Совет 1: Почему соль консервант

При заготовке продуктов или их длительном хранении требуется использовать консервант: химическое или органическое вещество, способное предотвратить образование и жизнедеятельность бактерий, приводящих к порче продукта. Одним из распространенных консервантов служит обычная поваренная соль.
Подберите свой рецепт
+
-
Консервант — это вещество, которое не дает продуктам гнить и портиться. Почему свежеприготовленный обед назавтра уже будет непригоден к употреблению, если на улице и дома — жарко? Ответ прост: потому что на поверхности пищи начинают размножаться бактерии. Эти микроорганизмы окружают человека и его быт везде и всюду.
Некоторые из бактерий приносят пользу человеческому организму, а другие могут нанести непоправимый вред, как в случае с прокисанием пищи.

Ученые знают много способов предотвращения развития и увеличения количества бактерий там, где они неуместны. Эти методы воплотились в специальных веществах — консервантах. Чтобы их увидеть, далеко ходить не надо, ведь соль — консервант, который признан самым распространенным средством в борьбе с вредными бактериями.

Работа соли

Соль убивает не только вредные для людей микробы, но и полезные. Она действует без разбора, поэтому хорошо бы изучить свойства поваренной соли, чтобы не нанести себе вред.

Молекулы данного вещества имеют характерную особенность: они втягивают в себя молекулы воды (вот почему так хочется пить, если съели что-нибудь соленое). А вода — это источник жизни. И простейшие микроорганизмы не могут выжить без живительной влаги. Если соль-консервант попадает на поверхность, где живут бактерии, то их клетки начнут усиленно отдавать воду. А без нее, как уже было сказано, все живое умирает, в том числе и микробы.

Использование свойств соли

Название «консервы» напрашивается само собой. Почему на полках магазинов могут лежать так долго тушенка, шпроты или консервированные оливки? Потому что герметичная упаковка не позволяет проникать внутрь разрушающим бактериям. А те, которые имелись в малых количествах при изготовлении, давно погибли из-за соли.
Среди хозяек есть мнение, что помол соли влияет на ее консервирующие свойства. Так, для консервации обычно применяют соль грубого (крупного) помола.

Продукты, лишенные доступа воздуха и имеющие соляную оболочку или соль в составе, долго могут сохранять свежесть. Известен даже факт о найденных недавно запасах тушенки для солдат 1942 года. Они хранились в секретном бункере все это время. Так как на войне некоторые военные части вынуждены были отступать, то о запасах никто из местных жителей не знал. Продукты отлично сохранились, и их можно употреблять в пищу и сегодня.

Совет 2: Как отмерить соль

Иногда только одна небольшая щепотка соли отделяет вкусное блюдо от невкусного или безвкусного. Соль – великий природный консервант, она, в буквальном смысле, вытягивает жизненно необходимую влагу из вредных микроорганизмов, не давая им расти и размножаться. Как приправа, соль регулирует баланс между сладким и кислым, увеличивая сладость первого и уменьшая кислотность второго.
Инструкция
1
В большинстве рецептов, если не указано особо, имеется ввиду обыкновенная поваренная соль мелкого помола. Вы можете легко заменять ее поваренной йодированной солью или, если это не противоречит вкусу блюда, ароматизированной солью с травами. Популярна у поваров кошерная и морская соль. Считается, что у них более мягкий вкус. Экзотическими видами соли можно назвать французскую, гавайскую морскую соль, черную индийскую соль и сильно соленую корейскую бамбуковую соль. Каменную соль используют, в основном, для того, чтобы запекать и в ней рыбу или мясо, для засолки и для изготовления мороженого.
2
Если в рецепте не указан объем, а написано «соль по вкусу» и вы сомневаетесь в том, сколько же нужно ее отмерить, последуйте этим рекомендациям:
- на двести пятьдесят миллилитров бульона, супа или соуса достаточно одной чайной ложки соли;
- на каждые полкило мяса без костей кладите две чайные ложки соли;
- одной чайной ложки соли хватает на четыре стакана муки для теста;
- при приготовлении каш кладите одну чайную ложку на каждые два стакана;
- при варке овощей достаточно одной чайной ложки на каждые три стакана воды;
- одна столовая ложка соли идет и на пол литра воды для варки макарон.
3
Если у вас нет под рукой, указанной в рецепте, мелкой поваренной соли, а есть более крупная соль, например, кошерная, то помните, что одна столовая ложка крупной соли равна, примерно, двум чайным ложкам поваренной.
4
Если в рецепте указано «соль на кончике ножа» или «щепотка соли», то это эквивалентно двум граммам соли. Соль «на кончике ножа» обычно берут ножом с закругленным кончиком, с горкой.
5
Если соль в рецепте указана в граммах, а у вас нет под рукой кухонных весов, то измеряйте соль ложками или, если ее надо очень много, чашками.
- в одной десертной ложке, примерно, пять грамм соли;
- в одной чайной ложке, без горки, около десяти грамм соли;
- в одной столовой ложке помещается 27 грамм мелкой поваренной соли;
- в одной чашке около 180 грамм соли.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше