Убеждение, внушение, гипноз, НЛП



Метод убеждения – в рекламе аргументируется, почему товар необходимо приобрести. Обрисовываются его достоинства. Потребитель должен сопоставить эту информацию со своим опытом и сделать выбор в пользу рекламируемого товара.

Метод внушения – психологическое воздействие на потребителя. В частности, на настроение, идеи. Здесь уже не требуется критическое осмысление, упор делается на эмоции и доверие. Внушение пользуется желаниями человека: быть здоровым, благополучным, поддерживать свое положение в обществе.


Метод гипноза – прямого посыла в рекламе нет. Все преподносится с форме комментария, обсуждения с партнером. Но речевые приемы позволяют добиться выполнения приказа и не получить сознательного сопротивления. Для этого непосредственная команда изменяется или скрывается в вопросе, создается иллюзия свободы выбора, используются противоположности.

Метод нейролингвистического программирования влияет на психику и поведение с помощь слов. Для этого нужно наладить с человеком контакт и постепенно склонить к нужному поведению.

Как преподносится информация о товаре



Метод утверждений – предоставляется ряд фактов, как будто бы очевидных и не требующих доказательства. Вне рекламного контекста такие утверждения чаще всего выглядят сильно преувеличенными. Метод избирательной информации – в рекламах используют только те факты, которые выгодны и могут оказывать влияние. Этот прием используется не только в рекламе, но и в других сферах, таких как политика. Чаще всего метод избирательной информации реализуют вместе с другими методами.

Использование слоганов нужно для привлечения внимания к конкретным особенностям товара. При этом используется всего одна фраза, способная крепко засесть в сознании потребителя. Слоган помогает запомнить товар в идеализированном виде. Основное условие – привязать высказывание к торговой марке, для чего название компании часто в него включается. Также используют рифму.

Метод экспертного мнения – использование свидетельства авторитетного лица или организации в рекламе. Предполагается, что такое свидетельство вызывает доверие у потребителя. Экспертом может выступать физическое лицо или организация, тогда указывают фамилию или название. Часто рекламируют товар известные личности. Иногда же такое свидетельство «обезличено», тогда отделываются общими фразами вроде «известная компания», «исследования показали», «клиническая практика».