Совет 1: Можно ли лимонную цедру в десерте заменить лимонной кислотой

Для приготовления различных блюд часто применяются пищевые добавки, придающие им особый вкус и аромат. Некоторые из добавок имеют схожие названия и состав, в связи с чем возникает вопрос, являются ли они взаимозаменяемыми.
Подберите свой рецепт
+
-

Применение лимонной цедры

Лимонная цедра и лимонная кислота, несмотря на схожие названия и основу, не являются взаимозаменяемыми. Их применяют в ходе приготовления и производства совершенно разных блюд и продуктов. Лимонная цедра – безопасная кулинарная добавка. Это натуральный компонент, который производится путем натирания и высушивания внешнего слоя цитрусовых. Он используется в процессе приготовления блюд из мяса, птицы, рыбы, овощей, фруктов. Цедру включают и в состав некоторых супов – холодных (свекольника, окрошки) и классических (щи, борщ, уха). Благодаря применению лимонной цедры эти блюда обретают характерный пряный аромат и слегка пикантный вкус.

Без добавления цитрусового порошка невозможно представить различные десерты и выпечку: бисквиты, кексы, булочки, манники, шарлотки, мороженое, сладкие пудинги и т.д. Апельсиновая или мандариновая цедра придает десертам, кондитерским изделиям и сладким соусам тонкий пряный аромат и делает их вкус более натуральным и насыщенным.

Применение лимонной кислоты

Лимонная кислота представляет собой белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в этиловом спирте и воде. В отличие от лимонной цедры, получаемой натуральными методами, кислоту выделяют из сока лимона посредством производства нескольких химических реакций.

В пищевой промышленности лимонная кислота обычно играет роль подкислителя и является основным компонентом при производстве кетчупов, майонеза, соусов, консервов, джемов, желе, кондитерских и прочих изделий. Также это консервант, способствующий более длительному хранению продуктов, в особенности консервов. Как вкусовая добавка лимонная кислота добавляется в плавленый сыр, некоторые виды колбас. В результате продукты становятся мягче и нежнее.

Таким образом, лимонная кислота и цедра – вовсе не одно и то же. Лимонную кислоту применяют в строго умеренных количествах, поскольку этот компонент может оказывать негативное влияние на организм. Недаром ее используют и в бытовых целях, например, для удаления накипи. Это достаточно сильный реактив, с которым следует обращаться осторожно.

Лимонная цедра же – вполне безопасная добавка, которую можно применять в кулинарии без опасения за свое здоровье. Кроме того, это полезный и натуральный компонент, способствующий усилению иммунитета благодаря достаточно высокой концентрации витамина C.

Совет 2: Как использовать лимонную кислоту

Лимонная кислота – вещество, имеющее кристаллическую структуру и хорошо растворяющееся в воде и этиловом спирте. Она считается естественным консервантом и относится к органическим кислотам. Лимонная кислота широко используется в фармакологии, косметологии, пищевой промышленности, а также в быту.

Лимонная кислота – эффективное средство от накипи и налета

Чтобы очистить стиральную машинку от накипи, берут 100 г лимонной кислоты и засыпают ее в отсек для стирального порошка. После включают стиральную машинку в режиме кипячения при 95оС (белье в барабан не загружают). Эту процедуру рекомендуют проводить не чаще 2 раз в год. Такой метод очистки стиральной машинки от накипи неприемлем в том случае, если барабан покрыт эмалью.

Справиться с жирными пятнами в микроволновой печи можно с помощью раствора, приготовленного из 200 мл теплой воды и 1 ч.л. лимонной кислоты. Чашку с этим составом помещают в микроволновую печь и включают устройство на 13-15 минут на полную мощь. После этого протирают стенки микроволновой печи влажной тряпочкой: от грязи и жира не останется и следа.

Для очистки отверстия отпаривателя на утюге рекомендуют растворить в стакане теплой воды 23-25 г лимонной кислоты и залить этот раствор в резервуар для воды. Затем устанавливают регулятор температуры на максимум и проводят очистку утюга путем нажатия на кнопку подачи пара. После такой процедуры необходимо очистить резервуар от раствора лимонной кислоты: с этой целью в этот отсек 2-3 раза наливают чистую воду и сливают ее.

Очистка чайника и алюминиевых сковородок с помощью лимонной кислоты

Чтобы очистить чайник от налета, нужно налить в емкость воду (воды следует налить столько, чтобы она покрывала налет, образовавшийся на стенках посуды) и добавить 30 г лимонной кислоты. Затем чайник ставят на плиту и доводят раствор до кипения, после, сбавив огонь до малого, кипятят смесь до тех пор, пока накипь не начнет отставать от стенок посуды. Далее раствор сливают, набирают в чайник чистую воду и кипятят ее (эту воду тоже нужно слить).

Кроме того, лимонная кислота помогает избавиться от нагара: для этого алюминиевую сковородку или чайник помещают в раствор (на 1 л воды берут 1 ст.л. лимонной кислоты) и кипятят посуду 13-15 минут. После этого аккуратно соскребают нагар. При необходимости очищающую процедуру повторяют.

Лимонная кислота в питательных растворах для цветов

Срезанные хризантемы дольше будут стоять в вазе, если их поместить в питательный раствор, приготовленный из 1 л воды, 0,1 г лимонной кислоты и 50 г сахара. Питательный раствор можно приготовить и для роз. Рецепт его таков: в литре воды растворяют 40 г сахара и добавляют 0,2 г лимонной кислоты, после чего в раствор ставят розы.

Использование лимонной кислоты в кулинарии

В кулинарии лимонная кислота применяется как регулятор кислотности: она не только придает приятный кисловатый привкус еде, но и действует в качестве антиокислителя. Норма закладки этой пищевой добавки в соусы – 1 г на литр, в блюда – 0,05 г на порцию.

Также лимонная кислота продлевает срок годности продуктов, поэтому она используется в домашней консервации. Кроме того, если добавить лимонную кислоту, куриные белки лучше взобьются, а слоеное тесто станет более эластичным: зная эти хитрости, легче готовить кулинарные шедевры.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить лимонный кекс

Лимонные кексы подкупают своей цитрусовой свежестью. Лимон хорошо сочетается с множеством пряностей, фруктов и ягод и является фаворитом чайного стола. Выпекайте кексы в специальной прямоугольной форме или в круглой форме для тортов, положите тесто в небольшие формочки и получите крохотные кексики.
Вам понадобится
    • Творожный лимонный кекс
    • 225 г муки;
    • 2 чайные ложки порошка для выпечки;
    • соль;
    • 1 куриное яйцо;
    • 75 г йогурта без добавок;
    • 75 г жирного молока;
    • 100 г сахара;
    • 75 г сливочного масла;
    • 150 г жирного творога;
    • 2 лимона.
    • Кекс с лимонным сиропом
    • 225 г муки;
    • 100 г сахара;
    • 75 г сливочного масла;
    • 1 стакан молока;
    • 1 куриное яйцо;
    • 1 большой лимон;
    • 50 г сахара.
Инструкция
1
Творожный лимонный кексПоложите лимоны в микроволновую печь и подержите их там 1,5- 2 минуты на полной мощности. Это позволит вам получить из цитрусовых больше сока. Снимите с лимонов цедру, выжмите сок и добавьте в творог. Хорошо взбейте творог миксером.
2
Просейте в большую миску муку, порошок для выпечки, щепотку соли, добавьте сахар и хорошенько перемешайте. В отдельной емкости смешайте жидкие ингредиенты – молоко, йогурт, яйцо. Сливочное масло растопите на среднем огне, дайте остыть и добавьте молочно-яичной смеси. Положите туда же лимонный творог. Перемешайте миксером на средней скорости, не взбивайте.
3
В сухие ингредиенты влейте жидкие и аккуратно все смешайте венчиком, без лишнего усердия. Остановитесь, как только все объединится в единую массу. Если вы будете мешать дальше, у вас получится плотный и тяжелый кекс.
4
Выложите тесто в форму и выпекайте около 40 минут при температуре в 200оС. Если вы будете выпекать небольшие кексики, то понадобится гораздо меньше времени – около 15-20 минут.
5
Кекс с лимонным сиропомС лимона снять цедру и выжать сок. Сливочное масло растопить на медленном огне и остудить. В миску налить молоко, разбить в него яйцо и добавить лимонную цедру. Влить растопленное сливочное масло. Смешать венчиком, не взбивая.
6
В большую емкость просеять муку и сахар, добавить жидкие ингредиенты и мешать все до тех пор, пока не получится более- менее однородная смесь. Выложить тесто в форму для кекса и поставьте в предварительно разогретую до 200оС духовку. Выпекайте кекс около 30-40 минут. Проверьте готовность сухой деревянной палочкой.
7
Пока выпекается кекс, смешайте лимонный сок с сахаром. Когда выпечка будет готова, достаньте ее и нанесите лимонный сахар на горячую поверхность. Подождите несколько минут, пока лимонный сироп впитается и застынет. Кекс можно есть как теплым, так и холодным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше