Совет 1: Генеральная уборка в квартире: с чего начать

В грязном доме с пыльными полками и немытой посудой не может быть комфортно и уютно. Подметание пола и раскладывание чистой и выглаженной одежды, то есть мелкие ежедневные дела, занимают не так уж много времени. А вот когда приходит черед генеральной уборки, у многих хозяек опускаются руки.
Генеральная уборка в квартире: с чего начать
Перед тем как брать в руки швабру и тряпку, оцените масштаб «трагедии» и запаситесь всем, что облегчит вам работу. Поменяйте мешок для сбора пыли в пылесосе, приобретите моющие средства, если не уверены, что старых запасов хватит. Забудьте о том, что всю жизнь самым эффективным способом мыть окна были газеты. В любом супермаркете есть немало чудо-тряпочек из микрофибры, которые сделают стекла и зеркала чистыми буквально за пару минут.

Классическая генеральная уборка

Наводить идеальную чистоту нужно с умом. Начинать следует с поиска помощников. Зовите на помощь всех жильцов квартиры. Во-первых, это значительно сократит время уборки, а во-вторых, станет прекрасным семейным развлечением. Есть и еще один секрет: вещи, которые кажутся вам крайне необходимыми, для других членов семьи являются лишь мусором (со стороны-то виднее). У них не будет обливаться сердце кровью при выбрасывании джинсов, которые уже лет 10 лежат в шкафу.

Помощники вам понадобятся на самом первом и главном этапе – избавления от хлама. Возьмите пару-тройку больших мусорных пакетов, положите их посередине комнаты. Начинайте перебирать все, до чего дотягиваетесь. Треснутые тарелки и чашки с отбитыми ручками, непарные носки, пустые коробки из-под обуви и сумки с оторванной ручкой или рваной подкладкой – все это без сожаления складывайте в главный мусорный пакет. Одежду, которая еще неплохо выглядит, но вышла из моды или стала мала, собирайте во второй пакет. В третий пакет отправляйте ненужные книги и детские игрушки. Первый пакет отнесите в мусорный контейнер, а второй и третий – в ближайшую церковь, приют или благотворительную организацию.

Второй этап – непосредственно сама уборка. В избавлении от хлама дети – прекрасные помощники. В остальном же – лютые враги порядка. Пока вы будете драить полы в одной комнате, в другой они могут испачкать ковер красками. Да и отвлекать они вас будут постоянно. Поэтому рекомендуется отправить детей гулять во двор, а из помощников оставить мужчину. На плечи вашего компаньона по уборке ляжет прикручивание полочек, перестановка мебели (временная) и тому подобные дела, требующие физической силы.

Уборку следует начинать с комнаты с балконом. Именно на балконе, как правило, больше всего мусора и пыли. Затем настает черед спален и детской комнаты. В последнюю очередь убирается санузел и кухня. Впрочем, хозяйка может предпочесть и другой порядок уборки. Все зависит от степени загрязненности комнаты и личных привычек.

Генеральная уборка включает в себя много этапов. Старайтесь комбинировать занятия. Пока размораживается холодильник, можно навести порядок в крупах и специях (не забыв протереть полки в кухонных шкафах). Если вы уже положили в машину шторы и запустили стирку, сразу же приступайте к мытью окон и подоконников.

Не забывайте каждый час делать 5-минутый перерыв, иначе быстро устанете и так и не доведете генеральную уборку до конца.

Генеральная уборка по системе Lady Fly

В последнее время многие хозяйки стали пользоваться системой Леди Флай, которая позволяет содержать дом в чистоте, не тратя на это много времени. Чтобы уборка не превратилась в утомительной и физически изматывающее занятие, разделите всю квартиру на зоны. Например, кухня, ванная и туалет, спальни, гостиная (общая комната), балкон и коридоры. На уборку одной зоны отведите себе целую неделю, но работать над чистотой следует 15-30 минут в день. Уже через 5 недель в вашем доме не останется хлама, он засияет чистотой. А главное – вам никогда больше не придется тратить все выходные на генеральную уборку, ведь на поддержание порядка в квартире вы привыкнете тратить всего по 15 минут каждый день.
Уборка на славу
Связанная статья
Уборка на славу

Совет 2 : Как сделать генеральную уборку

Всегда хочется жить в уютном чистом жилище, поэтому периодически нужно проводить генеральную уборку. Современная промышленность предоставляет для этого массу помощников, как в виде всевозможных машин и приборов, так и бытовой химии. Однако главным остается сам хозяин, и никто лучше не выполнит эту работу.
Как сделать генеральную уборку
Инструкция
1
Освободите окна и места в доме, где есть шторы, занавески. Соберите все, что необходимо для стирки: шторы, постельное белье и прочее. Освободите шкафы с вещами и одеждой, все полки протрите влажной тряпкой, вновь аккуратно сложите на место и развесьте одежду на плечиках.
2
Загрузите приготовленные вещи в стиральную машину, может получиться несколько закладок стирки, которые в процессе уборки нужно будет контролировать. Начните стирку с оконных штор. Приготовьте большой пакет для мусора, в который сложите отслужившие свой век вещи, выбранные из шкафов, собранные в спальне, детской и т.д.
3
Возьмите специальный ершик для уборки паутины и прочих загрязнений на потолке, углах, за шкафами и пр. Пройдите с ним все комнаты, загляните во все углы, удалите пыль. Если нет такого ершика, можно воспользоваться обыкновенным веником, шваброй и др.
4
Прочистите пылесосом мягкую мебель, ковры. Если есть загрязнения, удалите с помощью бытовой химии. Сверните в рулон ковры. Пройдите аккуратно пылесосом стены для удаления скопившейся пыли.
5
Пройдите все комнаты и натрите мебель специальными подготовленными средствами для ее чистки. Помойте окна во всей квартире, зеркала, люстры, бра и прочее. Помойте полы в готовых комнатах. Разверните ковры.
6
Отутюжьте и повесьте на место шторы, если к этому времени закончилась их стирка. Положите чистое постельное белье на спальные места.
7
Откройте все шкафы, холодильник на кухне, все ненужное содержимое удалите в мусорный мешок, а остальное, после чистки и мойки, разложите на свои места. Промойте шкафы и все предметы снаружи при помощи бытовой химии, смывающей жир, грязь, удаляющей запахи. Помойте пол.
8
Продолжите наведение порядка в прихожей. Генеральная уборка в прихожей, коридоре, предусматривает ту же последовательность. Помойте пол.
9
Почистите с помощью бытовой химии туалетную комнату. Закончите стирку и приступите к уборке ванной комнаты. Хорошо провести дезинфекцию стен, ванны и пола с помощью дезинфицирующего и удаляющего запахи средства. Почистите стены, пол и ванну от грязи и налета.
10
Уберите постиранное белье на свои места, если стиральная машина имеет функцию сушки и белье готово после стирки. Повесьте чистые полотенца в кухне и ванной комнате.

Совет 3 : Как начать уборку

Уборка только со стороны кажется простым процессом. Избежать рутины, повысить эффективность работ можно, лишь действуя по определенному порядку и соблюдая правила уборки.
Как начать уборку
Вам понадобится
  • - тряпки;
  • - таз;
  • - ведро;
  • - швабра;
  • - веник;
  • - совок;
  • - различные приспособления, облегчающие уборку;
  • - моющие и чистящие средства.
Инструкция
1
Составьте четкий план действий. Обозначьте в нем основные работы, укажите их последовательность.
2
Подготовьте необходимый инструмент и моющие средства.
3
Наденьте перчатки, чтобы не повредить кожу рук. Можете приступать к уборке.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом уборки отключите телевизор и другие бытовые приборы. Это обезопасит вас от поражения электрическим током в случае попадания воды на оголенные провода, разъемы, кабели.

Меняйте чаще воду, иначе на глянцевых поверхностях образуются разводы. Применяйте для уборки только те средства, которые соответствуют типу материала мебели, поверхностей, предметов интерьера.

Сухая уборка всегда предшествует влажной. Такой подход снижает количество пыли в воздухе и препятствует ее оседанию на влажных поверхностях.
Полезный совет
Предварительное составление плана работ поможет избежать сутолоки, упорядочит выполнение операций, что, в свою очередь, сделает процесс уборки более эффективным и быстрым.

Уборку лучше начинать с мытья межкомнатных дверей, окон, радиаторов отопления, абажуров осветительных приборов, решеток вентиляции, зеркал. Далее целесообразно вычистить шкафы, полки, тумбочки, антресоли, после чего разложить здесь аккуратно все вещи. Следующим пунктом плана уборки должны стать углы между стенами и потолком. Их следует тщательно промести влажным веником или пройтись щеткой пылесоса.

При генеральной уборке квартиры в план работ включаются чистка туалета, ванной и прихожей. Здесь нужно выкинуть старые вещи, а ненужные предметы убрать в шкафы. Кроме того, особое внимание следует уделить наведению порядка на кухне – от холодильника и газовой плиты до столов и полок.

Влажная уборка пола, мытье плинтусов, чистка ковровых покрытий проводится в последнюю очередь.

Такая последовательность работ позволит навести полный порядок в доме, снизит трудоемкость процесса, повысит его результативность.
Источники:
  • Советы женщинам по уборке помещений

Совет 4 : Как быстро и качественно навести порядок в квартире

Уборка в доме часто уходит на второй план и на нее не хватает времени. Усталость после работы, дети, которые разбрасывают игрушки и обеспечивают непреходящее состояние хаоса, муж, носки которого вечно лежат в одном и том же неположенном месте – все это мешает стабильной чистоте порядку. Как же навести порядок в доме быстро и качественно, потратив минимум усилий?
Как быстро и качественно навести порядок в квартире

Планируем уборку Для начала нужно разработать план уборки квартиры. Как и в любом другом виде деятельности, планировка организовывает человека и сводит затраты времени к минимуму. Существует несколько главных эффективных видов уборки квартиры. Давайте рассмотрим каждый из них. 1. Генеральная уборка. Для нее придется пожертвовать целым днем вашей жизни. Купите необходимые чистящие средства, губки и щетки. Начните с мытья окон и чистки мебели. Потом можно вытереть пыль и отполировать мебель. Последним этапом генеральной уборки является мытье полов. Желательно добавить в воду порошок, чтоб устранить неприятные запахи лучше очистить поверхность пола. Можете подключить к генеральной уборке членов всей семьи. Для стимула можете предложить всем после уборки пойти в кафе или кино. Это будет хорошим поводом быстро закончить уборку. 2. Поэтапная уборка. Подходит для людей, которые поздно возвращаются с работы и имеют минимум свободного времени. На такую уборку уходит в среднем 15-30 минут в день, а результат не заставит себя ждать. При поэтапной уборке нужно наводить порядок поочередно в каждой комнате, либо уделять время определенному виду деятельности, к примеру, мытью полов или складыванию вещей в шкафу. Как сохранить порядок? Кажется, еще вчера мы убирались в комнате, а сегодня она опять словно после набега обезьян. Что же делать? Как «творческий беспорядок» преобразовать в «линейную упорядоченность»? В первую очередь, постарайтесь не сорить. Этот простой совет поможет избежать беспорядка. Если видите, что вещь лежит не на своем месте, не поленитесь отнести ее туда, где ей положено быть. Не ждите генеральной уборки. Таким образом, легче будет поддерживать чистоту на протяжение всего дня. Приучайте детей класть свои игрушки на место и убирать за собой после еды. Скоро вы заметите, насколько это удобно и комфортно. Постарайтесь организовать быт таким образом, чтоб надобность в частой уборке отпала сама собой.

Совет 5 : Как провести уборку в квартире

Уборка в квартире, возможно, не самое приятное занятие для хозяев дома. Однако, если ее игнорировать день за днем, то с течением времени понадобится уже генеральная уборка всего дома. Специалисты по домоводству советуют хозяевам уделять уборке помещения время один раз каждый день, в крайнем случае, в два дня и тратить на этот процесс минимум времени. Есть небольшие секреты для проведения качественной эффективной и быстрой уборки дома.
Как провести уборку в квартире
Инструкция
1
Наводите чистоту в доме с хорошим настроением. Подумайте о том, что очищаете в такой момент не только помещение, но и свою душу. Можно поднять себе настроение включением хорошей энергичной музыки.
2
Сначала займитесь раскладыванием вещей, их установкой на место, где они должны лежать, стоять. Это касается не только одежды, обуви и бытовых приспособлений, но и посуды на кухне.
3
На кухне вымойте посуду в раковине, протрите загрязненные места влажной тканью из микрофибры (холодильник, кухонный стол, столешницу, плиту и прочее). В ванной позаботьтесь о состоянии унитаза, ванны или душевой кабинки, кафеля на стенах, стиральной машинки.
4
В комнатах протрите пыль влажной тряпкой везде, где только она может лежать, не забудьте о подоконниках. Лаковую поверхность мебели очистите полиролями и сухой тряпкой. Мягкую мебель обработайте химическими бытовыми средствами, если на них нет аллергии, или ее можно просто пропылесосить.
5
Просмотрите, не грязные ли у вас окна? Если это так – протрите их тряпочкой и специальным стеклоочистителем, который противостоит разводам на стекле. Компьютер, клавиатуру очистите ваткой, смоченной в перекиси водорода.
6
Обработайте пылесосом все ковровые покрытия в доме. Можно вместо веника им же пройтись и по напольному покрытию, чтобы при влажной уборке шваброй у вас было меньше мусора под ногами.
7
Следующий заключительный этап уборки квартиры – мытье полов. Наполните ведро для швабры теплой водой, добавьте в него немного моющего средства для мытья полов. Также можно добавить для освежения воздуха в комнатах несколько капель эфирного масла (апельсина, лаванды, жасмина, розы, лимона). Смачивайте швабру в растворе как можно чаще и протирайте ею все полы в доме. Если вода загрязнилась значительно в процессе уборки, вылейте ее и налейте свежую.
Видео по теме
Обратите внимание
В настоящее время хозяйке совсем не обязательно, стоя на четвереньках, протирать полы тряпкой. Или снимать, отжимать ее и снова накручивать на деревянную швабру. Теперь для мытья полов существуют современные швабры всевозможных видов – с губкой и удобным механизмом ее отжимания, на основе микрофибры и отсеком для выжимания швабры и так далее.
Полезный совет
Если имеется аллергия на химические средства для уборки дома, воспользуйтесь способами выведения пятен, протирания пыли, мытья полов с применением домашних подручных средств, которые не обладают аллергенными свойствами. Всегда перед уборкой квартиры надевайте резиновые перчатки, которые сохранят кожу рук от влияния химических веществ.

Совет 6 : Как составить план уборки квартиры

Чтобы уборка квартиры не занимала слишком много сил и времени, делайте ее по плану. Ежедневная, еженедельная или генеральная - любая уборка требует четко расписанного порядка действий. Освоив их, вы будете выполнять работу автоматически, не тратя время на ненужную суету.
Как составить план уборки квартиры
Инструкция
1
План уборки можно составить в уме, но на первых порах его лучше расписать на листе бумаги. Так вам будет проще контролировать порядок действий. По окончании работ в план можно внести изменения, постепенно доведя его до совершенства.
2
Начните с наведения поверхностного порядка. Подготовьте корзину или таз, в который можно сложить все вещи, оказавшиеся не на месте. Например, поместите в емкость игрушки, книжки и одежду, оказавшеюся в гостиной, а затем в один прием перенесите все в детскую. Попутно выбросите мелкий мусор: конфетные фантики, рекламные листовки, старые газеты и прочее.
3
Смените постельное белье и застелите кровати. По возможности вытряхните одеяла и переверните матрасы на другую сторону. Обмахните пыль и паутину с карнизов и из углов.
4
Наведите чистоту на кухне. Сначала стоит вымыть посуду и убрать все ненужное со столов, затем нанести чистящий гель на загрязненные поверхности. Через несколько минут протрите их влажной губкой и отполируйте до блеска.
5
Следующий этап - вытирание пыли. Сотрите ее влажной тряпкой, статуэтки, книги и картины обмахните метелкой из перьев. Стеклянные и фарфоровые фигурки нужно время от времени мыть. Внесите этот пункт в расписание. Вы можете мыть по одной фигурке во время каждой уборки или запланировать тщательную чистку всей коллекции раз в два-три месяца.
6
Натрите поверхность столов, комодов и шкафов полирующим составом и наведите на мебели блеск. Современные средства не только ухаживают за деревом, но придают ему антистатические свойства, препятствующие скоплению пыли.
7
Полейте комнатные растения, протрите их листья влажной губкой. Крупные декоративнолиственные растения можно обработать специальным воском, придающим цветам ухоженный вид.
8
Пропылесосьте ковры и коврики, а также мягкую мебель. Особое внимание уделите местам, где любят располагаться домашние животные. Скопившуюся шерсть легко счистить специальной щеткой-роликом или просто влажными руками. Расправьте накидки и взбейте диванные подушки.
9
Приведите в порядок санузел. Начистите ванну, раковину и унитаз, смените полотенца, добавьте мыло в диспенсер. Аккуратно расставьте все флаконы, а пустые упаковки выбросьте. Опустошите мусорную корзину.
10
Завершающий этап - мытье полов. Перед этим желательно собрать крупный мусор. В воду для мытья пола можно добавить специальный раствор, который не требует смывания. Приятную атмосферу в доме обеспечит и отвар трав или несколько капель эфирного масла.

Совет 7 : С чего начать уборку в доме

Чистота в доме — залог здоровья и хорошего настроения всех членов семьи. Поэтому уборку необходимо проводить регулярно. С чего именно начать этот процесс, каждая хозяйка решает сама, но, тем не менее, лучше всего, если вы начнете с трудных мест, таких как ванная комната, туалет и кухня.
С чего начать уборку в доме
Для того чтобы уборка в доме не стала мучением, соблюдайте несколько основных правил:

1. Хороший настрой. Включите любимую музыку и вообще думайте о том, как приятно находиться в чистой квартире или доме.

2. Определитесь, сколько времени вы готовы потратить на уборку. Лучше сделать ее в течение нескольких часов, а не растягивать на весь день.

3. Установите для себя четкую последовательность действий: пропылесосить, убрать пыль с мебели и техники, почистить раковину, кухонную плиту и т. д.

4. Проветрить дом после уборки.

Кухня

Лучше всего начинать уборку в доме именно с кухни. Вымойте всю посуду, тщательно почистите раковину, протрите столы, плиту, дверцы шкафчиков. Чистую посуду обязательно уберите на место, тогда и на кухне станет гораздо свободнее. Теперь остается вымыть пол и все — помещение идеально чистое.

Ванная комната и туалет

После кухни приступайте к уборке ванной комнаты и туалета. Обработайте специальным моющим средством ванну, раковину, унитаз и оставьте средство действовать на 5-10 минут. Затем смойте все чистой водой и протрите поверхности сухой тряпкой или губкой. Не забудьте при этом почистить зеркало в ванной и дверцы шкафчиков (если они имеются) с помощью средства для мытья стекол. Кроме того, обязательно протрите все полочки, помойте мыльницу и положите в нее новый кусок мыла, так как обмылки существенно портят внешний вид помещения.

Гостиная и спальня

Эти комнаты являются своего рода лицом вашего дома, соответственно должны всегда находиться в идеальном виде. Начинать уборку в гостиной или спальне (с чего начать решайте сами) необходимо с вещей — если они лежат где попало, соберите их и разложите по местам: на полочки, в шкаф и т.д. Затем с помощью специального приспособления или обычной мягкой губкой удалите пыль с мебели и техники. При наличии паласов или ковров пропылесосьте их, а открытые участки пола протрите влажной тряпкой или шваброй.

Уборка станет гораздо легче, если вы будете использовать, например, ведро с функцией отжимания тряпки, механические швабры-щетки, специальные чистящие салфетки, губки с жестким слоем, которые помогают убрать различные пятна, а также специальные средства по уходу за мебелью. Не стоит экономить на качестве таких средств, тогда и уборка станет гораздо легче и проще. А главное, этот процесс не будет для вас столь утомительным, как раньше.
Видео по теме
Как избавиться от запаха табачного дыма в доме
Связанная статья

Совет 8 : Планирование уборки в доме – залог семейного согласия

Женщина от природы призвана наводить и хранить порядок в доме. Но ей нужно порой переосмыслить свой подход к ведению хозяйства, чтобы не чувствовать себя Гераклом и не срываться по этому поводу на близких. Изменяя тактику наведения порядка, можно научиться делать все без ущерба для личного времени и с удовольствием.
Планирование уборки в доме – залог семейного согласия

Домашнее хозяйство можно вести легко и экономно, если его планировать, а план целенаправленно осуществлять. Всем известно, что обозначает слово «экономика» - успешное ведение домашнего хозяйства. В современном мире люди полагаются на интуицию и опыт, в меньшей мере на какие-то закономерности.

Домашнее хозяйство огромно и необъятно, как вся жизнь. Дом – это отражение его хозяев, он требует постоянного к себе внимания. Чтобы проблемы не поглотили, надо научиться дробить на части домашние дела и вести их с радостью и легкостью. Многое зависит от настроения, от рациональности. Нельзя быть женщине ломовой лошадью, которая, стараясь не услышать критики в свой адрес, просто выбивается из сил при наведении порядка в доме. Тогда-то и наступит ненависть к домашнему хозяйству, а его ведение будет в тягость, и непременно будет слив негатива на ближних.

Когда же это появляется и как избежать негатива? Создавая вид хорошей хозяйки, женщина постоянно трет и пылесосит, наводит чистоту в ущерб своим интересам, все это доходит до невроза на почве домашнего хозяйства, разрушает психику и жизненное равновесие. Заниматься домом нужно не напоказ, а для себя, нужно находить новые способы сохранять порядок.

Полезно разделить территорию на части и каждую неделю заниматься только какой-то одной, а не всеми сразу. У вещей должны быть свои места, а ненужные и старые – на утилизацию. Когда в доме минимум хлама, содержать его в чистоте очень просто. Жилье – это не музей, люди, живущие в нем, оставляют следы беспорядка, надо научиться относиться к этому спокойно. Самое разумное – ежедневно уделять чистоте и порядку примерно по 15 минут, не нужно растягивать это удовольствие дольше, чем на час. Усталость вызовет только раздражение и ненависть.

Можно хронометрировать свою деятельность по таймеру, перебирая по полке, по отделу в шкафу. Остальное – в следующий раз. Планирование, уборка мелкими порциями пойдут на пользу и вызовут хорошее настроение, а главное - сохранят нервную систему.

В кухне, ванне и туалете после своего пребывания оставьте чистыми эти места, не нужно будет ещё раз к ним возвращаться. Чаще всего на кухне нужно мыть плиту, когда она не грязная, можно просто протереть салфеткой. Также внимания требует холодильник. В семье все должны иметь свои обязанности, если они выполняются, то и проблем с уборкой в доме нет. И главное, чего всем хочется, это уюта и психологического комфорта.

Совет 9 : Как избежать генеральной уборки в доме

Мари Кондо - эксперт в области уборки из Японии и одна из самых влиятельных людей в мире по версии журнала «Time», уверена, что, наводя порядок, мы окружаем себя приятными вещами, а это подводит нас к познанию себя - мы понимаем, кто мы есть на самом деле.
Как избежать генеральной уборки в доме

Но уборка, по мнению Мари Кондо, это не цель жизни. Поэтому важно выработать свой прин­цип уборки, чтобы тратить на нее минимум времени. Тогда свой энтузиазм можно будет употре­бить на те занятия, которые приносят радость. Какие же принципы помогут избежать генеральной уборки?

Сократите количество вещей в доме

Пыль в нашем доме - это частички отмершей кожи людей, шерсть домашних питомцев, а также волокна вещей, которые в этом доме хранятся. Сокращение количества вещей в квартире сокращает и ко­личество пыли. А это значит, что косметическую уборку можно делать реже, а генеральную - и вовсе «по праздникам».

Приучите домашних убирать вещи на их «законные» места

Не допускайте расползания вещей по дому. У каждой вещи должно быть лишь одно «законное» место - объясните это домашним. Вещи, которые регулярно не находят своего места, либо такого места не имеют, либо убирать и доставать их от­туда домочад­цам неудобно. Продумайте ме­сто для каждой вещи, и ощуще­ние беспорядка в доме сойдет на нет, а значит, и необходимость в срочной гене­ральной уборке отпадет.

Детали

В каждой квартире есть места, где быстро скапливается мусор и вещи, которые оказываются не на месте: прихожая, компьютерный стол, стулья у кровати и т.п. Если наводить там порядок каждый вечер, много времени это не займёт, а вид квартиры сразу преобразится. Эти простые ежедневные действия позволят вам не вспоминать о генеральной уборке ещё долгое время.

Всё, чему нет места, - в мусорку!

Возьмите ящик и прой­дите по комнатам. Сло­жите в ящик все, чему в домашних помеще­ниях не место. Зачем на кухне нуж­ны пустые пластико­вые бутылки? Убираем их в ящик! Кому могут понадо­биться старые журналы на журнальном столике? Кла­дем их туда же! Собрав подоб­ные предме­ты, подумайте: где они будут храниться? Ес­ли места ни в одной комнате не находит­ся - безжа­лостно несите все в мусорку. Меньше хла­ма - меньше мест скопле­ния пыли и мусора - реже генеральная уборка.

Избавьтесь от открытых мест хранения

Открытые горизонтальные по­верхности - это те пылесборники, которые и создают ощущение за­хламленности и замусоренности домашнего пространства. Поме­няйте открытые полки и стеллажи на закрытые шкафы и застеклен­ные полки.

Возьмите за правило каждый день уделять уборке по 15-20 минут

Каждый день по 15 минут - и ге­неральная уборка вам не пона­добится. Ведь за 15 минут можно навести порядок на подоконни­ке, помыть полки в холодильнике или разобраться в одежном шка­фу. Если каждый день делать одно небольшое дело, то к моменту генеральной уборки «генералить» будет уже нечего.

Совет 10 : Как наиболее эффективно сделать генеральную уборку

Генеральная уборка – занятие не всегда приятное, но крайне необходимое. Если хорошенько убрать квартиру один раз в месяц, то в остальное время нужно просто поддерживать чистоту. Как сделать генеральную уборку наиболее эффективной, и потратить при этом минимум времени?
Как наиболее эффективно сделать генеральную уборку

Конечно, затевая генеральную уборку, надеяться на скорое завершение надеяться глупо. В первую очередь, отправьте семью на пляж, на прогулку, кататься на лыжах или в гости к свекрови, в общем смотрите по ситуации, помощи вряд ли от них будет много, а вот подай - подогрей отвлекать будут.
Затем осмотритесь вокруг, переберите старые вещи, книги, журналы и сувениры. И те, которые больше не востребованы, выбросьте, подарите, обменяйте ее на более нужные или продайте. Не стоит жалеть милых безделушек, во-первых, на них скапливается пыль, а во-вторых, вполне возможно что они кому-то нужнее. Ненужную одежду и обувь можно отвезти в приют или детский дом.
Уборку лучше всего начинать с кухни. Если есть шторы, сразу снимаемых и отправляем их в стиральную машину. Холодильник, если он давно не размораживаться, поставьте на разморозку, протрите потолки и стены от пыли и паутины, не забывая при этом про люстры и светильники. Теперь переходим с кухонным шкафчикам. В них необходимо пересмотреть все крупы и бакалею, продукты с истекшим города сроком годности выбросить, остальные проверить на наличие жучков и мошек. Когда продукты разобраны, можно приступать к вымыванию самих шкафчиков, не обходим вниманием дверцы и ручки.

Плиту и духовку очищаем при помощи специальных средств. Теперь очередь посуды: кастрюльки и сковородки с жирным налетом отмываем при помощи жироудалителя. Керамическую и фарфоровую посуду можно прокипятить в ведре или большой кастрюле с содой.
Обычно к этому времени холодильник уже оттаивает, вымываем агрегат и убираем в него обратно все продукты питания, обязательно протираем дверцу и боковые стороны.

Если на кухне имеются микроволновка, мультиварка и другие девайсы, не забываем протереть и их. В последнюю очередь моем окна и полы.

Далее переходим в спальную комнату. Тут тоже придется потрудиться, перебрать все шкафы, сезонные вещи и обувь переложить ближе, а временно ненужные убрать на дальние полки. Перебирая одежду, не забываем вытирать полки и дверцы шкафов.
Обследуем потолок и стены на предмет пыли и паутины, выбиваем ковры и шторы, или при необходимости меняем их на другой комплект.

Затем снимаем постельное белье, оставляем его для стирки, матрасы и подушки выбиваем, одеяла и покрывала вытряхиваем. Пылесосим ковры, плинтуса и открытые участки пола. Раз в полгода нужно делать со специальным дезинфицирующим средством. Ковер также можно пройти влажной тряпкой со средством для чистки мягкой мебели.

Если в доме есть дети, заранее попросите убрать их свои игрушки и книги, это существенно облегчит задачу. Ну а потом собственно все те же манипуляции, что это в спальне.

В гостиной убираемся  следующим образом: выбиваем и пылесосим мягкую мебель, чистим ковры и шторы, после чего делаем влажную уборку.
Переходим в ванную комнату. Убираем с полочек все баночки, бутылочки и шампуни, вытираем сами емкости и полки, на которых они стояли. Вытираем потолки, это можно сделать при помощи специальной швабры, а потом удаляем с кафеля мыльные разводы, с этой задачей отлично справляются средство для мытья окон. Затем моем ванну и унитаз и переходим к мытью пола.
Далее убираем прихожую, удаляем пыль со всех поверхностей, ненужные обувь и одежду прячем для длительного хранения. Придверный коврик вытряхиваем на улице или тщательно пылесосим. Завершаем уборку мытьем полов.
Конечно, столь масштабную уборку тяжело сделать в один день, поэтому можно разделить ее на несколько, планируя на день какую-то определенную комнату.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Я тоже пользуюсь несколькими ключевыми пунктами во время уборки, которые экономят значительно мое время, оставлю здесь, возможно кому-то пригодится:
- Составление графика уборки поможет избежать накопления грязи
- Разделите квартиру на небольшие зоны, чтобы уборка помещения не казалось невыполнимой миссией.
- Проводите уборку «сверху вниз», чтобы избежать оседания пыли на свежевымытых поверхностях.
Читайте другие статьи и советы по уборке на нашем сайте Клинопедия.
Осталось символов: 500