Совет 1: Как рассчитать скорость автомобиля

При проектировании самодельного спортивного автомобиля необходимо знать методику расчета максимальной скорости, чтобы правильно подобрать передаточные числа главной передачи и коробки передач. Кроме того, зная математические методы расчета, можно подобрать и наиболее оптимальные размеры шин.
Инструкция
1
Чтобы определить передаточное число пары шестерен в главной передаче как можно проще и быстрее, загляните в инструкцию к автомобилю, на котором эта передача используется. С математической точки зрения, чтобы определить передаточное число двух шестерен, подсчитывают количество зубьев на обеих и делят зубья ведомой шестерни на зубья ведущей. Например, если ведомая шестерня имеет 128 зубьев, а ведущая 26, то передаточное число высчитывается как 128/26=3,54.
2
Для расчета составного передаточного числа трансмиссии сначала высчитайте вышеприведенным способом передаточные числа главной передачи и включенной скорости в коробке передач. Затем эти два значения перемножьте одно на другое. Например, если передаточное число главной передачи равняется 3,54, а передаточное число высшей передачи 0,88, то составное передаточное число трансмиссии для используемой передачи (в данном случае, первой) будет 3,54*0,88=3,115
3
Если необходимо вычислить теоретическую скорость автомобиля на определенных оборотах двигателя, величину оборотов умножьте на наружный диаметр шин в сантиметрах. Полученный результат разделите на составное передаточное число трансмиссии, умноженное на 530,616. Например, у шин 245/40R18 наружный диаметр будет равен 65,32 см. При оборотах двигателя, равных 5000 об/мин., расчетная скорость составит 5000*65,32/(3,115*530,616)=197,6 км/час. Реальная скорость автомобиля на этих оборотах будет ниже, так как формула не учитывает силы сопротивления движению, действующие на машину.
4
По формуле вычисления скорости рассчитывайте теоретическую максимальную скорость автомобиля, зная, какие максимальные обороты способен развить двигатель под нагрузкой. Также, пользуясь этой формулой, рассчитывайте составное передаточное число трансмиссии, необходимое для достижения расчетной максимальной скорости. Для этого максимальные обороты двигателя под нагрузкой умножьте на наружный диаметр шин в сантиметрах и разделите сначала на целевую скорость, а затем на 530,616.
5
Чтобы рассчитать наружные размеры шин для расчетного автомобиля, целевую максимальную скорость этого автомобиля умножьте на составное передаточное отношение трансмиссии и на530,616, а затем разделите на максимальные обороты двигателя под нагрузкой.

Совет 2: Как рассчитать скорость

Современная жизнь проходит в постоянном движении: машины, поезда, самолеты, все торопятся, куда-то бегут, и часто бывает важно рассчитать скорость этого движения. Для расчета скорости есть формула V=S/t, где V – это скорость, S – расстояние, t – время. Рассмотрим пример, чтобы усвоить алгоритм действий.
Инструкция
1
Интересно узнать, с какой скоростью вы ходите? Выберите дорожку, метраж которой вы точно знаете (на стадионе, например). Засеките время и пройдите по ней в своем обычном темпе. Так, если длина пути 500 метров (0,5 км), и вы прошли ее за 5 минут, значит разделите 500 на 5. Получается, что ваша скорость 100 м/мин.

Если на велосипеде вы проехали ее за 3 минуты, значит, ваша скорость 167 м/мин.

На машине за 1 минуту, значит скорость 500 м/мин.
Как рассчитать скорость
2
Чтобы перевести скорость из м/мин в м/сек, разделите скорость в м/мин на 60 (количество секунд в минуте).

Так, получается, что при ходьбе ваша скорость 100 м/мин / 60 = 1,67 м/сек.

Велосипед: 167 м/мин / 60 = 2,78 м/сек.

Машина: 500 м/мин / 60 = 8,33 м/сек.
Как рассчитать скорость
3
Для перевода скорости из м/сек в км/ч – скорость в м/сек разделите на 1000 (количество метров в 1 километре) и полученное число умножьте на 3600 (количество секунд в 1 часе).

Таким образом, получается, что скорость ходьбы составляет 1,67 м/сек / 1000*3600 = 6 км/ч.

Велосипед: 2,78 м/сек / 1000*3600 = 10 км/ч.

Машина: 8,33 м/сек / 1000*3600 = 30 км/ч.
4
Для упрощения процедуры перевода скорости из м/сек в км/ч используйте коэффициент 3,6, который применяется следующим образом: скорость в м/сек*3,6=скорость в км/ч.

Ходьба: 1,67 м/сек*3,6 = 6 км/ч.

Велосипед: 2,78 м/сек*3,6 = 10 км/ч.

Машина: 8,33 м/сек*3,6= 30 км/ч.

Очевидно, что гораздо проще запомнить коэффициент 3,6, чем всю процедуру умножения-деления. В таком случае вы будете легко переводить скорость из одной величины в другую.
Как рассчитать скорость
Видео по теме
Источники:
  • как перевести м мин

Совет 3: Как рассчитать шины

Довольно часто требуется подобрать размер автомобильных шин для установки на конкретный тип автомобиля. Однако, кроме размеров покрышек, есть и другие важные параметры, которые не стоит игнорировать, потому что от них зависит долговечность колес и качество сцепления с дорогой.
Вам понадобится
  • - таблица основных параметров шин;
  • - рулетка;
  • - лист бумаги и ручка.
Инструкция
1
Посмотрите на шильдике, в дверном проеме со стороны водителя, рекомендуемый размер покрышек. Запишите его на бумагу или запомните. Найдите в автомагазине колеса с таким размером и с помощью рулетки замерьте внешний диаметр покрышки. Запишите это значение на бумагу. Загоните машину на яму и выверните передние колеса полностью: сначала в одну, а затем в другую стороны. Измерьте линейкой или рулеткой расстояние от шины до ближайшего элемента конструкции и запишите эти значения на бумагу.
2
Выбирая понравившиеся шины, учитывайте диаметр будущих дисков, и, в зависимости от размера будущей покрышки, подберите ширину дисков. Необходимая ширина диска равна ширине протектора. Возможно, будет проще найти диск чуть большего диаметра нужной ширины. Например, взять диски размером 14 дюймов вместо 13 и подобрать на них покрышки. Этот вариант будет даже выигрышнее в плане долговечности, но при этом дороже.
3
Старайтесь купить шины, габаритные размеры которых будут примерно такими же, как рекомендуемые. Например, фирма-производитель рекомендует шины с размерами 175/70R13 86S. 175 – это габаритная ширина покрышки в миллиметрах, /70 – высота профиля шины в процентах от ширины, R-13 – монтажный диаметр, соответствующий диаметру дисков, 86 – нагрузочный коэффициент, S – индекс скорости. Стоит заметить, что габаритная ширина покрышки может отличаться от ширины протектора, поэтому если вы хотите более широкий протектор, то обращайте внимание на эту особенность. Не берите шины с заниженными нагрузочными и скоростными коэффициентами.
Как рассчитать шины
4
Если вы хотите поставить на машину диски R16 вместо R13, найдите резину подходящей ширины. Поскольку шин R16 шириной 175 мм не существует, более реально найти резину шириной 215мм и шире. Посмотрите ваши записи и рассчитайте, сколько сантиметров у вас есть в запасе. Увеличение ширины покрышки на 1см больше рекомендованной, сокращает измеренное расстояние между колесом и кузовом на 5мм. Учтите, что не желательно увеличивать диаметр колеса более чем на 3 см, так как это приведет к повышенному расходу топлива и к ухудшению тяговых характеристик машины. Выберите подходящие шины и замерьте их диаметр с помощью рулетки. Сравните с рекомендуемым диаметром колеса. Если превышение рекомендуемых габаритов будущего колеса в пределах вашей расчетной нормы, можете смело покупать выбранные покрышки. Скоростной и нагрузочный коэффициент в этом случае будет существенно превышать рекомендованный, что благотворно скажется на долговечности резины.

Совет 4: Как читать размеры шин

Надписи на боковой стороне любой шины несут полную информацию о покрышке. Зная, как расшифровать эти надписи, можно получить все характеристики резины и узнать, подходит ли она к определенному типу авто или типу диска. Существуют метрические способы указания размера шины и так называемые английские.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите боковину покрышки. Найдите на ней надпись вида 165/70R13 (шины ВАЗ-2106). Цифры могут различаться в зависимости от размерности резины, но, как правило, надпись имеет именно такое представление. При этом первая цифра (165) означает ширину профиля в миллиметрах. Вторая цифра (70), указывающаяся через знак дроби / означает высоту профиля в процентах от его ширины (от первой цифры). Буква R означает тип шины (радиальная). Следующая цифра после буквы R показывает посадочный диаметр покрышки в дюймах. 1 дюйм = 25,4 мм. Посадочный диаметр шины должен быть равен диаметру диска.
2
Обозначение диагональных шин, имевших широкое распространение до начала 80-х годов прошлого века, имеет вид 8,10-15. При этом первая цифра означает ширину профиля в дюймах, а вторая – посадочный диаметр шины, тоже в дюймах. Высота профиля не указывается, но чаще всего равняется 80% от его ширины. Кроме того, изредка встречается то же самое обозначение, переведенное в миллиметры. Например, 205-380. При этом цифры округлены до ближайшей пятерки или нуля.
3
Английская система размерности шин чаще встречается на шинах, предназначенных для тюнинга внедорожников, на шинах ATV, на грузовиках повышенной проходимости. Имеет вид 25х8-12 (шины для ATV). При этом первая цифра означает общий диаметр установленной и накачанной до рекомендуемого давления покрышки. Вторая цифра, идущая всегда после крестика, означает общую ширину профиля. Третья –посадочный диаметр, который должен быть равен диаметру диска. На отечественных грузовиках вездеходах размеры шин обозначаются также, но вместо дюймов применяются миллиметры. Изредка встречается иное указание этого размера, например 25х8R12. Цифры свой смысл при этом сохраняют.
4
Перед цифровым обозначением размера шин могут указываться буквы P или LT. Буква P обозначает, что покрышка предназначается для легковых автомобилей, буквы LT – для легких грузовиков. В США к легким грузовикам также относятся внедорожники, пикапы и микроавтобусы. Буква, стоящая после размера на некотором отдалении означает индекс скорости шины, то есть максимальную скорость, на которую она рассчитана. Кроме того, на радиальных шинах с метрическим обозначением размерности часто индекс скорости указывается перед буквой R.
Источники:
  • как расшифровать шину

Совет 5: Как определить скорость автомобиля

Скорость автомобиля постоянно меняется во время путешествия. Определением того, какая скорость у машины была в тот или иной момент пути, очень часто занимаются как сами автолюбители, так и компетентные органы. Тем более, что способов узнать скорость автомобиля огромное количество.
Инструкция
1
Самый простой способ определить скорость автомобиля знаком всем еще со школы. Для этого вам нужно зафиксировать количество километров, которое вы проехали, и время, за которое вы это расстояние преодолели. Рассчитывается скорость авто по формуле: расстояние (км.) разделить на время (ч.). Так вы получите искомое число.
2
Вариант второй используется тогда, когда автомобиль резко остановился, но базовых замеров, как то время и расстояние, никто не проводил. В этом случае скорость автомобиля рассчитывают по его тормозному пути. Для подобных вычислений есть даже своя формула. Но использоваться она может только в том случае, если при торможении остался на дороге след.
3
Итак, формула выглядит следующим образом: начальная скорость автомобиля равна 0,5 х время нарастания торможения (м/с) х, установившееся замедление авто при торможении (м/с²) + корень из длины тормозного пути (м) х, установившееся замедление автомобиля при торможении (м/с²). Величина под названием «установившееся замедление авто при торможении» фиксированная и зависит только от того, какой асфальт имел место быть. В случае сухой дороги в формулу подставьте число 6,8 - оно прописано в ГОСТе, используемом для расчетов. Для мокрого асфальта данная величина будет равняться 5.
4
Определить скорость по тормозному пути можно и еще по одной формуле. Выглядит она так: S = Кэ x V x V / (254 х Фс). Подставлять в эту формулу нужно следующие значения: тормозной коэффициент (Кэ) - для легковых автомобилей за это значение обычно берется 1, скорость в начале торможения (V), коэффициент сцепления с дорогой (Фс) - для разных погодных условий определено свое значение: сухой асфальт - 0,7, мокрая дорога - 0,4, укатанный снег - 0,2, обледенелая трасса - 0,1.
5
Можно определить скорость автомобиля на определенной передаче. Для этого вам нужны следующие значения: количество оборотов коленчатого вала (Nc), динамический радиус колеса (R), передаточное число передачи (in), передаточное число главной пары (irn), начальная скорость автомобиля (Va). Рассчитайте скорость по формуле: Va = Nc x 60 x 2Пи x R / (1000 x in x irn).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше