Совет 1: Холодный фарфор своими руками

Холодный фарфор не имеет ничего общего с настоящим, из которого изготавливается посуда. Это пластичный материал, наподобие пластилина или полимерной глины, из которого можно вылепить небольшие сувениры и декоративные детали для украшения пластиковой, стеклянной или фарфоровой посуды. Приготовить этот чудесный материал под силу даже начинающим в домашних условиях, тем более, что ингредиенты для его изготовления - доступны.
Холодный фарфор своими руками

Рецепт приготовления холодного фарфора

Чтобы получить холодный фарфор приготовьте тесто, набор продуктов для его изготовления можно купить в любом супермаркете. Вам понадобится:
- 1 стакан кукурузного крахмала;
- 1 стакан клея ПВА;
- 2 столовые ложки лимонного сока;
- 1 столовая ложка оливкового масла;
- 1 столовая ложка вазелина или глицерина.
Кроме того, вам будет нужен жирный крем для смазывания поверхностей, рук и готового теста, деревянная лопаточка, пищевая пленка, стеклянная кастрюля для микроволновки, пластиковый контейнер с крышкой.

Налейте в стеклянную кастрюлю клей ПВА, оливковое масло, лимонный сок, вазелин или глицерин и очень тщательно все перемешайте до получения однородной массы. Добавьте в массу кукурузный крахмал и еще раз все тщательно перемешайте деревянной лопаточкой. Тесто готово, теперь его нужно сварить.
Варить холодный фарфор можно на обычной плите, но гораздо удобнее делать эту процедуру в микроволновке.

Варка холодного фарфора

Выставите на микроволновке максимальную мощность, время приготовления 30 секунд. Поставьте посуду с подготовленным тестом. Через 30 секунд выньте кастрюлю, массу тщательно перемешайте деревянной лопаточкой по часовой стрелке. Поставьте вариться в микроволновку еще на 30 секунд при максимальной мощности. Еще раз все перемешайте.

Далее выставите мощность 600 и поставьте посуду опять на 30 секунд, тесто перемешайте и повторите процедуру. Итого, на то, чтобы сварить холодный фарфор в микроволновке вам понадобится всего лишь 5 минут. Готовое тесто должно быть вязким и скручиваться на лопаточку.
После варки на поверхности может образоваться корочка, которую нужно снять и выбросить.

Рабочую поверхность и руки смажьте жирным кремом. Можно использовать любой крем для рук или лица. Выложите массу и вымесите, как обыкновенное тесто. Пока оно горячее, делайте это через полотенце. Затем, когда тесто остынет, вымешивайте руками. Чем дольше и тщательнее месить, тем более пластичным становится холодный фарфор.

К лепке предмета можно приступать непосредственно после приготовления холодного фарфора. Но его можно и приготовить впрок. Смажьте пищевую пленку или любой полиэтиленовый пакет кремом, заверните в нее массу и положите в пластиковый контейнер.

Чтобы получить разноцветный холодный фарфор, нужно покрасить его акриловыми или масляными красками. Разделите массу на несколько кусочков, добавьте к ним краску и вымесите до получения однородного цвета. Также можно окрасить и уже готовое изделие в нужные цвета.
Как сделать холодный фарфор из клея ПВА
Связанная статья
Как сделать холодный фарфор из клея ПВА

Совет 2 : Как сделать холодный фарфор из клея ПВА

Холодный фарфор чаще всего используется для изготовления цветов, поразительным образом похожих на настоящие. Это очень пластичный материал, который приобретает прочность и твердость после высыхания на воздухе.
Как сделать холодный фарфор из клея ПВА
Вам понадобится
  • - клей ПВА с маркировкой D2, D3 - 1 чашка
  • - кукурузный крахмал - 1 чашка
  • - глицерин - 1 ч.л.
  • - лимонный сок - 1ст.л. ложка ( или пара капель уксуса)
  • - детское масло - 1 ст.л.
  • - крем для рук
  • - вазелин
Инструкция
1
Отмерьте чашкой клей ПВА и перелейте его в кастрюльку.
2
Добавьте туда же глицерин, масло и лимонный сок. Все перемешайте до однородности.
3
Отмерьте той же чашкой кукурузный крахмал и постепенно всыпьте его в жидкую смесь. Оставьте на 10 минут.
4
Поставьте кастрюльку на маленький огонь и непрерывно помешивайте деревянной или силиконовой лопаткой. Когда масса начнет отставать от стенок и собьется в один ком вокруг лопатки, выключите плиту.
5
На ровную поверхность (например, разделочную доску, обернутую пищевой пленкой) выложите получившийся ком массы и вымешивайте его смазанными кремом руками. Когда у вас получится равномерный по плотности шар с тягучей структурой, холодный фарфор будет готов.
6
Пищевую пленку смажьте вазелином и положите туда шар холодного фарфора. Оставьте на сутки при комнатной температуре. После этого холодным фарфором можно пользоваться.
7
Для получения цвета разделите холодный фарфор на несколько частей, в каждую добавьте краситель и тщательно вымесите.
Видео по теме
Обратите внимание
Сразу после того как вы снимите кастрюльку с плиты и приступите к вымешиванию холодного фарфора, масса будет очень горячей. Воспользуйтесь полотенцем, чтобы не обжечь руки. Масса довольно быстро остынет и можно будет продолжить месить голыми руками.
Полезный совет
Для приготовления качественного холодного фарфора, который не потрескается после высыхания, купите специальный клей ПВА. В его составе должна быть дисперсия ПВА, а на этикетке стоять маркировка D2 или D3, указывающая на водостойкость. Часто он продается как столярный, клей для древесины, строительный.
Для окрашивания холодного фарфора воспользуйтесь масляными красками из магазинов для творчества. Подойдут и пищевые красители.

Совет 3 : Стрекозы их холодного фарфора

Веселых и забавных порхающих стрекозок можно слепить из холодного фарфора в сочетании с кружевом и подарить малышу для игр, а если прикрепить к ним колокольчики и повесить в саду, то можно наслаждаться мелодичным и приятным перезвоном.
Стрекозы их холодного фарфора
Вам понадобится
  • - холодный фарфор;
  • - зубочистки;
  • - петли-крепления;
  • - колокольчики:
  • - прищепки;
  • - акриловые краски;
Инструкция
1
Слепите 5 шариков разных размеров. Насадите на зубочистки, дайте подсохнуть.
2
Сформируйте 4 крыла. Прожилки сделайте при помощи трафарета.
3
Соберите стрекозу после высыхания деталей. Разместите между шариками корпуса сплюснутый шарик и вставьте зубочистку. Сделайте из проволоки витой хвост. Вставьте в каждый шар снизу небольшие петли-крепления и одну - сверху.
4
Прикрепите к туловищу крылья. Поместите для этого между корпусом и крылом небольшой сплюснутый шарик и вставьте зубочистку.
5
Разрисуйте рожицы акриловыми красками. Приклейте тканье нижней части крыльев, а боковой край отделайте кружевом или тесьмой.
6
Протяните фигурный канат в верхнее крепление, а на нижний конец прикрепите колокольчики. Также стрекозок можно прикрепить к прищепке.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500