Совет 1: Как правильно есть улитки

Улитки – это довольно экзотический для отечественных широт продукт, тогда как в некоторых европейских странах их повсеместно употребляют с ароматным маслом, пряными травами, белым хлебом и горячим соусом. Чтобы научиться правильно есть улиток, нужно освоить нехитрый этикет их употребления, а заодно и ознакомиться с правилами подачи данного блюда.
Как правильно есть улитки
Подберите свой рецепт
+
-

Съедобные улитки

В мире существует приблизительно сто разновидностей улиток, пригодных в пищу, однако чаще всего их можно отыскать в средиземноморских или французских регионах, где и обитает большинство съедобных моллюсков. Наиболее популярной в употреблении является бургундская улитка, которую впервые употребили в пищу еще древние римляне и греки. Этот моллюск с кремовой или светло-коричневой ракушкой достигает 10 сантиметров в длину и разводится не только в Европе, но и в США. Бургундские улитки практически вымерли в дикой природе, поэтому европейцы внесли их в список охраняемых видов.

Гастрономическим конкурентом бургундской улитки является улитка турецкая – ежегодно ее импортируют в количестве 600 тонн. Данную разновидность съедобных улиток можно отыскать на юге России, опознав по коричневой ракушке с продольными полосками кремового цвета и 2 сантиметрам в высоту. Впрочем, даже при нахождении таких улиток их нельзя употреблять в пищу без предварительной подготовки – а именно, двухнедельного кормления кукурузной мукой, которая выводит из улиток все вредные вещества.

Готовка и употребление

Улитки обычно подаются в запеченном или вареном виде – перед приготовлением их моют, а затем отваривают в нескольких литрах кипящей воды на протяжении 5 минут. Затем мясо извлекается из ракушек, промывается от слизи в уксусе и воде, снова варится с солью, перцем и травами, после чего его можно подавать с салатами, ризотто, пастой и жульенами.

При запекании улиток в панцирях их покрывают смесью из измельченного чеснока, лука-шалота, зелени петрушки, лимонного сока, растопленного масла и соли, ставят в холодильник на 20 минут, а затем запекают. Одним из наиболее популярных ресторанных блюд является нежное мясо улиток, запеченное в слоеных корзиночках и политое соусом из пармезана, шпината и жирных сливок.

Согласно этикету употребления улиток, к ним подают специальные щипцы (эскарготный пинцет) и тонкую узкую вилочку с двумя зубцами и длинной ручкой. Скользкую и горячую улитку фиксируют щипцами, извлекают из ракушки мясо с помощью вилки и окунают его в соус. Затем кусочек мяса едят с кусочком багета и запивают хорошим белым вином. При отсутствии эскарготного пинцета можно обернуть руку салфеткой, взять ею улитку и аккуратно вынуть мясо. Если мясо улиток подается без ракушки, оно употребляется стандартно - с помощью обычной вилки и столового ножа.

Совет 2 : Как содержать улитку

Улитки – практически идеальные домашние животные. Они тихие, не гадят в комнатах, не рвут обои и не грызут провода, не вызывают аллергии. Уход за улитками очень простой, а если вы отправляетесь в отпуск, улитка некоторое время проживет и без вас. К тому же, моллюски почти никогда не болеют и долго живут, поэтому содержать улитку одно удовольствие.
Улитки - самые неприхотливые домашние животные
Вам понадобится
  • аквариум, пульверизатор, грунт, корм для улитки
Инструкция
1
Для улиток потребуется аквариум или моллюскариум. Размер аквариума должен соотноситься с размерами самих улиток, ведь они бывают большие и маленькие. На дно нужно насыпать песка или земли. В аквариуме нужно постоянно поддерживать влажность.
2
Примерно 3 раза в неделю следует кормить улиток. Едят они практически все, что угодно – фрукты, овощи, листья салата и капусты, травы, огурцы. Многие улитки имеют свой любимый продукт, кроме которого не хотят ничего есть. Некоторые улитки любят есть газеты. По необъяснимым причинам они испытывают пристрастие к типографской краске, но от этого улитка может отравиться и умереть.
3
Каждые 2 недели нужно мыть аквариум и примерно раз в месяц менять в нем землю. Летом улиток можно выгуливать на траве, главное, следить, чтобы их не кусали муравьи.
4
Улитки – гермафродиты. Поэтому если в аквариуме будет достаточно тепло и влажно, вскоре улитка отложит множество яиц, из которых вылупятся маленькие улиточки.
5
Если некоторое время не кормить и не поливать улитку или поместить аквариум в прохладное место, то улитки впадают в кому. Они уменьшаются в размерах, становятся более чем в 2 раза легче из-за того, что из тела уходит жидкость. Это удобно, если вы уезжаете в отпуск: достаточно поместить улитку в прохладное место и спокойно отправляться в дорогу. Разбудить питомца легко - нужно полить его, поставить в теплое место и дать еды.
6
Улиткам необходим кальций, так как он расходуется на строительство панциря. В зоомагазинах можно приобрести брусочки кальция, предназначенные для птиц, например, для попугаев. Для улиток такой кальций тоже вполне подойдет. Один брусок моллюск будет грызть около трех месяцев.
7
Улиток нужно поливать. Из пульверизатора обрызгайте стенки аквариума и саму улитку, она будет ползать и впитывать воду. Поливать улиток можно хоть каждый день в зависимости от влажности воздуха.
Обратите внимание
Если установить улитке большой аквариум и много кормить, то моллюск может вырасти размером с ладонь. Домашние улитки растут, стараясь занять все предоставляемое им пространство. Обычно домашняя улитка живет около 9 лет.

Совет 3 : Чем питается аквариумная улитка

Улитки проживают в широком диапазоне экосистем. Болота, канавы, пруды, озера и реки являются отличной средой для их обитания. Ампуллярий можно держать в обычном аквариуме с пресной водой. Они прекрасно уживаются с большинством аквариумных рыбок, если конечно те не относятся к видам, питающимся моллюсками. Аквариумные улитки - брюхоногие моллюски, имеют спирально закрученную раковину, а на голове у них заметны чувствительные щупальца. В аквариумах чаще других содержат катушек.
Чем питается аквариумная улитка
Инструкция
1
В естественных условиях улитки питаются в основном различными водорослями и бактериальными обрастаниями, которые образуются в воде. В аквариуме эти обрастания имеют вид различных сероватых плёночек на стёклах, листьях и поверхности воды. Со дна, стекол и растений ампуллярии соскабливают водоросли. Иногда они обгладывают и нежные молодые растения, но это происходит только в том случае, если улиткам не хватает пищи.
2
Большинство аквариумных улиток предпочитает питаться отмершими или умирающими растениями, благодаря чему в аквариуме всегда поддерживается стабильное качество воды. Здоровые растения могут производить цианиды и другие вредные вещества, которые не приемлемы для многих видов улиток.
3
Ампуллярии едят почти все, что могут перетереть и проглотить: огурцы, шпинат, морковку, корм для рыбок, мертвых рыбок и их икру. Поскольку питаться они могут только очень мягкой пищей, их следует кормить вареными овощами или консервированным шпинатом. Не отказываются улитки и от скобленого мяса и ошпаренного салата. Им можно давать и размоченный белый хлеб, осторожно бросая его маленькими кусочками в воду. Будьте осторожны, чтобы от остатков такого корма не испортилась вода.
4
Из верхней половины ноги улитки делают маленькую воронку и затягивают в нее корм вместе с пленкой, плавающей на поверхности воды. После того, как воронка наполнится почти до краев, моллюск очень быстро съедает ее содержимое. Затем он набирает следующую порцию корма.
5
Улиткам необходим кальций для строительства своего домика, поэтому pH воды должен быть не ниже 7, а лучше сделать его повыше, так как это очень важно. Если вода слишком мягкая (с низким содержанием кальция), тогда в нее необходимо добавить мелко дробленый мрамор, известняк, морские раковины или один из препаратов, которые продаются в зоомагазинах для увеличения жесткости воды.
Полезный совет
Чтобы контролировать популяцию улиток, не съеденный корм следует убирать из аквариума после каждого кормления.
Источники:
  • как есть улитки

Совет 4 : Как правильно кормить улиток Ахатин

В плане питания Африканские Ахатины – этот практически идеальные домашние питомцы. Они не привередливы в плане питания, если конечно их не кормить однообразной пищей, к которой они привыкнут.
питание Ахатин
Африканские Ахатины, точно также как и любые другие улитки, питаются продуктами растительного происхождения. В основном, предпочитают мягкие, и даже разлагающиеся части растений. Но для роста раковины необходима известь. Как предоставить ее улиткам? Не переживайте, улитки сами ее найдут в почве, а можете положить в террариум камень, подходящей породы, и они будут скоблить его поверхность, получая при этом необходимые для существования элементы.

Молодые особи предпочитают питаться живыми растениями. С возрастом привычки меняются и в рацион взрослых Ахатин, в основном, входят гниющие остатки растений.

В домашних условиях эти моллюски с удовольствием питаются кабачками, тыквой, огурцами и другими мягкими, сочными овощами. Кроме этого, в меню улиток стоит обязательно включить яичную скорлупу или сыпать крошку мела, в качестве источника кальция, тоже необходимого для строения панциря. В литературе, по уходу за данным видом моллюсков, рекомендуют подкармливать Ахатинов белковыми продуктами, например, мясом или вареным куриным яйцом.

Будьте аккуратны, ведь Ахатины большие привереды и если вы или ваши гости попробуют покормить улитку бананом, то, скорее всего, ничего кроме бананов они больше вообще употреблять не будут. Такая же история может произойти и с огурцами. Так что будьте внимательны, балуя своего любимца.

Вообще, уход за данным видом улиток очень прост и с ними легко справится даже ребенок.

Совет 5 : Чем кормить гигантскую улитку

Решив завести экзотического домашнего питомца, присмотритесь к ахатинам. Эти гигантские улитки неприхотливы. За ними не требуется убирать лоток, выгуливать их не нужно. Зато наблюдать за улитками очень интересно. Все что потребуется для комфортного проживания ахатины в доме: большой террариум с грунтом и подходящая пища.
Чем кормить гигантскую улитку
Инструкция
1
Прокормить ахатину просто. Включите в ее меню сырые овощи: капусту, огурцы, кабачки, помидоры, болгарский перец. Предлагайте улитке также фрукты, кроме цитрусовых.
2
Не обязательно кормить ахатину отборными продуктами. Давайте улитке огрызки, обрезки - она съест все. С удовольствием ахатина полакомится корками арбуза, дыни.
3
В рацион ахатины добавьте и бобовые. Ей можно давать вареные горох, кукурузу. Также гигантские улитки едят вареные яйца, грибы.
4
Обязательно чередуйте продукты, предлагаемые улитке. Иначе она привыкнет к вкусу какого-либо одного "блюда". Из-за этого улитка потом не станет есть другие продукты.
5
Молодым особям необходимо подкрепляться каждый день. Взрослым улиткам давайте корм 2-3 раза в неделю. Этого будет достаточно. Как заверяют специалисты, ахатина съест столько, сколько ей нужно. И нет опасности перекормить ее.
6
Для укрепления стенок раковины обязательно давайте улитке мел, измельченную яичную скорлупу. Весной и летом балуйте ахатину свежей травой. Гигантская улитка питается крапивой, клевером, подорожником. Можете предложить ей также цветущие веточки яблони и вишни.

Совет 6 : Как правильно есть улиток

Улитки являются одним из продуктов, считающихся в России крайне экзотическим, а вот во Франции их часто подают на закуску с травами и ароматным маслом, с горячими соусами или просто с белым хлебом. Если вы хотите управляться с этими моллюсками, как заправский француз или изысканная француженка, стоит ознакомиться с правилами их употребления.
Как правильно есть улиток

Как едят улиток

Улиток едят вареными или запеченными, часто их мясо - ингредиент более сложного блюда. Моллюсков перед приготовлением моют, затем их отваривают или запекают. Если вы хотите сварить улиток, доведите несколько литров воды до кипения, затем положите улиток и варите, помешивая, в течение 5 минут. Достаньте мясо из оболочек, промойте его в уксусе, а затем в воде, чтобы удалить слизь, а затем снова варите вместе с пряными травами, солью и перцем. Мясо улиток кладут в ризотто, салаты из зелени, подают с пастой, готовят из него жульены.

В ресторанах чаще подают запеченных улиток в панцирях. Сначала готовят массу из измельченного лука-шалота, чеснока, размягченного масла, лимонного сока, соли и мелконарезанной зелени петрушки. Промытых и обсушенных моллюсков покрывают масляной смесью и ставят на 20 минут в холодильник, а затем запекают. В очень дорогих ресторанах готовят еще более сложное блюдо из мяса улиток - нежные кусочки запекают в корзиночках из слоеного теста с соусом из жирных сливок, шпината и пармезана.

Как подают улиток

Чаще всего трудности возникают с подачей и употреблением улиток в панцирях. Для них существует особое сервировочное блюдо с небольшими углублениями, позволяющее класть их отверстием вверх так, чтобы не вытекал сок. Поскольку французское название съедобных улиток - эскарго, такое блюдо, также как керамическая или чугунная посуда для их запекания, носит красивое название эскарготница или эскарготьерка. Эскарготьерка бывает только на четное количество моллюсков - 6, 12 или 24.

По этикету, к улиткам подают особые щипцы и небольшую тонкую вилку на длинной ручке с двумя зубцами. Поскольку улитки скользкие и горячие, их придерживают специальными щипцами (их еще называют эскарготный пинцет), пока достают мясо вилочкой. Затем кусочек окунают в соус и едят с ломтиком багета, запивая белым вином. Если у вас нет под рукой щипцов, этикет допускает взять улитку в руку, обернув ее салфеткой, и извлечь мясо. Если улиток подают без панциря, их мясо едят также как и любое другое - столовыми ножом и вилкой.

Какие улитки подходят для питания

Хотя на свете существует около 100 разновидностей съедобных улиток, найти такую в вашем саду будет не просто, если вы не живете где-нибудь во Франции или Средиземноморском регионе. Именно там предпочитает обитать большинство из этих съедобных моллюсков. Одна из самых первых улиток, которую употребляли в пищу еще древние греки и римляне, носит название бургундской или, в память о ее славном прошлом, римской. Она достигает 10 сантиметров в длину и отличается круглым корпусом кремового или светло-коричневого цвета. Эти улитки пользуются такой популярностью, что их разводят во всей Европе, а также в США и некоторых азиатских странах. В дикой же природе они почти уничтожены, поэтому в большинстве европейских стран находятся под охраной.

Гастрономический конкурент римской улитки - улитка турецкая. Ежегодный импорт этих моллюсков достигает 600 тонн. Этих улиток можно встретить на юге России. Они достигают 2 сантиметров в высоту и отличаются коричневым панцирем с кремовыми продольными полосками.

Но, даже если вам посчастливилось найти в своем саду съедобную улитку, есть ее сразу нельзя. Собранных на воле улиток в течение двух недель следует кормить кукурузной мукой, выжидая пока из них выйдут все вредные вещества.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500