Совет 1: Как сделать массу для лепки

Развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Лепка относится к тому виду прикладного искусства, которое стимулирует и мышление, и воображение. Сделать массу для лепки можно из соли и муки.
Как сделать массу для лепки
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 1 стакан муки;
  • - 1 стакан соли помола экстра
  • - 125 мл клея ПВА, воды или клейстера;
  • - пищевые красители, акриловые или масляные краски
  • Для клейстера:
  • - 1 ст. л. крахмала;
  • - 125 мл. холодной воды;
  • - 250 мл. кипятка.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю или глубокую чашку, просейте туда муку и соль и тщательно перемешайте.
2
Влейте в чашку 125 мл воды или клея ПВА. Объем жидкости будет зависеть от свойств муки - возможно понадобится чуть больше. Если вы хотите делать из соленого теста тонкие детали, то лучше вместо воды наливать клей ПВА. Он придаст готовой массе пластичность и тесто будет лучше держать форму.
3
Воду также можно заменить клейстером из картофельного или кукурузного крахмала. Чтобы получить клейстер, разведите в половине стакана воды 1 столовую ложку крахмала. Тщательно перемешайте и влейте эту смесь в только что закипевшую воду объемом 200 мл. Используйте для приготовления соленой массы только остывший клейстер.
4
Вернемся к тесту. Влейте в смесь соли и муки жидкость и перемешайте все ложкой. Для быстрого достижения однородности состава можно воспользоваться миксером со спиральной насадкой для теста. Далее выложите массу на стол и вымесите, как обычное тесто. В итоге должна получиться довольно пластичная масса, абсолютно безопасная для ребенка. Оставьте ее в холодильнике на несколько часов. Масса должна созреть.
5
При желании можно сделать разноцветную массу. Разделите весь объем на несколько равных частей. От каждой отщипните небольшой кусочек и в него вмешайте краситель нужного цвета. Не рекомендуется использовать для этих целей гуашь, поскольку она имеет неоднородную структуру и крупные частички. Затем окрашенный кусочек соедините с остальной массой и тщательно вымесите.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы фигурка из соленой массы стала более крепкой, ее необходимо запечь в духовом шкафу на ровной поверхности при температуре не более 130 градусов. Дождитесь полного высыхания теста, иначе изделие потрескается или деформируется.
Полезный совет
Хранить соленое тесто можно в холодильнике около 2 месяцев.
Источники:
  • что сделать на лепке

Совет 2 : Как сделать шариковый пластилин

Шариковый пластилин очень интересен для лепки на плоскости или по заранее нарисованной картинке. Таким пластилином вполне могут манипулировать дети, начиная с раннего возраста и до 8 лет. Этот комфортный материал отлично развивает мелкую моторику рук, мышление ребенка и раскрывает творческие способности малышей. Шариковый пластилин можно не только купить в магазине, но сделать в домашних условиях.
Как сделать шариковый пластилин
Вам понадобится
  • - 2 столовые ложки буры;
  • - 60 г клея ПВА;
  • - пищевой краситель;
  • - 0, 5 стакана горячей воды;
  • - ¼ стакана теплой воды;
  • - 1,5 стакана пенопластовых шариков;
  • - пластиковый контейнер (пакет «зиплок»);
Инструкция
1
Смешайте в отдельной миске буру с горячей водой. Необходимо перемешивать до тех пор, когда бура полностью растворится. В отдельной емкости соедините клей ПВА с теплой водой. Тщательно перемешайте. Затем добавьте в клеевую смесь пищевой краситель.
2
Далее возьмите полиэтиленовый пакет с пластиковой застежкой или пластиковый контейнер (пакет «зиплок») и влейте в него смесь с клеем и вложите пенопластовые шарики. Также положите смесь с бурой и закройте плотно мешок.
3
Встряхните хорошо мешок, чтобы все ингредиенты тщательно перемешались. Можно создать шариковый пластилин разной консистенции, при этом регулируя количество буры и воды.
4
Преимущества шарикового пластилина:
- он совсем не прилипает к рукам;
- на ощупь очень приятный, развивает мелкую моторику;
- легко формируются детали и соединяются друг с другом и не надо приминать;
- клей на воздухе не засыхает, поэтому можно отсоединять детали и прикреплять снова;
- можно разбирать обратно поделки по цветам и складывать в баночки, лишь немного смешивается между собой;
- в результате получаются творческие и интересные поделки.
5
Для изготовления объемных фигур рекомендуется использовать каркас. Использовать в качестве каркаса можно плотно скомканную бумагу.
6
Шариковый пластилин идеально подходит для заполнения витражей, создания аппликаций на картоне, для декорирования поверхностей: вазочек из стекла, для покрытия пластиковых баночек, стаканчиков, картонных коробок. Приклеивается он практически к любым поверхностям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500