Совет 1: Из чего состоит пыль

Независимо от того, как часто вы убираете в доме, вы не сможете полностью удалить пыль из помещения. Она появляется по многим причинам. Домашние питомцы, ветер, пыльца и загрязняющие вещества – вот лишь немногие из них.
Пыль

Состав и происхождение пыли

Бытовая пыль в основном состоит из грязи, пыльцы, человеческой кожи и волосяных фолликулов, шерсти домашних животных, песка, шелухи насекомых и остатков чистящих средств. В зависимости от того, где вы живете, условий окружающей среды, качества воздуха, которым вы дышите, системы окон и вентиляции, в вашем доме может появляться пыль. Это происходит вследствие вашего взаимодействия с окружающим миром.

Если вы живете в городской местности, то можете заметить появление черной пленки, которая оседает на мебели. Такая пыль в основном состоит из загрязняющих веществ, проникающих в дом снаружи. Если вы живете в сухих и менее населенных районах, то пыль обычно будет состоять из пыльцы растений.

Некоторые домашние животные создают больше пыли, чем другие. Это относится к некоторым породам кошек и крупных собак.

Пыль накапливается в выемках возле окон, в вентиляционных отверстиях и на поверхности отопительных труб. Кондиционеры и электронные приборы, подверженные воздействию статического электричества также сильно загрязняются.

На кухне пыль может смешиваться с жидкостью или чистящими средствами, что приводит к созданию трудноудаляемой пленки. Она часто собирается на поверхностях шкафов или холодильников и на редко используемых столовых приборах.

Стоит ли волноваться по поводу пыли?

При вдыхании со скоростью 50 млрд частиц в час количество загрязненной пыли, которое проникает внутрь человеческого организма, вызывает тревогу. Некоторые специалисты по вопросам гигиены утверждают, что загрязнение воздуха мелкозернистыми частицами способствует сердечно-сосудистым и легочным заболеваниям. Недавние исследования, проведенные в Университете Беркли, доказали, что в пыли содержится большое количество пестицидов. Поэтому рекомендуется очищать воздух в доме от пыли как можно чаще.

По данным Агентства охраны окружающей среды воздух в помещении может быть от двух до пяти раз более загрязнен, чем наружный. Первыми признаками загрязнения могут быть незначительные раздражения, такие как зуд в глазах, чихание и головные боли после посещения некоторых комнат. Это также может быть одним из основных факторов, вызывающих тяжелую аллергию или астму. По причине того, что большинство загрязнителей воздуха внутри помещений является невидимым для невооруженного глаза, они также достаточно малы, чтобы проникать через стенки легких и в кровоток. При этом вы не почувствуете ничего необычного до возникновения заболевания или аллергии.
Видео по теме

Совет 2 : Как избавиться от пыли в жилом помещении

Войну с пылью человечество ведет ежедневно, но она с завидным упорством снова появляется на шкафах и полках, на полу и шторах и в других менее доступных местах.
Как избавиться от пыли в жилом помещении

Чтобы минимизировать присутствие пыли в вашем жилище, нужно  провести ряд мероприятий:

- Ежедневная влажная уборка. Она включает в себя протирание пыли со всех горизонтальных поверхностей и мытье полов, особое внимание стоит уделить полу в коридоре и прихожей, ведь в противном случае вся грязь, принесенная с улицы, потянется в комнаты. Вытирая пыль, не стоит пренебрегать экранами телевизора и монитора, пыль прекрасно на них оседает.

- По возможности лучше убрать пылесборники: декоративные шкатулки и статуэтки, разные вазочки и сувениры, а также мягкие игрушки и пр. Подобные вещи используются редко, а пыль попросту накапливают в себе и на себе.

- Шторы и тяжелые портьеры лучше заменить жалюзи. Если такой вариант не приемлем, то занавески нужно стирать как можно чаще, хотя бы раз в 2-3 недели.

- Ковер и ковровые покрытие также накапливают пыль, поэтому во время генеральной уборки их нужно тщательно выбивать, пылесосить и протирать влажной щеткой.

- Окна должны быть герметичными. Если имеются щели и трещинки, то их можно устранить при помощи ткани, пластыря, клейкой ленты и т. д.

- Постель рекомендуется перестилать не реже одного раза в 7-10 дней, одеяла и пледы при этом нужно вытряхивать, а подушки взбивать. Постельное белье лучше выбрать из натуральных тканей.

- Во время уборки лучше использовать пылесос, а не веник, иначе пыль снова разлетится по всем поверхностям.

- В борьбе с пылью не стоит забывать о влажности в помещении. В комнатах, где слишком сухой воздух, пыль кружится, а при нормальной влажности оседает на поверхностях.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500