Совет 1: Как правильно есть улитки

Улитки – это довольно экзотический для отечественных широт продукт, тогда как в некоторых европейских странах их повсеместно употребляют с ароматным маслом, пряными травами, белым хлебом и горячим соусом. Чтобы научиться правильно есть улиток, нужно освоить нехитрый этикет их употребления, а заодно и ознакомиться с правилами подачи данного блюда.
Подберите свой рецепт
+
-

Съедобные улитки

В мире существует приблизительно сто разновидностей улиток, пригодных в пищу, однако чаще всего их можно отыскать в средиземноморских или французских регионах, где и обитает большинство съедобных моллюсков. Наиболее популярной в употреблении является бургундская улитка, которую впервые употребили в пищу еще древние римляне и греки. Этот моллюск с кремовой или светло-коричневой ракушкой достигает 10 сантиметров в длину и разводится не только в Европе, но и в США. Бургундские улитки практически вымерли в дикой природе, поэтому европейцы внесли их в список охраняемых видов.

Гастрономическим конкурентом бургундской улитки является улитка турецкая – ежегодно ее импортируют в количестве 600 тонн. Данную разновидность съедобных улиток можно отыскать на юге России, опознав по коричневой ракушке с продольными полосками кремового цвета и 2 сантиметрам в высоту. Впрочем, даже при нахождении таких улиток их нельзя употреблять в пищу без предварительной подготовки – а именно, двухнедельного кормления кукурузной мукой, которая выводит из улиток все вредные вещества.

Готовка и употребление

Улитки обычно подаются в запеченном или вареном виде – перед приготовлением их моют, а затем отваривают в нескольких литрах кипящей воды на протяжении 5 минут. Затем мясо извлекается из ракушек, промывается от слизи в уксусе и воде, снова варится с солью, перцем и травами, после чего его можно подавать с салатами, ризотто, пастой и жульенами.

При запекании улиток в панцирях их покрывают смесью из измельченного чеснока, лука-шалота, зелени петрушки, лимонного сока, растопленного масла и соли, ставят в холодильник на 20 минут, а затем запекают. Одним из наиболее популярных ресторанных блюд является нежное мясо улиток, запеченное в слоеных корзиночках и политое соусом из пармезана, шпината и жирных сливок.

Согласно этикету употребления улиток, к ним подают специальные щипцы (эскарготный пинцет) и тонкую узкую вилочку с двумя зубцами и длинной ручкой. Скользкую и горячую улитку фиксируют щипцами, извлекают из ракушки мясо с помощью вилки и окунают его в соус. Затем кусочек мяса едят с кусочком багета и запивают хорошим белым вином. При отсутствии эскарготного пинцета можно обернуть руку салфеткой, взять ею улитку и аккуратно вынуть мясо. Если мясо улиток подается без ракушки, оно употребляется стандартно - с помощью обычной вилки и столового ножа.

Совет 2: Что едят улитки

Все улитки являются представителями семейства брюхоногих моллюсков. В рацион их питания входит в основном растительная пища, однако отдельные разновидности улиток считаются хищниками и питаются, как правило, живым кормом.

Питание улиток в естественной среде

В основной рацион питания большинства разновидностей улиток входят плоды и листья растений. К числу самой любимой моллюсками пищи относятся яблоки, огурцы, зелень лука, капуста и виноград. Довольно часто улитки едят и сочные ягоды – малину или клубнику.

Улитки – одни из самых распространенных моллюсков, которые встречаются на самых разнообразных территориях. Рацион их питания может отличаться в зависимости от особенностей местности. Жители южных стран, например, особое предпочтение отдают цитрусовым плодам, ананасам и бананам. Причем в пищу употребляют не только сами фрукты, но и листву растений. Улитки, живущие на дачных участках и огородах, питаются преимущественно произрастающими на их территории культурами – кукурузой, горохом, морковью, помидорами и капустой.
Большинство домашних улиток не упускают возможности полакомиться газетной бумагой. Однако такая пища может стать губительной для моллюска из-за особого состава краски для печати.

Питание улиток-хищников

Многие водные улитки являются хищниками, а основной рацион их питания составляют мелкие насекомые и рачки. При отсутствии живого корма моллюски могут употреблять в пищу водоросли, листья водных растений и некоторые разновидности продуктов, попавших в воду. Например, если водная улитка увидит яблоко или цитрусовую кожуру, то непременно решит попробовать их на вкус.

Питание аквариумных улиток

Аквариумные улитки большую часть времени проводят под водой, поэтому основной рацион их питания составляет специальный корм и водоросли. Таких моллюсков надо регулярно подкармливать дополнительной пищей – листьями салата, овощами, фруктами и свежей зеленью. Больше всего улитки любят петрушку и укроп.
Соль и мучные изделия для улитки – смертельная пища. Моллюска ни в коем случае нельзя кормить копченой, соленой, пряной или сладкой пищей.

Замечено, что моллюски с панцирями – большие индивидуалисты. Многие домашние улитки имеют свои собственные предпочтения в еде. Есть, например, особи, которые считают лучшим видом лакомства вареные яйца и творог.

Особое внимание в рационе домашних улиток следует уделять достаточному содержанию в пище витаминов и кальция. Перекармливать моллюсков нельзя ни в коем случае. Улитки склонны к быстрому набору веса, из-за чего панцирь становится для них мал.

Если улитка живет в террариуме, то ее надо обеспечить постоянным наличием воды для питья и купания. Сырым и вареным мясом улиток кормить не рекомендуется. Такая пища моллюсками плохо усваивается.

Совет 3: Как правильно есть улиток

Улитки являются одним из продуктов, считающихся в России крайне экзотическим, а вот во Франции их часто подают на закуску с травами и ароматным маслом, с горячими соусами или просто с белым хлебом. Если вы хотите управляться с этими моллюсками, как заправский француз или изысканная француженка, стоит ознакомиться с правилами их употребления.

Как едят улиток

Улиток едят вареными или запеченными, часто их мясо - ингредиент более сложного блюда. Моллюсков перед приготовлением моют, затем их отваривают или запекают. Если вы хотите сварить улиток, доведите несколько литров воды до кипения, затем положите улиток и варите, помешивая, в течение 5 минут. Достаньте мясо из оболочек, промойте его в уксусе, а затем в воде, чтобы удалить слизь, а затем снова варите вместе с пряными травами, солью и перцем. Мясо улиток кладут в ризотто, салаты из зелени, подают с пастой, готовят из него жульены.

В ресторанах чаще подают запеченных улиток в панцирях. Сначала готовят массу из измельченного лука-шалота, чеснока, размягченного масла, лимонного сока, соли и мелконарезанной зелени петрушки. Промытых и обсушенных моллюсков покрывают масляной смесью и ставят на 20 минут в холодильник, а затем запекают. В очень дорогих ресторанах готовят еще более сложное блюдо из мяса улиток - нежные кусочки запекают в корзиночках из слоеного теста с соусом из жирных сливок, шпината и пармезана.

Как подают улиток

Чаще всего трудности возникают с подачей и употреблением улиток в панцирях. Для них существует особое сервировочное блюдо с небольшими углублениями, позволяющее класть их отверстием вверх так, чтобы не вытекал сок. Поскольку французское название съедобных улиток - эскарго, такое блюдо, также как керамическая или чугунная посуда для их запекания, носит красивое название эскарготница или эскарготьерка. Эскарготьерка бывает только на четное количество моллюсков - 6, 12 или 24.

По этикету, к улиткам подают особые щипцы и небольшую тонкую вилку на длинной ручке с двумя зубцами. Поскольку улитки скользкие и горячие, их придерживают специальными щипцами (их еще называют эскарготный пинцет), пока достают мясо вилочкой. Затем кусочек окунают в соус и едят с ломтиком багета, запивая белым вином. Если у вас нет под рукой щипцов, этикет допускает взять улитку в руку, обернув ее салфеткой, и извлечь мясо. Если улиток подают без панциря, их мясо едят также как и любое другое - столовыми ножом и вилкой.

Какие улитки подходят для питания

Хотя на свете существует около 100 разновидностей съедобных улиток, найти такую в вашем саду будет не просто, если вы не живете где-нибудь во Франции или Средиземноморском регионе. Именно там предпочитает обитать большинство из этих съедобных моллюсков. Одна из самых первых улиток, которую употребляли в пищу еще древние греки и римляне, носит название бургундской или, в память о ее славном прошлом, римской. Она достигает 10 сантиметров в длину и отличается круглым корпусом кремового или светло-коричневого цвета. Эти улитки пользуются такой популярностью, что их разводят во всей Европе, а также в США и некоторых азиатских странах. В дикой же природе они почти уничтожены, поэтому в большинстве европейских стран находятся под охраной.

Гастрономический конкурент римской улитки - улитка турецкая. Ежегодный импорт этих моллюсков достигает 600 тонн. Этих улиток можно встретить на юге России. Они достигают 2 сантиметров в высоту и отличаются коричневым панцирем с кремовыми продольными полосками.

Но, даже если вам посчастливилось найти в своем саду съедобную улитку, есть ее сразу нельзя. Собранных на воле улиток в течение двух недель следует кормить кукурузной мукой, выжидая пока из них выйдут все вредные вещества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше