Совет 1: Как избавиться от пыли в квартире

Пыль можно назвать нашим самым преданным врагом, мы сражаемся с ней на протяжении всей жизни, а она появляется снова и снова, оседает на полках, под диванами, на бытовых электроприборах и любых поверхностях.

Но стоит отметить, что навсегда избавится от пыли в квартире – невозможно, даже после генеральной уборки она все равно присутствует под видом незаметных глазу частиц и продолжает накапливаться.

 Главные пылесборники в нашей квартире это:

  • ковровые покрытия, в них пыль накапливается, а потом разносится по всем комнатам. Если выбросить ковры не представляется возможным, их можно заменить на покрытия с менее ворсистой поверхностью.

  • телевизоры и мониторы, на них оседает больше всего пыли, это происходит из-за статического напряжения, которое работает как магнит. При уборке таких поверхностей нужно использовать специальные очистители с эффектом антистатика.

  • книги, за счет своей шероховатости тоже накапливают много пыли, поэтому их лучше хранить в книжных шкафах которые запираются стеклянными дверками. 

Разобравшись, где больше всего накапливается пыли нужно установить результативные способы борьбы с ней:

  • регулярная влажная уборка в помещении (если поддерживать влажность в помещении на уровне 45 % - 55%, избавиться от пыли в квартире будет на много проще)

  • систематическое проветривание квартиры (в помещениях которые регулярно проветриваются пыли становиться меньше чем в непроветриваемых квартирах)

  • использование хорошего пылесоса

  • использование специальной бытовой химии для очистки поверхностей (полироли, жидкости для очистки стекла с антистатиком и т.д.)

  • очистители и увлажнители воздуха.

  • проветривание и чистка одеял, подушек и ковровых покрытий.

Конечно, если тратить столько времени на уборку, то хочется махнуть на это все пыльное дело рукой. Но делать этого нельзя, поскольку пыль состоит не только из твердых и мягких микрочастиц, в ней еще зачастую живут паразиты, такие как пылевые клещи. Это очень опасные жители пыли, они могут стать причиной аллергии или даже астмы, поэтому нужно приложить максимум усилий, что бы пыли в вашей квартире стало меньше.

Видео по теме
Источники:
  • 7 правил, как уменьшить количество пыли в квартире

Совет 2 : Как избавиться от пыли

Домашняя пыль нередко становится причиной аллергии, так как в ней находятся отходы жизнедеятельности сапрофитных клещей, на которых у многих аллергия. Ученые подсчитали, что дома в день мы вдыхаем целую ложку пыли. Чтобы существенно сократить количество пыли в доме, следуйте нашим рекомендациям.
Избавляться от пыли необходимо регулярно
Инструкция
1
Первый помощник в борьбе с пылью это сама природа. В это сложно поверить, но за стенами наших квартир пыли намного меньше, чем дома. На улице с пылью борются осадки, солнце пыль обеззараживает, а ветер уносит в водоемы. Аналогию можно провести и на квартиру.
2
Во-первых, делайте регулярно влажную уборку. Для этого возьмите салфетку, смоченную в воде, и пройдитесь по пылесборникам – полкам, подоконникам, бытовой технике. Мягкая мебель и мягкие игрушки – это настоящая проблема для людей, страдающих аллергией, ведь пыль в них оседает прочно. Поэтому и обивку диванов и кресел нужно также чистить влажной тряпкой. Используйте следующую хитрость: наденьте резиновые перчатки, которые продаются в аптеке, намочите их водой. Очищать такими перчатками мебель одно удовольствие: пыль легко выкатывается из обивки мебели. А игрушки стирать в машинке. Поскольку на бельевого клеща губительно действуют высокие температуры, старайтесь стирать игрушки, свои вещи и постельное белье при температуре не ниже 60 оС.
3
Регулярно проветривайте квартиру, а также держите вентиляционную систему в исправном состоянии. Воздух в квартире должен меняться полностью несколько раз в минуту!
4
Известно, что компьютер и телевизор притягивают к себе пыль, по существу являясь магнитами, значит, в спальне таких приборов стоять не должно. Если же девать вам их некуда, то системный блок регулярно отдавайте в салон по обслуживанию техники на прочистку.
5
Когда будете пылесосить полы, используйте пылесосы с влажной уборкой. Есть даже такие пылесосы, которые пылесосят воздух. Очистку пылесосом нужно начинать с настенных ковров, передвигаясь вниз.
6
Летом проблема пыли стоит не так остро, как зимой. В зимний период воздух очень сухой из-за отопления, поэтому пыль постоянно носится в воздухе. Во избежание этого ставьте увлажнители воздуха. Микрочастицы воды будут сцепляться с пылинками и вместе с ними оседать. Увлажнители, кондиционеры и встроенные пылесосы, являющиеся, по сути, вакуумными очистительными системами помогут вам эффективно бороться с пылью. Роль естественного увлажнителя и очистителя воздуха играют аквариумы, минифонтанчики, сосуды с водой, расставленные вблизи приборов отопления.
Обратите внимание
Причем аллергия на пыль проявляется постепенно. Человек много лет может считать себя не склонным к аллергии, пока однажды не проснется с аллергическим насморком, кашлем и слезящимися глазами. К тому же городская пыль содержит токсичные элементы. Эффективная очистка воздуха от пыли в производственных помещениях проводится при помощи специальных громоздких и дорогих устройств. Но как избавиться от пыли дома?
Полезный совет
На первый взгляд ответ на вопрос, как избавиться от пыли дома и в квартире, очевиден: чаще делать уборку. Но не всё так просто. Давайте бороться с пылью грамотно, чтобы не гонять ее по комнате. От пыли можно избавляться, хорошо зная результативные способы борьбы. Способы избавления от пыли: По возможности исключите в квартире так называемые "пылесборники": открытые полки с книгами, мягкие игрушки, разбросанную одежду и пр. Вещи должны храниться в закрытых шкафах.

Совет 3 : Как собирать пыль

Мельчайшие частицы инородных тел и микробы, которые несет в себе обыкновенная бытовая пыль, очень вредны. Аллергия и многие другие заболевания - вот чем может грозить запыленность квартиры. Пыль нужно вытирать регулярно. Как же сделать уборку быстрой и качественной?
Как собирать пыль
Вам понадобится
  • - мокрая салфетка;
  • - специальная метелка;
  • - веник;
  • - швабра;
  • - пылесос.
Инструкция
1
Соберите пыль с мелких предметов, расположенных на открытых поверхностях - стеллажах, буфетах, полках, этажерках. Для этого возьмите специальную метелку, которую можно купить в любом хозяйственном магазине.Она изготавливается из особых материалов, которые за счет создаваемого электростатического напряжения притягивают к себе мельчайшие частички пыли. Метелками очень удобно собирать пыль с таких вещей, как, например, хрупкие статуэтки или вазочки. Так вы не испортите вещицу, а пыль уберете со всех, даже самых труднодоступных поверхностей.
2
Уберите все мелкие предметы и протрите влажной салфеткой из микрофибры ту поверхность, на которой они стояли. Такие салфетки также продаются в хозяйственных магазинах.Если тряпка пропитана антистатическим веществом, то будьте осторожны при вытирании ею пыли. Антистатическая тряпка снимает абсолютно всю пыль с поверхности предметов, но значительное количество ее при этом поднимается в воздухе. Одевайте марлевую повязку, чтобы пыль не попадала в легкие, либо собирайте ее очень осторожными, медленными и плавными движениями.Можно также использовать тряпочку с антибактериальной пропиткой. Такая уборка хороша, если в квартире есть больные или много животных.
3
Теперь уберите пыль с пола. Сделать это можно с помощью веника, швабры с мокрой тряпкой, щетки или пылесоса. Наиболее просто собрать ее веником. Однако с его помощью вы не сможете провести влажную уборку, а это очень важно, если в квартире есть люди, страдающие аллергией. Веником лучше убирать крупный мусор с полов и выметать большие клоки пыли из труднодоступных углов.Для того чтобы провести влажную уборку, воспользуйтесь шваброй с мокрой тряпкой или моющим пылесосом. Удобнее всего пользоваться шваброй со специальной насадкой в виде мягкой губки и возможностью отжима. Такой шваброй вы соберете максимальной количество пыли. Правда, ею не очень удобно доставать пыль из углов.
4
Любой пылесос позволит быстро и эффективно собрать пыль с пола, не поднимая ее при этом обратно в воздух. До того как пылесосить полы, поменяйте насадку и протрите мягкие стулья, кресла, диваны. Некоторыми моделями пылесосов вы даже сможете снять пыль с занавесок и штор.
Видео по теме
Полезный совет
Перед уборкой оденьте удобные и старые вещи. Так вам будет комфортно и не жалко будет испачкаться!

Совет 4 : Как выбрать средство против пыли

Стремление жить в чистоте – естественное желание человека. Борьбу с пылью многие хозяйки ведут ежедневно, ведь она быстро оседает на мебели, скапливается во всех уголках дома. Сегодня существует множество средств для упрощения процесса уборки, как выбрать самые эффективные из них?
Как выбрать средство против пыли
Уборка дома считается главной и ежедневной задачей каждой хозяйки. Пыль имеет свойство появляться ниоткуда. Борьба с ней стоит на первом месте при уборке каждой комнаты. Процедура уборки отнимает значительное количество времени и сил, поэтому хочется, чтобы плоды стараний сохранялись как можно дольше. Что же для этого сделать?

Самые эффективные средства в борьбе с пылью

Самым народным средством от пыли является, пожалуй, влажная уборка. Осевшая пыль может быть убрана только вручную, а вот препятствием для ее оседания может выступать увлажнитель воздуха. С помощью этих современных устройств возможно не только улучшение атмосферы в комнате, но и нейтрализация частичек пыли.
После окончания влажной уборки воздух становится существенно чище, это заметно, поскольку дышать становится значительно легче.

Летом из открытых окон проникает гораздо больше пыли, поэтому влажную уборку следует проводить как можно чаще, лучше каждый день. Для очищения мебели от пыли можно использовать щетку или метелку, но чтобы избежать массовых пылевых скоплений между ворсинками, требуется применять специализированный инвентарь.

В борьбе против пыли чаще всего упор делается только на горизонтальные поверхности, тогда как стены остаются без внимания. Тем временем образование паутины у потолка – неизбежное явление, и с ним нужно бороться.

Лучшее средство для удаления пыли

Для поддержания оптимальной чистоты воздуха минимум два раза в месяц должна проводиться полноценная уборка квартиры. Уборка в труднодоступных местах, как правило, сопряжена с использованием пылесоса. У современных моделей имеется множество насадок, при помощи которых возможно удалять пыль с мягкой мебели и плинтусов.
Различные аэрозоли против пыли будут хороши при уборке темных лакированных поверхностей.

Уборка пыли в помещении предполагает мытье полов. Даже если у вас очень мощный пылесос, он не сможет очистить гладкие поверхности от самых мелких микрочастиц пыли. В магазинах продаются различные средства для эффективного очищения напольных покрытий.

Кроме того, одним из главных пристанищ пыли являются плинтуса, их необходимо протирать влажной тряпкой обязательно. То же самое касается и гладкой мебели. Для очищения таких поверхностей следует использовать тряпки из микрофибры. Во избежание разводов на мебели процедуру очищения можно закончить финишной протиркой с использованием сухой ткани.
Видео по теме

Совет 5 : Как избавить дом от пыли

Раз и навсегда избавиться от пыли невозможно, ведь ее частицы появляются отовсюду. Даже если вы уберетесь в квартире, наглухо закроете двери и окна и уедете в отпуск недели на две, после возвращения обнаружите, что на поверхностях начала скапливаться пыль. Тем не менее, уменьшить ее количество вполне реально.
Как избавить дом от пыли

Как правильно убираться

Регулярно проводите влажную уборку. Однако помните, что заниматься ей нужно только после того, как вы пропылесосите ковры и очистите от пыли и грязи полы. Самый неэффективный вариант – сначала протирать поверхности мокрой тряпкой, а потом пользоваться пылесосом. Во многом выбор такой очередности действий сводит эффект от усилий на нет.

Стоит запомнить еще одно важное правило: заниматься влажной уборкой сразу после использования пылесоса не нужно. Лучший вариант – сначала подождать, пока пыль осядет на поверхностях, и уже потом убирать ее влажной губкой или тряпкой. Чтобы ускорить процесс уборки, можно пропылесосить последовательно все комнаты в доме, а потом начать протирать мебель, вернувшись в то помещение, с которого вы начали.

Особое внимание уделите очистке мягкой мебели. Диваны, кресла, пуфики и другие изделия нужно регулярно пылесосить, потому что на них скапливается пыль, которая позднее перемещается на пол и другие поверхности. Хороший вариант – время от времени выбивать грязь из мягкой мебели. Для этого нужно накрыть ее влажной простыней и тщательно выбить с помощью специального предмета. Затем простыню, на которой скопится в процессе очистки мебели вся грязь, нужно аккуратно свернуть и постирать.

Тонкости избавления от пыли

Важно правильно выбрать пылесос: он должен тщательно фильтровать воздух. Увы, некоторые модели пылесосов не справляются с этой задачей, и воздух выходит из них загрязненным. Один из лучших вариантов – это конечно, устройство с аквафильтром. Циклонные пылесосы очищают воздух от пыли чуть хуже, устройства с одноразовыми бумажными мешками – еще хуже и на последнем месте по качеству фильтрации обычно стоят изделия с многоразовыми матерчатыми мешками.

Чтобы улучшить эффект от уборки, можно купить «мойку для воздуха». Такое устройство позволяет постепенно очищать воздух, «прогоняя» его через резервуар с водой, в котором оседает пыль. Конечно, мойка для воздуха не решит всех ваших проблем, но она позволит значительно уменьшить количество пыли в помещении.

Если в помещении много ковров, не забывайте регулярно их чистить. На ворсе оседает огромное количество пыли, особенно если он длинный. Используйте мощный пылесос и по возможности время от времени выбивайте ковры. Помните и о других пылесборниках – сухих букетах, безделушках, декоративных подушках и других элементах, которые тоже важно регулярно чистить.

Совет 6 : Как избавиться от пыли в помещении

Даже если вы ежедневно вытираете пыль, все равно борьба с пылью считается бесконечным занятием. Вроде окна и двери плотно закрыты, но пыль появляется снова и снова. Рассмотрим более эффективные методы избавления от пыли.
Как избавиться от пыли в помещении
Инструкция
1
Обязательно ежедневно вытирайте скопившуюся пыль за весь день. Воспользуйтесь специальными салфетками для удаления пыли или, если вы противник химии, пользуйтесь обычной влажной тряпочкой.
2
Регулярно стирайте вещи, собирающие пыль. Это шторы, мягкие игрушки, покрывала, тряпичные коврики и т.п. Чаще меняйте, проветривайте и проглаживайте постельное белье. Подушки, матрасы и одеяла выбивайте хлопушкой на свежем воздухе.
3
Как можно чаще проводите влажную уборку в доме. Тщательно пропылесосьте все ковры, одев специальную насадку, пройдитесь пылесосом по обивке мебели и по открытым полкам. После уборки обязательно проведите проветривание квартиры.
4
Влажный воздух намного чище сухого, поэтому необходимо поддерживать оптимальный уровень влажности. Повысить влажность в помещении помогут декоративные фонтанчики, небольшие аквариумы, а также можно просто на ночь оставлять миски с водой. Если есть средства, купите увлажнитель воздуха с функцией мойки воздуха. Современный увлажнитель поможет вам существенно очистить воздух в квартире от пыли и различных примесей, устранит в воздухе электростатические заряды, а также будет поддерживать необходимый уровень влажности.

Совет 7 : Как правильно протирать пыль

Мелочи вроде не протертой пыли могут иногда доставлять серьезный дискомфорт. Большинство хозяек не любят этот вид уборки и регулярно протирают пыль только на видимых местах, а там, где ее не заметно, лишь изредка. Но если превратить протирание пыли из процедуры, которая вызывает раздражение, в несложное в выполнении мероприятие по наведению чистоты, все намного упрощается.
Как правильно протирать пыль
Вам понадобится
  • - салфетки;
  • - ветошь;
  • - средства бытовой химии.
Инструкция
1
Используйте для удаления пыли с поверхности специальные средства и приспособления. От того, насколько правильно вытереть пыль, зависеть будет и то, как часто это понадобится делать. Наиболее малоэффективным способом будет как раз протирание поверхностей – неважно, что при этом используется, мягкая тряпочка или специальный веничек для смахивания. Все равно крохотные частички пыли будут подниматься в воздух и оседать на только что почищенных поверхностях.
2
Постарайтесь как можно реже использовать сухой способ чистки поверхностей от пыли, особенно в тех случаях, когда в помещении постоянно находятся страдающие астмой, аллергией люди или совсем маленькие дети. Для таких условий подойдет только влажная уборка.
3
Применяйте специальные приспособления для уборки пыли – это могут быть мягкая тряпка из микрофибры, которая не оставляет разводов, веничек, салфетки, пропитанные специальными составами и обладающие пылеотталкивающим свойством. Вытирать пыль надо в одном порядке – к примеру, только по часовой стрелке. Так она не будет размазываться, а соберется вся в одном направлении.
4
Старайтесь производить уборку с использованием специальных средств бытовой химии. Они прекрасно очищают мебель и другие поверхности, снижают электризацию мебели с полированной поверхностью, что не дает пыли оседать на нее в большом количестве. Такие средства выпускаются с приятным запахом, в жидком виде и могут применяются как аэрозоль. Полироли, жидкие по составу, тоже удобны в использовании и немного экономнее аэрозолей.
5
Если вам не хочется тратить средства на обтирочные материалы, возьмите простую домашнюю ветошь. Пользуйтесь материалами, лишенными ворса. Не протирайте полированную и лакированную мебель мокрой тканью. Для того, чтобы ухаживать за мебелью, применяйте велюровые или плюшевые кусочки ткани.
Обратите внимание
Тем, кто по какой-то причине не любит вытирать в квартире пыль, можно посоветовать отнестись к самому процессу избавления от пыли менее критически. Если вам очень неприятна именно эта часть уборки, постарайтесь сделать из нее нечто вроде релаксационной программы. Помогает музыка – включите любимые композиции, чтобы перестать концентрироваться только на своем чувстве неприязни.
Полезный совет
Подбирайте бытовую химию с учетом здоровья проживающих вместе с вами людей. Если кто-то из домочадцев страдает от астмы или аллергии, используйте химические средства аккуратнее, предварительно посоветовавшись с другими проживающими в квартире.

Совет 8 : Как просто избавиться от пыли

Уборка - это то, чем каждая женщина занимается практически ежедневно. Но пыль всё время возникает будто из ниоткуда, поэтому приходится снова искать методы её устранения. Сделайте уборку простой и эффективной, воспользуясь несколькими советами.
Как просто избавиться от пыли

Поддерживать чистоту в доме можно легко, и абсолютно не напрягаясь, достаточно знать простые хитрости.

1. Пылесосьте стены. Неожиданный, но очень действенный совет. На стенах скапливается большое количество пыли, а пылесос - самый простой и быстрый способ от неё избавиться.

2. Используйте валик для одежды. Липкий ролик прекрасно соберет пыль с тканевых штор и жалюзи, а также почистит диваны и пледы от шерсти домашних животных.

3. Выбирайте натуральные ткани. Синтетические материалы буквально притягивают пыль. Натуральные ткани, например лён, более экологичны и практичны.

4. Добавьте эфирных масел. Эфирное масло шалфея, апельсина и эвкалипта устраняют неприятные запахи и прекрасно очищают воздух. Добавляйте несколько капель масла, если моете пол или вытираете пыль.  

5. Кондиционер для белья. Кондиционер для белья поможет избавиться от пыли на мебели надолго. Для этого нужно капнуть 2-3 капли этого средства на увлажненную салфетку и протереть ей все деревянные поверхности.

Источники:
  • Как избавиться от пыли: методы борьбы, удаление пыли, очистка

Совет 9 : Как уменьшить количество пыли в квартире

Обилие пыли очень негативно сказывается на здоровье человека, вызывая проблемы с дыхательной системой и аллергию. Потому важно бороться с пылью, стараться минимизировать ее количество в квартире. Как можно это сделать?
Как уменьшить количество пыли в квартире

Пыль в доме или квартире находится всегда. Даже после очень тщательной генеральной уборки в воздухе и на поверхностях остаются мельчайшие частички пыли. В домах, где присутствуют животные, много ковров и мягкой мебели, пыль будет скапливаться особенно быстро. Немало такой грязи попадает в жилище человека и с улицы: пыль в том или ином виде приносится в дом на обуви и одежде, ее задувает в открытые окна, она проникает сквозь щели и вентиляцию. Несмотря на то, что полностью ликвидировать пыль невозможно, ее количество можно уменьшить.

10 советов для уменьшения количества пыли в квартире

  1. Во время любой уборки – плановой или генеральной – смахивать пыль необходимо по направлению к полу. Если попытаться избавиться от пыли, совершая движения снизу вверх, это приведет лишь к тому, что она рассеется по всей комнате. Для убирания пыли также рекомендуется воспользоваться тряпками из микрофибры, при этом отказаться от применения пушистых щеток, простых тряпок и салфеток. Микрофибра способна «впитать» в себя частички пыли, не давая им разлетаться. В то время как обычные тряпки, щетки или салфетки лишь создают видимость убранного помещения, а пыль оседает на полу или мебели.
  2. Если в квартире наблюдается действительно большое количество пыли, рекомендуется приобрести специальные очистители воздуха. Их надо поставить в каждой комнате и очищать или заменять картриджи внутри минимум один раз в два месяца. Убираясь в квартире, лучше использовать пылесос со специальными противопыльными насадками. При этом важно следить за исправностью самой техники.
  3. Влажная уборка всегда лучше, чем простое подметание. Хотя совсем отказываться от метелки/швабры и совка тоже не стоит. Сухая уборка поможет убрать «верхний» слой пыли, влажная же завершит начатую процедуру. Обязательно надо уделять особенное внимание пространству под предметами интерьера, хорошенько очищать углы помещений, тратить побольше времени на уборку в коридоре.
  4. Хотя бы раз в 2-3 месяца необходимо стирать занавески и шторы, так как внутри них собирается большое количество частичек пыли. Постельное белье, пледы, одеяла, чехлы и покрывала надо почаще менять, хорошо стирать. Ковры, подушки и матрасы необходимо время от времени выбивать, делать это лучше или на балконе с открытыми окнами, или на улице.
  5. Обилие предметов в комнате влияет на образование пыли. Потому нелишним будет сделать перестановку, убрать или выбросить действительно ненужные вещи. Пыль особенно любит скапливаться на мягких игрушках и различных декоративных предметах интерьера. Поэтому их количество стоит минимизировать.
  6. Из квартиры лучше вынести бумажные изделия, в которых нет надобности. Это касается книг, журналов, старых газет.
  7. Мебель, занавески/шторы, стены и полы в доме рекомендуется обработать специальными средствами, которые предотвратят скопление пыли. К ним относятся различные защитные спреи, антистатики.
  8. Во время уборки надо не забывать очищать стены, карнизы, плинтуса. Визуально на стенах пыль может быть незаметной, однако она скапливается даже на таких поверхностях.
  9. Если в доме присутствуют домашние животные, то необходимо обеспечить им должный уход. Особенно важно регулярно и тщательно вычесывать шерсть.
  10. Редко используемые вещи, предметы гардероба рекомендуется убрать или в плотные коробки, или в пакеты, специальные чехлы. И повесить их в шкаф, где предварительно также надо совершить сухую и влажную уборку. Чем менее захламленным будет помещение, тем меньшее количество пыли будет в нем скапливаться.

Дополнительно важно регулярно хорошо проветривать помещения. А также избавиться от возможных щелей, через которые могут проникать частички пыли. Во время регулярной уборки нельзя пренебрегать очисткой вентиляций и вытяжек, где скапливается огромное количество грязи, пыли и даже паутины.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Круто избавляются от пыли такой штукой как "Туманообразование". Кажется просто: вода под давлением в туман и пыль осаживается! Да еще и влажность выравнивает в помещении и запахи удаляет!
В Яндексе задайте "туманообразование" там Зеленый Листочек. Тема!
Осталось символов: 500