Совет 1: Как определить скорость движения

Чтобы определить скорость равномерного движения, надо путь разделить на время. Для равноускоренного движения нужно к начальной скорости прибавить ускорение, умноженное на время.
Как определить скорость движения
Инструкция
1
Чтобы определить скорость равномерного движения нужно разделить длину пройденного пути на время, которое потребовалось на этот путь:
v=s/t, где:
v – это скорость,

s – длина пройденного пути, а

t - время
Примечание.
Предварительно, все единицы измерения следует привести к одной системе (желательно СИ).
Пример 1
Разогнавшись до максимальной скорости, автомобиль проехал один километр за полминуты, после чего затормозил и остановился.

Определите максимальную скорость автомобиля.
Решение.
Так как после разгона автомобиль двигался на максимальной скорости, то ее по условиям задачи можно считать равномерной. Следовательно:
s=1 км,

t=0,5 мин.
Приводим единицы измерения времени и пройденного пути к одной системе (СИ):
1 км=1000 м

0,5 мин= 30 сек
Значит, максимальная скорость автомобиля:
1000/30=100/3=33 1/3 м/с, или приблизительно: 33,33 м/с
Ответ: максимальная скорость автомобиля: 33,33 м/с.
2
Для определения скорости тела при равноускоренном движении необходимо знать начальную скорость и величину ускорения или другие связанные параметры. Ускорение может быть и отрицательным (в этом случае это, фактически, торможение).
Скорость равна начальной скорости плюс ускорение, умноженное на время. В виде формулы это записывается следующим образом:
v(t)= v(0)+аt, где:
v(t) – скорость тела в момент времени t

v(0) – начальная скорость тела

а – величина ускорения

t – время, прошедшее с момента начала ускорения
Примечание.
1. Подразумевается движение по прямой линии.

2. Начальная скорость, так же как и ускорение, может быть отрицательной относительно выбранного направления.

3. Ускорение свободного падения обычно принимается равным 9,8 м/с²
Пример 2
С крыши вниз кинули кирпич со скоростью 1м/с. Через 10 секунд он долетел до земли.

Чему была равна скорость кирпича в момент приземления?
Решение.
Так как направление начальной скорости и ускорения свободного падения совпадают, то скорость кирпича у поверхности земли будет равной:
1+9,8*10=99 м/с.
Сопротивление воздуха в задачах такого рода, как правило, не учитывается.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как определить скорость автомобиля

Скорость автомобиля постоянно меняется во время путешествия. Определением того, какая скорость у машины была в тот или иной момент пути, очень часто занимаются как сами автолюбители, так и компетентные органы. Тем более, что способов узнать скорость автомобиля огромное количество.
Как определить скорость автомобиля
Инструкция
1
Самый простой способ определить скорость автомобиля знаком всем еще со школы. Для этого вам нужно зафиксировать количество километров, которое вы проехали, и время, за которое вы это расстояние преодолели. Рассчитывается скорость авто по формуле: расстояние (км.) разделить на время (ч.). Так вы получите искомое число.
2
Вариант второй используется тогда, когда автомобиль резко остановился, но базовых замеров, как то время и расстояние, никто не проводил. В этом случае скорость автомобиля рассчитывают по его тормозному пути. Для подобных вычислений есть даже своя формула. Но использоваться она может только в том случае, если при торможении остался на дороге след.
3
Итак, формула выглядит следующим образом: начальная скорость автомобиля равна 0,5 х время нарастания торможения (м/с) х, установившееся замедление авто при торможении (м/с²) + корень из длины тормозного пути (м) х, установившееся замедление автомобиля при торможении (м/с²). Величина под названием «установившееся замедление авто при торможении» фиксированная и зависит только от того, какой асфальт имел место быть. В случае сухой дороги в формулу подставьте число 6,8 - оно прописано в ГОСТе, используемом для расчетов. Для мокрого асфальта данная величина будет равняться 5.
4
Определить скорость по тормозному пути можно и еще по одной формуле. Выглядит она так: S = Кэ x V x V / (254 х Фс). Подставлять в эту формулу нужно следующие значения: тормозной коэффициент (Кэ) - для легковых автомобилей за это значение обычно берется 1, скорость в начале торможения (V), коэффициент сцепления с дорогой (Фс) - для разных погодных условий определено свое значение: сухой асфальт - 0,7, мокрая дорога - 0,4, укатанный снег - 0,2, обледенелая трасса - 0,1.
5
Можно определить скорость автомобиля на определенной передаче. Для этого вам нужны следующие значения: количество оборотов коленчатого вала (Nc), динамический радиус колеса (R), передаточное число передачи (in), передаточное число главной пары (irn), начальная скорость автомобиля (Va). Рассчитайте скорость по формуле: Va = Nc x 60 x 2Пи x R / (1000 x in x irn).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500