Совет 1: Как применять крахмал в быту

Помимо применения в домашней кулинарии, некоторые хозяйки широко используют обычный магазинный крахмал - картофельный, кукурузный или рисовый в самых разнообразных бытовых целях. С его помощью можно вывести пятна на одежде, очистить различные ювелирные изделия, ухаживать за домашними животными и т.д.
Как применять крахмал в быту

Крахмал: борьба с пятнами

Существует множество хитростей, основанных на применении крахмала в быту. Так, чтобы удалить с одежды подпалину, оставленную горячим утюгом, достаточно слегка намочить проблемное место водой и присыпать его равномерным слоем крахмала. После высыхания ткани просто почистите пятно щеткой, затем выстирайте вещь как обычно.

Если с ткани необходимо удалить пятно крови, на помощь также придет крахмал. Для этого разведите две столовые ложки крахмала в стакане холодной воды и нанесите полученную смесь на свежее пятно, дайте ему высохнуть. После высыхания крахмала счистите его с ткани щеткой, при недостаточном эффекте можно повторить данную процедуру еще раз.

Брызги жира с различных поверхностей: кафеля, пластика, дерева, линолеума можно также удалить при помощи всемогущего крахмала. Для этого насыпьте немного крахмала на слегка увлажненную салфетку и протирайте пятно до тех пор, пока оно не исчезнет. Затем протрите поверхность чистой влажной тряпкой.

Другие области использования крахмала в быту

Крахмал используется в быту не только как помощник в выведении различных пятен, но и для других целей. Например, если ваша собака нуждается в срочном купании, а подходящих условий или времени для этого нет, возьмите крахмал и аккуратно втирайте его в шерсть четвероногого друга, затем тщательно вычешите порошок щеткой. Такая процедура не только очистит шерсть вашей любимицы от загрязнений, но и сделает ее более пышной и мягкой.

При необходимости крахмал можно использовать для чистки столового серебра и ювелирных изделий из данного металла. Для этого разведите две столовые ложки крахмала в половине стакана холодной воды, нанесите полученную смесь на серебряные изделия и тщательно отполируйте их влажной салфеткой. После того как крахмал высохнет, протрите серебро сухой мягкой тканью до блеска.

Чтобы распутать сложные узлы на веревке, просто посыпьте их тонким слоем крахмала. После такого воздействия узлы развяжутся гораздо быстрее и легче.

Крахмал поможет вам разделить сладкие слипшиеся кондитерские изделия (зефир, мармелад, пастилу и т.п.) Для этого добавьте 3-4 ст. ложки крахмала в пакет со сладостями и аккуратно потрясите его. Забрав лишнюю влагу, крахмал поможет без особого труда отделить изделия друг от друга.

Чтобы салфетки, скатерти, полотенца, постельное белье и одежда были дольше защищены от загрязнений, меньше мялись, легче отстирывались, имели нарядный вид, их можно накрахмалить. Для этого одну столовую ложку крахмала размешайте в стакане холодной воды и вылейте, помешивая, в один литр кипящей воды, варите этот «кисель» 5 минут. Затем процедите полученный раствор и вылейте его в таз с холодной водой, все хорошо перемешайте. Подготовленные для накрахмаливания вещи оставьте в полученной смеси на 10 минут, затем дайте воде стечь, практически не выжимая вещи. Гладьте накрахмаленные изделия слегка влажными, выбирая среднюю температуру. Данный рецепт предполагает среднюю степень накрахмаливания, для более мягкого результата возьмите 1 чайную ложку сырья, для более жесткого - 2 столовых ложки.
Видео по теме

Совет 2: Как накрахмалить одежду

Крахмалить можно любую одежду из хлопка, льна и сатина. Накрахмаливают белье ради отбеливающего эффекта, и все же главная цель этой процедуры - придать вещи жесткость, сохранить ее форму и создать праздничный вид.
Как накрахмалить одежду
Инструкция
1
Воспользуйтесь готовым крахмалящим средством промышленного производства, соблюдая предписанные инструкцией пропорции и рекомендации. Но можно применить старый проверенный способ ухода за одеждой при помощи рисового, картофельного или кукурузного крахмала.
2
Перед процедурой вещь следует постирать и высушить. Осмотрите, нет ли на одежде пятен – постарайтесь вывести все загрязнения до крахмаления. После это сделать гораздо проблематичнее. От желтых пятен на белой одежде поможет перекись водорода: достаточно смочить ею загрязнение и разложить ткань под прямыми солнечными лучами - пятно должно побледнеть. В целом, крахмаление позволяет добавить белизны изделию и замаскировать едва заметные пятна.
3
Существует три варианта крахмалить вещи. Мягкое и полужесткое подходит для платьев, блузок, рубашек, постельного белья. Жесткий способ крахмалить идеален для скатертей, салфеток, воротничком и манжетов.
4
Раствор приготовьте так: насыпьте в посуду крахмал, залейте теплой водой и тщательно его размочите, постоянно перемешивая (для мягкого способа – 1/2 ч.л. картофельного крахмала, для среднего - 1 ч.л., для жесткого – 2 ст.л. на литр воды). У вас должна получиться масса, похожая на кефир. Можно добавить в крахмал щепотку соли – она придаст хрусткость белью, а несколько капель скипидара упростят процесс глаженья (предотвратив прилипание вещи к горячему утюгу).
5
Не дожидаясь, пока крахмальный раствор остынет, опустите в него одежду. Когда изделие полностью пропитается, мягко отожмите его, чтобы убрать лишний крахмал. Высушите белье при комнатной температуре, вдали от батареи и не на морозе, иначе процесс глаженья будет невероятно труден. Можно не дожидаться, пока вещь совсем высохнет (и окончательно затвердеет), и отутюжить ее во влажном состоянии. Используйте функцию глаженья с паром.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500