хотите поставить на машину диски R16 вместо R13, найдите резину подходящей ширины. Поскольку шин R16 шириной 175 мм не существует, более реально найти резину шириной 215мм и шире. Посмотрите ваши записи и рассчитайте, сколько сантиметров у вас есть в запасе. Увеличение ширины покрышки на 1см больше рекомендованной, сокращает измеренное расстояние между колесом и кузовом на 5мм. Учтите, что не желательно увеличивать диаметр колеса более чем на 3 см, так как это приведет к повышенному расходу топлива и к ухудшению тяговых характеристик машины. Выберите подходящие шины и замерьте их диаметр с помощью рулетки. Сравните с рекомендуемым диаметром колеса. Если превышение рекомендуемых габаритов будущего колеса в пределах вашей расчетной нормы, можете смело покупать выбранные покрышки. Скоростной и нагрузочный коэффициент в этом случае будет существенно превышать рекомендованный, что благотворно скажется на долговечности резины.

Совет 2: Как рассчитать колеса

Правильно подобранные автомобильные шины обеспечивают безопасность и реализацию технических характеристик автомобиля. Если установить шины, рекомендуемые автопроизводителем, нет возможности, необходимо подобрать взаимозаменяемый типоразмер покрышек, учитывая несколько параметров.
Как рассчитать колеса
Инструкция
1
Расшифруйте типоразмер автомобильных шин. Например, в обозначении 175/65R14, первые 3 цифры означают ширину шины в миллиметрах, 4 и 5 цифры – профиль шины (в % от ширины). Буква R является маркировкой радиальной шины, а последние 2 цифры обозначают диаметр диска в дюймах.
2
Подберите шины, незначительно отличающиеся по физическим размерам от «родных». Допустимым считается отклонение по диаметру до 5% и по ширине до 20%. Сравните полный диаметр колеса, установленного на автомобиль, с новым типоразмером. Общий объем = диаметр диска х 25,4 мм. + (ширина шины х (профиль шины/100) х 2). Например, если вы хотите сменить типоразмер 175/65R14 на 195/50R15, подставьте в эту формулу соответствующие параметры из этих обозначений. Получив в результате вычислений два значения (583,1 мм. и 576 мм.), найдите их разность и процент, который она составляет от первоначального объема. В данном примере разница 7,1 мм. составляет 1,2% от первоначального объема 583,1 мм. и является допустимым значением. Следовательно, вы можете без опасений сменить типоразмер автомобильных шин.
3
Сравните высоту профиля и ширину шины. Например, вы хотите сменить размер 175/65R14 на 185/60R14. Умножьте ширину шины на профиль (175 мм. х 0,65 и 185 мм. х 0,60). Разность полученных значений (113,75 мм. – 110мм. = 2,75мм.) составляет 2,4% от исходной высоты профиля (113,75 мм.). Разница в ширине шин (185 мм. -175 мм.) составляет 10мм. и 5,7% от ширины 175 мм. Таким образом, можно сделать вывод о том, что типоразмеры 175/65R14 и 185/60R14 являются взаимозаменяемыми.
Полезный совет
Просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и найдите в нем информацию относительно рекомендуемых типоразмеров покрышек. Помните о том, что летние и зимние шины могут отличаться по размеру. Типоразмер также указывается на боковине покрышки.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Есть ли в обозначениях,на автомобильных шинах, такой указатель,по которому будет понятно сразу,без дополнительных расчетов,какой диск,а именно с каким посадочным размером для данной резины подходит в конкретной ситуации?
Знаю,что на дисках,это значение определено литером "J"
Осталось символов: 500