Совет 1: Как сделать йогурт в мультиварке без функции "йогурт"

Приготовление натурального и очень вкусного йогурта в мультиварке – это невероятно простой процесс. Сделав самостоятельно хоть раз йогурт в домашних условиях, вы вряд ли будете продолжать покупать магазинные варианты данного продукта, так как вкусовые качества и полезность домашнего намного их превышает.
Как сделать йогурт в мультиварке без функции йогурт
Подберите свой рецепт
+
-

Многие хозяйки считают, что домашний йогурт можно делать исключительно в мультиварках со специальной функцией "йогурт", однако это не так. Для приготовления данного лакомства подойдет любая мультиварка, в которой есть функция "подогрев" (а она есть абсолютно во всех мультиварках).

Какие продукты необходимы для приготовления натурального йогурта в мультиварке

Все что требуется для приготовления йогурта в домашних условиях, это свежее молоко, а также закваска. Закваску можно приобрести, например, в супермаркете или аптеке. Также в качестве закваски можно использовать готовый йогурт, купленный в магазине. Но здесь стоит отметить, что к выбору данного продукта нужно подойти с серьезностью, категорически не подходят варианты с длительным сроком годности, внушительным списком состава и различными вкусовыми наполнителями. Обратите внимание на натуральные живые йогурты со сроком годности до 10 дней, в составе которых имеется два-три продукта.

Как приготовить йогурт в мультиварке без функции "йогурт"

Вам понадобится:

- литр свежего молока средней жирности (лучше использовать домашнее молоко);

- 150 граммов натурального живого йогурта. 

Перелейте молоко в кастрюлю и доведите его до кипения. Остудите до температуры 40 градусов, добавьте в него 150 граммов натурального живого йогурта и тщательно все перемешайте.

Возьмите небольшие стеклянные емкости (стаканы или баночки), обдайте их кипятком, после чего залейте в них молоко (стоит отметить, что емкости необходимо выбирать такие, чтобы они без труда поместились в чашу мультиварки).

На дно чаши мультиварки положите тонкое полотенце, сложенное в два-три слоя, и уложите на полотенце емкости с молоком, прикрытые пищевой пленкой. Аккуратно налейте в чашу мультиварки воды столько, чтобы баночки с молоком находились наполовину в воде. Закройте крышку мультиварки и установите режим "подогрев".

Спустя четыре-шесть часов откройте крышку мультиварки и проверьте готовность продукта. Готовый йогурт будет иметь довольно густую консистенцию и при наклоне банки набок не вытечет из нее.  Готовый йогурт остудите и подавайте к столу. По желанию в него можно добавить любые фрукты, джемы, варенье и т. д.

Совет 2 : Густой йогурт в мультиварке

Йогурт – кисломолочный продукт, производящийся из натурального молока. Он богат ферментами, минеральными веществами, белками, витаминами группы В, которые благотворно влияют на работу организма. Ученые выяснили, что употребление йогурта помогает нормализации бактериальной среды и способствует борьбе с грибковыми инфекциями. Этот очень полезный продукт можно делать в домашних условиях в йогуртнице или мультиварке.
Йогурт - вкусный кисломолочный продукт для здорового питания

Как сделать йогурт в мультиварке

Удобнее всего готовить йогурт в небольших порционных баночках. Их можно приобрести в магазинах или использовать герметично закрывающиеся из-под детского пюре.

Прежде всего, подготовьте посуду для йогурта. Она должна быть стерильной, поэтому баночки, в которых вы будете делать йогурт, обязательно обдайте кипятком или простерилизуйте в микроволновке.

Для этого: в емкость для СВЧ влейте немного воды (примерно с палец высотой), поставьте в нее предназначенные для йогурта баночки и установите программу на 3 минуты. По истечении этого времени достаньте посуду, переверните банки на чистое полотенце или салфетку донышком вверх. Дождитесь, чтобы все капельки воды стекли, и банки стали сухими. Вода не должна попасть в готовящийся йогурт.

Рецепт приготовления густого йогурта в мультиварке

Для приготовления вкусного и полезного йогурта в мультиварке понадобятся следующие ингредиенты:

- 1 литр молока жирностью не менее 3,2%;
- 100 миллилитров 1,5% "Актимели";
- 200 миллилитров 20% сливок.

Вылейте молоко в кастрюлю, поставьте на тихий огонь и, помешивая, кипятите минут 5. Затем снимите с огня и остудите до 38-37оС.
Чтобы не было комочков, рекомендуется вливать молоко в емкость через ситечко.

Прогрейте "Актимель" и сливки до комнатной температуры, выставив их минут за 15 до начала готовки в теплое место. Обязательно выдерживайте данные в рецепте пропорции продуктов. От этого будет зависеть густота приготовленного йогурта.

Смешайте в стерильной емкости остывшее молоко с "Актимелью", добавьте сливки и взбейте все венчиком до однородности. Затем разлейте будущий йогурт по стерильным баночкам и герметично их закройте.

Выложите получившиеся баночки в чашу мультиварки и залейте теплой (около 37оС) водой до максимальной отметки. Закройте крышку мультиварки, выберите режим «Печь» (по времени 2 ½ часа). Когда она закончится, запустите эту программу заново, только на 1 ½ часа. Всего йогурт в мультиварке делается 4 часа.

Как только мультиварка выключится, сразу достаньте баночки с йогуртом. Это важно. Иначе в йогурте может появиться сыворотка.
Баночки вытрите полотенцем насухо и поставьте на 2 часа в холодильник. По истечении этого времени йогурт будет готов к употреблению. Он может храниться в прохладном месте 2-3 дня.

Непосредственно перед употреблением в йогурт можно добавить сахар, свежие ягоды или кусочки фруктов.
Видео по теме

Совет 3 : Как в мультиварке без функции "йогурт" сделать йогурт

Мультиварка - настоящая палочка-выручалочка современной хозяйки. Благодаря этому кухонному прибору можно приготовить самые разнообразные блюда - от банальных супа и каши до изысканных панна котты и фондю. А еще у владельцев мультиварки имеется отличная возможность полакомиться домашним йогуртом, при чем даже в том случае, если такой функции у вашего прибора нет.
Как в мультиварке без функции "йогурт" сделать йогурт

Несколько полезных хитростей

Прежде, чем приступить к приготовлению йогурта в мультиварке, следует учесть некоторые нюансы.

1. Закваску необходимо добавить в молоко, когда его температура равна 40оС, максимум - 45оС. Если молоко будет горячее, то бактерии погибнут, а если холоднее, то процесс сквашивания затянется, и йогурт в итоге может получиться невкусный. Поэтому при приготовлении йогурта нужно пользоваться специальным кухонным термометром.

2. Если такого термометра нет, то можно попробовать воспользоваться обычным электронным градусником. Не забудьте перед применением тщательно протереть термометр перекисью водорода.

3. Чтобы правильно определить температуру молока, нужно обдать половник крутым кипятком (тогда лишние бактерии не попадут в молоко, которое предназначено для приготовления йогурта), перемешать молоко на дне кастрюли и сверху, зачерпнуть и сразу же измерить градусником.

4. Можно ли определить температуру молока без термометра? Теоретически, да, но точного измерения, конечно, в этом случае не получится. Определить приблизительную температуру можно, если капнуть молоко на внутреннюю сторону запястья. Молоко, нагретое до 40оС, по ощущениям будет немного теплым.

Йогурт в мультиварке без функции "Йогурт"

Вам понадобится:

  • 1 литр ультрапастеризованного молока;
  • 1 упаковка закваски или 100 г йогурта типа "Активиа" с бифидобактериями;
  • баночки из жаропрочного стекла;
  • пищевая пленка.

Приготовление пошагово:

1. Молоко налейте в кастрюлю и нагрейте его на умеренном огне плиты до температуры 40оС. Если вы испоьзуете не пастеризованное, а сырое молоко, то предварительно его вскипятите, а затем охладите ровно до 40оС. Проверьте температуру специальным термометром.

2.Растворите в молоке пакетик закваски или добавьте "живой" йогурт ("Активиа", "Бифидок") без вкусовых добавок и красителей. Разлейте получившуюся смесь в стерилизованные баночки (можно использовать специальные стаканчики для йогурта). Накройте сверху слоем пищевой пленки.

3. На дно чаши мультиварки поместите салфетку или тонкий силиконовый коврик - это нужно, чтобы стеклянные банки не повредили покрытие чаши изнутри. Затем аккуратно поставьте емкости с йогуртом. Подогрейте в кастрюле чистую питьевую воду до температуры 40оС, и очень осторожно, при помощи мерного стакана с носиком влейте в чашу мультиварки до того момента, пока вода не достигнет уровня молока в баночках.

4. Закройте крышку мультиварки. Теперь на панели управления нажмите клавишу "Подогрев", выставите время - 20 минут. Когда программа завершится, отключите мультиварку и оставьте ее с баночками внутри на 8-10 часов (например, на ночь).

5. Утром достаньте из чаши баночки с йогуртом, освободите их от пищевой пленки и накройте обычными крышками. Поместите в холодильник на 4 часа, чтобы йогурт окончательно "созрел". В готовый йогурт добавьте по желанию кусочки фруктов, ягоды, джем, мюсли и прочие наполнители.

  • Совет: в качестве емкостей для приготовления йогурта подойдут стандартные 100 или 200 граммовые баночки из-под детского питания. Не забудьте предварительно стерилизовать их в кипятке, можно вместе с крышечками.

Совет 4 : Как в домашних условиях приготовить йогурт в мультиварке

Йогурт - приятный на вкус кисломолочный продукт, ценный источник кальция и протеина. Считается, что его регулярное употребление улучшает деятельность желудочно-кишечного тракта. Домашний йогурт на основе цельного коровьего или овечьего молока является наиболее полезным. Для его приготовления обычно используют специальную закваску. Проще всего сделать йогурт, имея на своей кухне мультиварку.
Как в домашних условиях приготовить йогурт в мультиварке

А знаете ли вы?..

  • В качестве специальной закваски можно использовать простой йогурт без добавок промышленного производства с добавлением живых бифидобактерий. Обычно срок хранения такого йогурта составлет не более 20 дней.
  • «Живой» йогурт содержит в своем составе почти все насыщенные и органические жирные кислоты, а еще некоторые витамины и полезные микроэлементы.
  • Йогурт прекрасно сочетается с ягодами и фруктами, кроме того, на его основе можно приготовить множество пикантных соусов и подавать со свежими ломтиками овощей в качестве полезного диетического перекуса.

Йогурт в мультиварке без использования функции «Йогурт»

Ингредиенты:

  • 1 литр пастеризованного молока;
  • 500 мл питьевого натурального йогурта с бифидобактериями.

Приготовление пошагово:

1. Влейте молоко в сотейник и подогрейте его до температуры 40оС, проверьте специальным кухонным термометром. Если молоко подогреть сильнее, то молочнокислые бактерии погибнут, и йогурт не получится. Если, напротив, температура окажется недостаточно высокой, то это сильно замедлит процесс сквашивания.

2. Перемешайте молоко и йогурт при помощи венчика. Разлейте получившуюся массу по термостойким стеклянным баночкам или специальным стаканчикам для йогурта. Поместите на дно чаши мультиварки салфетку или коврик из пищевого силикона для выпечки, чтобы не поцарапать дно банками. Разместите баночки с молочной массой.

3. Нагрейте чистую воду примерно до 38-40оС, аккуратно влейте ее в чашу мультиварки чуть ниже плечиков баночек с будущим йогуртом. Закройте крышку мультиварки и установите на дисплее программу «Подогрев», таймер включите на 15 минут. Когда программа закончится, оставьте баночки в приборе на час.

4. Затем повторите процедуру с 15-ти минутным подогревом и часовым «отдыхом». Достаньте баночки и уберите их в холодильник на ночь, чтобы домашний йогурт созрел и как следует загустел. Утром достаньте баночки, по желанию перемешайте йогурт с различными топингами (фрукты, варенье, джем, мюсли).  

Йогурт в мультиварке с функцией «Йогурт»

Ингредиенты:

  • 1 л пастеризованного молока;
  • 100 г натурального йогурта без добавок с бифидобактериями.

Приготовление пошагово:

1. Перемешайте подогретое до 40оС молоко с «живым» йогуртом, разлейте массу по стерилизованным стеклянным термостойким баночкам, закройте пленкой каждую порцию. Поместите баночки на салфетку в чаше мультиварки.

2. Нагрейте воду до температуры 40оС и залейте баночки по плечики, закройте крышку прибора. На панели управления установите программу «Йогурт», время выставите такое, какое указано в инструкции к конкретной модели мультиварки, чаще всего оно составляет 12 часов.

3. Нажмите на кнопку «Старт» и готовьте до того момента, пока программа не закончится. Извлеките баночки с почти уже готовым домашним йогуртом из чаши и уберите ех на 3-4 часа в холодильник для полного созревания продукта.

Совет: можно приготовить домашний йогурт и без возни с измерением температуры молока. Для этого просто перемешайте литр цельного молоко жирностью 3,2%, 350 мл простокваши и 300 мл питьевых сливок жирностью 10% - все продукты нужно заблаговременно достать из холодильника. Влейте смесь в чашу мультиварки, закройте крышку и готовьте в режиме «Йогурт» в течение 12 часов.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
А зачем молоко кипять?? Все энзимы убьете. Закваска сама прекрасно справится с лишними бактериями. И пользы в разы больше будет. Особенно, если коровье молоко у бабушек брать.
написалa
Если уверены в качестве молока, то кипятить его, естественно, ненужно.
написалa
А какой смысл покупать некачественное??
написалa
Лично я молоко покупаю у знакомой бабушки, обычно его не кипячу. Если покупаю в магазине, то обязательно провожу термическую обработку. На некоторых пакетах бывает надпись, что термическая обработка перед употреблением обязательна.
В любом случае, в качестве магазинного молока я никогда не бываю уверенна.
Осталось символов: 500